Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма» (продолжение)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Заболотских Ольга Владимировна

Задачи:

1.     Образовательные:

·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных: лошадь, коза – их облике, отличительных особенностях, действий.

·         Активировать словарь детей названиями домашних животных.

·        Ввести в словарь обобщающее понятие – домашние  животные.

2. Развивающие:

·     Развивать речь детей, память; умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы. Развивать у детей умение выполнять игровые действия.

    3. Воспитывающие:

·     Воспитывать интерес к  жизни животных, желанию ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_2.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников»

 города Озерска, Челябинской области

Конспект  занятия по познавательному  развитию

в 1 младшей группе

«Домашние  животные. Создание макета «Ферма»

(продолжение)

Подготовила  воспитатель

Заболотских Ольга Владимировна

г. Озерск
2015

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Дать детям первоначальное представление о домашних животных: лошадь, коза – их облике, отличительных особенностях, действий.
  •  Активировать словарь детей названиями домашних животных.
  • Ввести в словарь обобщающее понятие – домашние  животные.

2. Развивающие:

  • Развивать речь детей, память; умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы. Развивать у детей умение выполнять игровые действия.

    3. Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к  жизни животных, желанию ухаживать за ними.

Материалы для занятия: игрушка Колобок, макет  «Ферма», фигурки домашних  животных, овес, пучок сена, веточки деревьев, маленькое блюдце с молочком, косточка из пластилина для собачки.

Содержание занятия:

- загадки  про лошадку, козу,

- артикуляционные упражнения «Лошадки»,

- физминутка: «Веселые лошадки»,

- дид. игра «Кому что нужно?»,

- подвижная игра «Козочка рогатая».

Ход занятия.

Воспитатель  вносит в группу игрушечного Колобка.

Колобок: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Колобок.

Воспитатель:  Мы очень рады, что ты снова пришел к нам в гости.

Колобок: Я пришел навестить вас и животных, которые живут на ферме.

Воспитатель: Колобок,  ты садись поудобнее, а мы с ребятами тебе все расскажем и покажем  (воспитатель ставит на стол макет «ферма»).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним,  кто живет у нас на ферме? Она маленькая, пушистая. У нее есть усы и когти. Она любит мышей. Кто это? (кошка). Правильно ребята.

Воспитатель:  Колобок нашу кошку ребята   назвали Мурка, она очень ласковая и мурлычет  «мур-мур-мур».

Воспитатель: А кто еще живет у нас на ферме? Она большая, лохматая, охраняет дом, громко лает. Кто это? (собака).

Воспитатель: Нашу собаку зовут Жучка.

 Воспитатель: Молодцы ребята, угадайте следующего животного. Она большая, рогатая, дает молоко. Кто это? (корова).

Воспитатель:  Колобок нашу корову зовут Зорька.  Она дает очень много молока.

Колобок: Молодцы ребята, хорошо вашим животным на ферме. А у нас на ферме у бабушки  с дедушкой поселились новые жильцы.  Отгадайте кто это?  Слушайте загадку:

 «Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок» - копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину, прокачу!! Кто это?  (лошадка)

Колобок: Молодцы,  ребята! (достает фигурку лошадки и ставит на ферму). 

Воспитатель: Как скачет лошадка?  (дети цокают язычком). 

Артикуляционная гимнастика «Кошка лакает молоко».

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на лошадку. Она большая, высокая. У нее большая голова, а на голове большие красивые глаза, нос, рот. А еще у лошади есть грива (показывает гриву).  Повторите – грива. Посмотрите, какая она длинная. А покажите где у лошади ноги? (дети показывают ноги).  Воспитатель: Ноги  у лошади длинные, сильные, крепкие,  быстрые, поэтому лошадь быстро бегает. Лошадь – животное очень сильное, она перевозит тяжелые грузы, помогает человеку.

Воспитатель: Посмотрите,  а что у лошадки сзади? (хвост). Хвост у лошади длинный, красивый с густой шерстью.

