Проектная карта «Хакасия! Край мой родной»
проект (подготовительная группа)

Корниенко Вера Владимировна

Проектная карта «Хакасия! Край мой родной»

Дата проведения: 03.02.2025 – 07.02.2025 г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе проведения виртуальной экскурсии по Хакасии «Край, в котором мы живём».

Программа: Воспитание Направление: Патриотическое, социальное, познавательное воспитание

Понедельник 03.02.25 г.

Вторник 04.02.25 г.

Среда 05.02.25 г.

Четверг 06.02.25г.

Пятница 07.02.25 г.

Образовательная деятельность

Познавательно –исследовательская деятельность

Тема: «Богатство Хакасии – каменный уголь»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с природными ископаемыми родного края.

Задачи: создать условия для:

- знакомства с каменным углем, его свойствами, происхождением, способами добычи.

- развития умений отличать топливо (каменный уголь) от других материалов.

- воспитания уважения к профессии шахтера.

 

Физическое развитие

(на прогулке)

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Я в Хакасии живу»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования углубленного представления детей о Республике Хакасия.

Задачи: создать условия для:

- расширения знаний детей с изображением флага Хакасии, значением его цветов;

- расширения кругозора о природе Хакасии;

- воспитания гордости, уважения и любови к своей малой Родине и бережного отношения к природе.

 

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

 

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Страна Математики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе отгадывания математической загадки, знаки +, —, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры.

Задачи: создать условия для:

- формирования умений отгадывать математическую загадку и записывать решение загадки;

- развития умений определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или —);

- продолжения умений детей составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты составления.

- продолжения умений понимать учебную задачу и выполнять формировать навык самоконтроля и самооценки.

 

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

 

Коммуникативная деятельность

(Обучение грамоте)

Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [В-ВЬ] - [Ф-ФЬ]». Буквы «В», «Ф».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуками [В-ВЬ] - [Ф-ФЬ]» и буквами «В», «Ф».

Задачи: создать условие для:

- знакомства детей со звуками «В-Ф» как звонкими и глухими согласными.

- знакомства с буквами «В», «Ф» и звуками «В-ВЬ», «Ф-ФЬ». Вырабатывания навыка написания печатных букв «В», «Ф» сначала по точкам, а затем самостоятельно.

- знакомства с тем, как читать слоги с «В» +10 гласных, с «Ф» +10 гласных.

- освоения написания слов, проведению фонетического разбора слов.

- формирования умений внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

- развития умений звуко-буквенного анализа. Формирования звуковую аналитико-синтетическую активности.

- формирования навыка самоконтроля и самооценки.

 

Художественно-творческая деятельность

(Рисование)

Тема: «Необъятная наша Хакасии»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: создание условий для:

- пополнения знаний детей о республике Хакасия, расширять знания о достопримечательностях Хакасии: Салбыкский курган, Саяно-Шушенская ГЭС, озеро Шира;

- способствования развития творческих способностей: изготовление туристических проспектов; способствовать развитию коммуникативных навыков;

- воспитания чувств гордости за свою Родину, воспитывать любовь к родному краю.

 

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

 

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

 

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Хакасское народное украшение — Пого»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно- эстетической деятельности, обеспечить условия для закрепления умений детей сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.

Задачи: создать условия для:

- знакомства детей с национальными хакасскими украшениями, их названиями на хакасском языке;

- развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображение.

- формирования умений слушать и слышать воспитателя.

- закрепления умений пользоваться пластилином в процессе лепки.

- воспитания уважительного отношение к родному краю через изучение традиций хакасского народа.

 

 

 

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Хакасский костюм»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыка симметричного вырезывания предметов (одежды) по предложенному контору.

Задачи: создание условий для:

- закрепления и углубления знаний детей о хакасском костюме

- закрепления знаний детей о деталях орнаменте хакасского костюма.

- побуждения детей самостоятельно дополнять изображение одежды деталями: воротник, карманы, вышивка.

- развития связной речи в ходе работы.

- развития мелкой моторики рук, воображения, памяти.

- поддержания самостоятельности, творчества детей.

 

 

Конструктивно – модульная деятельность

Тема: «Юрта – жилище хакасов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширение знаний детей об культуре хакасского народа.

Задачи: создание условий для:

- расширения знаний детей о внешнем и внутреннем виде жилища, этикет гостеприимства, традициях.

