Открытый показ проведения экскурсии по выставке фотопейзажей "Осень в поле, лесу, огороде" с использованием технологии "Вхождения в картину" в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Косырева Мария Юрьевна

Открытый показ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ проведения экскурсии по выставке фотопейзажей «Осень в поле, лесу, огороде» (с использованием технологии «Вхождения в картину») в подготовительной к школе группе.

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня. Давайте поздороваемся с ними.

Посмотрите, на столе стоит Коробочка открытий, благодаря ей мы узнаем, чем мы с вами будем заниматься.

Лупа, Кисть, Листок.

Правильно. Мы будем рассматривать репродукции картин на осеннюю тему.

Во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время, которое нам дарит необыкновенную красоту. И это Осень.

Я предлагаю вам отправиться по тропинке в путешествие в осенний лес.

Открываю картину.

Вот мы и в лесу…

Перед нами репродукция картины художника Исаака Левитана «Золотая осень».

Полюбуйтесь красотой осеннего пейзажа. Что мы видим на переднем плане?

Речка.  Какого она цвета? Тёмного в самом начале и всё светлее и светлее дальше. Почему она тёмная в начале? Возможно, она в этом месте глубже.

Давайте посмотрим, что изображено на левом берегу реки. Что это за деревья? Берёзки. Как вы догадались, что это берёзки? Правильно, у них белый ствол. А как ещё можно назвать берёзки? Белоствольные.  Посмотрите, на первых двух берёзках листочки уже почти осыпались, но оставшиеся просматриваются, как золотые монетки.

Посмотрите теперь на цвет травы. Какая она? Трава буро-зелёная, оливково-жёлтая, оранжево-зелёная. Вот какие сложные цвета!

А что за деревце, пылает как свечка, на правом берегу реки? Да, это тоже берёзка.  А что за дерево рядом с ней в тускло-зелёном цвете? Точно такое же дерево растёт на участке нашего детского сада? Да, это ива склонила свои ветки к земле, ближе к воде. Поэтому её называют Плакучая ива.

Давайте обратим внимание на небо. Голубое, с белыми облаками.

Что мы видим дальше? Берёзовая роща пылает костром ярких осенних листьев.

А как вы думаете, светит ли солнце в этом лесу? Да, хоть на картине солнца мы не видим, но мы знаем, что оно есть. Как вы догадались? Верхушки деревьев светятся ярким светом, можно увидеть тени деревьев.

Давайте с вами закроем глаза и представим красоту осеннего леса. Что вы чувствуете?

Горький дым костра, запах грибов, прелой листвы, скошенной травы.

За берёзовым полем мы видим поле и маленькую деревню.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся в поле.

Открываю картину.

Перед нами вновь репродукция картины художника Исаака Левитана «Снопы».  Что мы видим на картине? На переднем плане колосья, связанные в снопы. На окраине поля стоят деревья. Какие краски преобладают здесь? Тёмно-зелёные, тёмно-жёлтые, серые.

Изменилась ли погода в поле?  Поднялся ветер, солнца нет, пасмурно.

Ребята, а что в снопах? Колоски. Специально для вас я приготовила колоски. Давайте их рассмотрим. Колосок состоит из зерна и соломы.  Это ножка колоска. Зерно уже убрано, а именно солому связали в снопы.

  Колоски мы оставим в поле, а сами продолжим наше путешествие в деревню.

Открываю картину.

Перед нами картина Исаака Левитана «Золотая осень. Слободка». Полюбуйтесь ею.  Что вы видите в центре, на переднем плане?  Почти в центре картины- светло-коричневая дорога. По ней мы с вами и пойдём, и окажемся в самой деревушке.

Слева от дороги на небольшом пригорке золотится жёлто-оранжевым светом стройная берёзка. Рядом с ней яблоня. Её зеленоватая листва почти сливается с цветом крыш домов и сараев. Дома со временем потемнели, почему? Да, потому что дома построены давно.

Справа от дороги- огороды, обнесённые ветхой изгородью. Видны уже пустые грядки, урожай собран.

Что росло на огороде? Где хранятся овощи и фрукты? В сарае, в избе.

Я приглашаю вас в деревенский дом. Ребята, а тут открыто. В деревне редко кто закрывает двери, радушные хозяева всегда рады гостям.

Что мы увидим с вами в избе?

Открываю картину.

Перед нами репродукция картины художника Ивана Хруцкого «Натюрморт».

Что мы видим? Дары осени, собранные с огорода.

На переднем плане справа-большая тыква. Её гладкие бока поблёскивают на солнышке. Что слева? Горка зелёных огурцов. В трёх корзинках красуются грибы, яблоки, морковь, зелень. Все корзинки сплетены по-разному. Овощи плотные, крепкие, зрелые.

Посмотрите на нарядную корзинку с яблоками. Как вы думаете, спелые ли они? Да, они румяные, наливные. Если закрыть глаза, можно почувствовать их ароматный запах.

А что лежит около корзинки? Три золотистых красивых луковицы.

Ребята, а какой овощ изображён один? Помидор, тыква, гриб, выпавший из корзины.

Вот какое обилие даров леса, огорода, сада нарисовал художник!

Понравилось вам в избе?

Ребята, репродукции картин осенних пейзажей какого художника мы рассматривали?

Исаака Левитана.

И познакомились с новой репродукцией картины Ивана Хруцкого «Натюрморт».

Какая картина понравилась вам больше?

Ну вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в наш детский сад.
Давайте попрощаемся с нашими дорогими гостями.

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения развивающих игр с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе

В конспекте представлен материал по организации и проведении трех развивающих интерактивных игр с использованием интерактивной доски....

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект   интегрированного музыкального занятияс использованием  здоровьесберегающих технологийв подготовительной к школе  группеТема  «Прогулка по зимнему лесу» ...

Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе

Конспектоткрытого показа совместной деятельности педагога с детьми  по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета»  в подготовительной к школе груп...

Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета»  в подготовительной к школе группе...