Проектная карта "Хакасия! Мой край родной"
учебно-методический материал (старшая группа)

Ткаченко Алина Александровна
Проектная карта "Хакасия! Мой край родной" Дата проведения : 03.02.2025-07.02.2025 год Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе проведения конкурса рисунков Програсса : воспитание Нарпавление : Патриотияескоет , социальное, этико-эстетическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_hakasiya_-_rodnoi_kray.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта«Хакасия! Край мой родной»

Дата проведения: 03.02.2025 – 07.02.2025 г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе проведения конкурса рисунков «Хакасия! Мой край родной»

Программа: Воспитание Направление: Патриотическое, социальное, этико-эстетическое воспитание

Понедельник 03.02.2025

Вторник 04.02.2025

Среда 05.02.2025

Четверг 06.02.2025

Пятница 07.02.2025

Образовательная деятельность

Тема: «Хакасия — край мой родной»

Цель:создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений о республике Хакасии.

Задачи: создать условия для:

- расширения представления о символике Республики Хакасия;

- формирования умений детей узнавать и называть символику родного края среди других;

- обогащать словарь детей по теме занятия;

- развития речевой активности, координации движений, коммуникативный способностей, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики рук, ассоциативного мышления;

- воспитания гражданского чувства, дружеских взаимоотношений.

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема:«Хакасия – мой край родной»

Цель:создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с символикой республики ее традициях.

Задачи: создать условия для:

- закрепления представлений о малой Родине (городе Абакане, Республике Хакасия, государственной символике);

-  расширения представлений о достопримечательностях Хакасии;

- способствования развития у детей умений анализировать, сравнивать, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи;

- развития у детей коммуникативных навыков;

-  развития у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти);

- способствования развития творческих способностей, художественного вкуса и чувства композиции.

- способствования поддержки отношений сотрудничества между сверстниками в микро группах;

- воспитания у детей чувств гордости и патриотизма к своей малой Родине;

- формирования положительного эмоционального настроя;

- способствования сплочённости детского коллектива.

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Цель:создание социальной ситуации развития в процессе решения задач на сложение и вычитание.

Задачи: создать условия для:

  • продолжения развития умений отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись;
  • формирования умений решать логическую задачу на анализ и синтез;
  • упражнения в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?;
  • формирования умений детей выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку);
  • развития умений понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формирования навыка самоконтроля и самооценки.

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Коммуникативная деятельность

(Обучение грамоте)

Тема:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж] - [Ш]»

Цель:создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуками [Ш], [Ж]

Задачи: создать условие для:

- упражнения детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш;

- развития фонематического восприятия: умения выделять на слух слова со звуками [ж] и [ш];

- развития умения дифференцировать звуки [ж] и [ш] в словах, предложениях, чистоговорках;

- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- совершенствования интонационной выразительность речи;

- обрабатывание речевого дыхания;

-воспитывать интерес к занятиям;

-воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Физическое развитие

(на прогулке)

Художественно-творческая деятельность

(Рисование)

Тема:«Моя малая Родина - Хакасия».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Моя малая Родина – Хакасия

Задачи: создание условий для:

- обеспечения условий для выражения детьми своего мнения;

-  развития речевой активности;

-  развития познавательной активности детей;

-  выбора материала;

- способствования развитию фантазии, образного пространственного мышления;

-  развития мелкой моторики;

-  самостоятельной творческой изобразительной деятельности.

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

Младший возраст

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Национальное хакасское украшение «ПОГО»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения знаний детей о хакасских национальных украшениях.

Задачи: создание условий для:

- знакомства детей с национальными хакасскими украшениями, их названиями на хакасском языке;

- развития мелкой моторики;

- развития речи и обогащение словарного запаса;

- воспитания уважительного отношение к родному краю через изучение традиций хакасского народа.

Конструктивная деятельность

Тема: «Мой край «Мой город»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширение знаний детей об архитектуре родного города.

Задачи: создание условий для:

- расширения знаний детей об архитектуре родного города;

- формирования умений соблюдать симметрию и пропорции;

- развитие умений анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

- развития умений устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

- развития образного мышления, воображения, инициативы, творчество;

- развития коллективного творчество;

- побуждения к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

- воспитания трудолюбия.

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Улицы родного города!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования креативности и способов самостоятельной творческой деятельности с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

Задачи: создать условия для:

- развития умений детей создавать образ города способом пластилинографии по заранее нарисованному наброску;

- развития умений и навыков работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей;

- знакомства с приемом «соединения двух цветов»;

- формирования умений самостоятельно подбирать цвета;

- развития воображения, речи через художественное слово, расширения словарного запаса;

- расширения представления детей о родном городе, о празднике – дне рождения города;

- воспитания любови к родному городу.

Восприятие художественной литературы

Тема: «Хакасская народная сказка «Хитрая лиса»»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессезнакомства с народными сказками Хакасии.