- формирования системного виденья мира (старина, современность). Место предмета в юрте.

- воспитания у детей уважительного отношения к культуре хакасского народа.

 

Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе проведения виртуальной экскурсии по Хакасии «Край, в котором мы живём».

 

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей о родном крае.

○ Просмотр презентации «Моя Хакасия»

Задачи: создать условия для расширения представления детей о родном крае.

○ Ситуативный разговор

«Улицы нашего города»

Задачи: создать условия для закрепления детьми понятий «улица», «переулок», «площадь», «сквер», и знакомство с улицами родного города. Формировать представление детей о себе, как о жителях определенного города (села, деревни, поселка). Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым.

 

○ Беседа: «Домашний адрес»

Задачи: создание условий для выяснения, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся.

 

○ Рассматривание книги «Моя Хакасия»

Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме

 

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

  1. Δ Д/и «Домики»

Задачи: создание условий для закрепления знаний состава чисел от 2 до 9.

  1. Д/и «Машины»

Задачи: создание условий для закрепления знаний детей в последовательности чисел в пределах 10.

  1. Д/и «Телефон»

Задачи: создание условий для закрепления знаний порядка цифр, умение находить соседние цифры.

  1. Δ Д/и «Что изменилось»

 Задачи: создать условия для развития зрительного внимания

 

  1. Д/И «Веселая гусеница»

Задачи: создать условия для упражнения в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа.

 

  1. Δ Д/и «Угадай»

Задачи: создать условия для   закрепления навыка счета в пределах 10.

 

  1. Д\и «Сделай столько же движений»

Задачи: создать условия для упражнения в воспроизведении определенного количества движений.

 

  1. Δ Д/и «Найди»

Задачи: создать условия для     развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку.

 

  1. Δ Д/и «Матрешки»

Задачи: создать условия для упражнения в порядковом счете, развивать внимание, память.

 

  1. Д/и «Составь фигуру»

Задачи: создать условия для упражнения в группировке геометрических фигур по цвету, размеру.

Коммуникативная деятельность

  1. Δ Д/и «Какого звука не хватает?»

Задачи: создание условий для совершенствования у детей навыка звукового анализа.

 

  1. Д/и «Измени слово»

Задачи: создать условия для упражнения в образовании существительных уменьшительно –

ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

  1. Δ Д/и «Третий лишний»

Задачи: создать условия для развития умений услышать в слове определённый звук.

 

2) ○Д/и «Кто больше?»

Задачи: создать условия для развития фонематического представления, слуховое внимание.

  1. Д/и «Цепочка слов»

Задачи: создать условия для расширения запаса существительных в активном словаре детей.

 

  1. Д/и «Ловушка»

Задачи: создать условия для развития умений услышать в слове определённый звук.

 

  1. Д/и «Загадки «поющих» звуков

Задачи: создать условия для закрепления знаний артикуляции гласных звуков. Угадав загадку, дорисуй отгадку.

 

 

  1. 2) Δ Д/и «Громко-шепотом»
  2. Задачи: создать условия для развития умений детей подбирать сходные по звучанию фразы, произносить их громко или шепотом.

 

 

  1. Δ Д/и «Лови да бросай - цвета называй»

Задачи: создание условий для

упражнения в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

 

  1. Д/и «Выбери правильное слово»

Задачи: создать условия для развития мышления, речевого внимания

 

Восприятие художественной литературы

Выставка книг о перелетных птицах

Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах.

Чтение перед сном

Хакасская народная сказка «Адычах и Кечох»

Чтение перед сном

Хакасская народная сказка «Бай и охотник»

Чтение перед сном

Хакасская народная сказка «Волшебный чатхан»

Чтение перед сном

Хакасская народная сказка «Как бедняк бая обманул»

Чтение перед сном

Хакасская народная сказка «Ленивый мальчик и синичка»

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Дом, в котором я живу»

Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Детский сад»

Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из природного материала по собственному замыслу      

Конструирование

«Больница»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

«Курганы»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструирование

«Музей»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

СР/И: «Путешествие по реке Абакан»

Задачи: создать условия для развития интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

 

СР/И: «Семья»

Задачи: создать условия для формирования умения распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу.

 

СР/И: «У врача»

Задачи: создать условия для ознакомления детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

 

СР/И: «Детский сад»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

СР/И: «Больница»

Задачи: создание условий для формирования совместной деятельности, направленную на качество исполнения ролей; использовать при необходимости предметы-заместители

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Я на отдыхе»

Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования.

