насекомые занятие
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
знакомство с насекомыми в подготоыительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
насекомые тема занятия | 8.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Насекомые» в подготовительной группе.
Июль 2023
Цель:
Создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Ожидаемый результат:
- дети овладеют обобщающим понятием «Насекомые», будут знать и называть насекомых ;
- развивать простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
- узнают о пользе, которую приносят людям и растениям;
- сформируется интерес к насекомым и бережное отношение к ним;
- развивается умения рассуждать, наблюдать;
-развивается речь у детей, активного словаря;
-сформируется у детей интерес к экспериментальной деятельности.
1 этап. Постановка проблемы:
Во время наблюдения детьми в группе за насекомым: мухой, часть детей выражали радость и интерес, другие пугались. Были и такие ребята, которые предлагали уничтожить насекомое, мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудные. Отсюда возникли вопросы: «Нужны ли насекомые нам и в природе? Какие насекомые живут рядом с нами? Как насекомые зимуют? Приносят они пользу или вред? Почему уничтожают насекомых? Где можно взять информацию по теме?» Итогом беседы, её логическим завершением стало возникновение проблемной ситуации: у детей отсутствуют знания о насекомых. Решили с детьми, что прежде чем планировать конкретные действия, сначала следует больше узнать о насекомых.
2 этап. Работа по проекту:
Апрель:
1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме, составление альбома.
2. НОД: «Кто такие насекомые?»
3. Исследовательская деятельность: «Знакомые и незнакомые насекомые»
4. Беседа: «Как уберечься от опасных насекомых, первая помощь при укусах»
5. Пальчиковая гимнастика «Пчела», «Комарик»
6. Вечер загадок о насекомых.
Май:
1. Наблюдение за полётом вертолёта, сравнение со стрекозой.
2. Объяснение крылатых выражений: «Комар носа не подточит», «Какая муха тебя укусила», «Тружусь как пчела», «Сделать из мухи слона», Он и мухи не обидит».
3. Рисование «Насекомое »
4. Беседа: «Правила поведения в природе»(разработка моделей)
5. Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»
6. Слушание музыки Н, А, Римский-Корсаков «Полёт шмеля»
7. Упражнение на дыхание «Отправь бабочку в полёт"
Июнь:
1. Просмотр презентации «Насекомые -наши соседи»
2. Мини-игры на создание образа «Какое насекомое я изображаю?»
3. Беседа: «Как насекомые издают звуки»
4. Исследовательская деятельность: «Почему шмель жужжит, а комар пищит?»
5. Лепка: «Божья коровка» «Стрекоза»
6. Организация выставки «Насекомые вокруг нас»
7. Развлечение: «Спор насекомых»
8. Составление кроссворда с детьми.
В течение всего проекта:
1. Рассматривание фотографий, иллюстраций, энциклопедий с изображениями насекомых.
2. Ситуативные беседы по теме.
3. Творческие игры с насекомыми (муляжи)
4. Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Найди отличия», «Узнай чьё крылышко», «Что сначала, что потом», «Фантастическое насекомое»
5. Отгадывание ребусов и кроссвордов о насекомых. (индивидуально и по подгруппам)
6. Чтение художественной литературы:К. Чуковский «Тараканище», «Муха-цокотуха», С. Баруздин «Пчела».
3 этап. Заключительный.
1. Развлечение «Спор насекомых», познакомили с первоначальными навыками экологически грамотного поведения в природе.
2. Выставка совместно с детьми и родителями «Насекомые вокруг нас».
3. Составление кроссвордов с детьми.
Предварительная работа:
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
• знакомство с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», А.Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С.Михалков «Академия наук»,Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В.Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К.Ушинский «Пчёлки на разведках», К.Чуковский «Муха-Цокотуха»;
• разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
• прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А.Чайковского «Вальс цветов»;
• просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Где и как зимуют насекомые.? занятие по окружающему миру в средней группе.
Дети очень часто задают вопрос взрослым: «Где и как зимуют насекомые?». Играя на свежем воздухе, совершая прогулки в парк, лес, ребята замечают, что с наступлением холодов, куда-то пропали...
"Увлекательный мир насекомых"- занятие для детей в старшей группе по окружающему миру
Занятие с детьми старшего возраста "Мир насекомых" познакомит детей со строением и жизнью насекомых....
Конспект занятия «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Задачи: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых. Формировать умение составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего вида (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам...
Конспект комплексного в занятия Тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, рассказать о подготовке насекомых к зи...
НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые» Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.
НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.Задачи:Обр...
Технологическая карта занятия № 5 Тема недели. Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.
Цель: систематизация представлений детей об объектах живой природы, умения классифицировать объекты по основным признакам, сравнивать их, обогащение словаря; совершенствование умения составлять предло...