Задачи: создание условий для:

– приобщения детей к народному творчеству;

– формирования представления о добре и зле;

– способствования развитию мышления и познавательной активности;

– развития творческих способностей;

– развития воображения, сообразительности;

– активизирования словарного запаса детей;

– воспитания положительного отношения народным сказкам Хакасии.

Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе проведения конкурса рисунков «Хакасия! Мой край родной»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

 Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей о родном крае.

○ Просмотр презентации «Моя Хакасия»

Задачи: создать условия для расширения представления детей о родном крае.

○ Ситуативный разговор

«Улицы нашего города»

Задачи: создать условия для закрепления детьми понятий «улица», «переулок», «площадь», «сквер», и знакомство с улицами родного города. Формировать представление детей о себе, как о жителях определенного города (села, деревни, поселка). Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым.

○ Беседа:«Домашний адрес»

Задачи: создание условий для выяснения, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся.

○ Рассматривание книги «Моя Хакасия»

Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

  1. Δ Д/и «Домики»

Задачи: создание условий длязакрепления знаний состава чисел от 2 до 9.

  1. Д/и «Машины»

Задачи: создание условий для закрепления знаний детей в последовательности чисел в пределах 10.

  1. Д/и «Телефон»

Задачи:создание условий для закрепления знаний порядка цифр, умение находить соседние цифры.

  1. Δ Д/и «Что изменилось»

Задачи:создать условия для развития зрительного внимания

  1. Д/И «Веселая гусеница»

Задачи:создать условия дляупражнения в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа.

  1. Δ Д/и «Угадай»

Задачи:создать условия длязакрепления навыка счета в пределах 10.

  1. Д\и«Сделай столько же движений»

Задачи:создать условия дляупражнения в воспроизведении определенного количества движений.

  1. Δ Д/и «Найди»

Задачи:создать условия для     развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку.

  1. Δ Д/и«Матрешки»

Задачи:создать условия дляупражнения в порядковом счете, развивать внимание, память.

  1. Д/и «Составь фигуру»

Задачи:создать условия дляупражнения в группировке геометрических фигур по цвету, размеру.

Коммуникативная деятельность

  1. Δ Д/и «Какого звука не хватает?»

Задачи: создание условий для совершенствования у детей навыка звукового анализа.

  1.  Д/и«Измени слово»

Задачи:создать условия дляупражнения в образовании существительных уменьшительно –

ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

  1. Δ Д/и«Третий лишний»

Задачи: создать условия дляразвития умений услышать в слове определённый звук.

2) ○Д/и«Кто больше?»

Задачи:создать условия для развития фонематического представления, слуховое внимание.

  1. Д/и«Цепочка слов»

Задачи:создать условия длярасширения запаса существительных в активном словаре детей.

  1. Д/и «Ловушка»

Задачи:создать условия дляразвития умений услышать в слове определённый звук.

  1. Д/и «Загадки «поющих» звуков

Задачи:создать условия длязакрепления знаний артикуляции гласных звуков. Угадав загадку, дорисуй отгадку.

  1. 2) Δ Д/и «Громко-шепотом»
  2. Задачи:создать условия для развития умений детей подбирать сходные по звучанию фразы, произносить их громко или шепотом.
  1. Δ Д/и«Лови да бросай - цвета называй»

Задачи: создание условий для

упражнения в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

  1. Д/и «Выбери правильное слово»

Задачи:создать условия для развития мышления, речевого внимания

Восприятие художественной литературы

Выставка книг о перелетных птицах

Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах.

Чтение перед сном

Хакасская народная сказка «Адычах и Кечох»

Чтение перед сном

Хакасская народная сказка «Бай и охотник»

Чтение перед сном

Хакасская народная сказка «Волшебный чатхан»

Чтение перед сном

Хакасская народная сказка «Как бедняк бая обманул»

Чтение перед сном

Хакасская народная сказка «Ленивый мальчик и синичка»

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Дом, в котором я живу»

Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Детский сад»

Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из природного материала по собственному замыслу

Конструирование

«Больница»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

«Курганы»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструирование

«Музей»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

СР/И: «Путешествие по реке Абакан»

Задачи:создать условия для развития интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

СР/И: «Семья»

Задачи:создать условия для формирования умения распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу.

СР/И: «У врача»

Задачи:создать условия для ознакомления детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

СР/И:«Детский сад»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

СР/И: «Больница»

Задачи: создание условий для формирования совместной деятельности, направленную на качество исполнения ролей; использовать при необходимости предметы-заместители

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Я на отдыхе»

Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования.

□ Лепка

Тема: «Курганы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

□ Рисование

Тема «Степи Хакасии»

Цель: создать условия дляформирования эстетического восприимчивости, умение видеть и ценить природу Родной Хакасии, желание оберегать и сохранять её неповторимую красоту.

□ Рисование

Тема: «Природа родного края»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

□ Аппликация

Тема: «Орнамент национально костюма»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

○Практическое упражнение

«Этикет за столом»

Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.