Воспитатель: А что любит кушать лошадь?  (выслушивает ответы детей). 

Воспитатель: Лошадь,  как и корова,  ест траву, а зимой сено. А еще лошадь любит есть овес – это зерно.

Колобок: Ребята, а давайте превратимся в лошадок и поиграем в игру. 

Физминутка: «Веселые лошадки».

«Мы веселые лошадки

Скачем по дорожке гладкой.

(дети скачут как лошадки, высоко поднимая ноги)

Цокаем копытами, (топают ногами)

И мотаем гривами (повороты головой вправо-влево).

Песня наша: «И-го-го» (дети  говорят и-го-го).

Нас услышишь далеко! (хлопки в ладоши).

Колобок: Молодцы! А теперь лошадки все превращаются в ребятак и слушают загадку:

«Колокольчиком звеня,

Убежала от меня,

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать ее… ме-ме!» Кто это? (коза). Правильно, коза. (колобок ставит фигурку козы на ферму)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на козу. Какого цвета у нее шерсть? (белая). А шерсть какая? (мягкая, пушистая). На голове у нее есть глаза, уши, нос, рот. А это что у нее на голове? (рога). Правильно, рога,  коза ими бодается. Ноги у козы длинные, хвостик маленький. Ребята, коза любит есть травку, а еще молодые веточки деревьев с листочками.

Колобок:  Ребята,  а давайте поиграем с козочкой (воспитатель надевает на руку куклу козы).

Подвижная игра  «Козочка рогатая».

«Козочка рогатая, козочка бодатая.

(дети показывают рожки на голове, ходят по группе)

Глазками коза – хлоп-хлоп (моргают глазками)

Ножками коза –топ-топ  (дети топают ножками).

Кто каши не ест, молоко не пьет,

Того коза забодает-забодает.

(коза бодает детей, дети убегают на стульчики)

Колобок: Молодцы,  ребята никого коза не забодала. Ребята а бабушка и дедушка положили мне в корзинку гостинцы для ваших животных только я забыл, кто что ест?

Дидактическая игра «Кому что?»

(Колобок достает из корзинки  косточку)

Колобок: Кого нужно угостить косточкой? (собаку).  Иди Ваня угости собачку косточкой.

Колобок: Ребята, а кому мы нальем молочка? (кошке). Ира, иди налей кошечке молочка.

Колобок: Ребята, а кому мы  дадим  овса? (лошадке) Иди Дима угости лошадку.

Колобок: Ребята, а кому достанутся веточки с листочками? (козе). Иди Настя угости козу веточками.

Колобок: Ребята, а кого мы угостим свежим сеном? (корову). Иди Аня угости корову сеном.

Колобок: Какие вы молодцы, всех покормили, никого не забыли.

Воспитатель: Спасибо тебе за гостинцы. Ребята давайте вспомним, как называются животные, которые живут на ферме и за ними ухаживают люди?   (домашние животные)

Колобок: А мне пора с вами прощаться, возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания.

Воспитатель: До  свидания колобок, приходи к нам еще в гости        .


Литература:

  1. Затулина Г.Я. Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа. Учебное пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008. – 160 с.
  2. Зенина Т.Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 112 с.
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. О.П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
  4. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду./ Н.В. Рыжова; худож. С.В. Павлычева. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 112 с.: ил. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Макет Ферма

Пособие для ознакомления детей с домашними животными...

Макет фермы для домашних животных

изготовление фермы для домашних животных своими руками...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма».

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных6 кошка, собака, корова – их облике, отличитель...

Макет "Ферма"

Изготовление...

Макет " Ферма"

Предназначен для самостоятельного рассматривания детьми, также используется в организованной образовательной деятельности. На основе макета проводятся дидактические игры "Чей детёныш?", &quo...

Макет «Ферма». Макет «Лесные жители».

Предназначен для самостоятельного рассматривания детьми, также используется в ООД. На основе макета проводятся дидактические игры....