Проектная карта "Природа нашего края"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Проектная карта для детей подготовительной к школе группы "Природа нашего края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek.karta_priroda_nashego_kraya.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Природа нашего края»
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки сообщений на тему «Необычные места родного края»
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Путешествие в леса Хакасии (тайга и смешанный лес)» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности Задачи: - создать условия для овладения умениями совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстником при достижении общего результата деятельности; - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - создать условия для развития представлений у детей об особенностях природных условий тайги и смешанного леса. - Создать условия для систематизации представлений о значимости леса; - создать условия для развития представлений об охране исчезающих видов растений (Красная книга Хакасии); о заповеднике «Хакасский»; - создать условия для развития умений анализировать и делать самостоятельные выводы; - создать условия для развития бережного отношение к лесу
Музыкальная деятельность | Коммуникативная деятельность Тема: «Деревья» Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления рассказов разных типов по картинке Задачи: создать условия для выбора партнёров по деятельности; - создавать условия для развития мыслительных действия детей, ведущей к объяснению смысла изображенного на картине; - создать условия для использования приема «вхождение в картину», описывать объекты, изображенные на картине с помощью органов чувств; - создание условий для развития умений составлять рассказ разного типа по картине (повествование, описание, рассуждение); - создать условия для речевой активности, расширения активного словарного запаса, признаки предметов, устанавливать смысловые связи и отношения, передавать их по средствам связной речи: заканчивать предложения, подбирать слова-сравнения, слова-антонимы; создать условия для развития бережного отношения к природе Физическая деятельность | Познавательная деятельность (РЭМП) Тема: «В лес за грибами и ягодами» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе решения простых задач Задачи: создать условия для развития способности к согласованию, договоренности со сверстником при достижении общего результата деятельности; создать условия для развития представлений о составе числа 3; создать условия для: - развития умений устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - логического мышления; - приобретения опыта ориентироваться в пространстве и на плоскости Музыкальная деятельность | «Художественно-эстетическое развитие» (синтез искусств) Тема: Сравнительное рассматривание репродукций картин «Золотая осень» И.И.Левитана и «Октябрь» Е.Е.Волкова Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития представлений о живописи Задачи: создать условия для: - приобретения опыта работать в подгруппах; - способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений; - развития интереса к пейзажной живописи, сопереживание настроению художника, развития у детей эмоционального настроя, ощущение радости от яркости, нарядности, цветовой гаммы осени; - развития умений видеть единство содержания и средств художественной выразительности живописи; - развития умений анализировать, сравнивать по содержанию, по языку живописи; - приобретения опыта видеть цветовую гамму и подбор красок; - восприятия музыкального сопровождения к репродукциям; - развития эмоционально-чувственного мира ребенка, развития его воображения, образного и ассоциативного мышления Физическая деятельность | Художественно-творческая деятельность Тема: «Встреча Волка и Красной Шапочки в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческого взаимодействия детей Задачи: создать условия для: - развития умений придумывать новую сказку, наделяя главных героев новыми качествами; - развития монологической речи, умение работать в минигруппе; - создать условия для развития фантазии, воображения, умение слышать друг друга; - создать условия для развития творческих способности в пластике, умение перевоплощаться; - воспитания культуры поведения в отношениях друг с другом; - для подбора атрибутов к драматизации, для организации игрового пространства Физическая деятельность (на прогулке) «Деревья в лесу» I. Вводная часть Ходьба обычная в среднем темпе с наклонами вперед и разведением рук в стороны. Ходьба на носках, обычная, на носочках. Бег змейкой. Ходьба змейкой. Бег врассыпную. Ходьба врассыпную. II. Основная часть ОРУ Основные виды движений: 1. Ходьба по бревну. 