Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Поможем бабушке (Анна апай) найти домашних животных» с применением ИКТ.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Поможем бабушке (Анна апай) найти домашних животных» с применением ИКТ.
Выполнила: Опарина Анна Станиславовна
Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»
Дебесы, 2018 год.
Тема: «Поможем бабушке (Анна апай) найти домашних животных»
Цель: Закреплять и обобщать знания детей о домашних животных
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение называть домашних животных
2. Учить произносить домашних животных на родном (удмуртском) языке, опираясь на картинки
3.Формировать умение называть домашних животных и их детенышей, сравнивать их с лесными животными.
4. Активизировать словарный запас
Развивающие:
1.Развивать мышление, память, речь, внимание
Воспитывающие:
1.Воспитывать заботливое, бережное отношение к домашним животным
2.Воспитывать любовь к родному краю
Оборудование: Кукла бабушка (Анна апай) в национальном костюме, игрушки домашние животные (овца, курица, собака, кошка, корова), картинки с изображением животных (названия на русском и удмуртском языках), презентация домашние и дикие животные.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
(Пришла бабушка в национальном костюме)
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка. Давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются с бабушкой)
-Ребята, давайте с ней познакомимся. Бабушку зовут Анна апай
-А вас как?
(Дети по очереди называют свои имена)
-Хорошо, молодцы!
-Ребята, как вы думаете, где живет бабушка?
(ответы детей)
-Правильно, бабушка живет в деревне, в удмуртской деревне!
-А как вы думаете, почему в удмуртской?
(ответы детей)
-Правильно, потому что на ней удмуртский национальный костюм.
-Так вот, ребята, бабушка мне сказала, что у нее есть домашние животные.
-Ребята, назовите домашних животных.
(Дети называют домашних животных)
-Молодцы, правильно!
-Ребята, обратите внимание на лицо бабушки, оно грустное. Она говорит, что ее животные разбежались. Она просит нас о помощи
-Поможем бабушке найти животных?
-(Ответы детей)
-А каких животных она потеряла, мы сейчас узнаем, отгадав загадки, которые бабушка принесла с собой.
ЗАГАДКИ:
1.Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном
Поселился сторож в нем.
Ночью сторож лает-
-Дом свой охраняет.
Стоит домик у ворот
Отгадай, кто там живет? (собака)
2. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
3. Выгоняли рога
Погулять на луга
И рога вечерком
Прибегали с молочком (корова)
4. Я обычная наседка,
Уточка- моя соседка
Жаль, взлететь мне нелегко,
Куд-кудах, ко-ко-ко (курица)
5. В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки
Это- дружные… (овечки)
(Воспитатель загадывает загадки, дети находят в группе отгадки)
-Молодцы, ребята! Вот и нашли мы с вами всех животных бабушки. Бабушка говорит вам спасибо!
-Ребята, бабушка предлагает вам научиться произносить название этих животных на удмуртском языке. Хотите научиться?
-(Ответы детей)
-Тогда пойдем присядем на стульчики. (Дети садятся на стульчики перед магнитной доской.
-На стульчиках надо сидеть правильно. Ножки стоят, ручки лежат, локти у края, а спина прямая!
-А бабушку посадим рядом!
(На доске вывешиваются картинки с изображением домашних животных- корова-скал, овца-ыж, кошка-кочыш, собака-пуны, курица-курег)
(Воспитатель произносит слово на русском, затем на удмуртском языке)
- Теперь давайте все вместе попробуем произнести слова сначала на русском, затем на удмуртском языке.
(После этого воспитатель просит каждого ребенка выйти к доске и произнести слова по-русски и по- удмуртски)
-Молодцы, ребята!
-Ребята, за то, что вы нашли всех домашних животных бабушки Анны апай, она для вас приготовила интересную игру, в которой мы с вами будем называть животных и их детенышей. Ведь у каждого взрослого животного есть свои детеныши. А еще в этой игре есть не только домашние животные. Как вы думаете, какие?
(Ответы детей)
-Правильно, кроме домашних животных, есть еще и лесные (дикие) животные. Скажите, чем же они отличаются?
(Ответы детей)
-Правильно, ребята! За домашними животными ухаживает человек- кормит их, а за лесными никто не ухаживает, она сами себе находят пищу.
-Ну что ж, усаживаемся поудобнее и внимание на экран.
(Показ мультимедийной презентации «Дикие и домашние животные)
Описание презентации:
- Какие бывают животные? Домашние животные и дикие животные родного края.
- У каждого домашнего и лесного животного есть свои детеныши. (дети называют взрослое животное, затем называю детеныша) Нажимая на взрослое животное, появляется картинка с изображением детеныша, которая сопровождается звуком.
- Ребята, вы такие молодцы! Помогли бабушке найти её животных, хорошо научились произносить их на русском и удмуртском языке и назвали детенышей всех животных, как домашних, так и лесных.
-Ну а теперь бабушке пора идти домой, давайте скажем ей до свидания!
(Дети прощаются с бабушкой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_pomozhem_babushke_nayti_dom._zhivotnyh.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Поможем бабушке (Анна апай) найти домашних животных» с применением ИКТ.
Выполнила: Опарина Анна Станиславовна
Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»
Дебесы, 2018 год.
