Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема. Юрий Гагарин «Первый полет в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепить знания детей о том, что 12 апреля - День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полет человека в космос - это плод труда многих людей. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Воспитывать в детях гордость за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие для старшей группы | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ для детей старшей группы
Тема. Юрий Гагарин «Первый полет в космос»
Цель: закрепить знания детей о том, что 12 апреля - День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полет человека в космос - это плод труда многих людей. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Воспитывать в детях гордость за свою страну.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, 7 и 8 дары Фребеля.
Ход ОД:
Воспитатель читает стихотворение Нины Железковой «Легенда»
И сугробы тают,
И звенит капель –
По земле шагает
Весело апрель.
Чем же он так славен?
Чем всех удивил?
Тем, что наш Гагарин
Космос покорил!
Самый, самый смелый,
Он так дорог нам:
Сказку былью сделал,
Стал легендой сам!
Воспитатель:
(Слайд 2)Сегодня, 12 апреля, наша страна отмечает праздник – 60 лет полету первого космонавта в космос. Много лет назад в этот день человек впервые полетел в космос, то есть он полетел высоко-высоко, намного выше самолётов. Ученые многих стран хотели, чтобы первым в космос полетел человек из их страны. Но российские ученые опередили всех. Они первыми сделали ракету, в которой мог летать человек, и первыми послали эту ракету в космос.
Воспитатель: (Слайд 3) На самом деле первой отправилась собака по кличке «Лайка». Но прежде чем она туда отправилась, ее много тренировали, чтобы она не боялась ни тряски, ни жары, ни холода. (Слайд 4) После полета Лайки стали готовить к полету уже двух собак, на ракете побольше. Вы знаете, как их звали? (Ответы детей) Правильно, их звали «Белка» и «Стрелка». И когда эти собаки вернулись из космоса на землю живыми и здоровыми, тогда стали готовить к полету первого человека.
(Слайд5) Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полёта человек испытывает огромные нагрузки. Он хотел стать настоящим космонавтом, пройти через трудности, научиться летать в сложных погодных условиях. Север был самым подходящим местом для этого. Там он с интересом следил за первыми успехами нашей страны в освоении космического пространства и подал рапорт с просьбой зачислить в группу кандидатов в космонавты. Вскоре его вызвали на специальную медицинскую комиссию. Юрий Гагарин готовился к первому полёту. Для него начались первые испытания: (Слайд 6)он кружился на особом кресле - так проверялось чувство равновесия. (Слайд 7)Затем его поместили в барокамеру - тесную кабину, в которой очень тяжело дышать и закладывало уши. Отбор в космонавты был очень строгим. Но Юрий Алексеевич Гагарин держался стойко, проверяли его выдержку, словом, испытывали умение работать в любых условиях. Все эти испытания прошли, и комиссия решила: летит Гагарин! Впереди его ждал космос. (Слайд 8)Посмотрите, как выглядела ракета Восток 1.
(Слайд 9) Чтобы человек не пострадал, на него надевали специальную одежду. Кто знает, как она называется? Эта одежда называется – скафандр. Посмотрите вот он на картинке. Скафандр — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека от внешней среды от давления или вакуума, температуры ( низкой и высокой) и излучений. На голове космонавта находится герметичный шлем с солнцезащитным стеклом. В шлем встроена рация, антенна, видеокамера и микрофон. На плечах находится ранец, в котором находится баллон с кислородом, который поставляет кислород к шлему космонавта. На руках одеты защитные перчатки и часы, на ногах специальные защитные ботинки.
И 12 апреля 1961 года - с фразой «поехали» он отправился в неизведанный космос на ракете Восток с космодрома Байконур! (Слайд 10)
Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг планеты Земля, совершив полный виток вокруг Земли за 108 минут. Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, который собственными глазами увидел, что наша планета Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.
. (Слайд 11)
Пока он летел, весь мир с нетерпением ждал его возвращения. Не только наш народ, но и люди всей земли волновались за него: ведь никто еще не летал в космос и не знал, какие опасности могут там подстерегать человека. Поэтому, когда Юрий Гагарин приземлился, все в мире были очень рады. А в нашей стране, во всех городах, люди вышли на улицы и поздравляли друг друга с тем, что наш русский человек стал первым в мире космонавтом и вернулся на землю живым и здоровым.
В Москве Гагарина ждала торжественная встреча. Ему были присвоены звания «Герой Советского Союза» и «Летчик-космонавт СССР». (Слайд 12)
- Ребята, а вы хотите стать космонавтами?
- Да!
Игра-имитация «Одень скафандр»
Сначала надеваем комбинезон, застегиваем все молнии, кнопки.
Затем обуваем ботинки. На голову надеваем шлем. На руки надеваем перчатки. На спину надеваем рюкзак, в котором находятся баллоны с воздухом.
Ну, что готовы?
