Открытый показ НОД в младшей разновозрастной группе "В гости к ёжику"
учебно-методический материал по окружающему миру
Открытый показ НОД в младшей разновозрастной группе "В гости к ёжику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_yozhiku.docx | 102.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый показ НОД в младшей группе
«В гости к ёжику»
Выполнила: воспитатель Потапова Н.В
Д. Селково 2023г.
Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию «В гости к ёжику» в младшей группе.
Цель: создать условия для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.
Задачи:
Образовательные: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; учить выполнять просьбу взрослого; упражнять детей в умении называть сверстников по именам; продолжать учить группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.
Развивающие: совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность; развивать основы безопасного поведения в быту и социуме.
Воспитательные: воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»; воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость); воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.
Материалы и оборудование: домик, макет поезда, колокольчик, яблоки из картона разные по цвету и величине, корзинка, воздушные шарики.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказок, потешек, игры, игровые ситуации «Как мы помогали кукле Маше», «Помоги другу».
Методы и приемы: наглядный (половинки яблок); словесный (художественное слово, вопросы, пояснение); игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент).
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
Воспитатель: а когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? (ответы детей). Да, они здороваются.
Игровое упражнение «С добрым утром!»
С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)
Вы проснулись?
С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)
Вы проснулись?
С добрым утром ручки! (поглаживание рук)
Вы проснулись?
С добрым утром ножки! (поглаживание ног)
Вы проснулись?
С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)
Мы проснулись!
- Воспитатель: ребята, а вы любите ходить в гости?
Хотите отправиться в гости к ёжику? На чем можно поехать в гости? (Ответы детей).
Воспитатель: я предлагаю поехать на поезде.
А еще мы возьмем с собой подарок для ёжика. Что любит ежи? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы возьмем с собой корзинку с яблочками. Ну, что, поедем? (Ответы детей).
Дети становятся друг за другом и едут на поезде.
Воспитатель: вот мы и приехали с вами на полянку. Смотрите, а вот и домик ёжика.
Дети подходят к домику, внутри которого находится ребёнок старшей группы – в костюме ёжика
Воспитатель: вот мы и добрались. Смотрите, кто нас встречает. Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: да, это ёж. Давайте с ним дружно поздороваемся.
Дети здороваются с ёжиком.
Воспитатель: ёжик хочет познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться с ёжиком?
Ёжик: меня зовут Пых.
Игра «Назови свое имя».
Ёжик по очереди берёт ребёнка за руку и спрашивает его имя. Дети называют свои имена.
Воспитатель: ёжик, а почему ты такой грустный?
Ёжик: я целый день бродил по лесу, искал ягоды и грибочки, но так ничего и не нашёл.
Воспитатель: не грусти, Пых, посмотри, мы тебе привезли целую корзину яблок. Ой, только по дороге случилась беда, яблочки рассыпались и перепутались. Ребята, вы хотите помочь ёжику собрать все яблочки? Но, прежде чем мы приступим к выполнению задания, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «На двери весит замок»
- На двери весит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, (тянем руки в разные стороны не разжимая пальцы)
Покрутили, (крутим то вверх, то вниз, поочередно то одной, то другой рукой не разжимая пальцы)
Постучали, (стучим основаниями ладошек друг об друга не разжимая пальцы)
И открыли! (разъединяем ладони и разводим руки в разные стороны)
Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают большие и маленькие яблоки из двух половинок красного, желтого и зеленого цвета.
Воспитатель: вот какие яблоки мы собрали для ёжика. А какие бывают яблочки? (ответы детей)
А вот теперь мы подарим наши яблочки ёжику. Пусть он кушает яблочки и не грустит больше.
Ёжик: спасибо вам, ребята. Я больше не буду грустить. Давайте с вами поиграем!
Физкультминутка «Колючий ёжик».
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Топают на месте)
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом шмыгать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши)
Научили топать — Топ-топ-топ. (Топают на месте)
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах)
Воспитатель: вам понравилось играть с ёжиком? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)
Воспитатель: Ёжик приготовил вам подарки. Мы сейчас с вами закроем глазки. (ёжик дарит детям воздушные шары)
Воспитатель: вы рады подаркам? (Ответы детей)
Воспитатель: ну, что же, нам пора возвращаться назад, в детский сад. Что мы скажем ёжику? (Ответы детей)
Воспитатель: мы садимся в наш поезд и отправляемся в обратный путь.
Дети становятся друг за другом и едут на поезде.
Воспитатель: вот мы и в детском саду.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами сегодня ездили? А в какую игру играли? Что собирали? А какие были яблоки? Что подарил вам ёжик Пых? Вам понравились шарики? Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ТЕМА: «МИШКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗАЙЧАТА»
Научить детей некоторым правилам безопасного поведения в помещении группы детского сада.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни....
Конспект НОД в младшей разновозрастной группе "В гости к ёжикам"
Совместная деятельность в младшей разновозрастной группе "В гости к ёжикам". (Здоровье, коммуникация, познание, безопасность"...
План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме «В гостях у бабы Капы»
Данный план-конспект поможет активизировать у дошкольников в игровой форме словарь по лексической теме «Зима», научить их образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать ч...
Конспект открытого показа во второй младшей группе "В гостях у сказок"
Конспект открытого занятия "В гостях у сказок"...
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ТЕМА: «МИШУТКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗАЙЧАТА»
Программное содержание: научить детей некоторым правилам безопасного поведения в помещении группы детского сада.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.Иллюстрационный материал:...
Сценарий спортивного досуга в младшей разновозрастной группе "Урожай для ёжика" (октябрь 2021 г.)
Сценарий спортивного досуга в младшей разновозрастной группе...
Открытый показ НОД в старшей разновозрастной группе "По дорогам сказок"
Открытый показ НОД в старшей разновозрастной группе «По дорогам сказок»...