Открытый показ НОД в старшей разновозрастной группе "По дорогам сказок"
план-конспект занятия по окружающему миру

Наталья Викторовна Потапова

Открытый показ НОД в старшей разновозрастной группе «По дорогам сказок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorogam_skazok.docx518.88 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ НОД в старшей разновозрастной группе

«По дорогам сказок»

Выполнила: воспитатель Потапова Н.В

Д. Селково 2022г.

Конспект НОД по развитию речи в старшей   разновозрастной   группе «По дорогам сказок»

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из текста. Активизировать словарный запас. Расширять словарный запас. Закрепить название авторских и русских народных сказок.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к авторским и русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность;

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движениемразвивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитиеразвитие сенсорных умений – мелкой моторики рук;

Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказокразвитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

Социально-коммуникативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Физическое развитиеразвитие потребности в двигательной активности;

Художественно-эстетическое развитиеразвивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;

Оборудование: Сундучок, клубок ниток, волшебный колокольчик, папка - имитация обложки книги, страницы, конверты, карточки с заданиями.

Предварительная работа:

Чтение сказок. Рассматривание иллюстрации. Игры - инсценировки по русским народным сказкам.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, чтение отрывка из текста, пальчиковая гимнастика, словесно – дидактические игры и упражнения, физкультминутка.

Ход НОД:

(на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в группу)

Воспитатель: дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки

И тепло пойдет по кругу.

Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся, и поделимся своим теплом с гостями, только оно будет воздушное. У вас есть сердечки, давайте вдохнем в них свое добро и отправим нашим гостям. (Дыхательная гимнастика)

Присаживаемся на стулья.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А, какие бывают сказки?

Дети: Русские народные и авторские.

Воспитатель: а вы знаете, чем отличаются русские народные сказки от авторских?

 Если их написал автор- то это авторские сказки, они могут возникнуть из народных сказок, преданий, легенды и даже из пословицы и детской песенки. Авторская сказка – это та, что написана определенным автором и не подлежит никаким исправлениям.

Давайте вспомним авторские сказки.  Назовите авторские сказки?

Ответы детей:

 (А.С.Пушкин – сказка о рыбаке и рыбке; Сказка о спящей царевне; К.И. Чуковский – Путаница; Тараканище; Муха – цокотуха; С.Я.  Маршак – Двенадцать месяцев; Сказка о глупом мышонке; Тихая сказка)

Воспитатель:

Русские народные, их сочинил народ. Народная сказка – это произведение устного народного творчества, она может иметь много вариантов. 

Воспитатель: А, хотите сегодня отправиться в сказочное путешествие?

Дети: да!

Воспитатель: прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: у меня есть волшебный колокольчик. И чтобы нам попасть в сказку нужно присесть на стульчики. закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова: Раз, два, три! В сказку попади!

ВоспитательРебята: открывайте глазки! Вот мы и в сказке!

Воспитатель: смотрите, волшебный сундучок! Интересно, откуда он взялся?

А вы не приносили его сюда, кто его забыл?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что там? Давайте посмотрим, что же там внутри (Воспитатель открывает сундучок, обнаруживает книгу). Посмотрите, какая она красивая! Давайте ее почитаем, ой, а страниц - то в ней нет.

Воспитатель: как вы думаете, куда исчезли страницы книги?

(Дети рассуждают, высказывают свои предположения)

Воспитатель: как же нам их найти?  

Воспитатель: как вы думаете, что укажет нам путь? Какой сказочный предмет из сказок помогает героям найти верную дорогу? (высказывание детей).

Воспитатель: да, волшебный клубок нам поможет. У меня есть такой клубок, но он не волшебный (достает клубок).

Воспитатель: я знаю способ - сделать его волшебным. Вы должны назвать сказки. Чем больше сказок вы назовете, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

 Дети передают клубок по кругу и называют сказки.

 Воспитатель: теперь клубок стал волшебным, потому что вы знаете много сказок! А теперь он укажет нам путь к потерянным страницам из этой книги.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги». Клубочек катится вокруг сундука, дети обнаруживают волшебную стрелку красного цвета и конверт с цифрой 1.

Воспитатель: что это, какого цвета стрелка? – спросить 2 -3 детей. А цифра какая?

Ответы детей:1

Воспитатель: вот и первое задание:

 - Проводится словесно – дидактическая игра «Помогите!»

предлагается назвать тех, кому нужна помощь.

  •  «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»),
  • «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»),
  • «Помогите, я разбила яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка ряба»),
  •  «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»),
  • «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»),
  • «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»),
  • «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»),

«Помогите! Моего братца унесли!» («Гуси лебеди»)

Ответы детей:

Воспитатель: Какие молодцы! Вот и нашлась первая страничка этой книги

Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще странички нашлись. Спасибо! Вы помогли героям сказок! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, отдохнули? Присаживайтесь на свои места.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: посмотрим, куда же наш клубочек покатится дальше?

