Конспект занятияпо ознакомлению с окружающимс использованием информационных технологий(средняя группа)Тема: «Урожай»
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
+ к нему презентация
(средняя группа)
Тема: «Урожай»
Время года, что где растёт, загадки, сравнение..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_konspektu.pptx | 0 байтов |
konspekt_zanyatiya_po_info-ke.doc | 590.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАОУ СПО Набережночелнинский педагогический колледж
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
с использованием информационных технологий
(средняя группа)
Тема: «Урожай»
Выполнила: Студентка 4курса Группы П – 54 дошкольного факультета
Гализина М.Т.
Проверила:
2009г
Тема: Урожай
Оборудование: компьютер-проектор.
Демонстрационный материал: презентация к занятию в Microsoft PowerPoint со слайдами: «Какое время года?»; «В огороде»; «Загадки»; « Четвёртый лишний»; «Помоги Незнайке».
Раздаточный материал: отпечатанные листы «В огороде», цветные карандаши.
Цели занятия:
- Коррекционно-образовательные:
- Продолжать знакомить детей с сезонными явлениями, умением их различать.
- Формировать и расширять активный словарь в соответствии с лексической темой «Урожай».
- Систематизировать представления детей о многообразии овощей, фруктов, ягод и умению делить их на группы, знать как они растут и как их собирают.
- Дать представление о том, как овощи и фрукты приходят к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
- Учить разгадывать загадки
- Коррекционно – воспитательные:
- Развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать умение вежливо слушать собеседников
Методические приемы:
Рассказ воспитателя, чтение, загадок, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые.
Ход занятия
- . Оргмомент
- «Какое время года?»
Назовите времена года изображенные на картинках. Почему вы так думаете?
- Продолжение беседы об осени
С полей и огородов убирают урожай овощей: картофеля, капусты, свеклы, моркови. А в садах срывают с веток румяные спелые яблоки. Когда урожай с полей убран, поле вспахивают. После вспашки земле удается накопить больше влаги за зиму, кроме того, погибают сорные травы, которые проросли осенью.
В сентябре на полях сеют озимые хлеба — рожь и пшеницу. В конце осени озимые взойдут, и все поле станет ярко-зеленым.
Вопросы и задания
Какие работы у людей в сентябре в саду, в огороде, в поле?
- Упражнение
«В огороде»
Спросить у детей где растут овощи и как их убирают с грядки. Выполнить предложенные на рисунках задания. Показать правильные ответы на слайдах.
- Физминутка Ежик.
По сухой лесной дорожке -
Топ-топ-топ - топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик. (Ребенок стоит, слегка согнувшись. Руки, согнутые в локтях, - перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнуты в коленях, делают мелкие, частые шажки.)
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка или дочки. ("собирает ягодки" - кончики пальцев соединяются, "срывают" ягодки.)
Если подкрадется волк -
Превратится еж в клубок. (сворачивается на полу клубком)
Ощетинит еж иголки -
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его! (встает и продолжает "топать по дорожке")
- Отгадай загадки
Воспитатель показывает слайды с загадками, зачитывает их детям. Спрашивает ребёнка, после ответа спрашивает у остальных: «Все согласны?» затем показывает слайд с ответом.
Лето целое старалась — Одевалась, одевалась... А как осень подошла, Нам одежки отдала. Сотню одежонок Сложим мы в бочонок. (Капуста) | Кругла, рассыпчата, бела На стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко, Ведь правда вкусная... (картошка)?
| Красный нос В землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь) |
---Круглое, румяное,Я расту на ветке:
Любят меня взрослые ,И маленькие детки. (Яблоко)
—Этот предмет желтый, овальный, кислый, сочный (лимон).
—Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко (слива).
—кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук).
—Красный бочок, само с кулачок, тронешь пальцем — гладко,
а откусишь — сладко (яблоко).
— Этот предмет бордовый, круглый, сладкий (свекла).
— Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна»! (картофель).
- Упражнение «Четвертый лишний»
Воспитатель показывает детям слайды «Четвертый лишний». Спрашивает, обсуждают ответы с детьми, согласны они или нет, почему они так думают.
- Назови, что оказалось лишним в узелке кота Матроскина и почему?
Где побывал кот?
- Что лишнее в корзине Дяди Федора?
Где он побывал?
- Упражнение «Помоги Незнайке»
Исправь Незнайкины ошибки.
— Картошка растет на болоте.
— Яблоко растет на кусте.
— Баклажан растет на грядке.— Груша растет на дереве.
— Персик растет в лесу.
- Упражнение «Скажи наоборот»
Помоги закончить предложения.
— Летом солнце яркое, а осенью ...
— Летом небо светлое, а ...
— Летом день длинный, а ...
— Летом тучки ходят высоко, а ...
— Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а ...
— Летом птицы заботятся о своих птенцах, а ...
— Летом люди одеваются легко, а ...
— Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а ...
— Летом колхозники растят урожай, а ...
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»
Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...
Конспект игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе Тема: «Весна»
Конспект игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группеТема: «Весна»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»
Цель: сформирование обобщённого понятия «насекомые».Задачи:Образовательные:· расширять и закреплять знания детей о насекомых;·...
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»
*Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.*Воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жиз...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Огонь бывает разный – полезный и опасный!»
Цель:создать условия для формирования основы безопасной жизнедеятельности детей.Задачи:Обучающие:- продолжать знакомить детей с природной стихией «Огонь». Развивающие:- закреплять у д...