Проектная карта «Хакасия! Край мой родной»
проект (подготовительная группа)
Проектная карта «Хакасия! Край мой родной»
Дата проведения: 03.02.2025 – 07.02.2025 г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе проведения виртуальной экскурсии по Хакасии «Край, в котором мы живём».
Программа: Воспитание Направление: Патриотическое, социальное, познавательное воспитание
Понедельник 03.02.25 г. | Вторник 04.02.25 г. | Среда 05.02.25 г. | Четверг 06.02.25г. | Пятница 07.02.25 г. |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно –исследовательская деятельность Тема: «Богатство Хакасии – каменный уголь» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с природными ископаемыми родного края. Задачи: создать условия для: - знакомства с каменным углем, его свойствами, происхождением, способами добычи. - развития умений отличать топливо (каменный уголь) от других материалов. - воспитания уважения к профессии шахтера.
Физическое развитие (на прогулке) | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Я в Хакасии живу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования углубленного представления детей о Республике Хакасия. Задачи: создать условия для: - расширения знаний детей с изображением флага Хакасии, значением его цветов; - расширения кругозора о природе Хакасии; - воспитания гордости, уважения и любови к своей малой Родине и бережного отношения к природе.
Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)
Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Страна Математики» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе отгадывания математической загадки, знаки +, —, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры. Задачи: создать условия для: - формирования умений отгадывать математическую загадку и записывать решение загадки; - развития умений определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или —); - продолжения умений детей составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты составления. - продолжения умений понимать учебную задачу и выполнять формировать навык самоконтроля и самооценки.
Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)
| Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [В-ВЬ] - [Ф-ФЬ]». Буквы «В», «Ф». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуками [В-ВЬ] - [Ф-ФЬ]» и буквами «В», «Ф». Задачи: создать условие для: - знакомства детей со звуками «В-Ф» как звонкими и глухими согласными. - знакомства с буквами «В», «Ф» и звуками «В-ВЬ», «Ф-ФЬ». Вырабатывания навыка написания печатных букв «В», «Ф» сначала по точкам, а затем самостоятельно. - знакомства с тем, как читать слоги с «В» +10 гласных, с «Ф» +10 гласных. - освоения написания слов, проведению фонетического разбора слов. - формирования умений внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. - развития умений звуко-буквенного анализа. Формирования звуковую аналитико-синтетическую активности. - формирования навыка самоконтроля и самооценки.
| Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: «Необъятная наша Хакасии» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: создание условий для: - пополнения знаний детей о республике Хакасия, расширять знания о достопримечательностях Хакасии: Салбыкский курган, Саяно-Шушенская ГЭС, озеро Шира; - способствования развития творческих способностей: изготовление туристических проспектов; способствовать развитию коммуникативных навыков; - воспитания чувств гордости за свою Родину, воспитывать любовь к родному краю.
Логоритмика (Музыкальный руководитель)
Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)
|
Совместная деятельность | ||||
Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Хакасское народное украшение — Пого» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно- эстетической деятельности, обеспечить условия для закрепления умений детей сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с национальными хакасскими украшениями, их названиями на хакасском языке; - развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображение. - формирования умений слушать и слышать воспитателя. - закрепления умений пользоваться пластилином в процессе лепки. - воспитания уважительного отношение к родному краю через изучение традиций хакасского народа.
|
| Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Хакасский костюм» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыка симметричного вырезывания предметов (одежды) по предложенному контору. Задачи: создание условий для: - закрепления и углубления знаний детей о хакасском костюме - закрепления знаний детей о деталях орнаменте хакасского костюма. - побуждения детей самостоятельно дополнять изображение одежды деталями: воротник, карманы, вышивка. - развития связной речи в ходе работы. - развития мелкой моторики рук, воображения, памяти. - поддержания самостоятельности, творчества детей.
|
| Конструктивно – модульная деятельность Тема: «Юрта – жилище хакасов» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширение знаний детей об культуре хакасского народа. Задачи: создание условий для: - расширения знаний детей о внешнем и внутреннем виде жилища, этикет гостеприимства, традициях. - формирования системного виденья мира (старина, современность). Место предмета в юрте. - воспитания у детей уважительного отношения к культуре хакасского народа.
Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе проведения виртуальной экскурсии по Хакасии «Край, в котором мы живём».
|
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для углубления знаний детей о родном крае. | ○ Просмотр презентации «Моя Хакасия» Задачи: создать условия для расширения представления детей о родном крае. | ○ Ситуативный разговор «Улицы нашего города» Задачи: создать условия для закрепления детьми понятий «улица», «переулок», «площадь», «сквер», и знакомство с улицами родного города. Формировать представление детей о себе, как о жителях определенного города (села, деревни, поселка). Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым.
| ○ Беседа: «Домашний адрес» Задачи: создание условий для выяснения, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся.
| ○ Рассматривание книги «Моя Хакасия» Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме
|
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
РЭМП | ||||
Задачи: создание условий для закрепления знаний состава чисел от 2 до 9.
Задачи: создание условий для закрепления знаний детей в последовательности чисел в пределах 10. |
Задачи: создание условий для закрепления знаний порядка цифр, умение находить соседние цифры.
Задачи: создать условия для развития зрительного внимания
|
Задачи: создать условия для упражнения в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа.
Задачи: создать условия для закрепления навыка счета в пределах 10.
|
Задачи: создать условия для упражнения в воспроизведении определенного количества движений.
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку.
|
Задачи: создать условия для упражнения в порядковом счете, развивать внимание, память.
Задачи: создать условия для упражнения в группировке геометрических фигур по цвету, размеру. |
Коммуникативная деятельность | ||||
Задачи: создание условий для совершенствования у детей навыка звукового анализа.
Задачи: создать условия для упражнения в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. |
Задачи: создать условия для развития умений услышать в слове определённый звук.
2) ○Д/и «Кто больше?» Задачи: создать условия для развития фонематического представления, слуховое внимание. |
Задачи: создать условия для расширения запаса существительных в активном словаре детей.
Задачи: создать условия для развития умений услышать в слове определённый звук.
|
Задачи: создать условия для закрепления знаний артикуляции гласных звуков. Угадав загадку, дорисуй отгадку.
|
Задачи: создание условий для упражнения в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.
Задачи: создать условия для развития мышления, речевого внимания
|
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг о перелетных птицах Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах. Чтение перед сном Хакасская народная сказка «Адычах и Кечох» | Чтение перед сном Хакасская народная сказка «Бай и охотник» | Чтение перед сном Хакасская народная сказка «Волшебный чатхан» | Чтение перед сном Хакасская народная сказка «Как бедняк бая обманул» | Чтение перед сном Хакасская народная сказка «Ленивый мальчик и синичка» |
Конструктивная деятельность | ||||
□ Конструирование «Дом, в котором я живу» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения | ○ Конструирование «Детский сад» Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из природного материала по собственному замыслу | □ Конструирование «Больница» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала. | □ Конструирование «Курганы» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. | □ Конструирование «Музей» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. |
Игровая деятельность | ||||
□ СР/И: «Путешествие по реке Абакан» Задачи: создать условия для развития интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
| □ СР/И: «Семья» Задачи: создать условия для формирования умения распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу.
| □ СР/И: «У врача» Задачи: создать условия для ознакомления детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.
| □ СР/И: «Детский сад» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. | □ СР/И: «Больница» Задачи: создание условий для формирования совместной деятельности, направленную на качество исполнения ролей; использовать при необходимости предметы-заместители |
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Тема: «Я на отдыхе» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования.
| □ Лепка Тема: «Курганы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| □ Рисование Тема «Степи Хакасии» Цель: создать условия для формирования эстетического восприимчивости, умение видеть и ценить природу Родной Хакасии, желание оберегать и сохранять её неповторимую красоту.
| □ Рисование Тема: «Природа родного края»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | □ Аппликация Тема: «Орнамент национально костюма»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности |
Трудовая деятельность | ||||
○ Практическое упражнение«Этикет за столом»Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.«Как мы умеем наводить порядок»Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения
○ Формирование КГН Беседа «Культура еды – серьёзное дело» Цель: создать условия для формирования привычки использовать столовые приборы по назначению, удерживать их над тарелкой во время еды и класть на тарелку после окончания приема пищи. | ○Ручной труд: ремонт книг.
