Проектная карта "Хакасия! Мой край родной"
учебно-методический материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта«Хакасия! Край мой родной»
Дата проведения: 03.02.2025 – 07.02.2025 г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе проведения конкурса рисунков «Хакасия! Мой край родной»
Программа: Воспитание Направление: Патриотическое, социальное, этико-эстетическое воспитание
Понедельник 03.02.2025 | Вторник 04.02.2025 | Среда 05.02.2025 | Четверг 06.02.2025 | Пятница 07.02.2025 |
Образовательная деятельность | ||||
Тема: «Хакасия — край мой родной» Цель:создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений о республике Хакасии. Задачи: создать условия для: - расширения представления о символике Республики Хакасия; - формирования умений детей узнавать и называть символику родного края среди других; - обогащать словарь детей по теме занятия; - развития речевой активности, координации движений, коммуникативный способностей, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики рук, ассоциативного мышления; - воспитания гражданского чувства, дружеских взаимоотношений. Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема:«Хакасия – мой край родной» Цель:создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с символикой республики ее традициях. Задачи: создать условия для: - закрепления представлений о малой Родине (городе Абакане, Республике Хакасия, государственной символике); - расширения представлений о достопримечательностях Хакасии; - способствования развития у детей умений анализировать, сравнивать, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи; - развития у детей коммуникативных навыков; - развития у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти); - способствования развития творческих способностей, художественного вкуса и чувства композиции. - способствования поддержки отношений сотрудничества между сверстниками в микро группах; - воспитания у детей чувств гордости и патриотизма к своей малой Родине; - формирования положительного эмоционального настроя; - способствования сплочённости детского коллектива. Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Путешествие в волшебную страну Математики» Цель:создание социальной ситуации развития в процессе решения задач на сложение и вычитание. Задачи: создать условия для:
Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж] - [Ш]» Цель:создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуками [Ш], [Ж] Задачи: создать условие для: - упражнения детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; - развития фонематического восприятия: умения выделять на слух слова со звуками [ж] и [ш]; - развития умения дифференцировать звуки [ж] и [ш] в словах, предложениях, чистоговорках; - упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - совершенствования интонационной выразительность речи; - обрабатывание речевого дыхания; -воспитывать интерес к занятиям; -воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу. Физическое развитие (на прогулке) | Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема:«Моя малая Родина - Хакасия». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Моя малая Родина – Хакасия Задачи: создание условий для: - обеспечения условий для выражения детьми своего мнения; - развития речевой активности; - развития познавательной активности детей; - выбора материала; - способствования развитию фантазии, образного пространственного мышления; - развития мелкой моторики; - самостоятельной творческой изобразительной деятельности. Логоритмика (Музыкальный руководитель) Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре) |
Младший возраст | ||||
Совместная деятельность | ||||
Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Национальное хакасское украшение «ПОГО» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения знаний детей о хакасских национальных украшениях. Задачи: создание условий для: - знакомства детей с национальными хакасскими украшениями, их названиями на хакасском языке; - развития мелкой моторики; - развития речи и обогащение словарного запаса; - воспитания уважительного отношение к родному краю через изучение традиций хакасского народа. | Конструктивная деятельность Тема: «Мой край «Мой город» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширение знаний детей об архитектуре родного города. Задачи: создание условий для: - расширения знаний детей об архитектуре родного города; - формирования умений соблюдать симметрию и пропорции; - развитие умений анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей; - развития умений устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке. - развития образного мышления, воображения, инициативы, творчество; - развития коллективного творчество; - побуждения к поисковой деятельности детей, самостоятельности; - воспитания трудолюбия. | Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Улицы родного города!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования креативности и способов самостоятельной творческой деятельности с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства. Задачи: создать условия для: - развития умений детей создавать образ города способом пластилинографии по заранее нарисованному наброску; - развития умений и навыков работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей; - знакомства с приемом «соединения двух цветов»; - формирования умений самостоятельно подбирать цвета; - развития воображения, речи через художественное слово, расширения словарного запаса; - расширения представления детей о родном городе, о празднике – дне рождения города; - воспитания любови к родному городу. | Восприятие художественной литературы Тема: «Хакасская народная сказка «Хитрая лиса»» Цель: создание социальной ситуации развития в процессезнакомства с народными сказками Хакасии. Задачи: создание условий для: – приобщения детей к народному творчеству; – формирования представления о добре и зле; – способствования развитию мышления и познавательной активности; – развития творческих способностей; – развития воображения, сообразительности; – активизирования словарного запаса детей; – воспитания положительного отношения народным сказкам Хакасии. | Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе проведения конкурса рисунков «Хакасия! Мой край родной» |
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для углубления знаний детей о родном крае. | ○ Просмотр презентации «Моя Хакасия» Задачи: создать условия для расширения представления детей о родном крае. | ○ Ситуативный разговор «Улицы нашего города» Задачи: создать условия для закрепления детьми понятий «улица», «переулок», «площадь», «сквер», и знакомство с улицами родного города. Формировать представление детей о себе, как о жителях определенного города (села, деревни, поселка). Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым. | ○ Беседа:«Домашний адрес» Задачи: создание условий для выяснения, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся. | ○ Рассматривание книги «Моя Хакасия» Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме |
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
РЭМП | ||||
Задачи: создание условий длязакрепления знаний состава чисел от 2 до 9.