Физкультминутка «Космонавты»
Раз, два! Стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три, четыре! Скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца, (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево – вправо)
Каждый ведь из них – атлет. (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею, (разводят руки в стороны)
Ей передают привет! (поднимают руки вверх и машут)
Игра «Собираемся в полет» (Слайд 13)
Игра «Полетим в путешествие» (собрать ракеты из 7 и 8 даров Фребеля)
Дети собирают ракеты из даров Фребеля по схеме
(Слайд 14)
Когда вы станете взрослыми, может быть кто-то из вас станет космонавтом и полетит на другие планеты. И весь наш народ будет вами гордиться, как мы сейчас гордимся теми, кто покоряет космос и прославляет нашу страну.
Итоги НОД.
-Какой сегодня праздник?
-Как зовут космонавта, первым полетевшим в космос?
Воспитатель: Сегодня наша страна отмечает праздник «День космонавтики»
Вопрос: Ребята, как вы думаете, чей это праздник? (ответы детей)
Воспитатель: Почему человеку захотелось полететь в космос? (ответы детей).
Воспитатель: Вы правы ребята, человек смотрел в звёздное небо и ему
хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие? Есть ли там
жизнь?
Рассказ воспитателя: «Учёные очень долго трудились над созданием
летательных аппаратов. И вот ученый-конструктор Сергей Павлович Королёв
смог сконструировать первый космический аппарат (показ портрета). Учёные
решили запустить в космическое пространство первый спутник с живыми
существами на борту. Это были две собаки-лайки».
Воспитатель: Ребята может быть вы знаете клички этих храбрых собачек?
(ответыдетей)
Совершенно верно, это Белка и Стрелка. Они совершили космический полёт,
и благополучно вернулись на землю. И тогда учёные решили осуществить
заветную мечту - послать человека в космос. 12 апреля 1961 года мечта
сбылась! Первый человек в космосе!!!
Вопрос: Ребята, вы знаете имя этого человека? (ответы детей)
Воспитатель: Да это был Ю. А. Гагарин. Ребята, я хочу рассказать вам, каким
он был - первый космонавт.
Воспитатель: Сегодня наша страна отмечает праздник «День космонавтики»
Вопрос: Ребята, как вы думаете, чей это праздник? (ответы детей)
Воспитатель: Почему человеку захотелось полететь в космос? (ответы детей).
Воспитатель: Вы правы ребята, человек смотрел в звёздное небо и ему
хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие? Есть ли там
жизнь?
Рассказ воспитателя: «Учёные очень долго трудились над созданием
летательных аппаратов. И вот ученый-конструктор Сергей Павлович Королёв
смог сконструировать первый космический аппарат (показ портрета). Учёные
решили запустить в космическое пространство первый спутник с живыми
существами на борту. Это были две собаки-лайки».
Воспитатель: Ребята может быть вы знаете клички этих храбрых собачек?
(ответыдетей)
Совершенно верно, это Белка и Стрелка. Они совершили космический полёт,
и благополучно вернулись на землю. И тогда учёные решили осуществить
заветную мечту - послать человека в космос. 12 апреля 1961 года мечта
сбылась! Первый человек в космосе!!!
Вопрос: Ребята, вы знаете имя этого человека? (ответы детей)
Воспитатель: Да это был Ю. А. Гагарин. Ребята, я хочу рассказать вам, каким
он был - первый космонавт.
Стихи о Гагарине:
1 ребенок:
Летит, летит ракета
Вокруг земного света.
А в ней сидит Гагарин,
Простой советский парень!
2 ребенок:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
3 ребенок:
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Пояснительная записка. Вашему вниманию представлена презентация, приуроченная к предстоящему юбилею- 60 лет со дня полёта Ю.А. Гагарина в космос. Презентация состоит из 13 слайдов. На втором слайде изображена собака Лайка. Третий слайд – Собаки Белка и Стрелка. Четвертый слайд содержит краткую информацию о том, кто такой Ю.А. Гагарин. С пятого по восьмой слайд содержатся фотографии: кресла, барокамеры, ракеты, скафандра. Девятый слайд станция «Байконур». Десятый слайд – планета Земля. Одиннадцатый слайд – Красная площадь в Москве. Двенадцатый слайд – дидактическая игра «Собираемся в полет». Тринадцатый слайд – дидактическая игра «Готовимся к путешествию», постройка ракет из 7 и 8 даров Фребиля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы: «Сказка в других измерениях»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы: «Сказка в других измерениях»Цель: -формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовате...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...
Конспект интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в старшей группе. Тема: "Где-то в стране Зазеркалья"
Ознакомление с окружающим миром и ручной труд...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе с использованием ИК технологий «Путешествие на Северный полюс»
Данное занятие предназначено для старшей группы детского сада. Целью его является знакомство с Арктической климатической зоной, живой и неживой природой крайнего севера, особенностями климата, природн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы тема:"Вулканы"
Интересное занятие о природном явлении вулкане. Восхищение у детей вызывет извержение, с помощью химических веществ....
Презентация по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей старшей группы по теме «В гости к бабушке Матрёне»
Презентация по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей старшей группы по теме «В гости к бабушке Матрёне»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»Цель: познакомить воспитанников со свойствами в...