ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА "Чудесное появление бабочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Технологическая карта образовательной деятельности со старшими дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по конструированию с использованием ТИКО-технологии для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Чудесное появление бабочки»
Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)
Форма НОД: интегрированное занятие
Формы организации (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: "ТИКО-КОНСТРУИРОВАНИЕ" Методические рекомендации по конструированию плоскостных фигур детьми дошкольного и младшего школьного возраста; О.А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий», Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы),
Средства и методы:
Дидактические: конструктор ТИКО «Малыш» - 1 набор для каждого ребёнка, копилка из конструктора ТИКО, мяч
Мультимедийные: ИКТ (Презентация для рассказывания сказки)
Литературные: Сказка про гусеницу.
Музыкальные: песни: «Бабочка», «Маленькая гусеница»
Наглядные: иллюстрации разных бабочек,
мнемотаблица «От яйца до бабочки»,
индивидуальные карточки – схемы (картинки) плоскостных изображений: «бабочка», «гусеница», «листок», «цветок»,
картинки с изображением вредных, полезных, самых трудолюбивых и самых красивых насекомых.
Предварительная работа: игры с конструктором ТИКО; чтение книги И. Гуриной «Как появляется бабочка», рассматривание картинок, иллюстраций и энциклопедий о жизни насекомых.
Цель совместной деятельности | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
формирование культурных практик конструирования по схеме (рисунку) и закрепление знаний о насекомых. | - расширить представление детей о жизненном цикле насекомых; - развивать представления о взаимосвязи и взаимозависимости живых организмов в природе; - закрепить знания детей о стадиях развития бабочки; - закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций; - действовать по алгоритму с опорой на схему или рисунок; - совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять желание детей высказывать свою точку зрения; - воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми. |
Этапы (последова-тельность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация к деятельности: психологичес-кий настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. | - Проходите, дети в группу - Встанем рядышком друг с другом ровным и красивым кругом! - Мальчики, внимание, Девочки, внимание! Есть у Глеба для вас Интересное задание! | Активизирует внимание детей. Создаёт условия для эмоционально-положительного общения. | Дети заходят в группу, приветствуют гостей
Глеб Ч.: загадывает загадку А задание такое – отгадать загадку! Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой — улей пчела Первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весной) Дети слушают, отгадывают загадку, эмоционально включаются в действие. | Сосредоточенность внимания у детей. Настрой детей на предстоящую деятельность; Дети проявляют интерес, эмоционально включены в действие. |
Игра «Копилка весенних слов»
| - Дети, мы знаем много признаков весны, давайте вспомним их и поиграем в игру «Копилка весенних слов»: передаём друг другу копилку и произносим слова: «Ты копилку наполняй, весенний признак называй!», у кого в руках будет копилка по окончании слов, тот называет признак весны и «кладёт» его в копилку. Начинаем игру! Наша копилка наполнилась весенними признаками! Здорово! | Педагог вовлекает детей в двигательную деятельность. Использует наглядные средства. Стимулирует мыслительную и речевую активность детей через называние признаков весны. Развивает умение определять по карточкам признаки весны. Ориентирует детей на соблюдение правил игры. | Дети слушают правила игры, в ходе игры произносят слова: «Ты копилку наполняй, весенний признак называй!» Дети передают копилку, называют признак, «кладут» его в копилку: - Весной солнце начинает сильнее пригревать и на улице становится теплее; - Весной световой день становится длиннее, а ночь – короче; - Весной тает снег; - Весной появляются сосульки; - Весной появляются проталины; - Весной на крыше появляются сосульки; - Весной прилетают перелётные птицы; - Весной набухают почки; - Весной просыпаются насекомые. | Дети называют признаки весны и используют их в речи при наблюдении за сезонными изменениями. Развитие связной речи и обогащение словаря детей, формирование причинно-следственных связей. |
Игра «Назови действия насекомого» | -А какие насекомые просыпаются весной? - А теперь поиграем в игру «Назови действия насекомого» - Я бросаю вам мячик, называю насекомого, а вы мне называете его действия. Вот как много действий выполняют насекомые! | Стимулирует мыслительную деятельность, активность, интерес, вовлекает детей в двигательную деятельность. Эмоциональная поддержка, похвала. | Дети называют насекомых (муравей, бабочка, стрекоза, муха, пчела, оса, комар, жук, божья коровка, кузнечик, паук, гусеница) Дети называют действия насекомого: - летает, - прыгает, - стрекочет, - жужжит, | Дети проявляют интерес, мыслительную и речевую активность, эмоционально включены в действие.