2. Пролезание под дугой правым - левым боком. 3. Подпрыгивание вверх («достанем шишку»). 4. Метание шишек (мячей) в вертикальную цель. 5. Статическое равновесие: стоять на пеньке на одной ноге, одна рука вверх, другая в сторону. «Лесная эстафета» Две команды: по сигналу дети бегут к пеньку (кубу), залезают на него, изображал высокую сосну (руки вверх, ладони вместе, на носках), спрыгивают и возвращаются назад. III. Заключительная часть Ходьба обычная с выполнением движений для рук: вверх, из стороны в сторону вверху. Наклоны туловища вперед. Наклоны вперед головы. Кружение на месте. Ходьба обычная |
Совместная деятельность | Восприятие художественной литературы Тема: стихотворение А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» (с.168) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе заучивания стихотворения Задачи: - создать условия для взаимодействия детей в процессе заучивания стихотворения; - создать условия для развития умений выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией печаль осенней природы; - создать условия для развития умений чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; - создать условия для развития у детей умения понимать живые образы и чувства, которые хотел передать поэт в стихотворении; - расширять представления о пейзажной лирике А.С. Пушкина Конструирование Тема: «Старичок-лесовичок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности Задачи: создать условия для овладения умениями совместного речевого диалога; создать условия для развития умений мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды, семена различных растений; создать условия для развития умений выбирать тему, материал для поделки из разных носителей информации; создать условия для развития творчества, фантазии, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы | Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Кисть рябины» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки на пластилине Задачи: создать условия для выражения детьми своего мнения; создать условия для выбора композиции; создать условия для развития навыков разминания и размазывания пластилина по картону (фон); создать условия для развития навыков раскатывания для создания ягод, ветки или листьев рябины; создать условия для развития навыков примазывания для прикрепления элементов композиции к картону; создать условия для развития мелкой моторики | Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Деревья осенью» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обрывной аппликации Задачи: создать условия для: - выражения детьми своего мнения; - творческого выражения дошкольников в деятельности; - развития у детей чувства формы, пропорции, композиции; - развития умений создавать предметы для сюжета; - приобретения опыта вырезания разных предметов по частям и составления сюжетных композиций | Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Осенняя берёзка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования дерева Задачи: создать условия для: - выражения детьми своего мнения; - выбора материала для своей деятельности (гуашь, карандаши, восковые карандаши); - развития представлений о строении дерева (ствол, ветви тонкие и гибкие и др.) - приобретения опыта рисовать крону дерева единым цветовым пятном, на котором видны мелкие пятнышки другого оттенка – отдельные листочки; - использования цвета как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому объекту; - развития чувства цвета, формы, композиции | Презентация индивидуальных проектов «Необычные места родного края» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентаций сообщений Задачи: создать условия для взаимодействия детей в процессе выступлений (дополнять, делать выводы, умозаключения, задавать вопросы); создавать условия для развития монологической речи у детей, развития умения держаться перед сверстниками; создавать условия для речевой активности и познавательной любознательности; создать условия для пополнения своих представлений о своей республике | |
