Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Задачи:
- Расширять знания детей о времени года - зима.
- Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
-Учить отгадывать стихи-загадки.
- Активизировать речь детей через художественное слово.
- Продолжать учить отвечать на вопросы.
- Продолжать учить детей собирать картинку из частей (кругов).
- Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрическую форму.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
- Развивать чувство композиции при раскладывании готовых форм.
- Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.
Тема: «Зима и зимние развлечения».
Задачи:
- Расширять знания детей о времени года - зима.
- Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
-Учить отгадывать стихи-загадки.
- Активизировать речь детей через художественное слово.
- Продолжать учить отвечать на вопросы.
- Продолжать учить детей собирать картинку из частей (кругов).
- Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрическую форму.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
- Развивать чувство композиции при раскладывании готовых форм.
- Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное - эстетическое развитие, социально – коммуникативное.
Материалы и оборудование:
Мольберт, аудиозапись, магнитофон, картины с зимним пейзажем, снежинки по количеству детей, снежинка большая, тарелочки по количеству детей, наборы для конструирования снеговика по количеству детей, картинки со снеговиками на сравнение, карточки для игры «Выбери картинку».
- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нужно им сказать? (Дети здороваются). Но это ещё не все гости. Сегодня к нам прилетела снежинка. Она не простая, а волшебная. Она хочет загадать загадку:
«На полянку, на лужок
Тихо падает снежок!
Улеглись снежинки – белые пушинки!
Всё кругом белым – бело,
Много снегу намело!»
- Когда это бывает? (Зимой)
- Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).
- Зимой много снега. Значит, зима…(Снежная).
- Если зимой стоят морозы, то зима…(Морозная).
- Как называется такое явление, когда на землю падает много – много снежинок? (снегопад).
- А теперь снежинка предлагает поиграть в игру « Зимние слова». Я буду называть слова, если вы услышите слова, связанные с зимой. То хлопайте в ладоши.
Снежинка, тепло, санки, лёд, жара, рукавички, ромашка, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, яблоки, снегурочка, загорать, снегопад, лыжи, коньки, мороз.
- У снежинки есть ещё одна игра «Выбери карточку». Вам надо будет выбрать только те карточки, которые относятся к зиме. Внимательно посмотрите и возьмите по одной карточке. Назовите, что можно делать зимой.
- Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр и забав. Пойдемте, поиграем.
Физминутка.
« Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим,
И снегурку лепим мы
Гостью – зиму любим все!»
- Никакой мороз, ветер, снег нам не страшен, потому что от весёлой игры у нас хорошее, крепкое здоровье.
- У снежинки следующая загадка:
« Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Руки – сучки».
- Кто это? (снеговик)
Предлагаю подойти к мольберту.
- Посмотрите внимательно на картинки, сравните снеговиков и скажите, чем они отличаются друг от друга? (дети отвечают: разные по цвету вёдра, шарфы; у одного есть рукавички, а у другого нет; у одного метёлка вверху, а у другого внизу; у одного 2 пуговицы, а у другого 3).
- Ребятки, а почему снеговики грустные? (дети отвечают).
Версия воспитателя:
- Может бояться растаять? На улице мороз им нечего бояться.
- Может им скучно? Было их много на полянке, но кто-то пришёл и разрушил снеговиков.
Давайте смастерим им друзей, садитесь за столы.
Обратить внимание на осанку детей за столами.
- Подвиньте к себе тарелочки и посмотрите, что там лежит. (Кружочки)
- Какие кружочки? (белые, маленький, большой)
- Покажите самый большой кружочек, поменьше, самый маленький.
- А еще, какая фигура лежит в тарелочке? (квадрат) Это у снеговика будет ведро на голове. (Спросить у детей цвет ведра)
- Начинаем мастерить снеговика на синем листочке, а я вам прочитаю стихотворение.
«Лепит с самого утра детвора снеговика
Снежные шары катает, смеясь соединяет.
Снизу – самый крупный ком,
Чуть - поменьше ком на нём
Ещё меньше – голова, дотянулись едва.
Глазки – угольки, нос – морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла
И довольна детвора».
Пока читается стихотворение, незаметно из грустных снеговиков сделать весёлых.
- Ребятки, посмотрите ещё раз на снеговиков. Что изменилось? (Какие они?) (стали весёлые, обрадовались новым друзьям.)
А помните мы на праздник учили стихотворение про снеговика? Давайте расскажем.
«Снеговик, снеговик
Появился во дворе.
Нос – морковка,
Рот – картошка
И ведро на голове!»
- Снежинка приглашает снеговиков потанцевать со своими друзьями – снежинками. (дети берут снежинки) Звучит музыка.
- Теперь попрощаемся со снежинками – сдуем их с ладошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения».
Конспект познавательно-речевой направленности для детей второй младшей группы....
Конспект Интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
Уточнять и закреплять знания геометрических форм, знать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Вызвать интерес к нетрадиционным приемам рисования....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Тема "Зима и зимние развлечения".
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Тема: «Зима и зимние развлечения»Задачи:- расширять знания детей о времени года - зима- закрепить понятие, что зимние развлечения...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «Кто где живёт»
Закрепление знаний о диких животных....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группы Тема: «Снеговик наш друг».
Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста со свойствами снега и знаниями о снеге, способствовать развитию тактильных ощущенийРазвивать активность и любознательно...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группы. Тема: «Снеговик наш друг».
Цель: Создание условий для формирования у детей знаний о снеге и его свойствах, способствовать развитию тактильных ощущений;Упражнять детей в рисовании, продолжать формировать умение правильно д...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группы Тема: «Снеговик наш друг».
Познакомить детей младшего дошкольного возраста со свойствами снега и знаниями о снеге, способствовать развитию тактильных ощущенийРазвивать активность и любознательность детей в процессе ин...