Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Математическая мультипликация"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гребенщикова Юлия Алексеевна

систематезировать и закрепить математические знания детей в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по  ФГОС

«Математическая мультипликация»

                            воспитатель МКОУ «Камышовская ООШ»

Гребенщикова Юлия Алексеевна

Конспект занятия по ФЭМП «Математическая мультипликация»

Ведущая образовательная область: познавательная.                                        

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей в старшей группе.

Задачи:

  • закрепить названия геометрических фигур, видеть их отличие между собой;
  • продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
  • закрепить умения считать до 10 и обратно
  • способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.
  • закрепить умение сравнивать 2 рядомстоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Демонстрационный материал: 

  • презентация НОД, 
  • обручи, 
  • геометрические фигуры, 
  • логические блоки Дьёныша.

Раздаточный материал: 

  • полоски двух цветов на каждого ребенка,  
  • набор геометрических фигур, 
  • счетные палочки, 
  • листы бумаги в клетку, 
  • шариковая ручка на каждого ребенка,
  • листы бумаги,
  • палочки Кюзейнера,

  • Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

1.Организационный момент:

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

 Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)                                               

2. Основная часть.

Ребята, а вы любите мультики? Сегодня я хочу вас пригласить в страну мультфильмов. Путь по этой стране будет нелёгким. Чтобы в стране мультиков гулять, нужно очень много знать. А чтобы показать свои знания, надо выполнить все задания. Которые для вас приготовили герои мультфильмов. Вы готовы?

Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

Работа с разноцветными полосками. 

Игра «Ответь на вопросы»

Задание:

Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую полоску, а если «Нет»- красную. Готовы?

Вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- Бывает у комнаты 4 стены?

- После зимы идет лето?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- После вторника-четверг?

- У человека 2 руки?

- У стола 3 ножки?

- В недели 7 дней?

Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся?

- Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нам нужно с вами написать графический диктант. Приготовились…..

4    2    8    2    3    3    2    1    2    1   6    1    2    1    3    3

Ребята, что у нас получилось (автомобиль)

Правильно, это автомобиль. И отправимся мы в страну мультфильмов на автомобиле, который вам давно известен. (автомобиль дядушки Мокуса из м/ф «Фунтик»)

Итак, первая улица, которую нам нужно посетить – это «Улица знаков». На этой улице живет Незнайка. Сколько раз он приходил к нам на занятия. Очень много он от нас узнал и многому научился. А теперь он хочет проверить нас, действительно ли мы с вами такие умные. И подготовил для нас задание. Для выполнения этого задания посмотрим на доску, где находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>», «<» или «=». 

5   7                                     7    1

3   5                                     2    5

1   7                                     3    1                                                              

4   4                                     4    2

2   3                                     2    2

Дети по очереди выходят к доске, берут нужный знак и крепят на доску.    Молодцы, ребята, на этой улице вы справились с заданием. Можно смело отправляться дальше.

Воспитатель:  «Улица геометрических фигур». А здесь у нас живут  Смешарики. И, чтобы они нас пропустили дальше нужно угадать, что за удивительные жители здесь живут вместе со Смешариками.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?   (круг)

 

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем -  прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

 

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам.     (треугольник)

 

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

 

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Воспитатель: А теперь давайте проверим результат. Какие фигуры лежат внутри красного обруча? Правильно.

Какие фигуры находятся в зелёном обруче. Отлично, вы справились с заданием.

Следующая улица «Неизвестных построек». На этой улице строителями являются крокодил Гена и Чебурашка. Они большие любители строить детские площадки. Давайте посмотрим, что у них получилось? Ребята, посмотрите какие необычные постройки на этой улице. Давайте, с помощью палочек Кюзейнера построим одну из них

Какая палочка в нашей лесенке самая высокая? Какие самые низкие (две белые? Назовите палочки от самой низкой до самой высокой и наоборот.

Нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. А поможет нам в этом «Спортивный город». В этом городе живут Кот Леопольд. Он всегда следит за своим здоровьем, и постоянно занимается зарядкой.

Физкультминутка.

Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.

 

Следующая улица «Внимательные ушки». Поселился на этой улице Буратино. Он вообще не любил заниматься, и это задание для него очень сложное. Но вы у меня детки умненькие, думаю, что и с этим заданием вы справитесь. Возьмите листы бумаги и набор геометрических фигур.

В левый верхний угол положите квадрат.

В правый нижний угол- овал.

В левый нижний угол- прямоугольник.

В правый верхний угол- круг.

А посередине треугольник.

Молодцы ребята, и опять мы с вами справились. И мы смело можем отправляться дальше.

На пути у нас улица «Сказочная». На этой улице у нас живут герои из мультфильма «Золушка». И бал у них должен вот-вот начаться, но дверь замка завалена камнями, чтобы нашим героям войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски  Женя , а мы ей поможем за столами. Перед вами  числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.

  • назовите число больше 2 на 1 (3)
  • маленькое число (1), самое большое (10)
  • число, которое меньше 7 на 1 (6)
  • назовите соседей числа 6 (5 и 7)
  •  покажите число больше 3 на 1.(4)
  • Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Молодцы ребята. Теперь Золушка и все остальные герои этой сказки могут попасть на бал.

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы, дети! Вам понравилось наше путешествие. Что сложного было для вас? Что вам легко давалось? Сейчас у наших героев мультфильмов состоится бал. А нам, к сожалению пора возвращаться в наш детский сад. Но мы обязательно с вами тоже устроим сказочный бал. Давайте закроем наши глазки и гости наши тоже.

Раз,два,три,четыре,пять,

Начинаем мы считать.

Досчитаем до пяти,

В детский сад наш прилетим.

Раз,два,три,четыре,пять,

Пора нам глазки открывать.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заянтия в средней группе по ФЭМП «Математическая сказка «Колобок»

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: закрепление раннее полученных знаний по ФЭМП с использованием персонажей народной сказки «Колобок»....

План-конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"

Данный материал помогает формировать умение детей соотносить количество предметов с цифрой, ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений. Также у детей развивае...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Мультипликацию»

ull; приобщение дошкольников к достижениям кинематографа современности и прошлых лет;• воспитание высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма дошкольников....

Конспект нод в старшей группе по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)

Конспект.ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "По дороге в подготовительную группу"

Возраст: 5-6 лет.Цель: определение уровня знаний детей в группе старшего возраста....