○ КГН и культуры поведения«Кто правильно и быстро положит одежду». Цель: создать условия для совершенствования умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
| ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).
Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
КГН: игровая ситуация «Наведём порядок в шкафчиках» Цель: создать условия для совершенствования умений без помощи воспитателя поддерживать порядок в своем шкафчике.
| □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).
Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ КГН и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. ○ Уборка в центрах активности.
|
Двигательная деятельность | ||||
Задача: создать условия для упражнения в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам.
2) ○ М/П/И: «Кто это?» Задачи: создать условия для закрепления знаний о праве на индивидуальность, познакомить с новой игрой, формировать знания о том, что все дети разные, но у них много общего: игры, интересы, эмоции, желания, мечты. Δ Упражнение «Брось, поймай» Задачи: создать условия для упражнения в бросании и ловле мяча двумя руками
Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1) ○ П/И: «Чуурана» (прятки) Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве. Δ Упражнение «Ловкая пара» Задачи: создать условия для упражнения бросать мяч под углом.
2)○ М/П/И «Назови ласково» Задачи: создать условия для знакомства детей с ласковыми именами. Δ Упражнение «Попади в цель» Задачи: создать условия для развития ловкости, меткости, глазомера, координации движений
Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
| 1) ○ П/И «Пустое место» Задача: создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве и скорости бега. Совершенствовать навыки детей быстро реагировать на сигнал, развивать максимальный темп бега. Δ Упражнение «Мяч передай, птицу называй» Задачи: создать условия для закрепления в названии птиц.
2)○ М/П/И «Я живу на…» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей своего домашнего адреса, номер этажа, на котором живут, закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища. Δ Упражнение «Салки - перебежки» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости
Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1) ○ П/И: «Киик-nÿÿpi» (волк во рву) Задача: создать условия для упражнения детей в прыжках с разбега. Δ Упражнение «Стой, беги» Задачи: создать условия для упражнения в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; формирования умения действовать по сигналу; развития ловкости
2)○ М/П/И: «Спасатели» Задачи: создать условия для закрепления права на жизнь. Дети должны спасти игрушки, которые оказались на льдине (на острове, в горящем доме). На линии старта дети получают задание и инструкции по способу его выполнения. Δ Упражнение «С кочки на кочку» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости
Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1)○ П/И «Раз, два, три в домик свой беги» Задачи: создать условия для упражнения детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Δ Упражнение «Стой!» Задачи: создать условия для формирования умения действовать по сигналу
2)○ М/П/И: «Моих родителей зовут…» Задачи: создать условия для закрепления знаний имени и отчества родителей. Δ Упражнение «Пас ногой» Задачи: создать условия для развития ловкости, меткости
Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Пополнение книжной выставки книгами о родном крае
| Консультация «Как провести выходной день с ребёнком»
| Беседа «Познакомить ребенка с родным краем»
| Папка -передвижка «Профилактика гриппа и ОРВИ» | Консультация для родителей "Что рассказать детям о малой родине своей"
|
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Хакасия! Край мой родной»
Дата проведения: 03.02.2025 – 07.02.2025 г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе проведения виртуальной экскурсии по Хакасии «Край, в котором мы живём».
Программа: Воспитание Направление: Патриотическое, социальное, познавательное воспитание
Понедельник 03.02.25 г. | Вторник 04.02.25 г. | Среда 05.02.25 г. | Четверг 06.02.25г. | Пятница 07.02.25 г. |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно –исследовательская деятельность Тема: «Богатство Хакасии – каменный уголь» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с природными ископаемыми родного края. Задачи: создать условия для: - знакомства с каменным углем, его свойствами, происхождением, способами добычи. - развития умений отличать топливо (каменный уголь) от других материалов. - воспитания уважения к профессии шахтера. Физическое развитие (на прогулке) | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Я в Хакасии живу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования углубленного представления детей о Республике Хакасия. Задачи: создать условия для: - расширения знаний детей с изображением флага Хакасии, значением его цветов; - расширения кругозора о природе Хакасии; - воспитания гордости, уважения и любови к своей малой Родине и бережного отношения к природе. Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре) Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Страна Математики» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе отгадывания математической загадки, знаки +, —, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры. Задачи: создать условия для: - формирования умений отгадывать математическую загадку и записывать решение загадки; - развития умений определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или —); - продолжения умений детей составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты составления. - продолжения умений понимать учебную задачу и выполнять формировать навык самоконтроля и самооценки. Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [В-ВЬ] - [Ф-ФЬ]». Буквы «В», «Ф». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуками [В-ВЬ] - [Ф-ФЬ]» и буквами «В», «Ф». Задачи: создать условие для: - знакомства детей со звуками «В-Ф» как звонкими и глухими согласными. - знакомства с буквами «В», «Ф» и звуками «В-ВЬ», «Ф-ФЬ». Вырабатывания навыка написания печатных букв «В», «Ф» сначала по точкам, а затем самостоятельно. - знакомства с тем, как читать слоги с «В» +10 гласных, с «Ф» +10 гласных. - освоения написания слов, проведению фонетического разбора слов. - формирования умений внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. - развития умений звуко-буквенного анализа. Формирования звуковую аналитико-синтетическую активности. - формирования навыка самоконтроля и самооценки. | Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: «Необъятная наша Хакасии» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: создание условий для: - пополнения знаний детей о республике Хакасия, расширять знания о достопримечательностях Хакасии: Салбыкский курган, Саяно-Шушенская ГЭС, озеро Шира; - способствования развития творческих способностей: изготовление туристических проспектов; способствовать развитию коммуникативных навыков; - воспитания чувств гордости за свою Родину, воспитывать любовь к родному краю. Логоритмика (Музыкальный руководитель) Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре) |
Совместная деятельность | ||||
Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Хакасское народное украшение — Пого» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно- эстетической деятельности, обеспечить условия для закрепления умений детей сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с национальными хакасскими украшениями, их названиями на хакасском языке; - развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображение. - формирования умений слушать и слышать воспитателя. - закрепления умений пользоваться пластилином в процессе лепки. - воспитания уважительного отношение к родному краю через изучение традиций хакасского народа. | Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Хакасский костюм» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыка симметричного вырезывания предметов (одежды) по предложенному контору. Задачи: создание условий для: - закрепления и углубления знаний детей о хакасском костюме - закрепления знаний детей о деталях орнаменте хакасского костюма. - побуждения детей самостоятельно дополнять изображение одежды деталями: воротник, карманы, вышивка. - развития связной речи в ходе работы. - развития мелкой моторики рук, воображения, памяти. - поддержания самостоятельности, творчества детей. | Конструктивно – модульная деятельность Тема: «Юрта – жилище хакасов» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширение знаний детей об культуре хакасского народа. Задачи: создание условий для: - расширения знаний детей о внешнем и внутреннем виде жилища, этикет гостеприимства, традициях. - формирования системного виденья мира (старина, современность). Место предмета в юрте. - воспитания у детей уважительного отношения к культуре хакасского народа. Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе проведения виртуальной экскурсии по Хакасии «Край, в котором мы живём». | ||
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для углубления знаний детей о родном крае. | ○ Просмотр презентации «Моя Хакасия» Задачи: создать условия для расширения представления детей о родном крае. | ○ Ситуативный разговор «Улицы нашего города» Задачи: создать условия для закрепления детьми понятий «улица», «переулок», «площадь», «сквер», и знакомство с улицами родного города. Формировать представление детей о себе, как о жителях определенного города (села, деревни, поселка). Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым. | ○ Беседа: «Домашний адрес» Задачи: создание условий для выяснения, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся. | ○ Рассматривание книги «Моя Хакасия» Задачи: создать условия для активизации внимания детей по теме |
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
РЭМП | ||||
Задачи: создание условий для закрепления знаний состава чисел от 2 до 9.
