Конспект занятия для старшей группы на тему «Домашние и дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9._konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy_na_temu_domashnie_i_dikie_zhivotnye.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшей группы
на тему «Домашние и дикие животные»
Цели:
- Учить детей классифицировать домашних и диких животных.
- Закреплять знания об их внешнем виде, месте обитания, способе, добывания пищи.
- Продолжать учить ассоциативному чтению.
- Развивать внимание, речь, мышление.
- Воспитывать любовь к животным.
Ход занятия
Орг. момент
Эмоциональный настрой (дети стоят в кругу, держась за руки):
«Встаньте детки, встаньте в круг.
Каждый каждому здесь друг!
Вправо, влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Будем крепко мы дружить,
Будем дружбой дорожить!»
(Дети садятся на стулья)
1. Воспитатель демонстрирует 10 бит с дикими животными, раскладывает их на ковре и добавляет 10 бит с домашними животными, а затем предлагает детям поиграть в игру «Помоги животным найти свой дом »(игра на классификацию).
Дети раскладывают биты в два обруча: диких животных в обруч с елочкой, домашних - в обруч с домиком.
Воспитатель спрашивает, почему дети так разложили животных?
Ответы детей: потому что домашние живут дома, рядом с человеком, а дикие - в лесу, в степи, в горах.
Воспитатель: Кто ухаживает за домашними животными? Кто строит им жилища? Кто их кормит? (человек). А кто все это делает для диких животных? (сами животные).
2. Игра «Подпиши картинку» (на ассоциативное чтение).
Дети «подписывают» биты с домашними и дикими животными.
Физкультминутка (дети в кругу)
«Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки:
Шорох тихий раздается,
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы, убегает от беды.
Прыгнул в бок он, повернулся
И под кустиком свернулся».
3. Игра «Найди свою маму» (на знание названий детенышей домашних животных).
На стульчики садятся 6 детей в шапочках: коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки. Другие 6 детей с этикетками теленка, жеребенка, ягненка, поросенка, щенка и котенка на груди должны встать за стульчик, где сидит ребенок в соответствующей шапочке.
Воспитатель спрашивает: Ты кто? - Я - теленок. А кто твоя мама? - Корова, и т.д.
- Ребята, каких животных вы изображаете? - Домашних.
«Кто летает»
Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь летающее - самолет или воробей, - вы должны поднять обе руки вверх, если нелетающее - не поднимайте. Кто ошибется - выходит из игры.
- Воробей. - Ворона.
- Пчела. - Стрекоза.
- Божья коровка. - Собака.
- Слон. - Кошка.
- Ракета. - Стол.
- Змея.
«Дай определение словам»
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления
Ход игры: я начну, а ты закончи:
Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая
Праздник (какой?) – веселый, долгожданный
«Наоборот»
Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова
Ход игры: я начну, а вы продолжите:
Веселый праздник – грустный
Большой подарок – маленький
Светлое небо – …
Чистое платье – …
Хорошее настроение – …
Теплая погода - …
«Четвертый лишний»
Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную
Ход игры: послушайте и скажите, какое слово лишнее и почему:
- тарелка, стакан, корова, чашка
- чашка, стакан, тарелка, кружка
«С мишкой»
Цель: учить использовать глагол ЛЕЖАТЬ в повелительном наклонении
Наглядный материал: медвежонок, кровать
Ход игры:
В: этот мишка охотно ложится на бочок, спину, живот. Надо попросить его об этом.
Дети просят мишку, употребляя глагол ЛЯГ
Усложняя задание, воспитатель создает новую игровую ситуацию с любой другой игрушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы «Поиграем с домашними и дикими животными»
Цели деятельности педагога: Создавать условия для развития познавательных способностей детей.Содействовать расширению знаний детей, о домашних и диких животных.Способствовать формированию умений...
Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные»
Конспектзанятия в средней группепо познавательному развитиюпо теме: «Домашние и дикие животные»с использованием презентации на тему:«Домашние и дикие животные».Ц...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Домашние и дикие животные"
Задачи: 1. Закрепить названия домашних и диких животных, домашних и диких птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека и леса. 2. Рассказать о пище домашних и диких животных. 3. ...
конспект занятия по развитию речи с глухими детьми старшей группы на тему "Домашние и дикие животные"
В конспекте указаны образовательные, обучающие, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи. Комбинированный тип занятия предполагает ознакомление с новым материалом, его первичное закрепление и ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Домашние и дикие животные и их детеныши»
Сенсомоторные игры для детей...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Домашние и дикие животные и их детеныши»
Закрепление знания детей о диких и домашних животных....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Домашние и дикие животные зимой"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Зада...