Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: актуализация знаний по образовательной области «Экология».
Задачи:
Образовательные: закреплять умение выполнять звукобуквенный анализ слова, умение детей делить слова на слоги и определять ударный и безударный гласный звук в слове; формировать умение соотносить 5-ти звуковые слова с заданными звуковыми схемами; закреплять умение устанавливать классификационные отношения между понятиями; формировать интеллектуальные действия, умение сравнивать по существенным признакам, обобщать.
Развивающие: развивать память, внимание, воображение, мышление,
восприятие, речь, фонематический слух, мелкую моторику руки,
умение разгадывать загадки и ребусы эмоциональную отзывчивость детей;
обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать культуру общения у детей, интерес к
весеннему времени года и природе.
Материал. Демонстрационный: иллюстрации весенних признаков. музыкальное сопровождение,4 5-ти звуковые схемы, иллюстрации (трава, капель, ручей, птицы), набор букв для подгрупповой работы, необходимых для составления слов: осень, зима, весна, лето, 3 логические модели. Раздаточный: ребусы, фломастеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_vesna_v_gostyah.docx | 38.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Весна пришла»
(для детей старшей группы)
Выполнила:Асигритова Дарья Анатольевна
Цель: актуализация знаний по образовательной области «Экология».
Задачи:
Образовательные: закреплять умение выполнять звукобуквенный анализ слова, умение детей делить слова на слоги и определять ударный и безударный гласный звук в слове; формировать умение соотносить 5-ти звуковые слова с заданными звуковыми схемами; закреплять умение устанавливать классификационные отношения между понятиями; формировать интеллектуальные действия, умение сравнивать по существенным признакам, обобщать.
Развивающие: развивать память, внимание, воображение, мышление,
восприятие, речь, фонематический слух, мелкую моторику руки,
умение разгадывать загадки и ребусы эмоциональную отзывчивость детей;
обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать культуру общения у детей, интерес к
весеннему времени года и природе.
Материал. Демонстрационный: иллюстрации весенних признаков. музыкальное сопровождение,4 5-ти звуковые схемы, иллюстрации (трава, капель, ручей, птицы), набор букв для подгрупповой работы, необходимых для составления слов: осень, зима, весна, лето, 3 логические модели. Раздаточный: ребусы, фломастеры.
Ход занятия
Этапы, Виды работ | Содержание занятия | Примечание |
1. 2. 1) 2)
3) 4) 5) 6) | Вступительная часть - Добрый день, ребята, я рада вас видеть! А сейчас, ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Послушайте мелодию и подумайте, кто же к нам спешит в гости. - Итак, какое время года к нам заглянуло в гости и по каким признакам вы это узнали? (Весна. Капель, ручейки бегут, птички по весеннему весело поют) Беседа - Верно. Ребята, все мы с вами знаем, что весна как и другое время года бывает ранняя и поздняя. Рассмотрите внимательно иллюстрацию и определите, какая перед вами представлена весна? ( Ранняя) - По каким признакам определили? (Снег не весь сошёл, капель на улице, ручьи бегут, деревья без кроны ещё) - Верно. На дворе царствует ранняя весна. Весна в гости к нам пришла И с собою принесла Корзинку волшебную, Необыкновенную В ней все признаки весны. Да не простые признаки, А с посланием для вас, Нужно их выполнить на класс! - Ваша задача, вытянуть с волшебной корзинки первый признак и назвать его, затем выполнить весеннее послание - задание. Если вы хорошо справитесь, вас ждет весенний сюрприз! - Но, как правило, для того, чтобы с этими заданиями благополучно справиться вы должны быть единой, дружной командой и с уважением относиться друг к другу: не перебивать, при желании ответить – поднять руку, уметь выслушивать ответы товарища, поддерживать друг друга. - Итак, готовы? Основная часть - Подойдите к волшебной корзинке. Предлагаю Соне вытянуть первый весенний признак и назвать его. (солнышко) - Что же может она означать, какой весенний признак? (Солнце поднимается высоко над горизонтом, оно не только светит ярче, но и согревает всё