Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бирюкова Светлана Алексеевна

Цель: Формировать представления о правилах поведения в лесу, о жизни диких животных в зимнее время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино» корпус №2 «Звёздочка»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ                                          

     В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

             

«Прогулка в зимний лес».

Воспитатель: Бирюкова С.А.

Декабрь 2013г.

                                

Цель: Формировать представления о правилах поведения в лесу, о жизни диких животных в зимнее время.

Задачи:

Формировать представление детей о правилах поведения в лесу; о жизни диких животных в зимнее время года;

Формировать представления о деревьях; у дерева есть ствол, ветки, иголки;

Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период;

Продолжать закреплять знания детей о цветах (зелёный, белый, коричневый);

Закрепить понятие «больше», «меньше»;

Формировать умение имитировать слова стихотворения;

Развивать внимание, речь, формировать умение отвечать на вопросы взрослого; активизировать словарь детей по теме;

Создать у детей радостное настроение; воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Оборудование и материалы:

2 ёлки пластмассовых, берёза; пенёк; конверт с письмом; сугробы, сделанные из белых покрывал; заяц, медведь – игрушки; музыка П.И. Чайковского «Зимнее Утро».

Предварительная работа:

Чтение рассказов и стихов о зиме; рассматривание иллюстраций о зиме; беседа по сюжетным картинкам «Как звери готовятся к зиме»;  чтение и заучивание стихов о животных; разгадывание загадок.

Воспитатель: Дети, подойдите все ко мне. Вы хотите отправиться на прогулку в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: А кто знает, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как вы узнали, что на улице зима?

Дети: На улице холодно, много снега.

Воспитатель: Правильно.  Деревья стоят голые, без листьев. Ребята, а если на улице холодно, то, как надо одеваться?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Правильно.

Одевайтесь побыстрее …

Наденем на ножки  тёплые сапожки (Имитация движений)

На плечи меховые пальтишки (Имитация движений)

На головку шапку ушанку (Имитация движений)

А на ручки рукавички (Имитация движений)

Две красивые сестрички

Ну, что, все готовы? Пошли гулять! (Идут под музыку  П.И. Чайковского «Зимнее утро»).

Друг за другом мы пойдём,

В зимний лес мы попадём.

(Идут друг за другом)

По сугробам мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

(Идут,  высоко поднимая колени)

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Посмотрите как красиво в лесу! На земле, на деревьях лежит…

Дети: снег

Воспитатель: Снег какой?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель: Молодцы! Правильно.

Смотрите, какой пенёк. На нём что-то лежит. Что это? (Воспитатель берёт в руки конверт).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Да, это письмо. Сейчас посмотрим, кому оно написано. Это письмо для нас, для детей группы «Гномик» от хозяйки леса. Сейчас я вам прочитаю, слушайте внимательно!

(Воспитатель читает детям письмо).

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Вы внимательно слушали письмо, которое нам написала хозяйка леса?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, в лесу можно шуметь, кричать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А пугать зверей, ломать ветки у деревьев?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Хозяйка леса, мы хорошо будем вести себя в лесу. Правда, ребятки?

Дети: Да.

Воспитатель: Пошли дальше.

Смотрите, какие красивые деревья стоят, все в снегу!

Ребята, кто знает, как это дерево называется? (Показывает на ёлку).

Послушайте загадку.

        Зимой и летом

        Одним цветом.

Дети: Ёлка.

Воспитатель: Правильно. А какого цвета ёлка?

Дети: Зелёная.

Воспитатель: Потрогайте у неё иголочки. Какие они?

Дети: Колючие.

Воспитатель: А кто мне покажет, где ствол у ёлочки?

Дети: Показывают.

Воспитатель: Давайте вместе скажем ствол.

А это как называется?  (Показывает на ветку).

Дети: Ветка.

Воспитатель: Вместе скажем ветка.

А рядом ещё одна ёлочка стоит. Какая ёлочка больше эта или та?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, чьи-то уши торчат из-под снега. Пойдем, посмотрим.

Послушайте загадку.

        Зимой беленький, летом серенький

        Прыгает ловко, любит морковку,

        Ну-ка быстро отгадай-ка,

        Как зверёк зовётся?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Зайка, иди к нам, не бойся.

Ребятки, поздоровайтесь с зайкой.

Дети: Здравствуй, зайка.

Воспитатель: Погладьте зайчика. (Дети гладят зайца)

Какая у него шёрстка?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: Правильно, зайка на зиму меняет свою шубку с серого цвета на белый, чтобы его не заметили хищники: лиса и волк.

А кто знает, что любит кушать зайка?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Молодцы. А ещё летом зайчик ест всякую травку и ягоды. Зимой грызёт кору деревьев и разные веточки.

А давайте с зайчиком поиграем.

        Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть:

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать:

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Вот мы и поиграли с зайкой. Нам пора идти дальше. Попрощайтесь с зайчиком.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Пошли дальше. Смотрите, ребята, какой большой сугроб! Как вы думаете, кто там может быть? (Послушайте загадку)

         

         Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

Дети: Мишка.

Воспитатель: Да, это мишка, он спит. Давайте тихонечко подойдём и посмотрим. (Воспитатель и дети говорят шёпотом).

Тихо, тихо не шумите

Мишку вы не разбудите.

Летом и осенью медведи много кушают, копят себе жир, а на зиму они ложатся спать в свои домики до самой весны. А домик у медведя называется берлога. Давайте вместе скажем берлога.

Дети: Хором проговаривают.

Воспитатель: Скажите, какой медведь?

Дети: Большой, толстый.

Воспитатель: А какого цвета у него шубка?

Дети: коричневая.

Воспитатель: Правильно. Давайте отойдём от берлоги подальше, чтобы мишку не разбудить. А вы мне скажите, что медведь любит кушать?

Дети: Мёд.

Воспитатель: Молодцы. Ещё он ест ягоды, траву и различные корешки.

А давайте покажем, как ходит мишка.

(Воспитатель и дети показывают).

Воспитатель: Кто знает стихотворение о мишке?

(Дети рассказывают).

                ***

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенку поёт.

Вдруг упала шишка                                                                                  Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою топ.

                ***

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

                        (А.Барто).

Воспитатель: Молодцы, очень хорошие стихи. Пойдёмте дальше. Посмотрите, какое красивое дерево! Кто знает, как оно называется?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Это берёзка. Покажите где у берёзы ствол.

Дети: Показывают.

Воспитатель: Какого цвета ствол?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно, только у берёзки ствол белый. Покажите где ветки у берёзки?

Дети: Показывают.

Воспитатель: А есть ли у неё листочки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Осенью все листочки с деревьев осыпаются. Зимой деревья спят. А когда придёт весна, снег весь растает, деревья проснутся после зимней спячки и начнут расти новые зелёные листочки.

Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с лесом и зверюшками.

Дети: До свидания зимний лес, до свидания зверюшки.

Воспитатель: Пошли. (Идут под музыку П.И.Чайковского «Зимнее утро»)

По сугробам мы шагаем

Ноги выше поднимаем. (Идут, высоко поднимая колени)

Шли мы, шли

И в детский сад пришли.

Воспитатель: Куда мы сегодня с вами ходили? Вам понравилось в зимнем лесу? Что видели по дороге? Кого встретили в лесу? Как надо вести себя в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».

Задачи: - Расширять знания детей о времени года - зима. - Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. -Учить отгадывать стихи-загадки. - Актив...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Задачи:-уточнить и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе и погодных явлениях: снег идет, зима, холодно.- закрепить представление о сезонной одежде: шапка, шуба, сапоги.- умение...