Сценарий педагогического мероприятия по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные чудеса»
план-конспект занятия (старшая группа)
Материал направлен на приобщение детей старшего дошкольного возраста к театральному исскуству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teatralnye_chudesa.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий педагогического мероприятия
по театрализованной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Театральные чудеса»
Составила: Слотина Д.Н.,
воспитатель МБДОУ «ДСКВ №90»
Цель: создать условия для приобщения детей к театральной культуре.
Задачи:
- продолжить знакомить с устройством театра, театральными жанрами, разными видами театров;
- учить различать эмоции людей по внешним проявлениям; развивать творческую активность детей;
- формировать умение импровизировать средствами выразительных движений под музыку;
- поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка, самостоятельности;
- развивать мышление, воображение, восприятие, внимание, речь;
- воспитывать интерес к театральному искусству, культуру поведения в театре.
Материалы и оборудование:
- Презентация «История театра»;
- Аудиозапись «Славянская ярмарка»;
- Ширма, персонаж «Петрушка»;
- Иллюстрации «Профессии театра», «Правила поведения в театре»;
- Картинки с изображением сказочных героев;
- Лист белой бумаги формат А3; фломастеры, цветные карандаши, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, шаблоны, ножницы, клей;
- Элементы костюмов для обыгрывания сказки «Теремок».
ИКТ и ТСО: мультимедийная установка, компьютер, экран.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о театре, театральных профессиях.
2. Беседы «История театра», «Профессия - актер», «Правила поведения в театре».
3. Чтение художественной литературы.
4. Просмотр кукольных спектаклей.
5. Рассказ педагога о истории афиш, их разнообразии.
ХОД НОД
Структурный компонент мероприятия | Используемые методы и приемы | Виды детской деятельности |
I. Организационный момент | Игровой метод: Игра «Станем рядышком по кругу» Цель: формировать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Сюрпризный момент: Звучит аудиозапись «Славянская ярмарка». Из - за ширмы появляется кукла Петрушка. | Коммуникативная |
II. Основная часть.
| Наглядный метод: Просмотр презентации «История театра» Цель: знакомить детей с разными видами театров; театральными жанрами, профессиями. | Коммуникативная |
Практический метод: Отгадывание загадок о театральных профессиях. Цель: учить определять театральную профессию по описанию, закреплять знания дошкольников о различных профессиях в театре. | Восприятие художественной литературы, игровая | |
Игровой метод: Дидактическая игра «Мы - будущие артисты» Цель: развивать выразительность пластики движений, мимики. | Двигательная, игровая | |
Игровой метод: Дидактическая игра «Догадайтесь кто же я?» Цель: учить создавать свой художественный образ персонажа, развивать творческое воображение, ассоциативное мышление. | Игровая | |
Игровой метод: Пальчиковая гимнастика «Если пальчики грустят – доброты они хотят» Цель: развивать моторику пальцев рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста. | Игровая, двигательная | |
Практический метод: Изготовление афиши к сказке «Теремок» Цель: формировать умение создавать плакаты – афиши к спектаклю, выражать образ спектакля в афише; развивать умение красиво располагать детали на общей композиции. | Продуктивная | |
Игровой метод: Творческие игра «Хорошо - плохо» Цель: закреплять правила поведения в театре. | Коммуникативная | |
III. Рефлексивно-оценочный этап. | Словесный метод: Беседа о сложности усвоения материала занятия. Цель: выявить уровень сложности, успешности проведения занятия. Открытый временной конец деятельности Драматизация сказки «Теремок на новый лад» Цель: проявление творческой инициативы и самостоятельности | Коммуникативная Коммуникативная, игровая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "
Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
конспект совместной театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Драматизация по мотивам сказки В.Сутеева "Мешок яблок". Технологии - здоровьесберегающие, игровые, сотрудничество, театрализованная деятельность. Цель - обучение детей диалогической речи посредством у...
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные секреты»
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.Цель: формировать представление о правилах поведения в театре.Задачи:1. Обучающие: ...
Сценарий театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как Петя в лес за ёлкой ходил».
Театрализация сказки «Как Петя в лес за елкой ходил» являлось одной из этапов экологической акции в защиту елочки. Это один из иновационно-информационных методов раскрытия проблем сохранен...
Сценарий по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Как растения поспорили"
Данный сценарий с дошкольникми направлен на формирование начал экологической культуры у дошкольников, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии посредством общения ...
Сценарий театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Кошкин дом на новый лад"
Сценарий театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Кошкин дом на новый лад" разработан с целью профилактики пожарной безопасности и раскрытия потенциала детей (5-...