2 | Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение№ Беседа «Деревья нашего леса» Задача: создать условия для исследовательской деятельности в процессе работы с разным материалом; создать условия для выражения детьми своего мнения Д/И: «Раздели поровну» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития представлений о равенстве и неравенстве Илья П., Арсений, Лиза | Наблюдение№ Опыты: «Может ли гриб вырасти в группе?» Грибы трутовики. Их роль в лесу. (Юный натуралист № 8, 90 г. с. 30) Задача: создать условия для взаимодействия детей в подгруппах; создать условия для развития умений анализировать ситуации
Д/И: «Сосчитай грибы» (РЭМП) Задачи: создать условия для количественного и порядкового счёта Артур, Илья Ф., Милана К. | Наблюдение№ Эксперимент Тема: «Что произойдет с листком, если его потереть в руках?» Задачи: создать условия для выражения детьми своего мнения; создать условия для развития умений рассуждать, обобщать, делать выводы Д/И: «Кто выше?» (РЭМП) Задачи: создать условия для установления транзитивности отношений порядка (подгруппа детей) | Наблюдение№ Решение проблемной ситуации: «Как надо вести себя в лесу? Почему?» Задачи: создать условия для исследовательской деятельности; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; создать условия для развития речевой активности, для приобретения опыта в правилах поведения в лесу Д/И: «Сколько деток на ветках?» (РЭМП) Задачи: создать условия для счета, пересчета, отсчета Доминика, Лада, Ульяна | Наблюдение№ Опыт: «Что нужно растениям для питания» Задача: создать условия для развития умений взаимодействовать в группе сверстников при достижении общего результата деятельности; создать условия для развития умений рассуждать, представлять свою работу Д/И: «Когда это бывает?» (РЭМП) Задачи: создать условия для приобретения опыта ориентироваться во временах года Милана С., Миша, Рита |
Исследовательская деятельность: «Чем отличается тайга от смешанного леса» Задача: создать условия для исследовательской деятельности посредством решения проблемных ситуаций, работой с картинками, книгами Д/И: «Дополни картинку» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития логического мышления
| Опыт: «Может ли растение дышать?» «Нужен ли корням воздух?» Задача: создать условия для развития у детей делать умозаключения Д/И: «Что изменилось?» (РЭМП) Цель: создание условий для развития зрительной памяти | Решение проблемного вопроса: Почему говорят «Лес - наше богатство»? (П - 178) Задача: создать условия для развития умений, в процессе решения вопроса, рассуждать, обобщать, делать выводы Д/И: «Времена года», «Осенние месяцы»» (РЭМП) Задачи: создать условия для приобретения опыта ориентироваться в осеннем сезоне | Исследование Почему у елки зеленые иголки? Меняет ли ель свой наряд? Задача: создать условия для исследовательской деятельности, для развития умений пользоваться литературой Д/И: «Д/и «Найди общее; (РЭМП) Задачи: создать условия для развития умений классифицировать по признакам | Путешествие по карте «Везде ли такая осень, как у нас?» Задачи: создать условия для приобретения опыта работы детей с картой природных зон, глобусом Д/и «Придумай задачку о листочках (о деревьях)» (РЭМП) Задачи: создать условия для приобретения опыта составлять и решать задачи на сложение и вычитание | ||
3 | Коммуникативная деятельность | Д/и: «С какого дерева лист?» Д/и «Что делает?» (глаголы) Задачи: создать условия для активизации словаря; создать условия для развития умений подбирать слова действия; создать условия для развития умений грамматически правильно строить предложения | Д/и: «Назови название растения со звуком [а], и, у» (место звука в слове) Задачи: создать условия для приобретения опыта в звуковом анализе слов (подгруппа детей) | Д/и «Что, зачем и перед чем» Задачи: создать условия для употребления предлогов; активизация словаря | Д/и: «Какой, какая, какие»
Задачи: создать условия для развития речевой активности; для употребления в речи слов-признаков | Д/и: «Измени по образцу» (ночи в октябре - октябрьские ночи) Задачи: создать условия развития использования в речи притяжательных прилагательных; активизация речевой активности |
