Конспект: "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект для старшей группы компенсирующей направленности..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_dikie_domashnie_zhivotnye.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности.
Тема: « Дикие и домашние животные».
Тема "ДИКИЕ, ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ",
Цели: - обогащение активного пассивного словаря; развитие грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- развитие фонематического слуха;
- развитие воображения выразительности с помощью жестов и мимики;
- развитие зрительного внимания;
- развитие общей моторики и координации речи с движением;
- снятие мышечного тонуса;
- сплочение группы.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-сюжетные картинки "Лес", «Дом»
- игрушки (животные);
- магнитофон;
- гостинцы: муляжи (конфеты, сахар, печенье, мёд, зерно, трава, молоко, косточка (орешки), морковка, колбаса);
-буквы;
- дидактическая игра "Телевизор";
- дидактическая игра"Ромашка";
- «дорожка» (стрелка).
Ход занятия:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Логопед:
-Отгадайте загадку:
И богат, и могуч,
Головой до самых туч,
Там звери разные живут,
В гости всех ребяток ждут".
Дети:
-Это лес.
Логопед:
-Сегодня мы пойдём с вами на прогулку в лес. Как надо себя вести в лесу?
Дети:
-Нельзя убегать и прятаться.
-Нельзя ломать ветки, рвать и мять цветы.
-Нельзя есть ягоды, которые не знаешь.
(Логопед помогает детям, задавая наводящие вопросы. По ходу беседы просит объяснить детей почему нельзя так поступать).
Логопед:
- Я приготовила 2 тарелочки. Что это?
Дети:
- Это гостинцы для жителей леса.
Логопед:
- Мы их возьмем, а собой.
А сейчас нас ждет дорожка, стрелки укажут нам путь. Если встретятся камешки, мы их будем перешагивать.
(Звучит "Песенка о дружбе", дети вместе с логопедом идут вдоль стрелок по дорожке, перешагивая, через камешки -кубики).
II. РАБОТА НАД ТЕМОЙ ЗАНЯТИЯ.
Логопед:
- Вот мы и пришли на полянку. А здесь кто-то плачет. Кто это?
(Дети называют детёнышей диких и домашних животных).
Логопед:
- Почему они плачут?
Дети:
-Они заблудились.
Логопед:
-Давайте им поможем. Возьмем с собой только тех деток, чьи мамы живу в лесу. А остальных заберем на обратном пути.
Чтобы они не плакали оставим им гостинцы.
-Что дадим щенку, теленку , жеребёнку, котёнку, поросёнку?
Дети:
-Косточку, травку, молоко, зерно, хлеб.
Логопед:
- Кого возьмём с собой?
Дети:
-Бельчонка, лисёнка, зайчонка, медвежонка, мышонка, волчонка.
(Дети называют детёнышей диких животных и берут их в руки).
Логопед:
- Стрелочки показывают нам путь дальше.
(Дети вместе с логопедом идут дальше по дорожке).
Логопед:
-А вот ещё одна полянка. Кого вы видите ней?
Дети:
-Я вижу лису (волка, медведя, белку, зайца, мышку).
Логопед: Кто это?
Дети:
-Это мамы и папы диких животных.
Логопед: Отдайте им их деток, они очень долго их ждали
(Дети ставят игрушки детёнышей рядом с их мамами папами).
III. Лесная школа.
1. Логопед: Что мы видим ещё на этой полянке?
Дети: Парты, школьную доску, буквы.
Логопед:
- Животные приглашают нас в "Лесную школу".
Давайте сядем за парты. (Дети садятся за парты).
2. Дидактическая игра "Домики".
Логопед:
-Вот два домика. Кто в них живёт?
Дети:
-буквы.
Логопед:
-Назовите буквы из 1-ого домика;
Дети:
- А,О,У,И
Логопед:
-Назовите буквы во 2-ом домике.
Дети:
- П,Т,К,М,Н
Логопед:
-Какие звуки обозначают буквы в 1-ом и во 2-ом домиках?
Дети:
-В 1-ом - гласные звуки.
- Во 2-ом - согласные звуки.
Логопед: иногда эти буквы встречаются и поёт песенки, но у каждой пары своя песенка, Давайте споем вместе с ними.
Дети:
- «АТ», «УТ»,»ОК», «ОТ», «АМ»,»АН».