 

□ Лепка

Тема: «Курганы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□ Рисование

Тема «Степи Хакасии»

Цель: создать условия для формирования эстетического восприимчивости, умение видеть и ценить природу Родной Хакасии, желание оберегать и сохранять её неповторимую красоту.

 

□ Рисование

Тема: «Природа родного края»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

□ Аппликация

Тема: «Орнамент национально костюма»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

○ Практическое упражнение

«Этикет за столом»

Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.

«Как мы умеем наводить порядок»

Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

 

○ Формирование КГН

Беседа «Культура еды –

серьёзное дело»

Цель: создать условия для формирования привычки использовать столовые приборы по назначению, удерживать их над тарелкой во время еды и класть на тарелку после окончания приема пищи.

Ручной труд: ремонт книг.

 

○ КГН и культуры поведения

 «Кто правильно и быстро положит одежду».

Цель: создать условия для совершенствования умения самостоятельно

одеваться и раздеваться в определённой

последовательности, аккуратно складывать и

развешивать одежду на стуле перед сном.

 

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

Коллективный труд на участке

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

 

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

 

КГН: игровая ситуация «Наведём порядок в шкафчиках»

Цель: создать условия для

совершенствования умений без помощи воспитателя поддерживать порядок в своем шкафчике.

 

 

 □ Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

 

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

○ Уборка в центрах активности.

 

Двигательная деятельность

  1. П/И «Пятнашки»

Задача: создать условия для упражнения в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам.

 

2) ○ М/П/И: «Кто это?»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о праве на индивидуальность, познакомить с новой игрой, формировать знания о том, что все дети разные, но у них много общего: игры, интересы, эмоции, желания, мечты.

Δ Упражнение «Брось, поймай»

Задачи: создать условия для   упражнения в бросании и ловле мяча двумя руками

 

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1)  ○ П/И: «Чуурана» (прятки)

Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве.

Δ Упражнение «Ловкая пара»

Задачи: создать условия для   упражнения бросать мяч под углом.

 

2)○ М/П/И «Назови ласково»

Задачи: создать условия для знакомства детей с ласковыми именами.

Δ Упражнение «Попади в цель» 

Задачи: создать условия для    развития ловкости, меткости, глазомера, координации движений

 

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 

 1) ○ П/И «Пустое место»

Задача: создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве и скорости бега. Совершенствовать навыки детей быстро реагировать на сигнал, развивать максимальный темп бега.

Δ Упражнение «Мяч передай, птицу называй» 

Задачи: создать условия для   закрепления в названии   птиц.

 

2)○ М/П/И «Я живу на…»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей своего домашнего адреса, номер этажа, на котором живут, закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Δ Упражнение «Салки - перебежки»

Задачи: создать условия для      упражнения детей в беге и ловкости

 

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1) ○ П/И: «Киик-nÿÿpi» (волк во рву)

Задача: создать условия для упражнения детей в прыжках с разбега.

Δ Упражнение «Стой, беги»

Задачи: создать условия для     упражнения в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; формирования умения действовать по сигналу; развития ловкости

 

2)○ М/П/И: «Спасатели»

Задачи: создать условия для закрепления права на жизнь. Дети должны спасти игрушки, которые оказались на льдине (на острове, в горящем доме). На линии старта дети получают задание и инструкции по способу его выполнения.

Δ Упражнение «С кочки на кочку»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в беге и ловкости

 

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1)○ П/И «Раз, два, три в домик свой беги»

Задачи: создать условия для упражнения детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Δ Упражнение «Стой!»

Задачи: создать условия для

формирования умения действовать по сигналу

 

2)○ М/П/И: «Моих родителей зовут…»

Задачи: создать условия для

закрепления знаний имени и отчества родителей.

Δ Упражнение «Пас ногой»

Задачи: создать условия для    развития ловкости, меткости

 

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Пополнение книжной выставки книгами о родном крае

 

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком»

 

Беседа «Познакомить ребенка с родным краем»

 

Папка -передвижка

«Профилактика гриппа и ОРВИ»

Консультация для родителей "Что рассказать детям о малой родине своей"

 

Взаимодействие со специалистами ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hakasiya_-_rodnoy_kray.docx42.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Хакасия! Край мой родной»

Дата проведения: 03.02.2025 – 07.02.2025 г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе проведения виртуальной экскурсии по Хакасии «Край, в котором мы живём».