Д/и: «Объясни значение данного слова» Задача: создать условия для развития умений объяснять значение слов состоящих из двух корней | Д/и «Придумай слова на данный звук» Задачи: создать условия для фонематического анализа слов | Д/И: «Один - много» Задачи: создать условия для развития умений правильно сочетать числительное с существительным | Д/и «Скажи наоборот» Задачи: создать условия для приобретения опыта подбирать слова-антонимы; активизация словаря | Д/и «Какой звук потерялся?» Д/и «Деревья гнутся, потому что…» (рассуждения) | ||
4 | Восприятие художественной литературы | Организация книжной выставки Энциклопедии, книги с рассказами, стихами, пословицами по теме проекта Задачи: создать условия для развития умений у детей рассматривать литературу по теме проекта | Чтение С.Маршак «Откуда стол пришёл» Задачи: создать условия для восприятия читаемого произведения | Чтение Л.Толстой «Дуб и орешек» Задачи: создать условия для восприятия рассказа, для развития у детей умения понимать смысл произведения, для развития речевой активности в процессе анализа рассказа | Рассказывание сказки по желанию детей Задачи: создать условия для выражения детьми своего мнения и желания | Рассказывание сказки по желанию детей Задачи: создать условия для выражения детьми своего мнения и желания |
Тема: заучивание стихотворения Пушкина Цель: создание социальной ситуации в процессе заучивания стихотворения | Рассказывание Пришвин М. «Золотой луг», Павлов Н. «Под кустом» Задачи: создать условия для взаимодействия детей в процессе рассказывания рассказов | Чтение Г.Скребицкий «Мать и кормилица» Задачи: создать условия для восприятия читаемого произведения | Чтение Бахревский В. «Сокровенный цветок», Ушинский К. «Спор деревьев» Задачи: создать условия для восприятия стихотворения, создать условия для приобретения опыта понимать авторскую главную мысль стихотворения | Рассказывание «Осенние дожди» по Г. Скребицкому, «Осина» по И. Соколову-Микитову Задачи: создать условия для взаимодействия детей в процессе рассказывания рассказов | ||
5 | Конструктивная деятельность | Конструирование «Забавные зверюшки» Задача: создать условия для развития у детей творческой фантазии, умения видеть в природном материале различные фигурки и формы, создать условия для развития навыков работать с красками, ножницами, клеем, пластилином (первая подгруппа) | «Дворец Осени» (творческое коллективное конструирование) (строительный материал и конструктор «Лего») Задачи: создать условия для выбора материала; создать условия для выбора партнёров по деятельности, для выражения детьми своего мнения (по желанию детей) | Предложить деревянный конструктор Задачи: создать условия для взаимодействия детей, для умения договариваться, проектировать; развивать творчество и фантазию у воспитанников | Силуэтное вырезывание Тема: «Складывание бумаги гармошкой вырезывание деревьев» (1 подгруппа) Задачи: создать условия для развития умений складывать бумагу, вырезать | Конструирование «В моей группе» (конструирование из всех видов конструкторов) Задачи: создать условия для развития умений договариваться в процессе деятельности для достижения поставленной цели; создать условия для развития фантазии, творчества, конструктивных способностей |
Конструирование «Забавные зверюшки» Задача: создать условия для развития у детей творческой фантазии, умения видеть в природном материале различные фигурки и формы, создать условия для развития навыков работать с красками, ножницами, клеем, пластилином (вторая подгруппа) | «Дворец Осени» (творческое коллективное конструирование) (строительный материал и конструктор «Лего») Задачи: создать условия для выбора материала; создать условия для выбора партнёров по деятельности, для выражения детьми своего мнения (по желанию детей) | Предложить конструкторы и бросовый материал (по желанию детей) | Силуэтное вырезывание Тема: «Складывание бумаги гармошкой вырезывание деревьев» (2 подгруппа) Задачи: создать условия для развития умений складывать бумагу, вырезать |
Конструирование «В моей группе» (конструирование из всех видов конструкторов) Задачи: создать условия для развития умений договариваться в процессе деятельности для достижения поставленной цели; создать условия для развития фантазии, творчества, конструктивных способностей | ||
6 | Игровая деятельность | Соц/игра: «Деревья нашего сада» Задачи: создать условия для взаимодействия в коллективе: умения слушать друг друга; создать условия для развития умений делать простейшие умозаключения, рассуждать, обобщать | Соц/игра: Тема: «Волшебная палочка» («Я знаю 5 названий растений») Задачи: создать условия для: овладения импровизационными умениями; для развития всех компонентов, функций и форм речевой деятельности