Тема: «Поможем бабушке (Анна апай) найти домашних животных»
Цель: Закреплять и обобщать знания детей о домашних животных
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение называть домашних животных
2. Учить произносить домашних животных на родном (удмуртском) языке, опираясь на картинки
3.Формировать умение называть домашних животных и их детенышей, сравнивать их с лесными животными.
4. Активизировать словарный запас
Развивающие:
1.Развивать мышление, память, речь, внимание
Воспитывающие:
1.Воспитывать заботливое, бережное отношение к домашним животным
2.Воспитывать любовь к родному краю
Оборудование: Кукла бабушка (Анна апай) в национальном костюме, игрушки домашние животные (овца, курица, собака, кошка, корова), картинки с изображением животных (названия на русском и удмуртском языках), презентация домашние и дикие животные.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
(Пришла бабушка в национальном костюме)
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка. Давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются с бабушкой)
-Ребята, давайте с ней познакомимся. Бабушку зовут Анна апай
-А вас как?
(Дети по очереди называют свои имена)
-Хорошо, молодцы!
-Ребята, как вы думаете, где живет бабушка?
(ответы детей)
-Правильно, бабушка живет в деревне, в удмуртской деревне!
-А как вы думаете, почему в удмуртской?
(ответы детей)
-Правильно, потому что на ней удмуртский национальный костюм.
-Так вот, ребята, бабушка мне сказала, что у нее есть домашние животные.
-Ребята, назовите домашних животных.
(Дети называют домашних животных)
-Молодцы, правильно!
-Ребята, обратите внимание на лицо бабушки, оно грустное. Она говорит, что ее животные разбежались. Она просит нас о помощи
-Поможем бабушке найти животных?
-(Ответы детей)
-А каких животных она потеряла, мы сейчас узнаем, отгадав загадки, которые бабушка принесла с собой.
ЗАГАДКИ:
1.Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном
Поселился сторож в нем.
Ночью сторож лает-
-Дом свой охраняет.
Стоит домик у ворот
Отгадай, кто там живет? (собака)
2. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
3. Выгоняли рога
Погулять на луга
И рога вечерком
Прибегали с молочком (корова)
4. Я обычная наседка,
Уточка- моя соседка
Жаль, взлететь мне нелегко,
Куд-кудах, ко-ко-ко (курица)
5. В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки
Это- дружные… (овечки)
(Воспитатель загадывает загадки, дети находят в группе отгадки)
-Молодцы, ребята! Вот и нашли мы с вами всех животных бабушки. Бабушка говорит вам спасибо!
-Ребята, бабушка предлагает вам научиться произносить название этих животных на удмуртском языке. Хотите научиться?
-(Ответы детей)
-Тогда пойдем присядем на стульчики. (Дети садятся на стульчики перед магнитной доской.
-На стульчиках надо сидеть правильно. Ножки стоят, ручки лежат, локти у края, а спина прямая!
-А бабушку посадим рядом!
(На доске вывешиваются картинки с изображением домашних животных- корова-скал, овца-ыж, кошка-кочыш, собака-пуны, курица-курег)
(Воспитатель произносит слово на русском, затем на удмуртском языке)
- Теперь давайте все вместе попробуем произнести слова сначала на русском, затем на удмуртском языке.
(После этого воспитатель просит каждого ребенка выйти к доске и произнести слова по-русски и по- удмуртски)
-Молодцы, ребята!
-Ребята, за то, что вы нашли всех домашних животных бабушки Анны апай, она для вас приготовила интересную игру, в которой мы с вами будем называть животных и их детенышей. Ведь у каждого взрослого животного есть свои детеныши. А еще в этой игре есть не только домашние животные. Как вы думаете, какие?
(Ответы детей)
-Правильно, кроме домашних животных, есть еще и лесные (дикие) животные. Скажите, чем же они отличаются?
(Ответы детей)
-Правильно, ребята! За домашними животными ухаживает человек- кормит их, а за лесными никто не ухаживает, она сами себе находят пищу.
-Ну что ж, усаживаемся поудобнее и внимание на экран.
(Показ мультимедийной презентации «Дикие и домашние животные)
Описание презентации:
- Какие бывают животные? Домашние животные и дикие животные родного края.
- У каждого домашнего и лесного животного есть свои детеныши. (дети называют взрослое животное, затем называю детеныша) Нажимая на взрослое животное, появляется картинка с изображением детеныша, которая сопровождается звуком.
- Ребята, вы такие молодцы! Помогли бабушке найти её животных, хорошо научились произносить их на русском и удмуртском языке и назвали детенышей всех животных, как домашних, так и лесных.
-Ну а теперь бабушке пора идти домой, давайте скажем ей до свидания!
(Дети прощаются с бабушкой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?». Программное содержание: Дать детям представление о том, что ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему "Дикие животные"
Тема: «Дикие животные».Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.ЗАДАЧИ:Образовательные:- Уточнить представ...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе тема: «Животные Севера»
Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:- Формировать представления детей о живот...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Животные Севера»
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Животные Севера»...
«Животный мир» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
laquo;Животный мир»план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме 2018г Новикова Ольга ИвановнаКонспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по формиров...
Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы Тема: Дикие и домашние животные.
Конспект занятия по окружающему миру для младшей группыТема: Дикие и домашние животные....