Технологическая карта занятия по обрывной аппликации «Бабочка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кучина Юлия Александровна

Технологичекая карта занятия по обрывной аппликации "Бабочка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по обрывной аппликации «Бабочка».

Тема занятия: обрывная аппликация «Бабочка».

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению работы в технике «обрывная  аппликация».

Задачи:

Образовательные:

  • Отрабатывать навык работы с бумагой, клеем, соблюдать технику безопасности.
  • Закрепить навык работы техники «обрывная» аппликация.
  • Совершенствовать знания об окружающем мире (формы, размеры, окраска цветов).

Развивающие:

  • Продолжать развивать кругозор детей, логическое и образное мышление, память, внимание через практическую работу.
  • Развивать творческие способности, эстетический вкус.
  • Развивать мелкую моторику рук обучающихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие.
  • Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
  • Формирование чувства радости от результатов индивидуальной деятельности.

Материалы:

Оборудование: шаблон бабочки, цветная бумага разных цветов, клей-карандаш, салфетки.

Наглядный материал: картинки с изображением бабочек.

ТСО: магнитная доска.

Методы:

Наглядный.

Словесный.

Практический.

Аннотация: Во время занятия используются игровые, здоровьесберегающие технологии.

Занятие формирует у ребенка следующие УУД: регулятивные УУД (способность самостоятельно подготовить и убрать свое рабочее место, выдерживать нагрузки в течении занятия); познавательные УУД (умение решать образовательные задачи разными способами и выделять более оптимальный); коммуникативные УУД (способность слушать педагога, принимать во внимание мнение других людей, проявлять интерес к занятиям в объединении).

Адресат разработки: педагоги дополнительного образования, воспитатели дошкольных учреждений.

Ход занятия:

Содержание работы

Время

Задачи этапа

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами сделаем аппликацию, а какую послушайте загадку:

Я похожа на цветок
И на бантик тоже.
Очень я люблю лужок
В летний день погожий.
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий.
Кто я, догадайся сам,
Отгадай загадку. (бабочка)

- Правильно, молодцы! (это бабочка)

3 мин.

Проверка готовности к занятию, организация внимания и внутренней готовности.

Давайте посмотрим на бабочек! (На мольберт прикрепляются: картинка  бабочки, и работы, выполненные в технике «обрывная аппликация»).

- Какие бывают бабочки? (белые, красные, голубые, зеленые, разноцветные и т.д.)

- Давайте посмотрим на строение тела бабочки? Что у нее есть? (голова брюшко, крылышки, усики, глаза, хоботок, лапки)  

- Посмотрите, в какой технике выполнены эти работы? (в технике «обрывная аппликация»)

- Давайте вспомним, что такое обрывная аппликация? (обрывание небольших кусочков бумаги и приклеивание их в виде мозаики).

- А вы обратили внимание, что все они имеют разные цвета и узоры на крылышках.

- Крылышки у бабочки симметричные, т.е. одинаковые, и узоры должны быть тоже одинаковые.

- Сегодня мы с вами попробуем сделать такую бабочку.

-Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности работы с клеем (с клеем обращаться аккуратно, излишки клея убираем салфеткой, при попадании в глаза, хорошо промыть водой, мыть руки в конце занятия)

10 мин.

Актуализация знаний детей.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.

2 мин.

Развитие крупной моторики, снятие усталости и напряжения.

Основной этап, практическая работа

- Сейчас я вам раздам бабочек, а вы сами украсите их, выберите свой цвет и узор.

-Обрывайте небольшие кусочки цветной бумаги и приклеивайте на бабочку, старайтесь за контур не заступать.

-Ребята, а сейчас, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, что наши пальчики отдохнули.

10 мин.

Закреплять умение детей работать в технике обрывной аппликации, развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные

2 мин.

Развитие мелкой моторики, снятие усталости и напряжения.

Основной этап, практическая работа

-Давайте продолжим выполнять нашу работу, старайтесь работать аккуратно, чтобы работа получилась красивая.

- не забывайте убирать лишний клей салфеткой.

10 мин.

Закреплять умение детей работать в технике обрывной аппликации, развитие мелкой моторики

Подведение итогов

- Что мы сегодня делали на занятии? (бабочку)

- Какую технику мы использовали? («обрывная аппликация»)

- Что больше всего понравилось? (украшать бабочку,  играть в игру «Утром бабочка проснулась»)

- Как вы считаете, у вас получилась бабочка? (да)

- Сегодня все ребята очень хорошо поработали, у вас получились замечательные бабочки, давайте прикрепим их на мольберт и посмотрим какие они красивые!

-Молодцы!

3 мин.

Анализ занятия (оценка и самооценка работ), достижение целей занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с использованием техники обрывной аппликации «Бабочка»

В настоящее время уделяется большое внимание нетрадиционной технике работы в аппликации. Этот способ аппликации интересен тем, что позволяет выкладывать любой образ в  виде мозаики.  Об...

Конспект занятия по обрывной аппликации "Бабочка"

конспект по обрывной аппликации  в средней группе "Бабочка"...

Мастер-класс по обрывной аппликации «Бабочка»

Мастер-класс по обрывной аппликации «Бабочка»...

Обрывная аппликация "Бабочка"

Цель: создать условия на занятии для организации деятельности учащихся по усвоению знаний "обрывная аппликация", изготовить обрывную аппликацию "Бабочка"....

Технологическая карта занятия по передвижной аппликации с детьми среднего дошкольного возраста дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по передвижной аппликации с детьми среднего дошкольного возраста дошкольного возраста...

Технологическая карта занятия с детьми. Создание передвижной аппликации из деталей «Бабочка»

Технологическая карта занятия с детьми. Создание передвижной аппликации из деталей «Бабочка»...

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Бабочка»

Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению работы в технике «обрывная аппликация».Задачи:Образовательная:Отрабатывать навык работы с бумагой, клеем, соблюдать техник...