Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе: «Домашние животные и их детеныши».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Тема: Домашние животные и их детеныши.
- Возраст: первая младшая группа (2 – 3лет)
- Приоритетная область: познавательное развитие
- ТИП НОД: познавательное
- Форма организации обучения: подгрупповая
- Цель: закрепить с детьми названия домашних животных и их детенышей.
- Задачи:
1. Образовательные: Уточнить и расширить представление детей о домашних животных.
2. Развивающие: Закреплять умение дифференцировать звуки,
обогащать словарь детей.
3. Воспитательные: Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к домашним животным.
- Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое;
- Интеграция детских видов деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, игровая;
- Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение потешек в которых рассказывается о домашних животных;
- Планируемый результат: у детей развито представление о домашних животных, выработано положительное отношение к домашним животным;
- Средства и оборудование:
Организационные:
- Методические
Сюжетные картинки с изображением домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе: «Домашние животные и их детеныши».
Подготовила воспитатель:
Савинова Альбина Галиулловна
2021г
Тема: Домашние животные и их детеныши.
- Возраст: первая младшая группа (2 – 3лет)
- Приоритетная область: познавательное развитие
- ТИП НОД: комплексное
- Форма организации обучения: подгрупповая
- Цель: закрепить с детьми названия домашних животных и их детенышей.
- Задачи:
1. Образовательные: Уточнить и расширить представление детей о домашних животных.
2. Развивающие: Закреплять умение дифференцировать звуки,
обогащать словарь детей.
3. Воспитательные: Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к домашним животным.
- Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое;
- Интеграция детских видов деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, игровая;
- Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение потешек в которых рассказывается о домашних животных;
- Планируемый результат: у детей развито представление о домашних животных, выработано положительное отношение к домашним животным;
- Средства и оборудование:
Организационные:
- Методические
Сюжетные картинки с изображением домашних животных.
Ход занятия:
I Вводная часть:
Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных?
Вы узнаете, если отгадаете загадки.
***
Мордочка усатая,
шубка полосатая,
часто умывается,
но с водой не знается. Кто это? (Кошка.)
***
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му – му!
Молочка налить кому?». (корова)
***
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (лошадь)
***
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
***
Хвост - крючком,
Нос - пяточком,
Посередине - спинка,
на спинке – щетинка. (Поросенок)
***
II Основная часть.
- Молодцы, ребята, хорошо отгадываете загадки. А теперь посмотрите картинки (показать картинки с домашними животными) каких животных вы здесь видите (ответы детей).
- У собаки маленький … (щенок), а у кошки маленький … (котенок), у коровы … (теленок), у лошади … (жеребенок). Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой? (Маленький.) Собака большая, а ее щенок какой? (Маленький.) Лошадь большая, а ее жеребенок какой? (Маленький.) Корова большая, а теленок какой? (Маленький.) Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах? (Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.)
Физкультминутка «Кошка»:
Вы со мной знакомы близко,
(дети идут по кругу на носочках, крадучись,
держа согнутые руки перед грудью)
Я приветливая киска
К верху - кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках
(останавливаются, встают лицом в круг,
делают «ушки» из ладошек,
затем «когти» из пальчиков).
В темноте я зорко вижу,
(вновь идут по кругу крадучись)
Понапрасну не обижу.
(опять останавливаются, встают
лицом в круг и показывают «когти»).
Но дразнить меня опасно-
Я царапаюсь ужасно.
- А сейчас я предлагаю вам накормить наших животных. Предлагаю пройти к столу и рассмотреть карточки и выбрать, кто и что ест.
Игра: «Покорми домашнее животное». (Используются карточки с изображением корма: мясо, молоко, морковка, рыба, зерна, капуста и т. д.) Дети предлагают варианты ответов какое животное что ест.
III Заключительная
Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма».
Задачи:1. Образовательные:· Дать детям первоначальное представление о домашних животных6 кошка, собака, корова – их облике, отличитель...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма» (продолжение)
Задачи:1. Образовательные:· Дать детям первоначальное представление о домашних животных: лошадь, коза – их облике, отличительных особе...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Образовательная область: Речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Це...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12826253","attributes":{"alt...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Домашние животные"
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Домашние животные"...
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»
Учить узнавать животных, обогащать словарный запас, приобщать к доброжелательному обращению к животным....