Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в 1 младшей группе по теме «Путешествие в лес»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.
Задачи:
Образовательные:
- учить выделять характерные признаки белки: живет на дереве; питается, орехами, шишками, грибами; имеет длинный хвост; зимой – серый окрас шерсти, летом - рыжий;
- учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине;
- расширять и активизировать словарный запас, развивать связную речь;
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость:
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материал: Фиолетовый лес; игрушка белочка; картинки - изображения белки зимой и летом; шишки: сосновые и еловые; 3 ящика (контейнера); плоскостное изображение старичка – лесовичка, домика; блоки Дьенеша; игра Воскобовича «Фонарики».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (показ белочки).
Дети: Белочка.
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются).
Белочка (воспитатель): Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Какая ты красивая, пушистая. Дети, покажите, где у белочки ушки, длинный хвостик (дети показывают) Где живет белочка?
Дети: На дереве
Воспитатель: А что белочка любит кушать?
Дети: Шишки и орехи, грибы.
Воспитатель: Вы знаете, какую шубку белочка носит зимой, а какую летом? Летом у неё рыжая шубка, а зимой меняет шубку на серую (показ изображений).
Воспитатель: Ой, белочка какая-то грустная. Что случилось?
Белочка (воспитатель): У меня заканчиваются запасы шишек, которые я заготовила осенью. Эта зима оказалась такой морозной!
Мне очень нужна ваша помощь! Мне сказали, что нужно идти к старичку – лесовичку, который живет в фиолетовом лесу, он поможет.
Воспитатель: Дети, поможем белочке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: тогда отправляемся в путь.
Ой, а как же мы пойдём в фиолетовый лес, дорожки – то нет?! Посмотрите, это чьи-то следы и оставлена записка: большие и маленькие. Я думаю, если мы правильно пойдем по этим следам, то обязательно попадем в фиолетовый лес. Посмотрите, сначала след большой, потом маленький, потом опять большой как в записке. Давайте поставим друг за другом…
Выкладывают дорожку из блоков Дьенеша
Воспитатель: Ах, какая ровная дорожка. Пойдемте за мной.
По дорожке мы пойдем,
В фиолетовый лес попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Попрошу не отставать!
На нашем пути Тёмный лес. Ой, как тут темно. Я знаю, нам помогут волшебные фонарики. Давайте зажжём их.
Игра «Волшебные фонарики»
- Найдите круглые фонарики?
Какого цвета фонарики?
- Сколько зеленых?
- Сколько красных?
- Зажгите круглые фонарики.
- Найдите квадратные фонарики?
Какого цвета фонарики?
- Сколько зеленых?
- Сколько красных?
Зажгите квадратные фонарики.
Воспитатель: Давайте положим их вместе. Как стало светло.
Смотрите, а вот и домик лесовичка.
Воспитатель: Здравствуй, Старичок – лесовичок, помоги нам, пожалуйста, найти шишки для белочки.
Старичок – лесовичок (воспитатель): Здравствуйте, дети. Я помогу вам.
У меня в запасах много шишек. Здесь разные шишки: и сосновые и еловые.
Но вот беда, шишки смешались:
сосновые и еловые вместе оказались.
Воспитатель: Дети, давайте поможем лесовичку разложить шишки по разным корзинкам. В эту корзинку – круглые сосновые, в другую – некруглые еловые (раскладывают).
Старичок – лесовичок (воспитатель): спасибо вам мои друзья. Возьмите каждый по одной шишке, которая больше всего понравится.
Воспитатель: Давайте поиграем с шишечками.
Игра «Шишечка»
1. Мы катаем шишечку, между двух ладошек.
Вот какие шишечки, есть у наших крошек!
(катаем шишку между ладонями)
2. Превратилась в ежика - колется иголкой,
Левой нашей рученьке, очень-очень колко!
(берем шишку в правую руку и осторожно колем лев. ладошку)
3. Пощекочем шишечкой, правую ладошку,
Как приятно шишечкой, щекотать немножко!
(берем шишку в левую руку и щекочем ладошку прав. руки)
(Положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать)
4. Вот устала шишечка, и легла в кроватку,
Спи спокойно, шишечка, в колыбельке сладко!
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться обратно.
Спасибо, старичок – лесовичок, до свидания.
Дети, мы уходим из фиолетового леса – нужно погасить фонарики.
По дорожке мы пройдем,
В детский садик попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Попрошу не отставать!
Ноги выше поднимать!
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно. Посмотри, белочка, сколько шишек мы тебе принесли (много).
Белочка (воспитатель): спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Помогли мы белочке пополнить запасы?
А как вы думаете, обрадовалась белочка?
Покажите, как обрадовалась белочка?
Белочка хочет подарить вам фотографии своих бельчат и просит их раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"
конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"
Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»
Галлямова Наиля Нургаязовна.М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского муниципального районапервая младшая группа Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.Тем...