Тематическая неделя "Животные жарких стран"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Лохман Галина Евгеньевна

Тематическая неделя в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran_srednyaya_.docx49.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Животные жарких стран»

Цели: познакомить с животными жарких стран, учить описывать их; упражнять в употреблении антонимов, в сравнении предметов по величине  и ширине;  ознакомить с техникой обрывной аппликации; учить распознавать конус и предметы в виде конуса; развивать физических качества (скорость, силу, гибкость, выносливость и координацию), все компоненты  устной речи детей (лексическую, грамматическую, произносительную сторону речи, связную речь – диалогическую и монологическую форму речи) в различных формах и видах детской деятельности; развивать интерес к литературе; обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему формированию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.

Пальчиковые игры:

«Детки»

За мамой слонихой шагает слоненок,
За крокодилихой - крокодиленок,
За львицей шагает маленький львенок,
За верблюдицей бежит верблюжонок,
За зеброй спешит полосатый зебренок.
За кем же торопится каждый ребенок?
(Поочередно из кулачков разжимают пальцы то левой, то правой руки, начиная с больших.)

«Где обедал воробей?»

 Где обедал воробей? (Машут перекрещенными ладошками).

В зоопарке у зверей.  (Ладошками изображают раскрывшуюся пасть.)

(Далее на каждое название животного выполняют массирующие движения  каждого кончика пальца).

Пообедал я сперва за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы,

Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

А зубастый крокодил чуть меня не проглотил. (Опять изображают раскрывшуюся пасть).

Работа с родителями:

Предложить родителям почитать вместе с детьми стихотворение В. Маяковского «Что ни страница, то слон..»

Предложить родителям поговорить с ребенком, какое животное нравится ему больше всего, составить небольшой рассказ о нем.

Выставка детского творчества «Животные жарких стран»

Индивидуальные мини- беседы, рекомендации и советы  по интересующим родителей вопросам.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Понедельник, 19 июня

Физическое

развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Коммуникативная игра «Здравствуй друг!»

Разучивание с детьми стихотворения про математику: Учит нас она считать. И фигуры узнавать, обьясняет цифры, знаки, И задачки как решать! Знать где лево, а где право, «больше», «меньше», высоту. Математика - точна, Математика - нужна! Дети любят все считать, Нужно только понимать

Наблюдение за облаками. Дид. Игра «Кокое?» Подв. Игры по желанию детей.

Просмотр мультфильмов о веселой математике: «Где живут цифры», развивающие м/ф «Учимся считать от 1 до 5», «Геометрические фигуры».

Индивидуальная работа с дежурными по столовой. Продолжать закреплять умение правильной сервировки стола.

Развитие двигательных навыков: пройди , не упади.

Тома, Маша Ч., Саша Л.

 Математические наборы.

Раскраски по точкам.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Вторник, 8 ноября

Музыкальное

развитие

Слушание детских песен.

Рассматривание иллюстраций, картин с геометрическими фигурами. - Беседа на тему «Геометрические фигуры вокруг нас». Дидактическая игра «Составь фигуру».

Наблюдение за насекомыми. Дид. Игра «У кого что есть для защиты?»

Подв. Игра «Бабочки на лугу», «Мы веселые ребята». Труд: полить рассаду на грядке.

Развитие внимания. Д/И «Кого не стало»

Вика, Таня, Даша

Развитие двигательных умений и навыков: прыжки с продвижением вперед.

Егор, Олег, Максим

Иллюстрации картин с изображением геометрических фигур.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Среда, 9 ноября

Художественно-

эстетическое

развитие

(рисование)

Физическое развитие

Тема: Слон

Задачи: познакомить детей с техникой рисования «Мятый рисунок», закреплять умение рисовать методом тычка, закреплять умение смешивать краски, развивать художественные способности, расширять познания детей, воспитывать любовь к природе.

План занятия: 1. Сюрпризный момент.

2. Беседа о слоне, рассматривание иллюстраций. 3. Показ сминания бумаги. 4. Смешивание красок 5. Продуктивная самостоятельная деятельность.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Ситуативное общение «Мои любимые животные жарких стран». Составлять описательные рассказы по схеме.

Стихотворная игра с движением «Веселый зоопарк».

П/И «Веселые мартышки»

Наблюдение за птицами.

Д/И «Перелетные, зимующие»

П/И «Слоны и носороги», «Зов джунглей» Игра мал.подв. «Зеркало» .

Труд: насыпать зерна в кормушку.

Гимнастика после сна.

 Игра-пантомима «Угадай, кто я».

 Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Настольно-печатные  игры «Лото», «Зоопарк».

Конструирование «Зоопарк»

Илья, Дима, Настя

«Попади в цель»

Развитие глазомера, точности движений.

Маша П., Ульяна, Эля.

Инд.работа  по формированию умения согласовывать существит. с числительными по теме «Животные жарких стран»

Злата, Ксюша

Картинка с изображением слона, жесткие кисти, листы бумаги с изображением слона, вода,   настольно – печатные игры «Зоопарк», «Лото»

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Четверг, 10 ноября

Художественно-

эстетическое развитие.

Аппликация

Музыкальное развитие

Тема: Тигр (аппликация из ниток)

Задачи: обучать технике аппликации из

ниток, развивать мелкую моторику, аккуратность.

План занятия:

  1. Чтение стихотворения
  2. Э.Успенского «Тигр вышел погулять»
  3. Беседа по содержанию

3.Показ аппликации воспитателем.

4. Самостоятельная работа детей.

5.Выставка работ.

Литература: Ефанова, стр.91

По плану музыкального руководителя.

Рассматривание детских энциклопедий и иллюстраций.

П/игра «Веселые кенгуру»

Д/И «Составь слово» (образование сложных слов)

Пальчиковая игра.

Наблюдение за заморозками.

Д/И «Какой, какая, какое?»

П/И: «Веселый зоопарк», «Крокодилы».Игра малой подв.

«найди и промолчи»

Труд: собрать веточки на участке и вынести их.

Гимнастика после сна.

Д/И «Кто у кого»

Чтение Р. Киплинг «Слоненок»

Театрализованная игра «Джунгли»

Д / игра «Когда это бывает» – (части суток) .

Егор, Таня, Саша К.

Прыжки с возвышенности.

Маша Ч., Злата, Аня.

Игра «Назови правильно» (ЗКР)

Маша П, Карина, Настя

Ножницы, клей, кисточка, шерстяные нитки оранжевого и черного цвета;

Детские энциклопедии, маск- шапочки животных жарких стран. Рассказ Р.Киплинга «Слоненок»

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Пятница, 11 ноября

Художественно-

Эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы.

Физическое развитие

( на воздухе)

Тема: Чтение китайской народной сказки

« Слон и воробей»

Задачи: познакомить с новым произведе-

нием, учить правильно и полным отве

том отвечать по содержанию сказки,

анализировать его содержание.

План занятия:

1.Чтение сказки воспитателем.

2.Беседа по содержанию сказки.

3.Повторное чтение сказки.

Литература: Ефанова, стр.88

Тема: Спортивный праздник

«Джунгли зовут»

Задачи: развивать двигательные умения и навыки, чувство сплоченности, коммуникативные навыки. Создать у детей радостное, веселое настроение.

Д/И «Кто лишний?»

Внести ножницы, картинки из журналов с изображением животных, альбомные листы, клей, фломастеры для создания книг, альбомов  про животных.

П/И «Крокодилы»

Наблюдение за состоянием погоды. Д/И «Когда это бывает?» П/И по желанию детей. Труд: собрать выносной материал.

Гимнастика после сна.

Рассматривание книжек самоделок  «Животные жарких стран»

Д/И «Расскажи, мы отгадаем»

Предложить детям раскраски для свободной продуктивной деятельности.

Труд: полив комнатных растений, уборка в игровом уголке.

«Найди предметы круглой, квадратной, овальной формы, формы конуса»

Маша Пальянова, Вика, Злата.

«Перепрыгни через ручеек»

Карина, Тома.

Ножницы, картинки с изображением животных жарких стран, альбом, клей. Сказка «слон и воробей»

Тема:  «Предметы быта, инструменты»

Цели: 

Познакомить с названием инструментов, их назначением, способами использования; учить описывать предметы, находить отличия между ними, называть их во множественном числе, называть слова действия, антонимы; закрепить умения сравнивать по длине и величине, соотносить цифру с количеством предметов,; вызывать интерес к художественной литературе, развивать музыкальный слух, быстроту, ловкость, навыки продуктивной деятельности и коммуникативные навыки.

Предполагаемый результат: проявляет высокую активность и любознательность; задает вопросы поискового характера

( «Почему?», «Зачем», «Для чего?»); в процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов; владеет разными способами деятельности; проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению; может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.

Пальчиковые игры:

«Молоток»

Молоток стучал, стучал,                                      (Имитируем движения молотка)

Гвозди в доску загонял.

1,2,3,4- Вот и гвозди мы забили!