Задачи: создание условий для закрепления знаний детей в последовательности чисел в пределах 10. |
Задачи: создание условий для закрепления знаний порядка цифр, умение находить соседние цифры.
Задачи: создать условия для развития зрительного внимания |
Задачи: создать условия для упражнения в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа.
Задачи: создать условия для закрепления навыка счета в пределах 10. |
Задачи: создать условия для упражнения в воспроизведении определенного количества движений.
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку. |
Задачи: создать условия для упражнения в порядковом счете, развивать внимание, память.
Задачи: создать условия для упражнения в группировке геометрических фигур по цвету, размеру. |
Коммуникативная деятельность | ||||
Задачи: создание условий для совершенствования у детей навыка звукового анализа.
Задачи: создать условия для упражнения в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. |
Задачи: создать условия для развития умений услышать в слове определённый звук. 2) ○Д/и «Кто больше?» Задачи: создать условия для развития фонематического представления, слуховое внимание. |
Задачи: создать условия для расширения запаса существительных в активном словаре детей.
Задачи: создать условия для развития умений услышать в слове определённый звук. |
Задачи: создать условия для закрепления знаний артикуляции гласных звуков. Угадав загадку, дорисуй отгадку.
|
Задачи: создание условий для упражнения в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.
Задачи: создать условия для развития мышления, речевого внимания |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг о перелетных птицах Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах. Чтение перед сном Хакасская народная сказка «Адычах и Кечох» | Чтение перед сном Хакасская народная сказка «Бай и охотник» | Чтение перед сном Хакасская народная сказка «Волшебный чатхан» | Чтение перед сном Хакасская народная сказка «Как бедняк бая обманул» | Чтение перед сном Хакасская народная сказка «Ленивый мальчик и синичка» |
Конструктивная деятельность | ||||
□ Конструирование «Дом, в котором я живу» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения | ○ Конструирование «Детский сад» Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из природного материала по собственному замыслу | □ Конструирование «Больница» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала. | □ Конструирование «Курганы» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. | □ Конструирование «Музей» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. |
Игровая деятельность | ||||
□ СР/И: «Путешествие по реке Абакан» Задачи: создать условия для развития интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | □ СР/И: «Семья» Задачи: создать условия для формирования умения распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. | □ СР/И: «У врача» Задачи: создать условия для ознакомления детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. | □ СР/И: «Детский сад» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. | □ СР/И: «Больница» Задачи: создание условий для формирования совместной деятельности, направленную на качество исполнения ролей; использовать при необходимости предметы-заместители |
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Тема: «Я на отдыхе» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования. | □ Лепка Тема: «Курганы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| □ Рисование Тема «Степи Хакасии» Цель: создать условия для формирования эстетического восприимчивости, умение видеть и ценить природу Родной Хакасии, желание оберегать и сохранять её неповторимую красоту. | □ Рисование Тема: «Природа родного края»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | □ Аппликация Тема: «Орнамент национально костюма»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности |
Трудовая деятельность | ||||
○ Практическое упражнение«Этикет за столом»Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.«Как мы умеем наводить порядок»Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Формирование КГН Беседа «Культура еды – Цель: создать условия для формирования привычки использовать столовые приборы по назначению, удерживать их над тарелкой во время еды и класть на тарелку после окончания приема пищи. | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ КГН и культуры поведения«Кто правильно и быстро положит одежду». Цель: создать условия для совершенствования умения самостоятельно Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) КГН: игровая ситуация «Наведём порядок в шкафчиках» Цель: создать условия для совершенствования умений без помощи воспитателя поддерживать порядок в своем шкафчике. | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ КГН и культуры поведения «Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. ○ Уборка в центрах активности. |
