Открытый показ НОД в старшей разновозрастной группе "По дорогам сказок"
план-конспект занятия по окружающему миру
Открытый показ НОД в старшей разновозрастной группе «По дорогам сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_dorogam_skazok.docx | 518.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый показ НОД в старшей разновозрастной группе
«По дорогам сказок»
Выполнила: воспитатель Потапова Н.В
Д. Селково 2022г.
Конспект НОД по развитию речи в старшей разновозрастной группе «По дорогам сказок»
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из текста. Активизировать словарный запас. Расширять словарный запас. Закрепить название авторских и русских народных сказок.
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к авторским и русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность;
- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук;
Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;
Социально-коммуникативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Физическое развитие: развитие потребности в двигательной активности;
Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;
Оборудование: Сундучок, клубок ниток, волшебный колокольчик, папка - имитация обложки книги, страницы, конверты, карточки с заданиями.
Предварительная работа:
Чтение сказок. Рассматривание иллюстрации. Игры - инсценировки по русским народным сказкам.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, чтение отрывка из текста, пальчиковая гимнастика, словесно – дидактические игры и упражнения, физкультминутка.
Ход НОД:
(на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в группу)
Воспитатель: дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки
И тепло пойдет по кругу.
Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся, и поделимся своим теплом с гостями, только оно будет воздушное. У вас есть сердечки, давайте вдохнем в них свое добро и отправим нашим гостям. (Дыхательная гимнастика)
Присаживаемся на стулья.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А, какие бывают сказки?
Дети: Русские народные и авторские.
Воспитатель: а вы знаете, чем отличаются русские народные сказки от авторских?
Если их написал автор- то это авторские сказки, они могут возникнуть из народных сказок, преданий, легенды и даже из пословицы и детской песенки. Авторская сказка – это та, что написана определенным автором и не подлежит никаким исправлениям.
Давайте вспомним авторские сказки. Назовите авторские сказки?
Ответы детей:
(А.С.Пушкин – сказка о рыбаке и рыбке; Сказка о спящей царевне; К.И. Чуковский – Путаница; Тараканище; Муха – цокотуха; С.Я. Маршак – Двенадцать месяцев; Сказка о глупом мышонке; Тихая сказка)
Воспитатель:
Русские народные, их сочинил народ. Народная сказка – это произведение устного народного творчества, она может иметь много вариантов.
Воспитатель: А, хотите сегодня отправиться в сказочное путешествие?
Дети: да!
Воспитатель: прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: у меня есть волшебный колокольчик. И чтобы нам попасть в сказку нужно присесть на стульчики. закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова: Раз, два, три! В сказку попади!
Воспитатель: Ребята: открывайте глазки! Вот мы и в сказке!
Воспитатель: смотрите, волшебный сундучок! Интересно, откуда он взялся?
А вы не приносили его сюда, кто его забыл?
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что там? Давайте посмотрим, что же там внутри (Воспитатель открывает сундучок, обнаруживает книгу). Посмотрите, какая она красивая! Давайте ее почитаем, ой, а страниц - то в ней нет.
Воспитатель: как вы думаете, куда исчезли страницы книги?
(Дети рассуждают, высказывают свои предположения)
Воспитатель: как же нам их найти?
Воспитатель: как вы думаете, что укажет нам путь? Какой сказочный предмет из сказок помогает героям найти верную дорогу? (высказывание детей).
Воспитатель: да, волшебный клубок нам поможет. У меня есть такой клубок, но он не волшебный (достает клубок).
Воспитатель: я знаю способ - сделать его волшебным. Вы должны назвать сказки. Чем больше сказок вы назовете, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Дети передают клубок по кругу и называют сказки.
Воспитатель: теперь клубок стал волшебным, потому что вы знаете много сказок! А теперь он укажет нам путь к потерянным страницам из этой книги.
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги». Клубочек катится вокруг сундука, дети обнаруживают волшебную стрелку красного цвета и конверт с цифрой 1.
Воспитатель: что это, какого цвета стрелка? – спросить 2 -3 детей. А цифра какая?
Ответы детей:1
Воспитатель: вот и первое задание:
- Проводится словесно – дидактическая игра «Помогите!»
предлагается назвать тех, кому нужна помощь.
- «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»),
- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»),
- «Помогите, я разбила яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка ряба»),
- «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»),
- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»),
- «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»),
- «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»),
«Помогите! Моего братца унесли!» («Гуси лебеди»)
Ответы детей:
Воспитатель: Какие молодцы! Вот и нашлась первая страничка этой книги
Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще странички нашлись. Спасибо! Вы помогли героям сказок! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного отдохнуть.