«Топор»

Топор рубил,     Топор колол,     (Имитируем движения топора)

Топор полено расколол

«Пила»        

Дети лицом друг к другу парами  

Пилит толстый ствол пила       (имитируют  работу с пилой)  

Раз-два, раз-два,

Раскалилась до бела, раз-два, раз-два.

Работа с родителями:

Рекомендовать родителям  рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.

Принять участие в выставке рисунков: «Инструменты на любой вкус»

Индивидуальные беседы, консультации по текущим проблемам.

Родительское собрание «Опасность для детей в быту»

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Понедельник, 21 ноября

Познание

Первые шаги в математику.

Музыкальное

развитие

Тема:  Закрепить знания о цифре 2.

Короткий. Длинный. Овал.

Задачи:  закрепить знания о цифре 2; закрепить знания о геометрической фигуре «овал», умение находить его среди множества фигур. Формировать умение понять учебную задачу и самостоятельно выполнять её.

План занятия: 1. Игра «Загадки и отгадки» 2. Игра «считай и закрашивай» 3.Физкультминутка 4. Д/И «Закрась правильно» 5. Игра «Закрась правильно»

Литература: Колесникова, занятие №8

По плану музыкального руководителя

Беседа на тему: «Наши помощники в быту». Пальчиковые игры.

Подв.игра «Горячо, холодно»

Загадывание загадок о орудиях труда.

Наблюдение за ветром. П/И: «Совушка», « мы веселые ребята». Игра малой подв.

«Найди и промолчи». Труд: собрать листву в кучи.

Гимнастика после сна. Чтение стих. Барто«Помощница

» Д/И «Что, лишнее?»

П/И: « Ловишка»

Предложить раскраски на тему недели.

Индивидуальная работа по закреплению названий дней недели. Маша П, Олег Г, Саша Л.

Развитие двигательных навыков: пройди , не упади.

Тома, Маша Ч., Саша К.

Рабочие тетради по математике.

Предметные картинки с изображением инструментов.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Вторник, 22 ноября

Речевое развитие

Физическое

развитие

Тема:  «Инструменты, необходимые для труда людей»

Задачи:  учить описывать инструменты, сравнивать их, называть во множественном

Числе, подбирать слова-антонимы и слова-определения.

План занятия: 1. Отгадывание загадок.

2. Рассматривание инструментов. 3.Д/И

«Назови ласково» 4. Д/И «Один, много»

5.Упражнение «Опиши инструмент»

Литература: Ефанова, стр.101-102

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, развивать глазомер и силу броска при метании

на дальность, упражнять в прыжках.

Литература: Пензулаева, занятие 36

Рассматривание плаката: «Безопасная работа с инструментами»

ТРИЗ игра «Что будет, если…»

Подв.игра «Иголочка»

Наблюдение за заморозками.

Дид. Игра «Когда это бывает?» Подв.игры «Два Мороза», «Огуречик, огуречик..»

Игра малой подв. «Что не так?». Труд: собрать веточки на участке.

Гимнастика после сна.

Чтение сказки «Волшебная иголочка» В. Осеевой, беседа по содержанию.

Плдв.игра «Ниточка, иголочка».

Настольно-печатные игры

«Предметы быта»..

Развитие внимания. Д/И «Кого не стало»

Вика, Таня, Даша

Развитие двигательных умений и навыков: прыжки с продвижением вперед.

Егор, Олег, Максим

Набор картинок с изображением различных инструментов: ножницы, игла, отвертка, топор, пила, молоток, нож и т.д.

Картинки, имеющие 1-2 различия (изображение инструментов)

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Среда, 23 ноября

Художественно-

эстетическое

развитие

(рисование)

Музыкальное

развитие

Тема: «Я любимой мамочке подарю платочек»

Задачи: учить детей рисовать узоры на бумаге квадратной формы, познакомить с вариантами сочетания элементов декора по цвету и форме, развивать чувство ритма и цвета.

План занятия: 1.чтение стихотворения З. Орловой «Мамочке подарочки».

2. Беседа о мамах. 3. Практическая часть. 4. Беседа по готовым работам.

Леонова, стр.202

По плану музыкального руководителя.

Беседа: «Для чего , что нужно»

П/И «Мастер и инструменты»

Д/И «Кому, что нужно для работы»

Пальчиковая гимнастика.

Наблюдение затрудом дворника.

Д/И «Узнай по описанию птицу»

П/И «Мышеловка», «Выше ноги от земли» .Игра мал.подв. «Зеркало» .

