Проектная карта «Край полей, лесов и рек»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Танбаева Таисья Петровна

Представлен материал о природе Хакасии для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_kray_lesov_poley_i_rek.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта

«Край полей, лесов и рек»

Организационно-подготовительный этап

Задаём наводящие вопросы:

Дети рассуждают, делают свои заключения.

Заполняем с детьми модель трех вопросов:

Что вы знаете о природе Хакасии?

Что бы вы хотели узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

-у нас много озер, рек;

-ворона, воробей и голуби зимующие птицы;

-снегири прилетают зимой и т.д.

-какие птицы улетают в теплые края»;

-какие животные зимой спят;

-про снежного барса и т.д.

-спросить у воспитателей, родителей;

-посмотреть в интернете;

-прочитать с родителями в книге, энциклопедии и т.д.

Заполненная модель вывешивается в приёмной. Родители знакомятся и предлагают свои идеи: просмотр видеоматериалов, принести приборы для измерения влажности, температуры  и т.п.

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Деятельность родителей, специалистов детского сада

Содержательно-поисковый этап

Понедельник

первая половина дня

Организованная образовательная деятельность «Где живёт капелька»

Рассматривание пейзажей Хакасии.

Беседа: «Край, в котором я живу».

Чтение рассказа Балгазина А.Н. «Природа моего края»

Дети делятся информацией (показывают картинки, книги, рисунки, поделки сделанные дома с родителями) о том, что узнали интересного о природе Хакасии.

Обмениваются впечатлениями.

Предложить родителям совместно с ребенком подготовить рассказ и рисунок на тему «Красота родного края»

вторая половина дня

Совместная деятельность с детьми: «Создание альбома из картинок, нарисованных детьми на тему «Красота родного края».

Беседа: «Береги природу»

дид. игры: «Собери карту Хакасии»

Рассматривание природных зон Хакасии

Вторник

первая половина дня

Организованная образовательная деятельность на тему: «Путешествие к лесным жителям».

Знакомство с животными Хакасии.

Лепка понравившегося животного.

Чтение рассказа «Марал и медведь» (по И.Костякову)

дид. игры: «Узнай зверя по описанию», «Кто как голос подает?»

Осуществляют поиск информации по теме в библиотеке группы.

Совместная работа родителей и детей, пополнение картотеки группы на тему «Животные Хакасии» (картинки, фотографии, рисунки, открытки)

вторая половина дня

Разгадывание загадок о животных

Дид. игры: ««Подбери словечко», «Отгадай- ка».

Дети разучивают загадки о животных.

П/и «Аба токпес»

Среда

первая половина дня

Организованная образовательная деятельность «Зимующие птицы»;

Викторина «Знатоки птиц»

Творческая игра «Лесные друзья»

Викторина «Все о птицах»-загадки

Предложить детям игру «Кто лишний»

 

Предложить родителям

изготовить кормушки

вторая половина дня

«Снегирь на ветке» (аппликация).

Беседа: «Природа и человек».

Раскрашивают плакат «Покормите птиц зимой»

Четверг

первая половина дня

Организованная образовательная деятельность

 «Таежный хоровод»

Экологическая тропа «Деревья и кустарники детского сада»

Дид. игра «Угадай по описанию»

.

Делятся своими впечатлениями, эмоциями.

Дид. игры «Угадай листок», «Четвертый лишний»

Организовать поддержку творческой инициативы детей.

Акция «Елочка-зеленая иголочка»

Создание мини –музея «Колкая иголочка»-коллекция из веток и шишек

вторая половина дня

«Мастерская Лесовичка»-поделки из природного материала

Настольные игры «Птицы», рисование «Дорисуй, чего не хватает»

Результативный этап

Пятница

первая половина дня

Организованная образовательная деятельность

Выступление детей с рассказами о животных, птицах, растениях родного края.  

Работа в командах «Составление творческих рассказов по картинкам»

Презентация семейных проектов по теме «Природа Хакасии»

вторая половина дня

Подведение итогов. Выставка рисунков.

Конкурс интеллектуалов «Умники и умницы» по теме «Природа родного края»

Проводят экскурсию для родителей.

Организовать участие родителей во всех мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная карта "Природа нашего края"

Проектная карта для детей подготовительной к школе группы "Природа нашего края"...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна»

Цель данной деятельности: учить создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышлений дошкольников.Задачи:Образовательная: формировать умение создавать картину и рассказывать...

Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна»

Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна»Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать тв...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна».

Цель: учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление, развивать связную речь. Закреплять представление об окружающем мире....

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна».

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи "Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками "Лесная полянка"...