Программа: Воспитание Направление: Патриотическое, социальное, познавательное воспитание

Понедельник 03.02.25 г.

Вторник 04.02.25 г.

Среда 05.02.25 г.

Четверг 06.02.25г.

Пятница 07.02.25 г.

Образовательная деятельность

Познавательно –исследовательская деятельность

Тема: «Богатство Хакасии – каменный уголь»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с природными ископаемыми родного края.

Задачи: создать условия для:

- знакомства с каменным углем, его свойствами, происхождением, способами добычи.

- развития умений отличать топливо (каменный уголь) от других материалов.

- воспитания уважения к профессии шахтера.

Физическое развитие

(на прогулке)

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Я в Хакасии живу»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования углубленного представления детей о Республике Хакасия.

Задачи: создать условия для:

- расширения знаний детей с изображением флага Хакасии, значением его цветов;

- расширения кругозора о природе Хакасии;

- воспитания гордости, уважения и любови к своей малой Родине и бережного отношения к природе.

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Страна Математики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе отгадывания математической загадки, знаки +, —, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры.

Задачи: создать условия для:

- формирования умений отгадывать математическую загадку и записывать решение загадки;

- развития умений определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или —);

- продолжения умений детей составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты составления.

- продолжения умений понимать учебную задачу и выполнять формировать навык самоконтроля и самооценки.

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Коммуникативная деятельность 

(Обучение грамоте)

Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [В-ВЬ] - [Ф-ФЬ]». Буквы «В», «Ф».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуками [В-ВЬ] - [Ф-ФЬ и буквами «В», «Ф».

Задачи: создать условие для:

- знакомства детей со звуками «В-Ф» как звонкими и глухими согласными.

- знакомства с буквами «В», «Ф» и звуками «В-ВЬ», «Ф-ФЬ». Вырабатывания навыка написания печатных букв «В», «Ф» сначала по точкам, а затем самостоятельно.

- знакомства с тем, как читать слоги с «В» +10 гласных, с «Ф» +10 гласных.

- освоения написания слов, проведению фонетического разбора слов.

- формирования умений внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

- развития умений звуко-буквенного анализа. Формирования звуковую аналитико-синтетическую активности.

- формирования навыка самоконтроля и самооценки.

Художественно-творческая деятельность 

(Рисование)

Тема: «Необъятная наша Хакасии»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: создание условий для:

- пополнения знаний детей о республике Хакасия, расширять знания о достопримечательностях Хакасии: Салбыкский курган, Саяно-Шушенская ГЭС, озеро Шира;

- способствования развития творческих способностей: изготовление туристических проспектов; способствовать развитию коммуникативных навыков;

- воспитания чувств гордости за свою Родину, воспитывать любовь к родному краю.

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Хакасское народное украшение — Пого»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно- эстетической деятельности, обеспечить условия для закрепления умений детей сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.

Задачи: создать условия для:

- знакомства детей с национальными хакасскими украшениями, их названиями на хакасском языке;

- развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображение.

- формирования умений слушать и слышать воспитателя.

- закрепления умений пользоваться пластилином в процессе лепки.

- воспитания уважительного отношение к родному краю через изучение традиций хакасского народа.

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Хакасский костюм»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыка симметричного вырезывания предметов (одежды) по предложенному контору.

Задачи: создание условий для:

- закрепления и углубления знаний детей о хакасском костюме

- закрепления знаний детей о деталях орнаменте хакасского костюма.

- побуждения детей самостоятельно дополнять изображение одежды деталями: воротник, карманы, вышивка.

- развития связной речи в ходе работы.

- развития мелкой моторики рук, воображения, памяти.

- поддержания самостоятельности, творчества детей.

Конструктивно – модульная деятельность

Тема: «Юрта – жилище хакасов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширение знаний детей об культуре хакасского народа. 

Задачи: создание условий для:

- расширения знаний детей о внешнем и внутреннем виде жилища, этикет гостеприимства, традициях.

- формирования системного виденья мира (старина, современность). Место предмета в юрте.

- воспитания у детей уважительного отношения к культуре хакасского народа.

Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе проведения виртуальной экскурсии по Хакасии «Край, в котором мы живём».

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

 Утро радостных встреч 

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей о родном крае.

○ Просмотр презентации «Моя Хакасия»

Задачи: создать условия для расширения представления детей о родном крае.

