Технологическая карта "Бабочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Данный материал адресован для детей подготовительной группы по конструированию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС)
Тема: Бабочка
Возрастная группа: подготовительная
Приоритетное направление художественно-эстетической области: (приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность)
В интеграции: - познавательное развитие
- чтение художественной литературы
- труд.
Форма НОД: (конструктивно-модельная деятельность)
Форма организации: (индивидуальная, групповая, фронтальная)
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия):
- Регулятивные:
- Познавательные:
- Коммуникативные:
- Личностные:
Учебно-методический комплект:
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за бабочками, рассматривание иллюстраций «Насекомые», чтение и разучивание стихов.
Средства:
- Наглядные: демонстрационный материал из серии «Весна», картинки «Насекомые»
- Мультимедийные: магнитофон, слайды на мультимедиа с изображением разных видов бабочек
- Литературные: загадки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика
- Музыкальные: фонограмма «Голоса птиц»
Оборудование: цветная бумага разного цвета, кисти для клея, клей, салфетки, клеёночки, салфетки для рук.
ЗАДАЧИ | Задачи индивидуальной работы с детьми | ||||
Обучающие: - учить технике складывания бабочки оригами -закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки -закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях Воспитательные: -воспитать чувство красоты, оформительских навыков -воспитывать усидчивость, аккуратность в работе Развивающие: -развить творческие способности детей и расширить диапазон творческой деятельности - развивать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами -развивать глазомер, мелкую моторику пальцев руки |
Обучающие: дополнительное обучение детей, отстающих в усвоении программного материала; Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. | ||||
Этапы | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Планируемый результат |
Мотивационно-проблемный | Звучит тихая музыка Ребята, давайте поприветствуем друг друга Давайте порадуемся солнцу и птицам, А также порадуемся улыбчивым лицам И всем, кто живёт на этой планете, «Доброе утро» скажем мы вместе. «Доброе утро!» взрослые и дети. Дети встают в круг, приветствуют друг друга. Предлагаю отправиться в гости, на лесную полянку ,но сначала отгадайте загадку с кем мы там встретимся. Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. Бабочка Ребята, кто из вас видел бабочек? Какие они? Дети рассматривают иллюстрации. Дети: У бабочек есть голова, грудь, брюшко и конечно, два легких, хрупких крылышка, с помощью которых бабочка порхает с цветка на цветок. Бархатные крылышки, Чарующий полёт, В танце водят бабочки Волшебный хоровод. (слайды) Бабочки похожи на маленькие цветы Давайте, мы тоже превратимся в бабочек. Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела Превращаются в бабочек Ой ,куда же наши красивые бабочки исчезли? (выключаю слайды ,музыку) Давайте мы с вами вернём красоту полянке, сделаем бабочек. | Адаптировать детей к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач обучающимися самостоятельно или под руководством воспитателя. | Ответы на вопросы. | Словесный метод. Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы поискового характера Динамическая пауза для предупреждения утомления и снижения работоспособности. | Активизировать детей на творческий процесс. |
Деятельностный
| Из листка приготовленной бумаги сначала делается квадрат, затем он складывается пополам, но так чтобы получился треугольник. Еще раз сложите заготовку. Поверните треугольник так, чтобы раскрывающие края были вверху. Аккуратно ножницами сделайте полукруглый вырез в полученном треугольнике - это резные крылья бабочки. В нижней части фигуры выполните надрез и отогните крылышки бабочки в стороны. Слегка расправьте пальчиками верхние крылья бабочки. Вот поделка оригами и готова. Правда легко! Дети смотрят за действиями воспитателя Предлагаю детям сделать бабочку Во время детской деятельности звучит тихая, спокойная музыка П. И Чайковского «Вальс цветов». | Организовать деятельность обучающихся, направленную на решение проблемной ситуации. Показ образца педагогом. | Дети включались в выполнение задания с интересом, стараются выполнить задания по образцу. | Словесный: напоминание, указание. Наглядный (показ образца) | Дети повторяют действия воспитателя в той же последовательности. |
Контрольный | Молодцы! Давайте на них полюбуемся: Что за чудо происходит, Вдруг – ожили небеса… Это бабочки подняли В ярких красках паруса. Пёстренькие платьица Присели на листок Тронь – и вновь закружится Порхающий цветок. Дети рассматривают готовые поделки, слушают стихотворение Ребята чем мы сегодня с вами занимались? Чему мы научились? | Организовать деятельность обучающихся, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т. е. реально последовательным выполненным операциям. | Ребята пробуют составлять рассказы, отмечают наиболее понравившиеся моменты на занятии. | Словесный метод: напоминание, вопросы. | Дети вспомнили и рассказывали о последовательности своих действий на занятии. |
Рефлексивный | Полюбуйтесь, ребята, какой красивой стала наша волшебная полянка, сколько на ней прекрасных бабочек! Научись любоваться и наблюдать, не истребляй, а охраняй. Это важное дело человека на Земле. | Организовать оценку ребенком результата своей деятельности. | Дети отмечают наиболее понравившиеся работы, проводят самооценку своей деятельности. | Поощрение, похвала. | Дети самостоятельно составляют композицию «Бабочки». |
Коррекционный | Организовать индивидуальную деятельность с детьми, которые испытывают трудности в работе. | С помощью воспитателя, дети выполнили свою работу, складывали лист бумаги по образцу. | Словесный, наглядный. | Воспроизводят: складывают бабочки по технике оригами Понимают: как складывать квадрат по диагонали Применяют: умение следовать устным инструкциям , |
Приложение к технологической карте:
- Описание используемых игр и художественного слова;
- Фотографии поэтапного выполнения работы
Требования к наполнению технологической карты:
- текст (перед таблицей) набирается шрифтом Times New Roman; кегель12; интервал 1,0. Заголовки выделяются жирным шрифтом;
- текст в таблице набирается шрифтом Times New Roman; кегель10; интервал 1,0
Приложение к технологической карте:
- Описание используемых игр и художественного слова.
1.Речевая игра
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живёт на этой планете,
«Доброе утро» скажем мы вместе.
«Доброе утро!» взрослые и дети.
2.Загадка
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
3. Стихотворение
Бархатные крылышки,
Чарующий полёт,
В танце водят бабочки
Волшебный хоровод.
4. Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела
5. Стихотворение
Молодцы! Давайте на них полюбуемся:
Что за чудо происходит,
Вдруг – ожили небеса…
Это бабочки подняли
В ярких красках паруса.
Пёстренькие платьица
Присели на листок
Тронь – и вновь закружится
Порхающий цветок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по обрывной аппликации «Бабочка».
Технологичекая карта занятия по обрывной аппликации "Бабочка"...
Технологическая карта образовательной деятельности №2 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Разноцветные бабочки".
Технологическая карта образовательной деятельности №2(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая младшая...
Технологическая карта лепка - "Бабочка"
Технологическая карталепка - "Бабочка"...
Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми (3-4 лет) по освоению образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме: «Разноцветные бабочки»
Цель: развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества....
Технологическая карта НОД по рисованию для детей старшей группы На тему «Бабочка-красавица»
Тема: «Бабочка-красавица»Цель: Развивать творческое воображение; обучить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; развивать интерес к рисованию.Задачи: Развивать творческое...
Технологическая карта ОД "Бабочка-красавица"
технологическая карта по рисованию...
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности с использованием 3 D- ручки «Бабочка»
Мир изменяется, соответственно, меняемся и мы! Изучение 3D–технологий с каждым годом становится все более значимым для современных людей. 3D–ручка является инструментом, который способен р...