Конспект открытого показа во второй младшей группе "В гостях у сказок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия "В гостях у сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogor_pokaza.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого показа
во 2 младшей группе на тему: «В гостях у сказок»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «» Физическая культура , «Здоровье» «Социализация».
Цели:
-Закрепить в памяти детей знакомые сказки, вспоминая отдельные фрагменты, отвечать на вопросы по содержанию сказок; узнавать сказку по иллюстрации;
- Развивать у детей интерес к подвижным играм, игровым действиям;
-умение действовать в команде, сообща (начинать и заканчивать действия по указанию воспитателя и в соответствии с сюжетом игры).
-Закреплять умение соотносить слово и действие
- способствовать формированию доброжелательных отношений
- передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);
Средства: «тропа здоровья» (ребристая доска, канат), Иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», «»,игрушка медведь
Ход:
Воспитатель:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
Воспитатель: Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут эти герои: волк, лиса, медведь, заяц? (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно ребята, эти герои сказок живут в волшебном лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).
Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.
Воспитатель: Ребятки! Чтобы нам добраться до волшебного леса, где живут сказки, нужно сесть в поезд. Но этот поезд не простой, а волшебный.
Дети становятся друг за другом.
Подвижная игра «Поезд»
Чух, чух, пых-чу,
Пых-чу, вор-чу,
Стоять на месте не хочу!
Ко-ле-са-ми
Стучу, стучу.
Ко-ле-са-ми
Вер-чу, вер-чу,
Са-дись скорее,
Про-ка-чу!
Чу!Чу! (Е.Карганова)
С началом текста «поезд» начинает медленно двигаться, постепенно ускоряясь. Затем движения выполняются согласно тексту. «Колесами
Стучу, стучу»- дети топают ногами. «Колесами
Верчу, верчу» - делают круговые движения впереди. Со словами «Чу!Чу!» «поезд» останавливается.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали к волшебному лесу, где живут сказки. Но дорога в волшебный лес не простая, а тоже - волшебная. Будьте осторожнее. На полу - «тропа здоровья». Сначала нужно пробраться через болото по кочкам,
Воспитатель: В гости к сказкам мы пойдем,
В лес волшебный попадем.
Друг за другом все встаём.
Построение в колонну.
Ходьба с высоким пониманием колена, руки свободны, 10-12с.
Раз – два, раз – два –
Выше ноги детвора.
По дорожке побежим,
В гости к сказкам поспешим.
Стой, ребята, мы пришли
И поляночку нашли.
Иллюстрация к сказке «Репка»
С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, что это за сказка?
Дети: Репка.
Воспитатель: Кто посадил репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: Кто помог вытащить репку?(Ответы детей)
Воспитатель: Но мне кажется им помогла дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела. Скажите, почему плохо быть одному?
Дети: Одному скучно, грустно, не с кем поговорить, поиграть, никто не поможет.
Воспитатель: А вы умеете дружить? Как нужно вести себя с друзьями?
Дети: Делиться игрушками, не ссориться, помогать во всем, пожалеть, если другу больно или что-то болит, не давать в обиду.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу вы настоящие друзья. Я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята нашим гостям.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажем это всем!
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, под кустом кто-то спрятался, давайте посмотрим (игрушка медведь). Медведь здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у медведя, как его зовут?
Дети: Как тебя зовут?
Воспитатель подносит медведя себе к уху и ворчит от его имени. «Ребята, медведь сказал, что его зовут Мишутка».
Воспитатель: Ребята, Мишутка хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Медведь во бору».
Подвижная игра “Медведь”
“Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!»
Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.
Воспитатель: Понравилось вам играть с мишкой? Ребята, в каких сказках есть мишка!
Дети: Теремок, Маша и Медведь, Три медведя, Курочка Ряба, Колобок.
Медведь: Спасибо вам, ребята, за игру. Подарю я вам за веселую игру волшебный клубочек, он поможет вам найти дорожку к сказкам.
