Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_domashnie_zhivotnye.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»
Сектор дошкольного и начального образования
«Домашние животные »
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Автор – составитель: Фадеева Е.В.Воспитатель МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок»Проверил: Анисимова Т.Г. |
Саранск 2019
Конспект непосредственной образовательной области «Развитие речи» в первой младшей группе.
Тема: «Домашние животные»
Интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид занятия: тематическое.
Методические приемы: приветствие, чтение стихотворения воспитателем, речевая игра «Что бывает весной», прослушивание аудиозаписи "Пение птиц", сюрпризный момент «Появление птички», гимнастика для глаз « Следи за птичкой», игра «Тихо-громко», физкультминутка «Мишка лапки подними», беседа «Чем питается медведь?», лепка ягод для варенья, подведение итога, рефлексия.
Цель: обобщить знания о жизни домашних животных, развить познавательную и речевую активность ребенка, закрепить навыки нетрадиционного рисования ватной палочкой.
Задачи:
1. Обогащать и расширять знания детей о домашних животных.
2. Учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.
3. Формировать познавательный интерес к окружающему миру.
4. Развивать речь детей.
5. Развивать мелкую моторику.
Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
6. Развивать творческие способности.
7. Воспитывать любовь к домашним животным, трепетность и желание ухаживать за ними..
Материал: иллюстрации с изображением домашних животных ( корова, лошадь, коза, овечка, кошка, петух), корзина с муляжами домашних животных и их детенышей, проектор ,экран, листы бумаги, краска зеленого цвета, ватные палочки, салфетки, нарезки шумового сопровождения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей домашних животных, беседа о том где живут животные, просмотр презентаций по данной теме, чтение художественной литературы.
Структура НОД
Этапы НОД | Краткое содержание | Время | |
11 | Организационный момент | Подготовка к занятию группы | 1 мин |
22 | Основная часть: 1) Подготовка детей к изучению нового материала. 2) Раскрытие содержания материала, организация активной познавательной активности 3)Физкультминутка 4)Продолжение раскрытия содержания нового материала, организация познавательной практической деятельности. | Вводная беседа. Путешествие в деревню к бабушке и дедушке. Закрепление и повторение предварительно изученного материала. Отгадывание загадок. Игра «Найди тень». Вопрос воспитателя о название детенышей домашних животных и издаваемых ими звуках. Нетрадиционное рисование ватными палочками. | 30 сек 3 мин 30 сек 4 мин |
33 | Заключительная часть | Вопросы воспитателя о путешествие. Возвращение в детский сад. | 1 мин |
Ход занятия.
Звучит музыка. Слайд 1 «Титульный лист» (Дети входят в зал под музыку )
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня такая прекрасная погода, давайте с вами отправимся в гости в деревню к бабушке и дедушке?
Вот мы и приехали в деревню.
Слайд 2 ( Изображена деревня)
А хотите узнать какие животные у них живут? Тогда отгадайте загадки.
1. Быстрее ветра я скачу,»Цок-цок,» – копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу, Садись на спину – прокачу! (Слайд 3 «Лошадь»)
2. Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает. (Слайд 4«Корова»)
3. «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт? Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки. И как ягодки глаза? (Слайд 5 «Коза»)
4. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (Слайд 6 «Овечка»)
5. Ходит по двору весь день
Царь в короне набекрень,
Громко шпорами звенит,
Грозно подданным кричит:
- Заморите червяка,
А не то намну бока. (Слайд 7 «Петух»)
Воспитатель: Ребята, а вы, любите играть в прятки? И зверушки тоже любят играть в прятки. Они пошли гулять и спрятались от дедушки с бабушкой и они никак не могут их найти. Давайте поможем им.
Игра "Найди тень" (Слайд 7)
Воспитатель: - Какое животное здесь спряталось? Кто узнал?
Дети: - лошадь, коза, корова, свинья, курица.
Воспитатель: - Ой, вот теперь дедушка с бабушкой обрадуются, всех животных нашли!
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Всех животных знаете. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
А как примутся скакать,
ну никак их не унять
Воспитатель: А кто мне скажет, как зовут детенышей домашних животных?:(Слайд 8)
Дети: - У лошади-жеребенок (лошадь-большая, а жеребенок- маленький)
у курицы-цыпленок
у коровы – теленок
у свиньи -поросенок
у козы-козленок
Воспитатель:- Давайте вспомним, как говорят животные:
Корова мычит громко, а теленок тихо
Лошадь ржет громко, а жеребенок тихо.
Свинья хрюкает громко, а поросенок тихо.
Коза блеет громко, а козленок тихо.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что же любят кушать наши животные? Правильно, травку. Поэтому они решили пойти на луг и покушать травку. Только вот беда, травки то совсем мало, голодные останутся., давайте мы им поможем и нарисуем много травы. Но рисовать мы будем немного необычно. Рисовать травку мы будем при помощи ватных палочек. Нужно макнуть палочку в краску и нанести линию на лист бумаги.
Воспитатель: Молодцы, мои хорошие, все справились. Теперь наши зверята не останутся голодными, вы им нарисовали много - много травки, вы большие умнички.
А теперь возьмите свои рисунки и подходите ко мне, давайте сделаем большой луг, на котором будут пастись все наши животные…
Итог. Ребята, вам понравилась наше путешествие? С кем мы познакомились у бабушки в деревне? Как можно назвать всех животных которые живут у бабушки одним словом? Что они кушают? (Ответы детей)
Я рада, что вы так много знаете. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте попрощаемся с животными и пообещаем вернуться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Речевому развитию в первой младшей группе "Одежда"
"Одежда для мальчиков"...
Конспект занятия по Речевому развитию в первой младшей группе "Одежда"
«Какую одежду люди носят осенью»...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья".
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья". Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.Закреплять представление о ...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»
Цель: расширение представлений детей о мебели, ее назначении.Задачи:-дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.-активизировать речь детей за счет...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Урожай с грядки»
Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. Тема недели: "Овощи в огороде"...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему "Домашние животные"
Цель занятия: закрепить знания детей о домашних животных....