Задачи: создание условий для закрепления знаний детей в последовательности чисел в пределах 10. |
Задачи:создание условий для закрепления знаний порядка цифр, умение находить соседние цифры.
Задачи:создать условия для развития зрительного внимания |
Задачи:создать условия дляупражнения в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа.
Задачи:создать условия длязакрепления навыка счета в пределах 10. |
Задачи:создать условия дляупражнения в воспроизведении определенного количества движений.
Задачи:создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку. |
Задачи:создать условия дляупражнения в порядковом счете, развивать внимание, память.
Задачи:создать условия дляупражнения в группировке геометрических фигур по цвету, размеру. |
Коммуникативная деятельность | ||||
Задачи: создание условий для совершенствования у детей навыка звукового анализа.
Задачи:создать условия дляупражнения в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. |
Задачи: создать условия дляразвития умений услышать в слове определённый звук. 2) ○Д/и«Кто больше?» Задачи:создать условия для развития фонематического представления, слуховое внимание. |
Задачи:создать условия длярасширения запаса существительных в активном словаре детей.
Задачи:создать условия дляразвития умений услышать в слове определённый звук. |
Задачи:создать условия длязакрепления знаний артикуляции гласных звуков. Угадав загадку, дорисуй отгадку.
|
Задачи: создание условий для упражнения в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.
Задачи:создать условия для развития мышления, речевого внимания |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг о перелетных птицах Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах. Чтение перед сном Хакасская народная сказка «Адычах и Кечох» | Чтение перед сном Хакасская народная сказка «Бай и охотник» | Чтение перед сном Хакасская народная сказка «Волшебный чатхан» | Чтение перед сном Хакасская народная сказка «Как бедняк бая обманул» | Чтение перед сном Хакасская народная сказка «Ленивый мальчик и синичка» |
Конструктивная деятельность | ||||
□Конструирование «Дом, в котором я живу» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения | ○ Конструирование «Детский сад» Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из природного материала по собственному замыслу | □ Конструирование «Больница» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала. | □ Конструирование «Курганы» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. | □ Конструирование «Музей» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. |
Игровая деятельность | ||||
□ СР/И: «Путешествие по реке Абакан» Задачи:создать условия для развития интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | □ СР/И: «Семья» Задачи:создать условия для формирования умения распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. | □ СР/И: «У врача» Задачи:создать условия для ознакомления детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. | □ СР/И:«Детский сад» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. | □ СР/И: «Больница» Задачи: создание условий для формирования совместной деятельности, направленную на качество исполнения ролей; использовать при необходимости предметы-заместители |
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Тема: «Я на отдыхе» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования. | □ Лепка Тема: «Курганы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности | □ Рисование Тема «Степи Хакасии» Цель: создать условия дляформирования эстетического восприимчивости, умение видеть и ценить природу Родной Хакасии, желание оберегать и сохранять её неповторимую красоту. | □ Рисование Тема: «Природа родного края»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | □ Аппликация Тема: «Орнамент национально костюма»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности |
Трудовая деятельность | ||||
○Практическое упражнение«Этикет за столом»Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.«Как мы умеем наводить порядок»Цель:создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель:создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Формирование КГН Беседа «Культура еды – Цель:создать условия для формирования привычки использоватьстоловые приборы по назначению,удерживать их над тарелкой во время еды икласть на тарелку после окончания приемапищи. | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ КГН и культуры поведения«Кто правильно и быстро положит одежду». Цель:создать условия длясовершенствования умения самостоятельно ΔДежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) КГН: игровая ситуация «Наведёмпорядок в шкафчиках» Цель: создать условия для совершенствования уменийбез помощи воспитателя поддерживать порядокв своем шкафчике. | □ Труд в природном уголке Цель:создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ КГН и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель:создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. ○ Уборка в центрах активности. |
