Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием кругов Луллия "Экскурсия в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формирование познавательного интереса к окружающей природе. Расширение знаний о мире природы. Развитие логического мышления и смекалки в процессе игровой деятельности. Воспитание любви к прекрасному ,красоте окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием кругов Луллия "Экскурсия в лес" | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРУГОВ ЛУЛЛИЯ: «ЭКСКУРСИЯ В ЛЕС».
Цель: Формирование познавательного интереса к окружающей природе. Расширение знаний о мире природы. Развитие логического мышления и смекалки в процессе игровой деятельности. Воспитание любви к прекрасному ,красоте окружающего мира.
Задачи: Развивающие:
-Развитие психических процессов: память, мышление.
-Закрепить знание цветов-первоцветов занесенных в красную книгу.
-Закрепить знание некоторых особенностей весенних процессов в жизни животных: линька.
-Закрепить знание названий и характерных особенностей птиц.
-Развитие мелкой моторики, умения складывать лист бумаги пополам.
-Развитие творческих способностей, воображения.
Обучающие:
-Формировать умение составлять рассказ-описание, используя план-схему.
-Учить придумывать и употреблять сложные слова, используя круги Луллия.
-Учить делать выводы, грамматически правильно строить фразы.
Воспитательные:
-Воспитание основ экологического поведения в природе.
-Воспитание желания оберегать природу родного края и заботиться о ней.
-Воспитание умения внимательно слушать педагога и товарищей, отвечать по вызову.
Оборудование: сделанные из одноразовых ложек подснежники, схема описания птиц, игра с кругами Луллия: «Подбери слово», игра с кругами Луллия «Животные,средаобитания»квадрат бумаги, черные ручки.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Предварительная работа: Беседы с детьми на темы: «Почему улетают птицы?», «Нужна ли Красная книга?», «Кто такой лесник?», «Как сберечь лес?».
Добрый день. Давайте, ребята, поздороваемся с гостями. Сегодня мы отправимся на экскурсию, куда? – отгадайте: «Он как только жарко станет, шубу на плечи натянет, а нагрянет холод злой, шубу с плеч скорей долой». Правильно, это лес. Но сначала я хочу проверить, готовы ли вы? Вместе со мной, один раз хлопаем в ладоши, затем вытягивает вперед левую руку, поднимаем большой палец вверх, а правую ладонь приставить к виску, произносим слово «Готов».
Повторяем с другой рукой (Провожу упражнение 3 раза).
Следующее упражнение «Повтори, не ошибись!»:
«Май, апрель, март», «Март,Апрель,Май».
К какому времени года относятся эти слова? (Весна).
Вы действительно готовы, и мы отправляемся в лес, идем спокойно, соблюдаем правила поведения на природе. Какие это правила? (В лесу нельзя шуметь, нельзя мусорить, разжигать костер, не разорять птичьих гнезд, (муравейники), нельзя брать детенышей животных домой, нельзя рвать редкие цветы и т.д.)
(Под звуки птичьего пения проходим на ковер, там расположена композиция «Подснежники»)
Мы с вами оказались на лесной полянке. Смотрите здесь какое-то чудо, вы видите, цветы распустились?
Как называются эти цветы? (Подснежники). По-другому их можно назвать – первоцветы. Почему они так называются? Какие первоцветы ещё знаете? (показываю иллюстрации цветов-первоцветов) Все эти цветы занесены в «Красную книгу растений». Что это значит? Для чего нужна такая книга? Правильно, «Красная книга»нужна для того чтобы защитить и сохранить исчезающие виды растений, сберечь, чтобы они не исчезли с лица Земли.
(Мимо проскакивает белка (ребенок в шапочке белки, теряет шерсти клочок, и оставляет корзинку с орешками.)
Кто это выскочил из дупла? Что это она потеряла? Зачем белка сбрасывает свою шерсть? (Она меняет зимнюю шубку, на летнюю, чтобы не было жарко). Как это называется? (Линька). Кто ещё из зверей линяет? (Медведи, волки, зайцы, лисы).Что, интересно белочка оставила в корзине? Орешки. Белки, доставая свои спрятанные орехи, из дупла, из-под коры, теряют некоторые! Что с этими орехами произойдет летом, как вы думаете? Оставляя запас под корягами, пряча их в мох, или просто теряя, белки тем самым, сажают лес! Эти орешки как раз для нас!
Возьмите орешек в ладони, потренируем пальчики, делайте вместе со мной:
Мы орешки в руках будем (катают орешки по кругу медленно,
Между пальцами катать (между ладоней катают быстро,
Это в школе нам поможет (катают медленно,
Буквы ровные писать (катают быстро).