Логопед:
- Буквы в парах могут меняться местами и получается совсем другая песенка.
Дети:
- «ТА», «ТУ», «КО», «ТО»,»МА», «НА».
Логопед:
- Когда буквам становится скучно танцевать, они зовут другие буквы к себе. Так получаются слова к «КО» прибежала Т. Какое получилось слово?
Дети:
- КОТ
(и так далее кот, кит, мак, ток, пуп)
3. Дидактическая игра «Вставь пропущенную букву»
Логопед:
- Вот вам загадки. Надо вставить одну букву и получается слова. (на карточках К...Т, К...М, М...К, Т...К, П...П. Дети дописывают буквы и читают слова).
4. Дидактическая игра «Телевизор».
Логопед:
-В лесной школе есть «Телевизор". Вот картинка, кто это?
Дети:
-Кот.
Логопед:
-Помогите составить это слово. Какой 1-ый, 2-ой, 3-ий звук в этом слове?
(так же работа со словами «НОТА», «ПАУК», «ПУМА», «КИТ»)
5. Развитие плавного выдоха.
Логопед:
- На полянке вырос цветок. Как он называется?
Дети:
-Это ромашка.
Логопед:
-Сорвите по 1 лепестку с этого цветка. Сядьте ровно, вытяните руку вперёд и тихонько подумайте на лепесточек. (Дети выполняют упражнение).
Логопед:
- Что написано на лепесточке?
Дети:
-На лепесточке написано «МА».
Логопед:
-Какие слова можно придумывать со слогом «МА»?
(Дети называют слове: МАМА, МАШИНА, МАЛИНА, МАК).
Логопед:
-Давайте напишем слово «МАМА». Что надо дописать?
Дети:
-Надо дописать ещё слог "МА".
(Дети самостоятельно дописывают, читают это слово).
4. Физминутка
Логопед:
-К нам на полянку пришли Фея. Поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются).
Фея (кукла): Я пришла к вам поиграть. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и вы все превратитесь в медвежат. (Дети становятся около Феи и произносят слова стихотворения "Медведь" сопровождая их действиями).
«Медведь»
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит,
Находит в дуплах мёд
и в рот к себе кладёт.
Облизывает лапу
Сластёна косолапый .
А пчёлы налетают,
Медведя прогоняют,
А пчёлы жалят мишку:
- Не ешь наш мёд, воришка!
Бредёт лесной дорогой
медведь к себе в берлогу.
Ложится, засыпает,
И пчёлок вспоминает.
(Дети ложатся на спину на коврик). Происходит релаксация (сочетание дыхательной техники с визуализацией). С помощью релаксации происходит снятие напряжения, скованности.
Фея :
- До свидания, ребята. Мне пора уходить. А вам счастливого пути домой.
5. Развитие грамматического строя речи
Логопед:
- И нам пора возвращаться домой. Оставим только гостинцы для диких животных. Кто любит мёд? (шишки, зерно, морковку, колбасу)
Дети:
-Медведи, белки, мышки, зайцы, лисы, волки.
Логопед:
- А теперь попрощайтесь с животными и в обратный путь по дорожке.
(Звучит "Песенка Мамонтёнка", дети бегут по дорожке до полянки с домашними животными).
Логопед:
-Возьмите деток домашних животных о собой и побежим по дорожке дальше.
(Дети берут животных и бегут до картины "Дом")
Логопед:
-А вот и маму этих деток. Кого ждала корова (лошадь, свинья, собака, кошка)?
Дети:
- Телёнка, жеребёнка, поросёнка, щенка, котёнка.
(Дети называют и ставят детёнышей домашних животных рядом с их мамами).
Логопед:
-Мамы говорят вам спасибо и дарят вам молоко "Тёма". Пейте детки молоко, будете здоровы.
IV. ИТОГИ:
Логопед:
-Куда мы ходили?
-Кого встречали?
-Чем занимались в лесной школе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Викторина «Личная безопасность детей».Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе.
Викторина «Личная безопасность детей»:прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте. Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе: формирование знаний детей...
Конспект «Дикие и домашние животные»
Мы знакомими детей с дикими и домашними животными...
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Конспект "Дикие и домашние животные".
Конспект "Дикие и домашние животные"....