Двигательная деятельность | ||||
Задача: создать условия для упражнения в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам. 2) ○ М/П/И: «Кто это?» Задачи: создать условия для закрепления знаний о праве на индивидуальность, познакомить с новой игрой, формировать знания о том, что все дети разные, но у них много общего: игры, интересы, эмоции, желания, мечты. Δ Упражнение «Брось, поймай» Задачи:создать условия для упражнения в бросании и ловле мяча двумя руками Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1) ○П/И: «Чуурана» (прятки) Задачи:создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве. Δ Упражнение«Ловкая пара» Задачи:создать условия для упражнения бросать мяч под углом. 2)○ М/П/И «Назови ласково» Задачи:создать условия для знакомства детей с ласковыми именами. Δ Упражнение «Попади в цель» Задачи:создать условия для развития ловкости, меткости, глазомера, координации движений Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1) ○ П/И«Пустое место» Задача: создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве и скорости бега. Совершенствовать навыки детей быстро реагировать на сигнал, развивать максимальный темп бега. Δ Упражнение «Мяч передай, птицу называй» Задачи:создать условия для закрепления в названии птиц. 2)○ М/П/И «Я живу на…» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей своего домашнего адреса, номер этажа, на котором живут, закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища. Δ Упражнение «Салки - перебежки» Задачи:создать условия дляупражнения детей в беге и ловкости Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Задача: создать условия для упражнения детей в прыжках с разбега. Δ Упражнение«Стой, беги» Задачи:создать условия для упражнения в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; формирования умения действовать по сигналу; развития ловкости 2)○ М/П/И: «Спасатели» Задачи:создать условия для закрепления права на жизнь. Дети должны спасти игрушки, которые оказались на льдине (на острове, в горящем доме). На линии старта дети получают задание и инструкции по способу его выполнения. Δ Упражнение«С кочки на кочку» Задачи:создать условия для упражнения детей в беге и ловкости Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1)○ П/И«Раз, два, три в домик свой беги» Задачи: создать условия для упражнения детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Δ Упражнение «Стой!» Задачи:создать условия для формирования умения действовать по сигналу 2)○ М/П/И: «Моих родителей зовут…» Задачи:создать условия для закрепления знаний имени и отчества родителей. Δ Упражнение «Пас ногой» Задачи:создать условия для развития ловкости, меткости Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Пополнение книжной выставки книгами о родном крае | Консультация«Как провести выходной день с ребёнком» | Беседа «Познакомить ребенка с родным краем» | Папка -передвижка «Профилактика гриппа и ОРВИ» | Консультация для родителей "Что рассказать детям о малой родине своей" |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДОУ - "Край родной, навек любимый"
Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к п...
К О Н С П Е К Т Н О Д по проектной деятельности «Смоленск – мой край родной» на тему: «День Рождения города Смоленска».
Цели и задачи:· o сформировать представления дете...
К О Н С П Е К Т Н О Д по проектной деятельности «Смоленск – мой край родной» на тему: «Наш город богат красотой».
Цель: дать детям доступные исторические знания об образовании своего города, его названии, вызвать интерес к истории нашего города.Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей со словами "к...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
К О Н С П Е К Т по проектной деятельности «Смоленск – мой край родной» на тему: «Здравствуй, лето красное!».
Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей, создание дружеской атмосферы и хорошего настроения.Задачи:Образовательная – формировать познавательную активность у детей, д...

Проектно-исследовательская работа: «Изучаем, родной край…»
Проектно-исследовательская работа:«Изучаем, родной край…»Перед прошлым склони голову,перед будущим – засучи рукава. Уважаемые коллеги, я - Башаро...

Проектная деятельность в старшей группе Тема: «Мой край родной, Чукотка»
Цель. Формировать представления детей о родном крае. Расширять и уточнять знания о родном крае. Развивать познавательный интерес к истории культуры малой родины через знакомство с предметами быт...