| Этюд: «Погода и настроение» Задачи: создать условия для обсуждения проблемы, для выводов; активизировать речевую деятельность | Соц/игра: Тема: «Угадай настроение грустно-весело» Задачи: создать условия для развития умений угадывать настроение; создать условия для придумывания настроения детьми; для развития творчества, фантазии | Пластические этюды: «Мы цветы», «Мы деревья в лесу» Решение проблемных ситуаций: Задачи: создать условия для взаимодействия детей в подгруппах, создать условия для развития умения рассуждать, делать выводы |
Ср/И: «Лесничий» Задачи: создать условия для организации игрового пространства, распределение ролей, умения договариваться и выполнять действия согласно принятой на себя роли | СР/И: «Магазин грибов и ягод» Задачи: создать условия для развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты | Тв/И: «Прогулка по осеннему лесу» Задачи: создать условия для развития сюжета, настроения; для развития у детей творчества, фантазии; взаимодействия детей | СР/И: Тема: «На дне рождения» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в подгруппе детей; развивать умения подбирать атрибуты и распределять роли | Игра: «Юные защитники природы» Предложить детям подобрать атрибуты. Организовать игровое пространство | ||
7 | Художественно – творческая деятельность (рисование, аппликация, ручной труд, лепка) восприятие произведений изобразительного искусства Музыкальная деятельность | Рисование в раскрасках «Деревья и кустарники» Задача: создать условия для выбора материала и партнёров по деятельности; создать условия для приобретения опыта отличать деревья от кустарников; создать условия для развития мелкой моторики, усидчивости | Аппликация Тема: «Дары леса» Задачи: создать условие для: - взаимодействия детей; - выбора материала для деятельности; - творчества, фантазии; создать условия для развития умений использовать разнообразные носители информации (по желанию детей) | Аппликация Тема: «Дары леса» Задачи: создать условие для: - взаимодействия детей; - выбора материала для деятельности; - творчества, фантазии; создать условия для развития умений использовать разнообразные носители информации (по желанию детей) | Рассматривание репродукций, фотографий, картинок в разных носителях информации по теме проекта | Предложить детям ножницы, цветную бумагу, картон, клей, бросовый материал, пластилин, стеки и доски Задачи: создать условия для развития умений составлять план деятельности и использовать в работе предложенные материалы; создать условия для творчества и фантазии |
Лепка + рисование Тема: «Старичок-лесовичок» Задачи: создать условия для творческой фантазии в процессе оформления работы по конструированию; создать условия для взаимодействия детей, для составления композиции, для развития умения использовать разную информацию для поделки (по подгруппам) | Лепка Тема: «Грибы в лесу» Задачи: создать условия для выбора поделки (объёмная, плоскостная, комбинированная); создать условия для приобретения опыта в создать условия для творчества; создать условия для использования в работе разнообразных способов лепки: из всего куска, комбинированный, конструктивный, ленточный (по желанию) | Рисование Тема: «Портрет моего любимого дерева» Задачи: создать условия для выбора темы и материала; создать условия для творчества, создать условия для развития умений работать с разными источниками информации | Лепка Тема: «Лес полон чудес» Задачи: создать условия для развития умений лепить из соленого теста предметы используя знакомые приёмы: сплющивание, прищипывание, оттягивание деталей от общей формы; развивать умения соединять элементы изображения способом примазывания, создавать декоративные налепы (если задумано) | Рисование Тема: «Дары леса» Задачи: создать условия для передачи своих ощущений и эмоционального состояния в рисунках используя нетрадиционные техники | ||
Музыкальная деятельность (ОД) Слушание песни Потапенко Т. «Листопад», Соколова «Рябинушка» Задачи: создать условия для развития музыкального вкуса у детей, развитие фонематического слуха | Прослушивание музыкального произведения З.Роот «Осень постучалась к нам» Задачи: развивать умения «следовать» за музыкальным произведением, понимать его содержание, чувства композитора, который создал эту композицию муз. А. Александрова, сл. М. Пожаровой «Осень» | Музыкальная деятельность (ОД) Д/И: «Угадай народный музыкальный инструмент» Задача: создать условия для развития музыкального слуха; развивать в детях умения различать на слух музыкальные инструменты