Труд: маленькими граблями убрать листья на участке.

Гимнастика после сна.

 Игра-пантомима «Угадай, кто я».

 Сюжетно-ролевая игра «Мастерская».

Предложить детям конструктор для создания постройки «Авто мастерская»

Дифференциация шипящих звуков.

Илья, Дима, Настя

«Попади в цель»

Развитие глазомера, точности движений.

Маша П., Ульяна, Эля.

Инд.работа  по формированию умения употреблять существительные во множественном числе.

Сюжетные картинки на ему

«Плотник», «Швея», листы бумаги квадрате-ной формы тонированные, образцы платков, платки, кисти, краски. Конструктор.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Четверг, 24 ноября

Художественно-

эстетическое развитие.

Лепка.

Физическое развитие

( на воздухе)

Тема: «Украсим сердечки» (декоративная лепка)

Задачи: обучать детей лепить рельефные картины; учить лепить сердечки способ

ом моделировании формы пальцами рук.

План занятия:

1.Рассматривание образцов с изображением декоративных сердечек.

2.Беседа «Что означает сердце?»

3.Показ воспитателя.

4. Самостоятельная деятельность детей.

.

Задачи:

Закреплять прыжки с продвижением

вперед, подбрасывать мяч перед собой и ловить его двумя руками. Закреплять умение бегать в ускоренном и замедлен

ном темпе.

Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»

Д/И «Угадай инструмент»

П/И «Хитрая лиса»

Пальчиковая игра.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Д/И «К дереву, кустику, беги!»

Подв. Игры по выбору детей.

Труд: собрать игрушки.

Гимнастика после сна.

Д/И «Сравни инструменты»

Чтение удмуртской сказки «Топор саморуб»

Продуктивная деятельность: предложить пластилин для лепки понравившегося инструмента.

Д / игра «Когда это бывает» – (времена года) .

Егор, Таня, Саша К.

 "Самый быстрый", упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Игра «Кто как кричит» (ЗКР)

Маша П, Карина, Настя

Пластилин, украшения (бусинки, стразы и т.д.)

Мячи, сказка «Топор-саморуб»

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Пятница 25 ноября

Социально-коммуникативное развитие: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Физическое развитие

Тема: «Правила обращения с предметами»

Задачи: закрепить знания о назначении различных предметов, обучать мерам предосторожности при использовании инструментов.

План занятия:

1.Беседа о назначении инструментов.

2.рассказ воспитателя о о правилах обращения с ножницами.

3.ТРИЗ игра «Опасные предметы».

4. Физминутка «Молоток»

Литература: Ефанова, стр.107

Задачи:

Закреплять умение ползания по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; лазанье под шнур, под дугу, не касаясь руками пола. Упражнять в сохранении равновесия при  ходьбе по дорожке, перешагивании через предметы. 

Литература: Пензулаева,

Беседа «В мире полезных предметов»

Д/И «Опасно, безопасно»

Подв. Игра «Иголка, нитка, узелок»

Наблюдение за птицами. Д/И

«Назови, мы отгадаем»

Подв.игры:  «Ловишка», «У медведя во бору».  Игра малой подв. «Где мы были мы не скажем»

Труд: подсыпать корм в кормушку.

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Опасная неосторожность»

Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «бытовые приборы».

Подв.игра «Пустое место»

«Посчитай-ка» Закрепление счета в пределах 5.

Маша П., Олег, Максим.

«Пройди, не упади»

Сохранение равновесия.

Злата, Вика

Картиа с изображением правил работы с ножницами и другими инструментами.

Настольно печатные игры, разрезные картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование согласно ФГТ тема "Животные жарких стран"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе  компенсирующей направленности для детей с ТНР. тема "Животные жарких стран"....

Комплексно-тематический план по теме "Животные жарких стран"

Вашему вниманию предлагается  комплексно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран" для подготовительной группы на одну неделю....

Тематическое планирование на неделю "Путешествие в жаркие страны и на Север"

Планирование в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программыЦель: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представлени...

Тематическая неделя «Животные жарких стран»

Тематическая неделя «Животные жарких стран»Гул и звон везде летит,Если слон во всю трубит.А у жирафа шея длинная,И все видать ему вокруг.У зебры грива лошадиная,Она для всех хороший друг.А по пустыне ...

Тематический материал по лексической теме "Животные жарких стран"

Материал предназначен  для знакомства детей с темой "Животные жарких стран" и закрепления знаний детей по данной темеПрограммное содержание: Познакомить детей с животными : жираф, слон, обезьяна,...

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе

Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"...