Продолжаем наше путешествие. (Звучит пение птиц)
Дети, чьи голоса вы слышите? (показываю иллюстрации с изображением перелетных птиц)
Каких птиц вы знаете? (Грач, скворец, кукушка, соловей, журавль и т. д.) Какие это птицы?(Перелетные) Почему их называют перелётными? (Потому что они улетают осенью в теплые края на зимовку) Кто хочет составить рассказ о какой-нибудь перелетной птице? Чтобы вам было легче составить рассказ, предлагаю схему-план рассказа. Сначала надо назвать, что это за птица, где живет? Потом назвать части тела, чем покрыто тело, какого цвета оперение? Чем питается, как зовут птенцов, перелётная или нет.
(Опрашиваю 2 детей, даю краткую оценку рассказа).
1.Журавль.Живет на болотах.
2.Туловище,голова, шея, крылья, грудь, лапы, хвост, клюв.
3.Тело покрыто перьями, оперение у журавля серебристо-серое ,на голове –темная шапочка ,украшенная красным пятнышком.
4.Питается журавль лягушками, грызунами, головастиками ,насекомыми, а также ягодами:клюквы,брусники,голубики,морошки.
5.Птенца журавля называют журавленок.6.Перелетная птица .
1.Грач. Живет на деревьях в гнездах.
2.Шея, голова, крылья, туловище, ноги, хвост.
3. Тело покрыто перьями, оперение черного цвета.
4. Грачи всеядны, но главным образом питаются червями и личинками насекомых.
5.Птенцов называют грачата.6.Перелетная птица.
Физминутка
Пора и нам превратиться в птиц (провожу физминутку):
Птицы на поляну сели, (сидят на корточках)
А потом они взлетели (встают, машут руками)
Выше, выше всё летят (выше поднимают руки)
И парят, парят, парят! (руки в стороны, наклоны)
Крыльями машут, песни поют (взмахи руками)
Вот приземлились, зерна клюют (присесть, постучать по полу)
Пора возвращаться в сад.
Запомните эти пословицы:
«Много леса не-губи, мало леса - береги, нет леса - посади»
«Лес - богатство и краса, береги свои леса».
Дети, садитесь за столы.
Следующая игра «Подбери слово» (Круги Луллия)
В этой игре не только перелетные, но и зимующие птицы.
Надо назвать птицу, подобрать к выбранной птице подходящую картинку, придумать слово, отвечающее на вопрос «Какая?» (Даю образец)
Еще можно ребята поиграть в игру «Животные ,среда обитания»(Круги Луллия).
Понравилось вам, ребята ? Хотите еще поиграть с «волшебными кругами?» В следующий раз они обязательно помогут нам узнать еще что нибуть интересное!
А сейчас мы будем делать оригами «Птица»
Объясняю последовательность выполнения работы: складываем лист бумаги пополам по линии от одного угла до другого. Как называется эта линия? Диагональ. Складываем по диагонали, какая фигура получилась? Треугольник. По пунктирной линии делаем надрез, загибаем крылья, наносим черной ручкой узор на крылья. Узор из разных геометрических фигур, зигзага, волнистой.ромбов. Птица готова!
Мы сегодня поиграли,но пришла пора закончить.
Наше занятие окончено (даю краткую оценку, кто как работал на занятии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы: «Сказка в других измерениях»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы: «Сказка в других измерениях»Цель: -формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовате...
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающимс использованием информационных технологий(средняя группа)Тема: «Урожай»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим + к нему презентация(средняя группа)Тема: «Урожай»Время года, что где растёт, загадки, сравнение.....
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в подготовительной к школе группе « ТАТАРСТАН - МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
ЦЕЛЬ: обобщить знания о республике ТатарстанЗАДАЧИ:Социально-коммуникативное развитие: воспитывать чувство уважения и интерес к культуре и национальным традициям татарского народа. Познават...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием песочной терапии «Как растут цветы?»
Цель. Дать представление о влиянии окружающей среды, об этапах и последовательности роста и развития растений с использованием средств ИКТ....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Микробы»
Предлагаю конспект образовательной деятельности по теме "Микробы" для детей 3-4 лет. Я в интересной, увлекательной форме рассказала о том, кто такие микробы, как они выглядят, как живут и вз...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием метода "Мозговой штурм"
Тема: «Помощники умной головы»Цель – создание условий для развития познавательных мотивов ребёнка, активного отношения к окружающей действительности и способам её изучения.Задач...
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема. Юрий Гагарин «Первый полет в космос»
Закрепить знания детей о том, что 12 апреля - День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полет человека в космос - это плод труда многих людей. Под...