Воспитатель: Ребята, отдохнули? Присаживайтесь на свои места.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: посмотрим, куда же наш клубочек покатится дальше?
(Клубочек катится по дорожке)
Воспитатель: А прикатился клубок к конверту с цифрой 2
Сейчас посмотрим, какое задание нам ещё нужно выполнить, чтобы вернуть странички в книгу.
Ребята, нам нужно решить сказочные задачки:
1.Сколько зверей встретил в лесу колобок?
2Сколько лепестков у цветика-семицветика?
3.Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
4.Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»?
5.Назовите пять сказок, героями которых была лиса?
6.Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»?
7.Назовите сказки, где упоминается цифра семь?
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Все задачки решили правильно! Вот и ещё странички нашлись. Спасибо! Вы помогли героям сказок!
Смотрите, а клубочек уже покатился к цифре?
Ответы детей:3
Воспитатель: и следующим заданием будет собирание пазлов по картинкам (нужно собрать пазл и сказать название сказки)
Молодцы! Вы и с этим заданием справились на «отлично»!
И в нашей книге добавилась ещё одна страничка.
Воспитатель: А сейчас, чтобы немного отдохнуть, сделаем нашу знакомую пальчиковую гимнастику «Любимые сказки»
Воспитатель:
А наш волшебный клубочек снова отправляется в путь, к цифре?
Ответы детей:4
Воспитатель: Задание такое. Нужно отгадать название сказок:
1.Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не зная
Несёт её домой («Маша и медведь»)
2.Удивляется народ
Едет печка, дым идёт
А Емеля на печи
Ест большие калачи («По щучьему велению»)
3.Внучка к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил («Красная шапочка»)
4.Кто работать не хотел
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом («Три поросёнка»)
5.Девочка спит и пока что не знает
Что в этой сказке её ожидает
Жаба под утро её украдёт
В нору упрячет бессовестный крот («Дюймовочка»)
6.Красна девица грустна
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко
Слёзы льёт бедняжка («Снегурочка»)
7.Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов («теремок»)
8.Отворили дверь козлята
И пропали все куда- то («Волк и семеро козлят»)
Ответы детей:
Воспитатель: как хорошо вы знаете сказки! С вашей помощью ещё одна страничка вернулась в книгу. Но наш клубочек катится к последнему заданию под цифрой…?
Ответы детей: 5
Воспитатель: В этом задании вам нужно исправить ошибки в названии сказок и назвать сказку правильно.
-«Зелёная шапочка»
-«Кот в туфлях»
-«Два поросёнка»
-«Волк и пятеро щенят»
-«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»
-«Мальчик с ладошку»
-«Сивка Мурка»
-«Суп из топора»
-«Утки – лебеди»
-«Принцесса – лягушка»
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Возвращается последняя страничка книги. Вот мы с вами и собрали всю книгу, и обязательно ее прочитаем.
Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, а я снова позвоню в волшебный колокольчик, скажу волшебные слова «Раз, два, три в детский садик попади!» Открывайте глазки.
Ребята, Вам понравилось путешествовать? Вам было трудно или легко выполнять задания? А было для вас какое-то задание очень сложное?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все молодцы, справились со всеми заданиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Весенний пейзаж».
Задачи:«Художественное творчество» - развивать художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетания весенней природы; продолжать развивать умение изображать разные деревья; закрепить навыки рисо...
Конспект открытого показа ООД в старшей группе по экологии "Как люди заботятся о своём здоровье весной?"
В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по экологии с воспитанниками шестого года жизни. Тема: "Как люди заботятся о своём здоровье вес...
Открытый показ НОД в старшей группе «Веселое путешествие в страну математики»
Задачи:Образовательные: учить узнавать в окружающих геометрические фигуры; упражнять в решении задач.Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказыват...
Открытый показ НОД в старшей группе по рисованию на тему: « Мои любимые и нелюбимые герои сказок»
Нетрадиционные техники: цветной граттаж, восковые мелки+акварель, акварельные мелки.Цель: формировать эстетическое отношение к сказочным героям; учить отображать в рисунке особенности образов по...
Конспект открытой квест-игры в подготовительной группе "По дорогам сказок"
Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставленную...
Открытый показ мероприятия для педагогов ДОО "По дороге в лес"
Ребята младшей группы отправились в лес где их ждало увлекательные приключения: заблудились, встретили собачку "Жучку" и колобка....
Открытый показ НОД в младшей разновозрастной группе "В гости к ёжику"
Открытый показ НОД в младшей разновозрастной группе "В гости к ёжику"...