Двигательная деятельность | ||||
Задача: создать условия для упражнения в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам. 2) ○ М/П/И: «Кто это?» Задачи: создать условия для закрепления знаний о праве на индивидуальность, познакомить с новой игрой, формировать знания о том, что все дети разные, но у них много общего: игры, интересы, эмоции, желания, мечты. Δ Упражнение «Брось, поймай» Задачи: создать условия для упражнения в бросании и ловле мяча двумя руками Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1) ○ П/И: «Чуурана» (прятки) Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве. Δ Упражнение «Ловкая пара» Задачи: создать условия для упражнения бросать мяч под углом. 2)○ М/П/И «Назови ласково» Задачи: создать условия для знакомства детей с ласковыми именами. Δ Упражнение «Попади в цель» Задачи: создать условия для развития ловкости, меткости, глазомера, координации движений
Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1) ○ П/И «Пустое место» Задача: создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве и скорости бега. Совершенствовать навыки детей быстро реагировать на сигнал, развивать максимальный темп бега. Δ Упражнение «Мяч передай, птицу называй» Задачи: создать условия для закрепления в названии птиц. 2)○ М/П/И «Я живу на…» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей своего домашнего адреса, номер этажа, на котором живут, закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища. Δ Упражнение «Салки - перебежки» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1) ○ П/И: «Киик-nÿÿpi» (волк во рву) Задача: создать условия для упражнения детей в прыжках с разбега. Δ Упражнение «Стой, беги» Задачи: создать условия для упражнения в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; формирования умения действовать по сигналу; развития ловкости 2)○ М/П/И: «Спасатели» Задачи: создать условия для закрепления права на жизнь. Дети должны спасти игрушки, которые оказались на льдине (на острове, в горящем доме). На линии старта дети получают задание и инструкции по способу его выполнения. Δ Упражнение «С кочки на кочку» Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | 1)○ П/И «Раз, два, три в домик свой беги» Задачи: создать условия для упражнения детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Δ Упражнение «Стой!» Задачи: создать условия для формирования умения действовать по сигналу 2)○ М/П/И: «Моих родителей зовут…» Задачи: создать условия для закрепления знаний имени и отчества родителей. Δ Упражнение «Пас ногой» Задачи: создать условия для развития ловкости, меткости Выносной материал: лопатки для снега, снежколепы, клюшки, шайба, лыжи, ледянки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Пополнение книжной выставки книгами о родном крае | Консультация «Как провести выходной день с ребёнком» | Беседа «Познакомить ребенка с родным краем» | Папка -передвижка «Профилактика гриппа и ОРВИ» | Консультация для родителей "Что рассказать детям о малой родине своей" |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Хакасия - край мой родной"
Непосредственно образовательная деятельность направлена на расширение знаний и представлений детей о природно-экологическом, географо-демографическом, этническом, социально-экономическом и истор...

Презентация к НОД "Хакасия - край мой родной"
Данна презентация использовалась во время непосредственно образовательной деятельности "Хакасия - край мой родной!" Музыкальное сопровождение к некоторым слайдам педагого может выбрать по своему...
Проектная карта «Растительный мир Хакасии»
Проектная карта "Раститльный мир Хакасии"...

Конспект ООД по речевому развитию : "Хакасия - край мой родной" в старшей группе
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательная деятельность.Задачи: Формировать представление о символике Республики Хакасия. Развивать речевую активность, координацию дви...
Проектная карта "Красная книга Хакасии"
Старший дошкольный возраст...