Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием песочной терапии «Как растут цветы?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель. Дать представление о влиянии окружающей среды, об этапах и последовательности роста и развития растений с использованием средств ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Цели.
- Закреплять знания сказок, повторяя отдельные фрагменты.
- Способствовать формированию интереса и любви к художественной литературе.
- Воспитывать умение слушать своего товарища.
- Развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление.
- Упражнять в подборе прилагательных.
Предварительная работа.
Чтение сказок. Разучивание потешки "Тень, тень-потетень..."
Материалы.
Макеты деревьев; еловые шишки; плоскостной театр по сказке "Курочка Ряба"; мягкие игрушки: зайчик, медведь, лиса, ёжик; маски героев потешки "Тень, тень-потетень..."; иллюстрации знакомых сказок, карточки для каждого ребёнка по д\и "Кто что ест", мешочек с подарком - книгой.
Методика проведения:
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?
Я сейчас вам расскажу сказку, а вы слушайте внимательно...
Жили-были дед и баба и была у них кошечка ряба... (Воспитатель сопровождает свой рассказ иллюстрациями плоскостного театра.)
Правильно я говорю? Про кого эта сказка?
Дети: Про курочку рябу, бабушку и дедушку.
Воспитатель. Ребята, обратите внимание на дедушку и бабушку. Какие они? (Грустные, плачут.)
А плачут они потому, что курочка потерялась, пошла в лес и пропала. Ребята, вы хотите помочь дедушке и бабушке отыскать их курочку? Для этого нам нужно отправиться в тот самый лес, в который и ушла курочка. Готовы? Тогда вперёд! (Дети под музыку шагают по ковру, а воспитатель выставляет макеты деревьев и рассыпает шишки.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите куда мы попали?
Дети: "В лес".
Воспитатель. Как вы догадались? (Дети отвечают.) С какого дерева эти шишки?
Давайте соберём шишки и поиграем с ними. Садитесь на свои пенёчки.
Пальчиковая игра с шишками.
Дети хором говорят слова и катают шишку в ладонях.
1, 2, 3, 4, 5
Будем шишку мы катать.
Будем шишку мы катать.
1, 2, 3, 4, 5
(Дети пальчиками левой руки перекатывают шишку от ладошки до локтя и обратно, затем тоже самое выполняют другой рукой.)
От ладошки до локтя
Покатаю шишку я,
От локтя и до ладошки
Катит шишка по дорожке.
Давайте сложим шишки в корзинку.
Воспитатель. Ребята, а кто живёт в лесу? (Дети отвечают.) Молодцы, в лесу живут разные звери, и у каждого своё сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:
мышка- норушка;
лягушка- ... (квакушка);
зайчик- ... (побегайчик);
лисичка- ... (сестричка);
волчок- ... (серый бочок).
А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком речь:
косолапый - ... (медведь);
кумушка - ... (лиса);
топтыгин - ... (медведь);
белобока - ... (сорока);
патрикеевна- ... (лиса) ;
косой - ... (заяц).
А вот и зайчик под деревом сидит. Давайте с ним поиграем.
Физминутка
(Дети выполняют движения согласно тексту.)
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо
И поскакал.
Воспитатель. Ребята, посмотрите пока мы с зайкой играли, прибежали к нам другие звери. Как вы думаете зачем они здесь все собрались? В какой потешке нам встречаются все эти животные?
Дети: " Тень, тень - потетень...".
Воспитатель. Каждый зверь хорош по-своему. У меня есть маски зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь! (Дети без масок хором начинают рассказывать потешку " Тень, тень-потетень". Остальные рассказывают по ролям.)
Тень, тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
"Всему свету я краса!"
Похвалялся зайка:
"Поди догоняй-ка!"
Похвалялися ежи:
"У нас шубы хороши!"
Похвалялся медведь:
"Могу я песни петь!"
(Дети меняются ролями, и потешка обыгрывается ещё раз.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите мог ли кто-нибудь из зверей поймать нашу курочку?
Дети: Лиса.
Воспитатель. А в каких сказках живёт лиса? (На доске иллюстрации сказок, дети выбирают те из них, в которых есть лиса.)
Воспитатель. Ребята, а какая лиса? (Дети описывают лису.)
А как вы думаете согласится ли лиса вернуть нам курочку? А вот если мы её покормим, то, я думаю, курочка окажется у нас.
Игра "Угощение для зверей"
Детям раздаются карточки с изображением " любимых блюд" животных, а напротив каждой игрушки ставится тарелочка. Дети раскладывают свои карточки на соответствующую тарелочку.
Воспитатель. Молодцы, ребята, покормили животных, они вам очень благодарны за угощение. И даже лисичка стала добрей и решила отпустить курочку. А мы с вами должны доставить курочку прямо к бабушке и дедушке, чтобы с ней снова какая-нибудь беда не приключилась.
(Дети под музыку идут к бабушке и дедушке и возвращают им курочку.)
Воспитатель. Ребята, бабушка и дедушка вас благодарят и дарят вам подарок- книгу со сказками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии «Путешествие по морю»
Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии«Путешествие по морю»Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.Задачи: Развитие воображени...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы: «Сказка в других измерениях»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы: «Сказка в других измерениях»Цель: -формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовате...
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающимс использованием информационных технологий(средняя группа)Тема: «Урожай»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим + к нему презентация(средняя группа)Тема: «Урожай»Время года, что где растёт, загадки, сравнение.....
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в подготовительной к школе группе « ТАТАРСТАН - МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
ЦЕЛЬ: обобщить знания о республике ТатарстанЗАДАЧИ:Социально-коммуникативное развитие: воспитывать чувство уважения и интерес к культуре и национальным традициям татарского народа. Познават...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Микробы»
Предлагаю конспект образовательной деятельности по теме "Микробы" для детей 3-4 лет. Я в интересной, увлекательной форме рассказала о том, кто такие микробы, как они выглядят, как живут и вз...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием метода "Мозговой штурм"
Тема: «Помощники умной головы»Цель – создание условий для развития познавательных мотивов ребёнка, активного отношения к окружающей действительности и способам её изучения.Задач...
Конспект открытого занятия в младшей группе с использованием песочной терапии «Домашние животные и их детеныши»
Конспект (НОД) занятия в младшей группе с использованием песочной терапии. Может использоваться как воспитателем, так и в коррекционной работе....