Технологическая карта. Оригами. "Бабочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Группа/Дата/Воспитатель | Старшая группа /21.04.2022/ Исайкина О.С. |
Тема | «Бабочка» (оригами). |
Культурные практики | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. |
Культурно-смысловой контекст | Научить изготавливать бабочку в технике оригами. |
Цель | Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по схеме. |
Задачи: | |
Обучающие задачи | Познакомить с техникой изготовления бабочки из бумаги; формировать навык пошагового выполнения работы; |
Развивающая задача | Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию. Развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев. Развивать пространственное воображение. |
Воспитательная задача | Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. |
Оборудование | Цветная бумага, схемы. |
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность детей | Предполагаемые результаты |
Введение в ситуацию | Воспитатель: Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. Бабочка | Коммуникативная | Мотивация на дальнейшую работу. |
Актуализация знаний и умений | Какие они? Дети рассматривают иллюстрации. Дети: У бабочек есть голова, грудь, брюшко и конечно, два легких, хрупких крылышка, с помощью которых бабочка порхает с цветка на цветок. Бархатные крылышки, Чарующий полёт, В танце водят бабочки Волшебный хоровод. (слайды) Бабочки похожи на маленькие цветы Давайте, мы тоже превратимся в бабочек. Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела Превращаются в бабочек | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Отгадывают загадки. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
Затруднение в ситуации | Пробное действие: Ой ,куда же наши красивые бабочки исчезли? (выключаю слайды ,музыку) Акцентные вопросы: -Что же делать? Давайте мы с вами вернём красоту полянке, сделаем бабочек. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Предложения детей, о том что же делать. |
«Открытие» нового знания (способа действия) | Подводящий диалог: Педагог вывешивает на доску схему «Бабочка» и вместе с детьми обсуждает последовательность работы. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Смотрим схемы, слушаем воспитателя. Дети пробуют конструировать из бумаги самостоятельно. |
Включение нового знания (способа действия) в систему знания ребенка | Выполнение практического задания. -Дети самостоятельно по схеме пробуют конструировать из бумаги бабочку. Воспитатель подходит, помогает. Дети оживляют поделку, обыгрывают. Во время детской деятельности звучит тихая, спокойная музыка П. И Чайковского «Вальс цветов». | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | |
Осмысление | -Что вы сегодня конструировали? -Вам понравилось? | Коммуникативная | Подведение итогов, обобщение полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие по оригами: "Бабочка, давай играть!"
Образовательная деятельностьна тему:«Бабочка, давай играть»Задачи: учить технике складывания бабочки оригами;учить аккуратности, умению бережно и экономно исп...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...