Конспект НОД "Дикие и домашние животные" (с применением обучающей системы "Играй и развивайся")
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_i_dikie_zhivotnye.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области:
Тема занятия: Домашние и дикие животные
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)
Цель занятия: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи занятия:
Образовательная:
- Формировать умение различать животных по голосу, правильно соотносить их названия.
- Расширять представления детей о жизни домашних животных.
Развивающая:
- Развивать внимание, память, мышление.
- Способствовать развитию связной речи.
Воспитательная:
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Планируемый результат занятия:
- Различают животных по голосу, правильно соотносят их названия.
- Имеют представления о жизни домашних животных.
- Развивают внимание, память, мышление.
- Развивают связную речь.
- Выражают чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Методы, приемы: словесные (беседа), наглядные (иллюстрации), практические (выполнение задания), игровые (подвижная игра, интерактивная игра)
Материалы и оборудование: Иллюстрации диких и домашних животных, интерактивный пол с использованием программы «Играй и развивайся», маски диких и домашних животных.
№ | Этапы, продолжительность | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | - Какой сегодня замечательный день ребята! -Вы слышите что это? Что за звук? -Да, ребята, это шумит ветер. -Ребята, а как воет сильный ветер? - Свистит ветер? - Ветер гнет деревья? - Но вот ветер стал затихать. (Повторить тоже, только тише). И затих. | - Шум ветра. - У-у-у. - С-с-с-с. - Ш-ш-ш-ш-ш. Тихо повторяют шипение. |
2. | Этап постановки проблемы | (Голос зайчика аудио запись) -Здравствуйте дорогие мальчики и девочки! У нас в лесу случилась беда, был сильный ветер. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите пожалуйста! - Ребята, я предлагаю вам помочь животным. | Внимательно слушают. |
3. | Основной этап | - Давайте расселим животных. Дид. игра «Кто где живет?» -Ребята для начала вспомним каких животных вы знаете -Ребята назовите этих животных? (показываю иллюстрации животных) -Это какие животные? -Где они живут? Чем питаются? Кто их кормит? -А эти, какие животные? (показываю иллюстрации домашних животных) -Назовите этих животных? -А почему их называют домашние животные? - Какую пользу приносят человеку эти животные? -Домашние животные - это животные которые живут рядом с человеком, человек о них заботится кормит и строит для них жилища. -Ребята, что такое жилище? -Вот мы расселили диких и домашних животных, теперь у всех животных есть свои домики. -Ребята, животные рады давайте вместе с ними поиграем. Звучит музыка, воспитатель говорит слова: – Поиграем в игру «Слышим – делаем». По лесной полянке разбежались зайки Прыг-скок, прыг-скок. Вот какие зайки. (Дети прыгают на двух ногах). Вдруг идет сестричка хитрая лисичка (Иммитирует хождение лисы) Серый страшный и зубастый Произвел переполох Все зверята разбежались Напугал зверят тех … (Дети рыщут и убегают на стульчики) | - Домашних и диких животных. - Волк, лиса, белка, еж. - Дикие животные. - Они живут в лесу, они сами себе находят пищу и сами себе строят жилище. - Домашние животные. - Корова,кошка,собака,коза. - Потому, что живут рядом с человеком. - Корова дает молоко. Собака охраняет дом. Кошка ловит мышей. Коза дает молоко. Баран шерсть. - Жилище-это место где живут домашние животные. Играют. Выполняют движения вместе с воспитателем. |
4. | Этап практического решения проблемы | (Звучит запись плача животного) - Ой, Слышите? Кто-то плачет? Что случилось, кто тебя обидел? Зайчик: Да я и мои друзья маму потеряли. - А какие они, ваши мамы? Зайчик: Наши мамы самые красивые! -Знаем, знаем, что они красивые, но это нам сильно не пожет. - А давайте мы найдем мам по голосу? Интерактивная игра «Чей голос?» На экране выводится изображение животных. После воспроизведения звукового файла, ребенку нужно угадать голосового животного это был. - Молодцы ребята! Нашли всех мам! Зайчик: Ребята, спасибо вам большое, что помогли нам, животным найти свои дома. До скорой встречи! | Внимательно слушают. - До свидания! |
5. | Заключительный этап | -О каких животных мы с вами вспомнили? - Где живут дикие? -А домашние животные? -Давайте наденем шапочки и превратимся в животных. Под музыку дети играют, бегают по полянке. По сигналу воспитателя прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика. -Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы! | - О диких и домашних. - В лесу. - Рядом с человеком. Играют с воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия." Домашние животные"
Конспект занятия!...
Конспект "Наблюдение за домашним животным"
Знакомство детей с домашним животным котом, как ухаживать за животными....
Конспект занятия тема " Домашние животные"
Конспект для средней группы ДОУ....
Конспект: "Дикие и домашние животные"
Конспект для старшей группы компенсирующей направленности.....
Конспект занятия для детей раннего возраста с ОВЗ по теме «Домашние животные» с применением психосоматической гимнастики и использованием ИКТ.
Конспект занятия для детей раннего возраста с ОВЗ по теме «Домашние животные» с применением психосоматической гимнастики и использованием ИКТ....
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Поможем бабушке (Анна апай) найти домашних животных» с применением ИКТ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной гр...
Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» с применением ИОС Фишки
Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Домашние животные»...