Организационно-подготовительный этап |
| Задаём наводящие вопросы: Дети рассуждают, делают свои заключения. Заполняем с детьми модель трех вопросов: |
|
|
Что вы знаете о природе Хакасии? | Что бы вы хотели узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? | -у нас много озер, рек; -ворона, воробей и голуби зимующие птицы; -снегири прилетают зимой и т.д.
| -какие птицы улетают в теплые края»; -какие животные зимой спят; -про снежного барса и т.д. | -спросить у воспитателей, родителей; -посмотреть в интернете; -прочитать с родителями в книге, энциклопедии и т.д. |
Заполненная модель вывешивается в приёмной. Родители знакомятся и предлагают свои идеи: просмотр видеоматериалов, принести приборы для измерения влажности, температуры и т.п.
|
| Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Деятельность родителей, специалистов детского сада |
Содержательно-поисковый этап |
Понедельник | первая половина дня | Организованная образовательная деятельность «Где живёт капелька» Рассматривание пейзажей Хакасии. Беседа: «Край, в котором я живу». Чтение рассказа Балгазина А.Н. «Природа моего края»
| Дети делятся информацией (показывают картинки, книги, рисунки, поделки сделанные дома с родителями) о том, что узнали интересного о природе Хакасии. Обмениваются впечатлениями. | Предложить родителям совместно с ребенком подготовить рассказ и рисунок на тему «Красота родного края» |
вторая половина дня | Совместная деятельность с детьми: «Создание альбома из картинок, нарисованных детьми на тему «Красота родного края». Беседа: «Береги природу»
| дид. игры: «Собери карту Хакасии» Рассматривание природных зон Хакасии
|
Вторник | первая половина дня | Организованная образовательная деятельность на тему: «Путешествие к лесным жителям». Знакомство с животными Хакасии. Лепка понравившегося животного. Чтение рассказа «Марал и медведь» (по И.Костякову) | дид. игры: «Узнай зверя по описанию», «Кто как голос подает?»
Осуществляют поиск информации по теме в библиотеке группы. | Совместная работа родителей и детей, пополнение картотеки группы на тему «Животные Хакасии» (картинки, фотографии, рисунки, открытки)
|
вторая половина дня | Разгадывание загадок о животных Дид. игры: ««Подбери словечко», «Отгадай- ка». | Дети разучивают загадки о животных. П/и «Аба токпес» |
Среда | первая половина дня | Организованная образовательная деятельность «Зимующие птицы»; Викторина «Знатоки птиц» Творческая игра «Лесные друзья» Викторина «Все о птицах»-загадки
| Предложить детям игру «Кто лишний»
| Предложить родителям изготовить кормушки
|
вторая половина дня | «Снегирь на ветке» (аппликация). Беседа: «Природа и человек».
| Раскрашивают плакат «Покормите птиц зимой»
|
Четверг | первая половина дня | Организованная образовательная деятельность «Таежный хоровод» Экологическая тропа «Деревья и кустарники детского сада» Дид. игра «Угадай по описанию» . | Делятся своими впечатлениями, эмоциями. Дид. игры «Угадай листок», «Четвертый лишний»
| Организовать поддержку творческой инициативы детей. Акция «Елочка-зеленая иголочка» Создание мини –музея «Колкая иголочка»-коллекция из веток и шишек |
вторая половина дня | «Мастерская Лесовичка»-поделки из природного материала
| Настольные игры «Птицы», рисование «Дорисуй, чего не хватает» |
Результативный этап |
Пятница | первая половина дня | Организованная образовательная деятельность Выступление детей с рассказами о животных, птицах, растениях родного края. | Работа в командах «Составление творческих рассказов по картинкам» | Презентация семейных проектов по теме «Природа Хакасии» |
вторая половина дня | Подведение итогов. Выставка рисунков. Конкурс интеллектуалов «Умники и умницы» по теме «Природа родного края» | Проводят экскурсию для родителей. | Организовать участие родителей во всех мероприятиях. |