Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Галото Анастасия Лаврентьевна

Задачи:

-уточнить и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе и погодных явлениях: снег идет, зима, холодно.

- закрепить представление о сезонной одежде: шапка, шуба, сапоги.

- умение устанавливать существенные признаки: (дикие и домашние животные, место обитания);

-  упражнять в умении классифицировать животных;

- различать и называть фигуры, цвет, размер «большой», «маленький»;

- закрепить понятия «большой-маленький»

- активизировать речь детей через звукоподражание, повторение отдельных слов за воспитателем, рассказывания стихотворения А. Барто «Мишка косолапый»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_1_ml_gr_puteshestvie_v_zimniy_les.docx280.34 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект итогового занятия за первое полугодие

в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие.

Задачи:

-уточнить и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе и погодных явлениях: снег идет, зима, холодно.

- закрепить представление о сезонной одежде: шапка, шуба, сапоги.

- умение устанавливать существенные признаки: (дикие и домашние животные, место обитания);

-  упражнять в умении классифицировать животных;

- различать и называть фигуры, цвет, размер «большой», «маленький»;

- закрепить понятия «большой-маленький»

- активизировать речь детей через звукоподражание, повторение отдельных слов за воспитателем, рассказывания стихотворения А. Барто «Мишка косолапый»

• Развивать:

- интерес детей к игровой образовательной деятельности;

- речевую активность;

- самостоятельность в игре рядом.

• Воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять совместные действия.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Игровые ситуации «Оденем куклу на прогулку»; «Соберемся на прогулку».

Рассматривание иллюстраций, игры с моделями диких и домашних животных. Рассматривание картин из серии «Домашние животные», «На прогулку».

На прогулке закрепление примет зимы и природных явлений.

Дидактические игры на закрепление сенсорных эталонов «Найди такой же», «Спрячь мышку». «Форма и цвет» и т.п.

Дидактические игры:

«Почини коврик».

 Цель: закрепить умение соотносить фигуры по цвету и форме.

Материал: основа коврика с «дырками», геометрические фигуры разного цвета и размера на липучке.

«Оденем куклу на прогулку».

 Цель: закрепить знания детей о теплой одежде. Активизировать словарь детей словами: шубка, шапка, шарф, сапожки и т.п.

Материал: дидактическая кукла с комплектом теплой одежды.

«Большие -маленькие»

Цель. Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине. Употреблять слова: большой, маленький.

https://www.clipartmax.com/png/middle/162-1629240_free-download-png-and-vector-snowflake-silhouette-cameo-free.pnghttps://www.clipartmax.com/png/middle/162-1629240_free-download-png-and-vector-snowflake-silhouette-cameo-free.png

Оборудование: модели диких и домашних животных; куклы бабушки и дедушки, избушка. Макеты елки, куста и дерева. Дерево с дуплом.

Ход:

В. Обращает внимание детей на кедровую шишку.

Ребята, что это? (шишка)

Сколько шишек? (одна)

А внутри шишки что? (орешки)

А сколько орешков? (много)

А кто из диких животных грызет орешки? (белка)

Правильно, это белка. Я вам предлагаю пойти в лес и покормить белку орешками.

Стук в дверь. «Приходит» кукла Катя в летней одежде.

Кукла Катя. Ребята, а куда вы собираетесь.

Дети. В лес покормить белку орешками.

Кукла Катя. Возьмите меня с собой. Я по дороге навещу дедушку и бабушку. Я для них приготовила коврик (разворачивает коврик, а фигуры все выпали)

Дидактическая игра «Почини коврик»

В Ой какой был красивый коврик! Какой формы у нас фигуры на коврике?

(если не называют, прошу показать: круг, треугольник, квадрат). А какого цвета? (красного, синего, желтого и зеленого).

Ребята вам надо взять по одной фигуре и положить их на дырочку соответствующей формы и цвета, чтобы ее закрыть (индивидуальная работа на закрепление цвета и формы).

В. Молодцы починили коврик! Можно и ехать. 

Ну, что ребята, вы готовы поехать в лес чтобы покормить белку орешками? (ответы детей).

Катя, а ты, что так поедешь? На улице стало как ребята? (холодно) 

Выпал (обращение к детям) снег. У нас есть теплая одежда? (Да)

Давайте оденем Катю на прогулку. (Выбирают зимнюю одежду произносят названия, если затрудняются воспитатель произносит сам, дети повторяют). После того как одели Катю дети имитируют надевание одежды на себя (одеваем снизу  вверх).

Воспитатель произносит стих.

Вот саночки мчатся в такой снегопад.

А в саночках наших ребята сидят.

Поехали. (можно включить музыкальное сопровождение)

В. Ребята посмотрите вот и деревня. Что вы видите? (дома)

Дидактическая игра «Большие - маленькие».

Сколько домов? (много) Дома какие? (большие и маленькие)

Воспитатель плавно высыпает снежинки.

В. Ребята смотрите снег пошел. Все дорожки снегом занесло. Чтоб нам дальше пройти к дому бабушки и дедушки нам нужно маленькие снежинки отнести к маленьким домам, а большие к большим (индивидуальная работа с детьми на закрепление понятий большой- маленький).

В. Ай, молодцы ребята. А вот и дом дедушки и бабушки.  

Дети здороваются с дедушкой и бабушкой. А те плачут.

В. Ребята, посмотрите к ним во двор забежали звери. Давайте

 поможем. Нам надо у бабушки с дедом оставить домашних животных, а диких давайте возьмем с собой и там выпустим.

Дети выбирают (классификация)

В. Кого оставили? (Кошку, собаку, корову, козу оставляют).

Кого взяли? (Лису, зайца, волка, медведя забирают).

 В. Вот мы и в лесу. Лиса, волк, заяц живут под кустом, а медведь под елкой (дети расселяют животных, повторяют куда и кого расселили).

В. Медведь, когда устраивался под елкой на него посыпались шишки. Ведь он большой, толстый, косолапый, неуклюжий (дети повторяют за воспитателем).

Мишка косолапый

По лесу идет (идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает,

В корзиночку кладет (собираем шишки)

Вдруг упала шишка-

Прямо мишке в лоб! (бьем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою – топ! (топаем ногой)

В.  Давайте соберем шишки и захватим их с собой для белки. Мальчики положат шишки в большой (или синий) мешочек, а девочки в маленький (или красный).

Ребята слышите! УУУ-УУУ-УУУ (дети повторяют за воспитателем сначала тихо, за тем громко). Подул ветер, нам пора возвращаться, а где же наша белочка?  

В. Ой, а кто это? (Белка сидит на дереве в дупле)

Дети: Белочка.

В. Здравствуй, белочка! Мы принесли тебе гостинцев - орешки.

Ребята сколько мы орешков принесли? (много). Хватит тебе на всю зиму

Ах. Какая белка! У неё пушистый хвост и острые зубы, теплая шубка. Она ловко прыгает по веткам.

Дети угощают белку шишками и орешками.

В.  Ребята, какие мы молодцы. И белку угостили орешками, и дедушке с бабушкой помогли, и зверей до дома проводили. И нам с вами пора из зимнего леса возвращаться.

Садятся на санки и едут в детский сад (под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».

Задачи: - Расширять знания детей о времени года - зима. - Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. -Учить отгадывать стихи-загадки. - Актив...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "ПРутешествие с солнышком"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Прогулка в зимний лес"

Цель: Формировать представления о правилах поведения в лесу, о жизни диких животных в зимнее время....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"

Тема: "Дикие животные"Возраст: 2-3 года.Цель: Формировать представление детей о приспособлении диких животных  к сезонным изменениям природы....