вокруг) Упражнение 1 «Звукобуквенный анализ слова «Весна»» - Всё верно. Послушайте внимательно первое послание от весеннего солнышка: Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит к нам пришла… (Весна) - Нужно выполнить звукобуквенный анализ слова «Весна» 1) Звуки в слове выделяет – Кирилл 2) Запись слова – Вика 3) Деление на слоги и определение ударного и безударного гласного звука – Марк - Мы выполнили первое задание, но время нас не ждет, впереди очередное послание с заданиями. Давайте посмотрим, что же это за послание. Для этого предлагаю Варе вынуть следующий весенний признак. - Варя, что же это? (Капелька) - Что же может она означать, какой весенний признак? (Капель) -Что такое капель, ребята? - Важным признаком пробуждения весны в неживой природе считается таяние снега. На дорогах появляются лужи, а под крышами домов – сосульки, поэтому на солнышке образуются капли. Это явление и называется капель. Упражнение 2 «Весенние загадки» - Верно. Итак, послушайте внимательно послание, которое нам принесла весенняя капель. Нам предлагается справиться с весенними загадками. Пробиваюсь я в апреле Все поля позеленели! Покрываю, как ковёр, Поле, луг и сада двор. (Трава) В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручей) Осенью летели к югу, Чтоб не встретить злую вьюгу. А весной снежок растаял, И вернулись наши стаи! (Птицы) Сегодня понял я с утра: Ура! Закончилась зима! Далеко ушла метель, С крыши капает… (Капель) Упражнение 3 «Соотношение звуковых схем с картинками» - А теперь соотнесите картинки с соответствующими им звуковыми схемами. - Назовите количество звуков и букв в слове. -Определите количество слогов в слове. - Определите ударный гласный звук. - Особо отличились, (имена ребят). - Ребята, за вашу активность в работе, весна решила вам подарить небольшой сюрприз. На несколько минут отправить вас на природу, чтобы подышать свежим весенним воздухом и немного отдохнуть. Релаксация «В гостях у весны» Для этого примите удобное положение для вас, закройте глаза, расслабьтесь, дышите глубоко и свободно. Расслабьте все мышцы лица, рук, спины, ног. Тело тяжелое и теплое, дыхание ровное и свободное, сердце бьется мощно и ровно. Представьте будто вы лежите на травке… На зелёной мягкой травке… Греет солнышко сейчас, Руки тёплые у вас … Жарче солнышко пригрело- И ногам тепло и телу… Дышится легко, вольно, глубоко. Воздух свежий и прозрачный... Слышен ручеёк журчащий… Треск деревьев, Пенье птиц, Бабочек порханье, Насекомых гул – жужжанье, Оживает всё кругом, Тёплым, весенним, - А сейчас вы готовы к работе. Вы хорошо отдохнули, послушали звуки весны и набравшись сил, начинаем понемножку пробуждаться и на счет от 10 до 1, открываете глаза: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. - Откройте глаза. Потянитесь. - Как вы себя чувствуете? - А теперь, ребята встаньте в круг на ковёр. Посмотри повыше- (поднять голову) Там сосульки на крыше (присесть и указательными пальцами поочерёдно стучать по поверхности пола, изображая капель) Кап, кап, кап… Посмотрели под ноги- (встать и опустить голову, посмотреть вниз) Там лужи на дороге. Стали дети играть, (изобразить кораблик: сложить ладони вместе лодочкой, а большие пальцы поднять вверх как парус) Кораблики пускать, Хорошо весной- (глубоко носиком вдыхать воздух, руки при этом поднять вверх и опускать через стороны – выдыхая воздух ртом) Воздух свежий такой- Так не хочется домой - Давайте поблагодарим красавицу «Весну» за ее удивительные чудеса в природе. - А сейчас пришла пора вернуться к волшебной корзинке и вынуть из нее очередной весенний признак с новым посланием. -Артемий, покажи нам следующий весенний признак. (Цветок – подснежник) - Что это значит? (Первый весенний цветок, т.