Исследовательская деятельность в младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию Тема «Плавает-тонет»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Исследовательская деятельность в младшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию  

Тема «Плавает-тонет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_deyatelnost_v_mladshey_gruppe.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская деятельность в младшей группе

Тема «Плавает-тонет»

Задачи: формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Опыт № 1 «Мяч»

Цель: развитие исследовательского интереса, ознакомление детей с легкими и тяжелыми предметами (одни остаются на поверхности воды, другие тонут, развитие любознательности.

Описание опыта: Беру куклу и кидаю мяч в таз с водой.

-Ой, Катя, что ты делаешь? Ребята, Катя развеселилась, стала играть с мячиком. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.

- Не плач Катя, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он плавает.

- Маша, что делает мяч? (плавает, не тонет).

-Тимофей, ты тоже посмотри, что с мячом? (плавает, не тонет). И т. д.

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.

- А вот Варвара сейчас возьмёт камушек и тоже бросит его в воду (ребёнок выполняет действие).

- Что случилось с камнем? Посмотрите.

-Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул.

- Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей).

-Правильно. Мячик – резиновый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый. Он утонул, лежит на дне таза.

-Поняла Катя? (кукла говорит спасибо).

Опыт № 2. «Плавает, тонет или растворяется»

Цель: развитие исследовательского интереса, ознакомление детей с легкими и тяжелыми предметами (одни остаются на поверхности воды, другие тонут, развитие любознательности.

Ход опыта:

На столе постелена клеенка, налита в миску теплая вода.

-Давайте Кате покажем, какие предметы плавают, а какие тонут.

-Ребята, возьмите камень и медленно и осторожно, без всплесков, опустите его в воду.

- Теперь смотрим, утонул ли он?

-Ложкой вынимайте камень, кладите на тарелочку для предметов, которые тонут.

-Возьмите дерево, положите в таз с водой. Что случилось?

-Положите пластмасс в воду. Что произошло?

Теперь повторим опыт для бумаги ткани, и других предметов. Каждый из них малыш вынимает ложкой и раскладывает в соответствующие тарелочки для плавающих, тонущих предметов. С тем, что растворяются, поступим так: несколько крупинок сахара и соли сухим пинцетом отложим в коробочку для растворяющихся веществ.

Вывод: Тонут железо, камень, стекло. Ткань и бумага тонут, когда намокнут. Не тонет дерево и легкая пластмасса. Растворяется сахар и соль.

-Поняла Катя? (кукла говорит спасибо).

-Пожалуйста, Катя. Ребята, Кате надо спешить к другим детям и рассказать обо всём, что с ней произошло сегодня. До свидания, Катя.

- И нам тоже пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «ВАРВАРА КРАСА – ДЛИННАЯ КОСА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарск Чувашской Республики...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто живёт в лесу?» Номинация: «Учебное занятие»

Слайд 2Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД) разработан для младшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие),...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Мы оделись и обулись вместе с Домовенком Кузей»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Мы оделись и обулись». Одежда и обувь в нашей жизни.Вид занятия: Комбинированное. Одновременное сочетание р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".

Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии».

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых является одной из важных задач социализации. Имея общее представление о работе, малыши глубже проникают в мир взрослых, учатся его понима...