○ Ситуативный разговор

«Улицы нашего города»

Задачи: создать условия для закрепления детьми понятий «улица», «переулок», «площадь», «сквер», и знакомство с улицами родного города. Формировать представление детей о себе, как о жителях определенного города (села, деревни, поселка). Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым.

○ Беседа: «Домашний адрес»

Задачи: создание условий для выяснения, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся.

○ Рассматривание книги «Моя Хакасия»

Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

  1. Δ Д/и «Домики»

Задачи: создание условий для закрепления знаний состава чисел от 2 до 9.

  1. Д/и «Машины»

Задачи: создание условий для закрепления знаний детей в последовательности чисел в пределах 10.

  1. Д/и «Телефон»

Задачи: создание условий для закрепления знаний порядка цифр, умение находить соседние цифры.

  1. Δ Д/и «Что изменилось»

 Задачи: создать условия для развития зрительного внимания

  1. Д/И «Веселая гусеница»

Задачи: создать условия для упражнения в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа.

  1. Δ Д/и «Угадай»

Задачи: создать условия для   закрепления навыка счета в пределах 10.

  1. Д\и «Сделай столько же движений»

Задачи: создать условия для упражнения в воспроизведении определенного количества движений.

  1. Δ Д/и «Найди»

Задачи: создать условия для     развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку.

  1. Δ Д/и «Матрешки»

Задачи: создать условия для упражнения в порядковом счете, развивать внимание, память.

  1. Д/и «Составь фигуру»

Задачи: создать условия для упражнения в группировке геометрических фигур по цвету, размеру.

Коммуникативная деятельность

  1. Δ Д/и «Какого звука не хватает?»

Задачи: создание условий для совершенствования у детей навыка звукового анализа.

  1.  Д/и «Измени слово»

Задачи: создать условия для упражнения в образовании существительных уменьшительно –

ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

  1. Δ Д/и «Третий лишний»

Задачи: создать условия для развития умений услышать в слове определённый звук.

2) ○Д/и «Кто больше?»

Задачи: создать условия для развития фонематического представления, слуховое внимание.

  1. Д/и «Цепочка слов»

Задачи: создать условия для расширения запаса существительных в активном словаре детей.

  1. Д/и «Ловушка»

Задачи: создать условия для развития умений услышать в слове определённый звук.

  1. Д/и «Загадки «поющих» звуков

Задачи: создать условия для закрепления знаний артикуляции гласных звуков. Угадав загадку, дорисуй отгадку.

  1. 2) Δ Д/и «Громко-шепотом»
  2. Задачи: создать условия для развития умений детей подбирать сходные по звучанию фразы, произносить их громко или шепотом.

  1. Δ Д/и «Лови да бросай - цвета называй»

Задачи: создание условий для

упражнения в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

  1. Д/и «Выбери правильное слово»

Задачи: создать условия для развития мышления, речевого внимания

Восприятие художественной литературы

Выставка книг о перелетных птицах

Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах.

Чтение перед сном

Хакасская народная сказка «Адычах и Кечох»

Чтение перед сном

Хакасская народная сказка «Бай и охотник»

Чтение перед сном

Хакасская народная сказка «Волшебный чатхан»

Чтение перед сном 

Хакасская народная сказка «Как бедняк бая обманул»

Чтение перед сном 

Хакасская народная сказка «Ленивый мальчик и синичка»

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Дом, в котором я живу»

Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Детский сад»

Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из природного материала по собственному замыслу      

Конструирование

«Больница»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

«Курганы»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструирование

«Музей»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

СР/И: «Путешествие по реке Абакан»

Задачи: создать условия для развития интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

СР/И: «Семья»

Задачи: создать условия для формирования умения распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу.

СР/И: «У врача»

Задачи: создать условия для ознакомления детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

СР/И: «Детский сад»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

СР/И: «Больница»

Задачи: создание условий для формирования совместной деятельности, направленную на качество исполнения ролей; использовать при необходимости предметы-заместители

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Я на отдыхе» 

Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования.

□ Лепка

Тема: «Курганы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□ Рисование

Тема «Степи Хакасии»

Цель: создать условия для формирования эстетического восприимчивости, умение видеть и ценить природу Родной Хакасии, желание оберегать и сохранять её неповторимую красоту.

□ Рисование

Тема: «Природа родного края»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

□ Аппликация

Тема: «Орнамент национально костюма»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

○ Практическое упражнение

«Этикет за столом»

Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. 