е. первоцвет) Упражнение 4 «Разгадывание ребуса» - Послушайте внимательно задание от весеннего подснежника, я предлагаю вам пройти сесть на свои места. У каждого из вас на столе расположен ребус. Ваша задача разгадать его и записать новое слово. Кто будет готов, поднимите руку. Вика –платок Марк – пальто Ваня – штаны Артемий – берет Кирилл – кепка Юля – шапка Вова – шляпа Вадим = кофта Арина – плащ Соня -шарф - А теперь я предлагаю по цепочке прочитать каждому своё новое слово. (шапка, штаны, шарф, кофта, пальто, плащ, платок, шляпа, кепка, берет) - Ребята, а можно ли все эти слова объединить и назвать одним общим словом? (Тёплая одежда) - Ребята, как вы думаете, зачем Весна задала вам такое задание? Как могут быть связанны между собой эти два понятия как «Весна» и «Одежда»? (Именно эту одежду мы надеваем в это время года) - Для того, чтобы мы помнили и не забывали, что несмотря на то, что мы с вами уже расстались до следующего года с зимней одеждой, т.к. солнышко пригревает с каждым днём всё больше, но погода в весенний период обманчива и может менять своё «настроение» достаточно часто, поэтому Весна нас предупреждает, что в свой ранний период царствования, мы не должны забывать одеваться по весеннему тепло. - Молодцы. Давайте вернемся к корзинке и заглянем в него, остались ли еще весенние признаки? (Это птица –скворец)) - Ребята, а что он означает? (Скворцы прилетают ранней весной следом за грачами . Если весна удаётся ранняя и тёплая, то скворцов можно увидеть уже с середины марта, а если весна затяжная, поздняя и холодная, то прилёт скворцов может задержаться и до апреля, но не позднее его середины) - Читаю последнее послание от скворца. Внимательно слушайте. - Ребята, представьте, что мне нащебетал скворец. Произошёл переполох в природе. Всё перемешалось и потеряло всякий смысл. Нужно срочно навести порядок на нашей Земле и установить гармонию в природе, т.е. расставить всё на свои места Упражнение 5 «Собери слова» по подгруппам -Предлагаю разделиться на 3 подгруппы и объединившись пройти каждая из подгрупп к своим столам. Вам необходимо собрать из букв расположенных на столе слово, а затем назвать его. 1подгруппа:Вика, Кирилл -ОСЕНЬ -Что такое март? (Первый весенний месяц) - Из скольки звуков и букв состоит слово? -Назовите количество слогов в слове. 2подгруппа:Юля,Вадим, Даша - ЗИМА 3 подгруппа: Ваня,Артемий,Соня – ВЕСНА 4подгруппа:Марк, Вова - ЛЕТО -Что означают эти слова? Можно ли их объединить и назвать одним общим словом? (Да. Времена года). Упражнение 6 « Подберите логическую модель подходящую к рассмотренным понятиям» - Ребята, посмотрите, на фланелеграфе расположены 3 предлагаемые логические модели, назовите какая модель соответствует 1, 2 или 3? - Верно. Хочется поблагодарить таких ребят, как (имена), за то, что они старались, думали, давали верные ответы и помогали всей нашей дружной команде справиться с заданиями, что подготовила для вас красавица «Весна». - И за ваше трудолюбие «Весна» вам всем на память дарит волшебную частичку себя – талисман удачи - капельку-хрусталик Желает вам крепкого сибирского здоровья и успехов в получении новых знаний. Заключительная часть -Давайте вспомним, кто же к нам приходил сегодня в гости? -Что нам она принесла? - Какие послания вам понравились больше всего? Ритуальное прощание - Выпрямите спинку. Мысленно пожелайте друг другу добра. - Молодцы, ребята! Если вы будете так и дальше стараться, то станете не только успешными учениками в школе, но и смелыми ребятами, которые не будут бояться трудностей и научатся умело с ними справляться, т.к. любая преодоленная трудность ведет к успеху. - Спасибо за занятие. | - Дети встали в круг на ковер -музыка -иллюстрация «Весна» -Дети сели за столы -Дети сели в круг на ковре -Дети сели за столы - завораживающим голосом и с сопровождением соответствующей музыки -Дети проходят к столам - Дети встали в круг на ковер - Ребенок вынимает лист - иллюстрация подснежника -Дети сидят за столами - ребенок вынимает последний весенний признак - иллюстрация соловья -Дети подходят каждый к своему столу
-Дети встали у фланелеграфа -моя словесная оценка занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».
Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница», в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Овечка с ягненком»
Учить детей выполнять сюжетную аппликацию....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Русский самовар» (образовательная область: познавательное развитие»)
Этот конспект составлен с целью приобщения детей к русской народной культуре и чтобы ознакомить детей с традицией чаепития на Руси....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно...