Открытый показ НОД в младшей разновозрастной группе "В гости к ёжику"
учебно-методический материал по окружающему миру

Наталья Викторовна Потапова

Открытый показ НОД в младшей разновозрастной группе "В гости к ёжику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_yozhiku.docx102.35 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ НОД в младшей группе

«В гости к ёжику»

Выполнила: воспитатель Потапова Н.В

Д. Селково 2023г.

Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию «В гости к ёжику» в младшей группе.

Цель: создать условия для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Задачи:

Образовательные: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; учить выполнять просьбу взрослого; упражнять детей в умении называть сверстников по именам; продолжать учить группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.

Развивающие: совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность; развивать основы безопасного поведения в быту и социуме.

Воспитательныевоспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо»«пожалуйста»; воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость); воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.

Материалы и оборудование: домик, макет поезда, колокольчик, яблоки из картона разные по цвету и величине, корзинка, воздушные шарики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказок, потешек, игры, игровые ситуации «Как мы помогали кукле Маше»«Помоги другу».

Методы и приемы: наглядный (половинки яблок); словесный (художественное слово, вопросы, пояснение); игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент).

Интеграция образовательных областейсоциально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Воспитатель: а когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? (ответы детей). Да, они здороваются.

Игровое упражнение «С добрым утром!»

С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)

Вы проснулись?

С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)

Вы проснулись?

С добрым утром ручки! (поглаживание рук)

Вы проснулись?

С добрым утром ножки! (поглаживание ног)

Вы проснулись?

С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)

Мы проснулись!

- Воспитатель: ребята, а вы любите ходить в гости?

Хотите отправиться в гости к ёжику? На чем можно поехать в гости? (Ответы детей).

Воспитатель: я предлагаю поехать на поезде.

А еще мы возьмем с собой подарок для ёжика. Что любит ежи? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы возьмем с собой корзинку с яблочками. Ну, что, поедем? (Ответы детей).

Дети становятся друг за другом и едут на поезде.

Воспитатель: вот мы и приехали с вами на полянку. Смотрите, а вот и домик ёжика.

Дети подходят к домику, внутри которого находится ребёнок старшей группы – в костюме ёжика

Воспитатель: вот мы и добрались. Смотрите, кто нас встречает. Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: да, это ёж. Давайте с ним дружно поздороваемся.

Дети здороваются с ёжиком.

Воспитатель: ёжик хочет познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться с ёжиком?

Ёжик: меня зовут Пых.

Игра «Назови свое имя».

Ёжик по очереди берёт ребёнка за руку и спрашивает его имя. Дети называют свои имена.

Воспитатель: ёжик, а почему ты такой грустный?

Ёжик: я целый день бродил по лесу, искал ягоды и грибочки, но так ничего и не нашёл.

Воспитатель: не грусти, Пых, посмотри, мы тебе привезли целую корзину яблок. Ой, только по дороге случилась беда, яблочки рассыпались и перепутались. Ребята, вы хотите помочь ёжику собрать все яблочки? Но, прежде чем мы приступим к выполнению задания, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «На двери весит замок»

- На двери весит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, (тянем руки в разные стороны не разжимая пальцы)

Покрутили, (крутим то вверх, то вниз, поочередно то одной, то другой рукой не разжимая пальцы)

Постучали, (стучим основаниями ладошек друг об друга не разжимая пальцы)

И открыли! (разъединяем ладони и разводим руки в разные стороны)

Дидактическая игра «Половинки».

Дети собирают большие и маленькие яблоки из двух половинок красного, желтого и зеленого цвета.

Воспитатель: вот какие яблоки мы собрали для ёжика. А какие бывают яблочки? (ответы детей)

А вот теперь мы подарим наши яблочки ёжику. Пусть он кушает яблочки и не грустит больше.

Ёжик: спасибо вам, ребята. Я больше не буду грустить. Давайте с вами поиграем!

Физкультминутка «Колючий ёжик».

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Топают на месте)

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом шмыгать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши)

Научили топать — Топ-топ-топ. (Топают на месте)

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах)

Воспитатель: вам понравилось играть с ёжиком? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)

Воспитатель: Ёжик приготовил вам подарки. Мы сейчас с вами закроем глазки. (ёжик дарит детям воздушные шары)

Воспитатель: вы рады подаркам? (Ответы детей)

Воспитатель: ну, что же, нам пора возвращаться назад, в детский сад. Что мы скажем ёжику? (Ответы детей)

Воспитатель: мы садимся в наш поезд и отправляемся в обратный путь.

Дети становятся друг за другом и едут на поезде.

Воспитатель: вот мы и в детском саду.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами сегодня ездили? А в какую игру играли?  Что собирали? А какие были яблоки? Что подарил вам ёжик Пых? Вам понравились шарики? Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ТЕМА: «МИШКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗАЙЧАТА»

Научить детей некоторым правилам безопасного поведения в помещении группы детского сада.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни....

Конспект НОД в младшей разновозрастной группе "В гости к ёжикам"

Совместная деятельность в младшей разновозрастной группе "В гости к ёжикам". (Здоровье, коммуникация, познание, безопасность"...

План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме «В гостях у бабы Капы»

Данный план-конспект поможет активизировать у дошкольников в игровой форме словарь по лексической теме «Зима», научить их образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать ч...

Конспект открытого показа во второй младшей группе "В гостях у сказок"

Конспект открытого занятия "В гостях у сказок"...

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ТЕМА: «МИШУТКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗАЙЧАТА»

Программное содержание:   научить детей некоторым правилам безопасного поведения в помещении группы детского сада.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.Иллюстрационный материал:...

Сценарий спортивного досуга в младшей разновозрастной группе "Урожай для ёжика" (октябрь 2021 г.)

Сценарий спортивного досуга в младшей разновозрастной группе...

Открытый показ НОД в старшей разновозрастной группе "По дорогам сказок"

Открытый показ НОД в старшей разновозрастной группе «По дорогам сказок»...