 (Клубочек катится по дорожке)

Воспитатель: А прикатился клубок к конверту с цифрой 2

Сейчас посмотрим, какое задание нам ещё нужно выполнить, чтобы вернуть странички в книгу.

Ребята, нам нужно решить сказочные задачки:

1.Сколько зверей встретил в лесу колобок?

2Сколько лепестков у цветика-семицветика?

3.Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

4.Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»?

5.Назовите пять сказок, героями которых была лиса?

6.Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»?

7.Назовите сказки, где упоминается цифра семь?

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Все задачки решили правильно! Вот и ещё странички нашлись. Спасибо! Вы помогли героям сказок!

Смотрите, а клубочек уже покатился к цифре?

Ответы детей:3

Воспитатель: и следующим заданием будет собирание пазлов по картинкам (нужно собрать пазл и сказать название сказки)

Молодцы! Вы и с этим заданием справились на «отлично»!

И в нашей книге добавилась ещё одна страничка.

Воспитатель: А сейчас, чтобы немного отдохнуть, сделаем нашу знакомую пальчиковую гимнастику «Любимые сказки»

Воспитатель:

А наш волшебный клубочек снова отправляется в путь, к цифре?

Ответы детей:4

Воспитатель: Задание такое. Нужно отгадать название сказок:

1.Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не зная

Несёт её домой («Маша и медведь»)

2.Удивляется народ

Едет печка, дым идёт

А Емеля на печи

Ест большие калачи («По щучьему велению»)

3.Внучка к бабушке пошла

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил («Красная шапочка»)

4.Кто работать не хотел

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом («Три поросёнка»)

5.Девочка спит и пока что не знает

Что в этой сказке её ожидает

Жаба под утро её украдёт

В нору упрячет бессовестный крот («Дюймовочка»)

6.Красна девица грустна

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжко

Слёзы льёт бедняжка («Снегурочка»)

7.Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов («теремок»)

8.Отворили дверь козлята

И пропали все куда- то («Волк и семеро козлят»)

Ответы детей:

Воспитатель: как хорошо вы знаете сказки! С вашей помощью ещё одна страничка вернулась в книгу. Но наш клубочек катится к последнему заданию под цифрой…?

Ответы детей: 5

Воспитатель: В этом задании вам нужно исправить ошибки в названии сказок и назвать сказку правильно.

-«Зелёная шапочка»

-«Кот в туфлях»

-«Два поросёнка»

-«Волк и пятеро щенят»

-«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»

-«Мальчик с ладошку»

-«Сивка Мурка»

-«Суп из топора»

-«Утки – лебеди»

-«Принцесса – лягушка»

 

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Возвращается последняя страничка книги. Вот мы с вами и собрали всю книгу, и обязательно ее прочитаем.

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, а я снова позвоню в волшебный колокольчик, скажу волшебные слова «Раз, два, три в детский садик попади!» Открывайте глазки.

Ребята, Вам понравилось путешествовать? Вам было трудно или легко выполнять задания? А было для вас какое-то задание очень сложное?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все молодцы, справились со всеми заданиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Весенний пейзаж».

Задачи:«Художественное творчество» - развивать художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетания весенней природы; продолжать развивать умение изображать разные деревья; закрепить навыки рисо...

Конспект открытого показа ООД в старшей группе по экологии "Как люди заботятся о своём здоровье весной?"

В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности  по экологии с воспитанниками шестого года жизни. Тема: "Как люди заботятся о своём здоровье вес...

Открытый показ НОД в старшей группе «Веселое путешествие в страну математики»

Задачи:Образовательные: учить узнавать в окружающих геометрические фигуры; упражнять в решении задач.Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказыват...

Открытый показ НОД в старшей группе по рисованию на тему: « Мои любимые и нелюбимые герои сказок»

Нетрадиционные техники: цветной граттаж, восковые мелки+акварель, акварельные мелки.Цель: формировать эстетическое отношение к сказочным героям; учить отображать в рисунке особенности образов по...

Конспект открытой квест-игры в подготовительной группе "По дорогам сказок"

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставленную...

Открытый показ мероприятия для педагогов ДОО "По дороге в лес"

Ребята младшей группы отправились в лес где их ждало увлекательные приключения: заблудились, встретили собачку "Жучку" и колобка....

Открытый показ НОД в младшей разновозрастной группе "В гости к ёжику"

Открытый показ НОД в младшей разновозрастной группе "В гости к ёжику"...