Воспитатель: Спасибо тебе, Мишутка! До Свиданья!
Катись, катись, клубочек
Мимо елок, мимо кочек,
По дорожке нас веди,
К сказке в гости приведи!
Вот клубочек шерстяной,
Он, ребята, не простой!
Приведет, ребята, нас
Прямо в сказку, сей же час!
Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас к сказке. Что же это за сказка?
Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку « Курочка Ряба».
Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: « Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.
Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знаете сказку.
Воспитатель: Скажите, чему радовались дед и баба?
Дети: Они радовались, когда курочка снесла яичко.
Воспитатель: Покажите, как они радовались.
Дети показывают выражением лица радость.
Воспитатель: Почему они потом загрустили, заплакали?
Дети: Мышка разбила яичко.
Воспитатель: Какие лица были у деда с бабой, когда мышка разбила яичко? Покажите.
Дети показывают выражением лица грусть.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру:
Воспитатель: Вокруг себя повернитесь и в цыпляток превратитесь.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Ну, что ж пойдемте дальше по тропинке сказочного леса.
Катись, катись, клубочек
Мимо елок, мимо кочек,
По дорожке нас веди,
К сказке в гости приведи!
Воспитатель: Ребята, с какой сказкой мы теперь встретились?
Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Дети кто это?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Кто мне скажет, как эта сказка называется, Настя?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: Какой зайчик? (грустный, печальный) Что же с ним произошло?
Дети: Зайчика выгнала лиса.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Хитрая, коварная.
Воспитатель: Кто же пытался прогнать лису?
Дети: Собака, Волк, Медведь, Петушок.
Воспитатель: А кто из героев сказки помог зайчику и выгнал Лису?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Почему собака, волк, медведь и петушок хотели помочь зайчику?
Дети: Им стало жалко зайчика.
Воспитатель: Как мы помогаем друг другу, жалеем друг друга?
Дети: Гладим по голове, нужно спросить «Кто тебя обидел?», «Что у тебя случилось?».
Воспитатель: А вам жалко зайчика? Хотите помочь зайчику?
Воспитатель: Давайте выманим лису из избушки! Мы будем играть, лиса нас услышит и выйдет из домика!
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Воспитатель играет роли лисы. Дети 3 раза зовут «Хитрая лиса, ты где?». Лиса прыгает в центр круга и ловит детей.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». Как они умеют прыгать? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки - нужно будет бежать в свой домик.
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит « Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где! » (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)
Игра повторяется по желанию детей несколько раз.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? Посмотрите, лиса выбежала из избушки, а в окошечко выглядывает зайчик! Молодцы, ребятки, мы все вместе помогли зайчику. Он нам машет лапкой и говорит «спасибо»! Давайте ему тоже помашем и скажем «до свидания»!
Воспитатель:
Воспитатель: В гостях у каких сказок мы были?
Дети: В гостях у сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (Дети рассказывают).
Воспитатель: Что помогло нам в путешествии по сказкам?
Дети: Волшебный клубочек.
Воспитатель: Кто подарил нам волшебный клубочек?
Воспитатель: Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы всем скажем до свиданье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»
Материал будет полезен воспитателям младших групп....
Конспект открытого показа во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Конспект открытого показа во воторой младшей группе "Путешествие по сказкам"...
Конспект режимного момента «Обед» открытый показ во второй младшей группе №2
Цели:1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками), умен...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение. Задачи:Обучающие:Продолжать учить детей согласовывать прил...
Конспект открытого показа во второй младшей группе «Познавательное развитие через ТРИЗ» «Как котенок маму искал»
Цель: Показать педагогам, как формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ. Продолжать знакомить с домашними животными. Активизировать словарный запас детей.Задачи: Расшир...
Конспект открытого показа во второй младшей группе «Познавательное развитие через ТРИЗ»
Цель: Расширять представления о домашних животных. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Закрепить знания детей о домашних животных, их внешнем ви...