|
Сказка про Гусеницу. | Слайд 1: Посмотрите дети на экран, и послушайте сказку про одно из насекомых. Слайд 2: Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Слайд 3: Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Слайд 4: Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Слайд 5: Тогда она вылезала целиком из своего кокона. Слайд 6: Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … Слайд 7: полетела. Слайд 8: Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную …(бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Слайд 9: Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» | Педагог вызывает у детей познавательный интерес. | Дети слушают сказку с использованием презентации, эмоционально включаются в действие. | Дети проявляют интерес, учатся слушать рассказ взрослых. Сосредоточенность внимания у детей. Происходит обогащение словаря детей, формирование причинно-следственных связей. |
Беседа по сказке | - Яна, откуда появляются гусеницы? - Кирилл, откуда появляются бабочки? - Дарина, расскажи, как гусеница превращается в бабочку? (с помощью мнемотаблицы на мольберте). | Педагог стимулирует мыслительную и речевую активность детей. Эмоциональная поддержка, похвала. | -Бабочка-самка откладывает яички, из которых появляются маленькие гусеницы, которые сначала съедают свой кокон, а потом едят много листьев!. - Бабочки появляются из гусеницы. - Гусеница ест много листьев и становится очень большой, перестаёт есть и ползать, устраивается поудобнее на каком-нибудь листочке и опутывает себя липкими нитками. Так получается кокон. Внутри кокона растёт бабочка. Потом бабочка вылезает из кокона, цепляется лапками за листочек, расправляет крылья и сушит их на солнышке. Когда крылья подсохнут – бабочка начинает летать, порхать над цветами. Тонким хоботком бабочка пьёт цветочный нектар. | Дети проявляют интерес, учатся слушать товарищей. |
Создание атмосферы заинтересованности. Ответы на вопросы. Отгадывание кроссворда. Смена помещения. Проводится физминутка «Бабочка» | - Дети, расскажите с помощью картинок, какую пользу приносят насекомые? - Андрей - Паша - Дарина Останина - Кирилл (ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ НА МОЛЬБЕРТ) А сейчас предлагаю отгадать кроссворд из картинок, которые можно повернуть, если ответ правильный:
(бабочки) - Предлагаю превратиться в изящных бабочек и полететь на нашу цветочную полянку в группе и поиграть в игру «Бабочка» - Яна, проведи игру «Бабочка» | Активизирует внимание детей, используя наглядность. Педагог стимулирует двигательную и речевую активность детей. | - Насекомыми питаются птицы и животные. - Насекомые опыляют растения и растения приносят плоды. - Пчёлы делают мёд. - Бабочки приносят радость, потому что они красивые. Дети отвечают на вопросы и поворачивают картинки лицевой стороной. Яна проводит игру «Бабочка»: Наша бабочка встряхнулась, Улыбнулась, потянулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела И нектара всласть поела. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) | Сосредоточенность внимания у детей. Дети проявляют интерес, эмоционально включены в действие. Дети проявляют интерес, эмоционально включены в действие. |
Вводно-организационный: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. | -Сейчас, разделитесь на группы по картинкам на бэйджиках и сконструируйте из конструктора ТИКО по схеме БАБОЧЕК, ГУСЕНИЦ, ЦВЕТЫ И ЛИСТЬЯ. - Рассмотрите схемы у вас на столах. Из каких геометрических фигур вы будете делать гусениц? - Из каких фигур вы сделаете бабочку? - Какие фигуры нужны для конструирования листочка? - Из каких фигур состоит цветок? Начинаем конструировать! (МУЗЫКА!) | Стимулирует мыслительную деятельность, активность, интерес, вовлекает детей в двигательную деятельность. Эмоциональная поддержка, похвала. | Дети отвечают: - Гусениц мы будем делать из треугольников; - Бабочку мы будем делать из треугольников, пятиугольника, квадратов; - Для конструирования листочка нужны прямоугольники, квадраты, треугольники; - Цветок состоит из треугольников, шестиугольника (многоугольника), прямоугольника, параллелограмма; | Сосредоточенность внимания у детей. Настрой детей на предстоящую деятельность; |
Совместный рассказ детей о превращении гусеницы в бабочку | - Дети, предлагаю показать и рассказать, как гусеница превращается в бабочку. | Педагог стимулирует двигательную и речевую активность детей. | Анжелика: Жила-была гусеница большая и прожорливая Даша: гусеница съела много вкусных листочков и превратилась в куколку, закутавшись в кокон. Дарина Осип.: В коконе гусеница превратилась в бабочку. Бабочка выбралась из кокона и полетела. Лиза: Позавтракать бабочка решила на цветочной поляне. | Дети проявляют интерес, эмоционально включены в действие, учатся слушать товарищей. |
Рефлексия | - Дети, что вам сегодня понравилось на занятии? - Что было для вас трудным? | Педагог стимулирует мыслительную и речевую активность детей. | Дети отвечают: | Дети слушают товарищей делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843751-1478348734.jpg)
Технологическая карта "Бабочка"
Данный материал адресован для детей подготовительной группы по конструированию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/08/picture-914174-1491630577.jpg)
Технологическая карта занятия по обрывной аппликации «Бабочка».
Технологичекая карта занятия по обрывной аппликации "Бабочка"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-944540-1505207923.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности №2 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Разноцветные бабочки".
Технологическая карта образовательной деятельности №2(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая младшая...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1298256-1607866836.jpg)
Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми (3-4 лет) по освоению образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме: «Разноцветные бабочки»
Цель: развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества....
Технологическая карта. Оригами. "Бабочка"
Технологическая карта...