| Слушание пьес «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П.Чайковского Задачи: создать условия для восприятия и понимания музыкального произведения; создать условия для соотнесения музыки с увиденным; создать условия для описания своих чувств при слушании | Игра на детских музыкальных инструментах «Дождь в лесу» - металлофон, шумовые инструменты Слушание: А. Вивальди «Рапсодия»; Э.Григ «Утро» Задачи: создать условия для развития музыкального вкуса у детей, развитие фонематического слуха | ||
Д/и: «Определи настроение музыки» Задачи: создать условия для развития умений слушать и определять характер музыкального произведения | Пение любимых песен Задачи: создать условия для развития у детей музыкальных способностей; музыкального слуха; памяти и чувства ритма | Слушаем музыку А. Вивальди концерт «Осень» ,«Сбор урожая» из цикла «Времена года» Задачи: создать условия для развития музыкального вкуса у детей, развитие фонематического слуха | Повторить любимые песни Д/И: «Повтори за мной» Задачи: создать условия для развития у детей чувства ритма, развивать фонематический слух, музыкальную память | Игра «Ау!», муз. Т. Ломовой Задачи: создать условия для творческого взаимодействия детей в процессе игры | ||
8 | Трудовая деятельность | Труд в природном уголке (поручение полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья) Задача: создать условия для развития у детей потребности заботиться о природе, чувствовать ответственность за её сохранность | Коллективный труд на участке Задача: создать условия для взаимодействия детей, для развития умения распределять обязанности, договариваться в процессе уборки участка от сухих веточек, листьев и другого мусора | Труд в группе «У нас в группе порядок!» Задачи: создать условие для развития желания помогать взрослым: протереть мебель, расставить игрушки, мебель, постирать мелкие предметы, поддерживать чистоту и порядок в группе (по желанию) | Самообслуживание Задачи: создать условия для воспитания привычки бережного отношения к своим вещам, для развития умений аккуратно складывать вещи, устранять неполадки во внешнем виде; приучать детей помогать друг другу одеваться (завязать шарф, застегнуть верхнюю пуговицу) | Поручение Варе и Мите расставить игрушки Задачи: создать условия для развития умений прибирать игрушки, развитие эстетического вкуса расставить книги в центре книги, а также если надо произвести ремонт книг |
Рассматривание альбома «Профессии» Задачи: создать условие для развития представлений о труде егеря, экологов | Поручения детям (по желанию) «Украсим участок» Задачи: создать условия для развития эстетического вкуса у детей | Дежурство по группе Задачи: создать условия для развития умений распределять обязанности; для умения договариваться и взаимодействовать в процессе подготовки группы к ручному труду (по графику ежедневно) | Дежурство по столовой Задачи: создать условия для развития умений самостоятельно согласовывать свои действия, распределять обязанности, сервировать стол, быть аккуратным (по графику ежедневно) | Коллективный труд Генеральная уборка в группе Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в результате коллективного труда; развивать умения мыть детскую посуду, протирать пыль, расставлять книги, игрушки и др. | ||
9 | Двигательная деятельность | П/И: «Раз два, три –к дереву беги», «Деревья -кустарники», игры с кольцебросом Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты реакции, для развития кровообращения и дыхательного аппарата у детей Упражнение: «Весёлая клоунада» (прыжки на согнутых ногах, с поворотами и т.д.) Задачи: создать условия для укрепления мышц и связочного аппарата, для профилактики плоскостопия, для развития органов дыхания (подгруппа детей) | Физическая деятельность (ОД) П/и: «Осенние листочки», «Сова» Задачи: создать условия для оздоровления, укрепления организма ребенка, для развития умений ориентироваться на местности, для развития физических волевых качеств Упражнение: бросание мешочков вдаль Задачи: создать условия для тренировки опорно-двигательного аппарата и личностных качеств | П/и «Листочки и ветер» «Третий лишний»; Х/и: «Карусели» Задачи: создать условия для радостного и эмоционального подъёма настроения у детей посредством подвижных игр на свежем воздухе Упражнение: бег в парах Задачи: создать условие для развития быстроты бега, умение бегать в паре, развитие личностных качеств, создать основу для совершенствования быстроты и выносливости
