Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сливащенко Нина Викторовна

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в 1 младшей группе по теме «Путешествие в лес»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:

  • учить выделять характерные признаки белки: живет на дереве; питается, орехами, шишками, грибами; имеет длинный хвост; зимой – серый окрас шерсти, летом - рыжий;
  • учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине;
  • расширять и активизировать словарный запас, развивать связную речь;

Развивающие:

  •  развивать внимание, логическое мышление;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость:
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материал: Фиолетовый лес; игрушка белочка; картинки - изображения белки зимой и летом; шишки: сосновые и еловые; 3 ящика (контейнера); плоскостное изображение  старичка – лесовичка, домика; блоки Дьенеша; игра Воскобовича «Фонарики».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (показ белочки).

Дети: Белочка.

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются).

Белочка (воспитатель): Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Какая ты красивая, пушистая. Дети, покажите, где у белочки ушки, длинный хвостик (дети показывают) Где живет белочка?

Дети: На дереве

Воспитатель: А что белочка любит кушать?

Дети: Шишки и орехи, грибы.

Воспитатель: Вы знаете, какую шубку белочка носит зимой, а какую летом? Летом у неё рыжая шубка, а зимой меняет шубку на серую (показ изображений).

Воспитатель: Ой, белочка какая-то грустная. Что случилось?

Белочка (воспитатель): У меня заканчиваются запасы шишек, которые я заготовила осенью. Эта зима оказалась такой морозной!

Мне очень нужна ваша помощь! Мне сказали, что нужно идти к старичку – лесовичку, который живет в фиолетовом лесу, он поможет.

Воспитатель: Дети, поможем белочке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: тогда отправляемся в путь.

Ой, а как же мы пойдём в фиолетовый лес, дорожки – то нет?!  Посмотрите, это чьи-то следы и оставлена записка: большие и маленькие. Я думаю, если мы правильно пойдем по этим следам, то обязательно попадем в фиолетовый лес. Посмотрите, сначала след большой, потом маленький, потом опять большой как в записке. Давайте поставим друг за другом…

Выкладывают дорожку из блоков Дьенеша

Воспитатель: Ах, какая ровная дорожка. Пойдемте за мной.

По дорожке мы пойдем,

В фиолетовый лес попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Попрошу не отставать!

На нашем пути Тёмный лес. Ой, как тут темно. Я знаю, нам помогут волшебные фонарики. Давайте зажжём их.

Игра «Волшебные фонарики»

- Найдите круглые фонарики?

Какого цвета фонарики?

- Сколько зеленых?

- Сколько красных?

- Зажгите круглые фонарики.

- Найдите квадратные фонарики?

Какого цвета фонарики?

- Сколько зеленых?

- Сколько красных?

Зажгите квадратные фонарики.

Воспитатель: Давайте положим их вместе. Как стало светло.

Смотрите, а вот и домик лесовичка.

Воспитатель: Здравствуй, Старичок – лесовичок, помоги нам, пожалуйста, найти шишки для белочки.

Старичок – лесовичок (воспитатель): Здравствуйте, дети. Я помогу вам.

У меня в запасах много шишек. Здесь разные шишки: и сосновые и еловые.

Но вот беда, шишки смешались:

сосновые и еловые вместе оказались.

Воспитатель: Дети, давайте поможем лесовичку разложить шишки по разным корзинкам. В эту корзинку – круглые сосновые, в другую – некруглые еловые (раскладывают).

Старичок – лесовичок (воспитатель): спасибо вам мои друзья. Возьмите каждый по одной шишке, которая больше всего понравится.

Воспитатель: Давайте поиграем с шишечками.

Игра «Шишечка»

1. Мы катаем шишечку, между двух ладошек. 
Вот какие шишечки, есть у наших крошек! 
(катаем шишку между ладонями) 
2.
Превратилась в ежика - колется иголкой, 
Левой нашей рученьке, очень-очень колко!
 
(берем шишку в правую руку и осторожно колем лев. ладошку) 
3.
Пощекочем шишечкой, правую ладошку, 
Как приятно шишечкой, щекотать немножко! 
(берем шишку в левую руку и щекочем ладошку прав. руки)
(Положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать) 
4
. Вот устала шишечка, и легла в кроватку, 
Спи спокойно, шишечка, в колыбельке сладко!

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться обратно.

Спасибо, старичок – лесовичок, до свидания.

Дети, мы уходим из фиолетового леса – нужно погасить фонарики.

По дорожке мы пройдем,

В детский садик попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Попрошу не отставать!

Ноги выше поднимать!

Воспитатель:  Вот мы и вернулись обратно. Посмотри, белочка, сколько шишек мы тебе принесли (много).

Белочка (воспитатель): спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Помогли мы белочке пополнить запасы?

А как вы думаете, обрадовалась белочка?

Покажите, как обрадовалась белочка?

Белочка хочет подарить вам фотографии своих бельчат и просит их раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»

Галлямова Наиля Нургаязовна.М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского  муниципального  районапервая младшая группа Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.Тем...