Конспект "Наблюдение за домашним животным"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сорока Алла Григорьевна

Знакомство детей с домашним животным котом, как  ухаживать за животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nablyudenie_za_dom._zhivotnym.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Центр развития ребёнка

детский сад № 31 "Журавлик"

Конспект занятия

"Наблюдение за домашним животным"

                                                                

                                                                        

                                                                        Воспитатель: Сорока А.Г.

        Программное содержание: продолжать способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира животных, воспитывать наблюдательность, развивать умение анализировать структуру объекта, уметь различать характерные признаки кота: тело животного покрыто шерстью,  туловище овальной формы,  голова круглая, уши треугольной формы, есть усы, в лапах спрятаны когти, хвост длинный, грызёт зубами, лакает языком. Способствовать активному желанию ухаживать за животными, создавать условия для поддержания активного интереса к окружающему нас миру природы, в процессе познавательно-исследовательской деятельности, развивать интерес к опытам, учить высказывать свои впечатления по поводу собственных наблюдений, поощрять детей за желание вступать в разговор со взрослыми.

Материал: салфетка, корзинка с дощечками,, модели о строении тела животного, пророщенный овёс, тарелочки, корм для кота.

Ход занятия:

        Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, у меня в корзинке есть необычные дощечки. Давайте рассмотрим их и расскажем, что мы ощущаем когда их трогаем (ответ детей).

        Какие дощечки вам больше всего понравились? (с пухом, шерстью). А у кого из животных тело покрыто шерстью?  (лиса, кот). А это и есть подсказка для вас кто к нам придёт сегодня в гости. Если дети не угадали, то можно ещё дать подсказку: это животное есть у Вероники, Вики, Артёма.

        Да ребята, вы угадали. Это кот. Давайте рассмотрим его, погладим. Вам понравился наш гость? А вы знаете как его зовут? (Барс). Расскажите о строении тела кота (туловище какой формы, голова - круглая, на голове есть уши треугольной формы, глаза, нос, рот, во рту зубы. Ещё у него четыре лапы, есть в лапах когти и длинный хвост). Замечательно, давайте с вами сядем и покажем схематично и расскажем о значении основных частей его тела: (дети берут схемы и рассказывают):

1 уши - он слышит (что?)

2 усы - он чувствует запах (чего?)

3 лапы - он ходит, бегает (как), тихо, мягко, спрыгивает.

4 шерсть - мягкая, пушистая (для чего нужна?), чтобы было тепло.

5 в лапах когти - (для чего?) он защищается.

Это всё помощники кота, а у на с вами есть помощники? (руки, глаза, уши...)

        Выставит модель глаз - (модель видимости и ощущения). Что видит наш глаз, когда мы смотрим на кота (как он ходит, ест пищу, умывается).

        Вот наша рука - помощница. Что она ощущает? (шерсть у кота мягкая, гладкая, пушистая, тёплая. Вот наше ухо. Что оно слышит? Мы слышим как он грызёт, мяукает, мурлыкает.

Физкультминутка.

        А сейчас давайте превратимся в кошек с вами и покажем жестами (без слов) как котята умываются, как лакают молоко, как грызут пищу, как осторожно двигаются, как грустит, как гуляет, как мурлыкает, как радуется. Предложить кому-то из детей превратиться в котёнка и показать нам какие-то движения, а дети будут угадывать.

        Похвалить детей. Предложить сесть. Спросить у детей: "кот это домашнее или дикое животное? Почему вы так думаете? А как человек заботиться о котике?" (кормит, убирает, моет, играет, любит, лечит). Уточнить где лечат больных животных, кто лечит (ветеринар). закрепить слово ветеринар. а скажите мне пожалуйста. нужны ли животным витамины (нужны). Зачем? Где их взять? (купить). А можно и самим вырастить. давайте с вами вспомним, что мы выращивали в земле? (овёс). Вот этот овёс и является витаминами для животных.

        Давайте расскажем нашему коту, как мы для него выращивали овёс, что мы узнали при этом. Рассказ детей. Предложить коту попробовать зелёные побеги. Давайте попрощаемся с нашим другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...