| Физическая деятельность ( ОД) П/и: «С кочки на кочку», «Бег парами» Х/и: «Петухи распетушились» Задачи: создать условия для совершенствования двигательных навыков; создать условия для оздоровления, укрепления организма ребенка, закаливания и тем самым профилактике обострений заболеваний Упражнение метание маленького мяча в горизонтальную цель Задачи: создать условия для развития тренирующих воздействий на развитие мозга, высшей нервной деятельности | Гимнастика для глаз П/и: «Воронята», «Дорожка препятствий», «Кто быстрей добежит до дерева» Х/и: «Гори, гори ясно» Задачи: создать условия для оздоровления, укрепления организма детей посредством игр на свежем воздухе Упражнение «Передай другу» Задачи: создать условия для развития гибкости, подвижности суставов, укреплению мышц шеи, рук, ног, спины, живота и др. |
Х/и: «Колечко», «Гори, гори ясно» Задачи: создать условия для развития навыков общения и снятия эмоционального напряжения у детей в процессе народных игр Упражнение: «Попади мячом в ворота» Задачи: создать условия для развития опорно-двигательного аппарата и личностных качеств, способствуя индивидуальному приспособлению к внешней среде | Х/и: «Авсей», «Ходит царь» Х/и «Карусель» Задачи: создать условия для всестороннего развития ребёнка, для повышения эмоционального состояния ребёнка в народных играх Упражнение: «Преодолей препятствие прыжками» Задачи: создать условия для развития опорно-двигательного аппарата и личностных качеств, развитие умений корректировать свои действия, развитие физических качеств | П/и «Живая клумба», «С кочки на кочку» М/И «Ночь» Задачи: создать условия для всестороннего развития ребёнка, для повышения эмоционального состояния ребёнка в народных играх Упражнение «По мостику на лужок» Задачи: создать условия для развития опорно-двигательного аппарата и личностных качеств, создать условия для развития у детей умения сохранять равновесие, держать осанку
| П/и : «Раз два, три –к дереву беги», «Деревья -кустарники», «Футбол» Задачи: создать условия для развития и улучшения деятельности сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, нервно-мышечного аппарата М/и «Трубочист» Упражнение бег на ускорение по диагонали Задачи: создать условия для приобретения опыта о разнообразном беге; создать условия для развития дыхательной системы, развития умения приспосабливаться к меняющейся нагрузке и внешним условиям | П/и: «Листья ветер», «С какого дерева листок» Задачи: создать условия для радостного и эмоционального подъёма настроения у детей посредством подвижных игр на свежем воздухе Упражнение: вращение и катание обруча Задачи: создать условия для совершенствования умения манипулировать обручем в различных двигательных заданиях, развивать двигательную самостоятельность, ловкость | ||
10 | Взаимодействие с родителями | Выбор тем детских исследований или участие в создании страничек для «Красной книги» | Консультация «Что ты знаешь о растениях» (показать какие грибы, ягоды опасны) Знакомство родителей с книгой «Растения Красной книги Хакасии» | Папки - передвижки: «Прогулки с пользой для детей» Задачи: информационные мероприятия по здоровому образу жизни в осенний период года
| Индивидуальные беседы «Завтра день презентаций сообщений» Задачи: помочь родителям организовать детские выступления | Презентация сообщений или страничек для «Красной книги» Знакомство с новым проектом Цель: привлечение родителей к новому проекту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Совместная проектная деятельность «Растительный мир нашего края»
Взаимодействие воспитателей,детей и родителей в совместной проектной деятельности...
Проектная деятельность в ДОУ "Птицы нашего края"
Проект посвещен птицам нашего края(зимующим, перелетным, кочующим)....
Проектная деятельность : " Птицы нашего края"
Педагогический проект у: " Птицы нашего края"...
Проектная работа: Птицы нашего края
Цель: закрепление и расширение знаний детей о птицах нашего края....
Проектная деятельность "Птицы нашего края"
Интерес к природе появляется уже в раннем дошкольном возрасте. Малыш удивляется, встречая новый цветок, незнакомое животное или птицу. Его вопросы-первые ростки радостного чувства познания природы, ин...