«Как мы умеем наводить порядок»

Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Формирование КГН

Беседа «Культура еды –
серьёзное дело»
 

Цель: создать условия для формирования привычки использовать столовые приборы по назначению, удерживать их над тарелкой во время еды и класть на тарелку после окончания приема пищи.

Ручной труд: ремонт книг.

○ КГН и культуры поведения

 «Кто правильно и быстро положит одежду».

Цель: создать условия для совершенствования умения самостоятельно
одеваться и раздеваться в определённой
последовательности, аккуратно складывать и
развешивать одежду на стуле перед сном.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

КГН: игровая ситуация «Наведём порядок в шкафчиках»

Цель: создать условия для

совершенствования умений без помощи воспитателя поддерживать порядок в своем шкафчике.

 □ Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

  1. П/И «Пятнашки»

Задача: создать условия для упражнения в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам.

2) ○ М/П/И: «Кто это?»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о праве на индивидуальность, познакомить с новой игрой, формировать знания о том, что все дети разные, но у них много общего: игры, интересы, эмоции, желания, мечты.

Δ Упражнение «Брось, поймай»

Задачи: создать условия для   упражнения в бросании и ловле мяча двумя руками

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1)  ○ П/И: «Чуурана» (прятки)

Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве.

Δ Упражнение «Ловкая пара»

Задачи: создать условия для   упражнения бросать мяч под углом.

2)○ М/П/И «Назови ласково»

Задачи: создать условия для знакомства детей с ласковыми именами.

Δ Упражнение «Попади в цель» 

Задачи: создать условия для    развития ловкости, меткости, глазомера, координации движений

 

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 1) ○ П/И «Пустое место»

Задача: создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве и скорости бега. Совершенствовать навыки детей быстро реагировать на сигнал, развивать максимальный темп бега.

Δ Упражнение «Мяч передай, птицу называй» 

Задачи: создать условия для   закрепления в названии   птиц.

2)○ М/П/И «Я живу на…»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей своего домашнего адреса, номер этажа, на котором живут, закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Δ Упражнение «Салки - перебежки»

Задачи: создать условия для      упражнения детей в беге и ловкости

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1) ○ П/И: «Киик-nÿÿpi» (волк во рву)

Задача: создать условия для упражнения детей в прыжках с разбега.

Δ Упражнение «Стой, беги»

Задачи: создать условия для     упражнения в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; формирования умения действовать по сигналу; развития ловкости

2)○ М/П/И: «Спасатели»

Задачи: создать условия для закрепления права на жизнь. Дети должны спасти игрушки, которые оказались на льдине (на острове, в горящем доме). На линии старта дети получают задание и инструкции по способу его выполнения.

Δ Упражнение «С кочки на кочку»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в беге и ловкости

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

1)○ П/И «Раз, два, три в домик свой беги»

Задачи: создать условия для упражнения детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Δ Упражнение «Стой!»

Задачи: создать условия для

формирования умения действовать по сигналу

2)○ М/П/И: «Моих родителей зовут…»

Задачи: создать условия для 

закрепления знаний имени и отчества родителей.

Δ Упражнение «Пас ногой»

Задачи: создать условия для    развития ловкости, меткости

Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Пополнение книжной выставки книгами о родном крае

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком»

Беседа «Познакомить ребенка с родным краем»

Папка -передвижка

«Профилактика гриппа и ОРВИ»

Консультация для родителей "Что рассказать детям о малой родине своей"

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Хакасия - край мой родной"

Непосредственно образовательная деятельность направлена  на расширение знаний и представлений детей о природно-экологическом, географо-демографическом, этническом, социально-экономическом и истор...

Презентация к НОД "Хакасия - край мой родной"

Данна  презентация использовалась во время непосредственно образовательной деятельности "Хакасия - край мой родной!" Музыкальное сопровождение к некоторым слайдам педагого может выбрать по своему...

Проектная карта «Растительный мир Хакасии»

Проектная карта "Раститльный мир Хакасии"...

Хакасия -край родной

Конспект логопедического занятия в ствршей группе...

Конспект ООД по речевому развитию : "Хакасия - край мой родной" в старшей группе

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательная деятельность.Задачи: Формировать представление о символике Республики Хакасия.  Развивать речевую активность, координацию дви...

Проектная карта "Красная книга Хакасии"

Старший дошкольный возраст...