Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: "Дикие животные"
Возраст: 2-3 года.
Цель: Формировать представление детей о приспособлении диких животных к сезонным изменениям природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.odt | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 109.
Конспект занятия в первой младшей группе
по ознакомлению с окружающим миром
«Путешествие в лес»
Воспитатель :
Бочагова Н.Н.
Ярославль
2015 год.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Формировать представления у детей о приспособлении диких животных к сезонным изменениям природы.
Программные задачи:
Образовательные:
- побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму;
- учить узнавать и называть диких животных;
- расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными;
- формировать умение ходить по узкой дорожке удерживая равновесие.
Развивающие:
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
- способствовать развитию связной речи, умению слушать;
- Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Интегрируемые образовательные области:
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Словарная работа: голодно, холодно, берлога, дупло
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Три медведя», Волк и семеро козлят», заучивание стихов о животных, чтение русских народных потешек и загадок о животных, игры-перевоплощения в животных, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные».
Демонстрационный материал: игрушки (медведь, белка), елки, листочки, заяц и грибочки из картона.
Раздаточный материал: тарелочки с манной крупой
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности:
- Вводная часть.
( слышится фырканье ежа)
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звук? (достаю ежа) Это к нам в гости пришел ежик. Поздоровайтесь с ежиком. Поздоровайтесь с нашими гостями. Очень скоро наступит зима, и наш ежик уже подготовил себе логово из веточек и листьев, в котором проспит всю зиму. А еще ежику очень интересно, как же подготовились к зиме его друзья, лесные жители. Ежик приглашает нас вместе с ним отправиться в лес.
А пойдем мы по волшебной дорожке из листьев.
2. Основная часть (путешествие).
(Дети идут по дорожке)
Зашагали наши ножки — топ, топ, топ
Прямо по лесной дорожке — топ, топ, топ.
Вот мы и в лесу. Давайте вдохнем свежего лесного воздуха (дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами»)
Прислушайтесь, как тихо, ребята почему не слышно птиц? (улетели в теплые края). Но в лесу осталось много других лесных жителей, осенью у них было много забот, они готовились к зиме. Давайте узнаем, как же животные ожидают зиму.
Ежик приготовил нам грибочки с загадками, про своих друзей-зверей, внимательно послушайте и скажите про кого первая загадка?
Он большой и неуклюжий
Косолапый и смешной
Он живет в лесу дремучем
Очень любит мед пахучий.
Кто это? (Медведь)
Как медведь ходит? (Дети ходят вразвалочку)
Ребята, а что любит есть медведь? (рыбу, ягоды, мед)
А что медведь делает зимой?(спит)
Правильно! Пусто стало в лесу, нет малины, нет земляники! Что делать косолапому? Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. А для того чтобы не замерзнуть зимой, подготовил себе медведь домик, как он называется? (Берлога) Правильно ребятки. Кто-нибудь знает из чего медведь сделал берлогу? (ответы детей). Нашел ямку, насыпал в нее сухих веток и листьев. Так получилась берлога.
Ребята, когда на улице холодно, что вы одеваете? (варежки, шапки, куртки). Вот и животным на зиму тоже нужна теплая одежда. Но рукавичек, шапочек, курточек у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка? Оказывается, что звери осенью меняют шубку на более толстую и теплую.
Вот и наш мишка поменял свою шубку. Потрогайте ее (дети трогают).
Пусть мишка ложится спать, а мы пойдем дальше.
Послушайте, еще одну загадку от ежика:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (Белка)
Что белка делает в лесу, как она готовится к зиме? (прыгает по деревьям, собирает шишки, орехи, грибы) А куда она их складывает? ( в свой домик). А как он называется (дупло). Белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой ей не было холодно и голодно.
Физкультминутка.
Тихо по лесу пойдем
Что же мы увидим в нем
Там деревья подрастают,
К солнцу ветки направляют.
Ветер сильный налетает
И деревья он качает
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
А сейчас последняя загадка, которую подготовил для нас ежик:
В серой шубке ходит летом
В белую зимой одет
Вот петляет по лужайке
Догадались? Это....(зайка)
Что же зайчик зимой делает в лесу (бегает между деревьев, прыгает). Правильно! Ребята, а что любит есть зайчик? (морковку, капусту). А зимой можно найти морковку, капусту? (нет). Зимой зайчик грызет кору. Скажите, а от кого зайчик прячется в лесу? (от волка и лисы)
Летом зайчику спрятаться от волка и лисы легко, его в кустах и за деревьями не видно. А зимой выпадет белый снег, и серого зайчика станет видно. Что происходит с его шубкой, чтобы волк и лиса его не нашли? (становится белой).
Тихо-тихо, я, кажется, слышу что кто-то к нам бежит. Да это же лиса. Покажите как крадется лиса? (показывают). Ребята, нам надо помочь зайчику спрятаться от лисы. Чтобы не увидела лиса нашего зайчика зимой, поможем поменять его серую шубку на белую. (промазываю силуэт зайца клеем, дети посыпают манной крупой).
Молодцы, помогли зайчику спрятаться от лисы, не нашла она его и убежала.
Ежик очень рад за своего друга-зайца. Посмотрите как он улыбается.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом и лесными животными (До свидания) и с ежиком, он побежит в свой домик и ляжет спать до весны. (прощаются)
(возвращаются по дорожке)
3. Заключительная часть (беседа).
Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись в садик. Понравилось вам в лесу? А что вам понравилось? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам, к зиме? (ответы детей). Молодцы! Вы сегодня очень хорошо отгадывали загадки, играли с ежиком, ему очень понравилось и он оставил вам подарок (грибочки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"
конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"
Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»
Галлямова Наиля Нургаязовна.М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского муниципального районапервая младшая группа Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.Тем...