«Как мы умеем наводить порядок»

Цель:создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель:создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Формирование КГН

Беседа «Культура еды –
серьёзное дело»

Цель:создать условия для формирования привычки использоватьстоловые приборы по назначению,удерживать их над тарелкой во время еды икласть на тарелку после окончания приемапищи.

Ручной труд: ремонт книг.

○ КГН и культуры поведения

 «Кто правильно и быстро положит одежду».

Цель:создать условия длясовершенствования умения самостоятельно
одеваться и раздеваться в определённой
последовательности, аккуратно складывать и
развешивать одежду на стуле перед сном.

ΔДежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

КГН: игровая ситуация «Наведёмпорядок в шкафчиках»

Цель: создать условия для

совершенствования уменийбез помощи воспитателя поддерживать порядокв своем шкафчике.

 □ Труд в природном уголке

Цель:создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

КГН и культуры поведения

«Вспомним правила поведения в группе»

Цель:создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

  1. П/И«Пятнашки»

Задача: создать условия для упражнения в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам.

2) ○ М/П/И: «Кто это?»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о праве на индивидуальность, познакомить с новой игрой, формировать знания о том, что все дети разные, но у них много общего: игры, интересы, эмоции, желания, мечты.

Δ Упражнение «Брось, поймай»

Задачи:создать условия для упражнения в бросании и ловле мяча двумя руками

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1)  ○П/И: «Чуурана» (прятки)

Задачи:создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве.

Δ Упражнение«Ловкая пара»

Задачи:создать условия для   упражнения бросать мяч под углом.

2)○ М/П/И «Назови ласково»

Задачи:создать условия для знакомства детей с ласковыми именами.

Δ Упражнение «Попади в цель» 

Задачи:создать условия для    развития ловкости, меткости, глазомера, координации движений

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 1) ○ П/И«Пустое место»

Задача: создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве и скорости бега. Совершенствовать навыки детей быстро реагировать на сигнал, развивать максимальный темп бега.

Δ Упражнение «Мяч передай, птицу называй» 

Задачи:создать условия для   закрепления в названии   птиц.

2)○ М/П/И «Я живу на…»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей своего домашнего адреса, номер этажа, на котором живут, закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Δ Упражнение «Салки - перебежки»

Задачи:создать условия дляупражнения детей в беге и ловкости

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

  1. 1) ○ П/И: «Киик-nÿÿpi» (волк во рву)

Задача: создать условия для упражнения детей в прыжках с разбега.

Δ Упражнение«Стой, беги»

Задачи:создать условия для упражнения в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; формирования умения действовать по сигналу; развития ловкости

2)○ М/П/И: «Спасатели»

Задачи:создать условия для закрепления права на жизнь. Дети должны спасти игрушки, которые оказались на льдине (на острове, в горящем доме). На линии старта дети получают задание и инструкции по способу его выполнения.

Δ Упражнение«С кочки на кочку»

Задачи:создать условия для упражнения детей в беге и ловкости

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1)○ П/И«Раз, два, три в домик свой беги»

Задачи: создать условия для упражнения детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Δ Упражнение «Стой!»

Задачи:создать условия для

формирования умения действовать по сигналу

2)○ М/П/И: «Моих родителей зовут…»

Задачи:создать условия для

закрепления знаний имени и отчества родителей.

Δ Упражнение «Пас ногой»

Задачи:создать условия для    развития ловкости, меткости

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Пополнение книжной выставки книгами о родном крае

Консультация«Как провести выходной день с ребёнком»

Беседа «Познакомить ребенка с родным краем»

Папка -передвижка

«Профилактика гриппа и ОРВИ»

Консультация для родителей "Что рассказать детям о малой родине своей"

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДОУ - "Край родной, навек любимый"

Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию  нравственно-патриотических  чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к п...

К О Н С П Е К Т Н О Д по проектной деятельности «Смоленск – мой край родной» на тему: «Наш город богат красотой».

Цель: дать детям доступные исторические знания об образовании своего города, его названии, вызвать интерес к истории нашего города.Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей со словами "к...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

К О Н С П Е К Т по проектной деятельности «Смоленск – мой край родной» на тему: «Здравствуй, лето красное!».

Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей, создание дружеской атмосферы и хорошего настроения.Задачи:Образовательная – формировать познавательную активность у детей, д...

Проектно-исследовательская работа: «Изучаем, родной край…»

Проектно-исследовательская работа:«Изучаем, родной край…»Перед прошлым склони голову,перед будущим – засучи рукава.      Уважаемые коллеги, я - Башаро...

Проектная деятельность в старшей группе Тема: «Мой край родной, Чукотка»

Цель. Формировать представления детей о родном крае. Расширять и уточнять знания о родном крае.  Развивать познавательный интерес к истории культуры малой родины через знакомство с предметами быт...