Технологическая карта занятия по обрывной аппликации «Бабочка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Технологичекая карта занятия по обрывной аппликации "Бабочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия по обрывной аппликации "Бабочка" | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по обрывной аппликации «Бабочка».
Тема занятия: обрывная аппликация «Бабочка».
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.
Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению работы в технике «обрывная аппликация».
Задачи:
Образовательные:
- Отрабатывать навык работы с бумагой, клеем, соблюдать технику безопасности.
- Закрепить навык работы техники «обрывная» аппликация.
- Совершенствовать знания об окружающем мире (формы, размеры, окраска цветов).
Развивающие:
- Продолжать развивать кругозор детей, логическое и образное мышление, память, внимание через практическую работу.
- Развивать творческие способности, эстетический вкус.
- Развивать мелкую моторику рук обучающихся.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие.
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
- Формирование чувства радости от результатов индивидуальной деятельности.
Материалы:
Оборудование: шаблон бабочки, цветная бумага разных цветов, клей-карандаш, салфетки.
Наглядный материал: картинки с изображением бабочек.
ТСО: магнитная доска.
Методы:
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Аннотация: Во время занятия используются игровые, здоровьесберегающие технологии.
Занятие формирует у ребенка следующие УУД: регулятивные УУД (способность самостоятельно подготовить и убрать свое рабочее место, выдерживать нагрузки в течении занятия); познавательные УУД (умение решать образовательные задачи разными способами и выделять более оптимальный); коммуникативные УУД (способность слушать педагога, принимать во внимание мнение других людей, проявлять интерес к занятиям в объединении).
Адресат разработки: педагоги дополнительного образования, воспитатели дошкольных учреждений.
Ход занятия:
Содержание работы | Время | Задачи этапа |
| ||
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами сделаем аппликацию, а какую послушайте загадку: Я похожа на цветок - Правильно, молодцы! (это бабочка) | 3 мин. | Проверка готовности к занятию, организация внимания и внутренней готовности. |
Давайте посмотрим на бабочек! (На мольберт прикрепляются: картинка бабочки, и работы, выполненные в технике «обрывная аппликация»). - Какие бывают бабочки? (белые, красные, голубые, зеленые, разноцветные и т.д.) - Давайте посмотрим на строение тела бабочки? Что у нее есть? (голова брюшко, крылышки, усики, глаза, хоботок, лапки) - Посмотрите, в какой технике выполнены эти работы? (в технике «обрывная аппликация») - Давайте вспомним, что такое обрывная аппликация? (обрывание небольших кусочков бумаги и приклеивание их в виде мозаики). - А вы обратили внимание, что все они имеют разные цвета и узоры на крылышках. - Крылышки у бабочки симметричные, т.е. одинаковые, и узоры должны быть тоже одинаковые. - Сегодня мы с вами попробуем сделать такую бабочку. -Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности работы с клеем (с клеем обращаться аккуратно, излишки клея убираем салфеткой, при попадании в глаза, хорошо промыть водой, мыть руки в конце занятия) | 10 мин. | Актуализация знаний детей. |
Физминутка | ||
Утром бабочка проснулась, | 2 мин. | Развитие крупной моторики, снятие усталости и напряжения. |
Основной этап, практическая работа | ||
- Сейчас я вам раздам бабочек, а вы сами украсите их, выберите свой цвет и узор. -Обрывайте небольшие кусочки цветной бумаги и приклеивайте на бабочку, старайтесь за контур не заступать. -Ребята, а сейчас, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, что наши пальчики отдохнули. | 10 мин. | Закреплять умение детей работать в технике обрывной аппликации, развитие мелкой моторики. |
Пальчиковая гимнастика | ||
Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать, Все такие нужные, Крепкие и дружные | 2 мин. | Развитие мелкой моторики, снятие усталости и напряжения. |
Основной этап, практическая работа | ||
-Давайте продолжим выполнять нашу работу, старайтесь работать аккуратно, чтобы работа получилась красивая. - не забывайте убирать лишний клей салфеткой. | 10 мин. | Закреплять умение детей работать в технике обрывной аппликации, развитие мелкой моторики |
Подведение итогов | ||
- Что мы сегодня делали на занятии? (бабочку) - Какую технику мы использовали? («обрывная аппликация») - Что больше всего понравилось? (украшать бабочку, играть в игру «Утром бабочка проснулась») - Как вы считаете, у вас получилась бабочка? (да) - Сегодня все ребята очень хорошо поработали, у вас получились замечательные бабочки, давайте прикрепим их на мольберт и посмотрим какие они красивые! -Молодцы! | 3 мин. | Анализ занятия (оценка и самооценка работ), достижение целей занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с использованием техники обрывной аппликации «Бабочка»
В настоящее время уделяется большое внимание нетрадиционной технике работы в аппликации. Этот способ аппликации интересен тем, что позволяет выкладывать любой образ в виде мозаики. Об...
Конспект занятия по обрывной аппликации "Бабочка"
конспект по обрывной аппликации в средней группе "Бабочка"...
Мастер-класс по обрывной аппликации «Бабочка»
Мастер-класс по обрывной аппликации «Бабочка»...
Обрывная аппликация "Бабочка"
Цель: создать условия на занятии для организации деятельности учащихся по усвоению знаний "обрывная аппликация", изготовить обрывную аппликацию "Бабочка"....
Технологическая карта занятия по передвижной аппликации с детьми среднего дошкольного возраста дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по передвижной аппликации с детьми среднего дошкольного возраста дошкольного возраста...
Технологическая карта занятия с детьми. Создание передвижной аппликации из деталей «Бабочка»
Технологическая карта занятия с детьми. Создание передвижной аппликации из деталей «Бабочка»...
Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Бабочка»
Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению работы в технике «обрывная аппликация».Задачи:Образовательная:Отрабатывать навык работы с бумагой, клеем, соблюдать техник...