Главные вкладки
"Увлекательный мир насекомых"- занятие для детей в старшей группе по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие с детьми старшего возраста "Мир насекомых" познакомит детей со строением и жизнью насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с жизнью насекомых | 127.52 КБ |
Насекомые в работе | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии с детьми старшего возраста.
Тема: « Знакомство с жизнью насекомых».
Цель: сформировать у детей представления о насекомых.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, о пользе и вреде, приносимой ими природе.
Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, внимание и память.
Воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, и бережного отношения к ней.
Виды детской деятельность: коммуникативная, познавательная-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.
Оборудование: Презентация на тему: «Жизнь насекомых», морфологическая таблица анализа по ТРИЗ , разрезные картинки, картинки по теме.
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель:
Вот полянка перед нами
Травка и цветы на ней.
Солнце светит очень ярко
Радуя всех малышей
Хорошо когда тепло
Светит солнышко в окно
На полянке на лугу
Насекомых я найду
Чтобы их нам разглядеть
Листья нужно преодолеть
(Глубоко вздохнуть и подуть на листья. За листьями прячутся насекомые)
Назовите, кто живет на полянке?
(Жук, бабочка …- насекомые)
2.Основная часть.
Воспитатель:
Присаживайтесь на стулья. Вы любите сюрпризы? Я его приготовила для вас. Покажите вашу ладошку, пошипите, пожужжите , закройте глаза и послушайте.
Жук жук – пожужжи, Где прячешься, скажи
Жу- жу- жу На ладошке я сижу.
(Воспитатель кладет божью коровку на ладошку)
Рассмотрите, что есть у жучка: голова, брюшко, усики, 6 лапок , крылья и отметим все это на морфологической таблице.
Голова | Усики | Брюшко | Крылья | Питание | Польза | Вред | Дви | |
Б.коровка | V | тля | + | - | ||||
Пчёлка | V | нектар | + | - | ||||
Кузнечик | V | насеком | + | + |
Воспитатель:
Посмотрите, к нам прилетело насекомое, жужжит, ужалит, говорит Кто это?
Ответ детей: Пчела
Правильно, все дети встали, покружились в пчелок превратились:
Физминутка
Руки к солнышку подняли, Крылышки расправили
1,2,3,4,5 начинаем мы взлетать
Полетели, полетели, На цветочек сели, сели, На цветочке посидим, и нектар мы поедим.
1,2,3,4,5 в улей все скорей летим.
Поместим на таблицу и пчелку : что у нее есть : голова, брюшко, усики, 6 лапок, крылышки. Отметим все в таблице
Воспитатель: А кто к нам еще прискакал?
Давайте споём песенку про кузнечика.
В траве сидел кузнечик, совсем как огуречик
Зелененький он был
Но вот пришла лягушка Прожорливое брюшко и съела кузнеца.
Давайте рассмотрим кузнечика.
(заполнение морфологической таблицы анализа насекомых по ТРИЗ)
Грустный кузнечик совсем один, боится лягушки, давайте мы ему соберем друзей.
Дети собирают разрезные картинки.
3.Заключительная часть
Вывод: Насекомые имеют похожее строение, умеют летать, питаются нектаром, тлёй и более мелкими насекомыми, т. е. бывают среди них хищники. Среди них встречаются вредители, истребители молодого урожая, но и они опылят растения тем самым, приносят огромную пользу для человека.
4. Подведение итогов.
Воспитатель читает стихотворения, дети просматривают слайды из жизни насекомых.
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг-
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает лёгкий мотылёк,
Пьёт хоботком душистый сок
И собирает мёд пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь!
Ребята, вам понравилось наше занятие? Я рада была нашей с вами встрече. До свидания!
Веселый счет
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.
Эти цифры по порядку
Запиши в свою тетрадку.
Я про каждую сейчас
Сочиню тебе рассказ.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии. "Путешествие в страну насекомых".
Для педагогов ДОУ....
"Путешествие в страну Насекомых"
В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....
Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"
Содержит мультимедиа материал о насекомых....
Тематическое планирование на неделю" Путешествие в мир насекомых"
Расписан каждый день, с целями, подвижными играми...
Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"
Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...
Интегрированная НОД на тему:"Путешествие в мир насекомых"
Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим для старшей группы....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...