Исследовательская деятельность в младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию Тема «Плавает-тонет»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Исследовательская деятельность в младшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема «Плавает-тонет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_deyatelnost_v_mladshey_gruppe.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская деятельность в младшей группе
Тема «Плавает-тонет»
Задачи: формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Опыт № 1 «Мяч»
Цель: развитие исследовательского интереса, ознакомление детей с легкими и тяжелыми предметами (одни остаются на поверхности воды, другие тонут, развитие любознательности.
Описание опыта: Беру куклу и кидаю мяч в таз с водой.
-Ой, Катя, что ты делаешь? Ребята, Катя развеселилась, стала играть с мячиком. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.
- Не плач Катя, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он плавает.
- Маша, что делает мяч? (плавает, не тонет).
-Тимофей, ты тоже посмотри, что с мячом? (плавает, не тонет). И т. д.
- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.
- А вот Варвара сейчас возьмёт камушек и тоже бросит его в воду (ребёнок выполняет действие).
- Что случилось с камнем? Посмотрите.
-Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул.
- Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей).
-Правильно. Мячик – резиновый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый. Он утонул, лежит на дне таза.
-Поняла Катя? (кукла говорит спасибо).
Опыт № 2. «Плавает, тонет или растворяется»
Цель: развитие исследовательского интереса, ознакомление детей с легкими и тяжелыми предметами (одни остаются на поверхности воды, другие тонут, развитие любознательности.
Ход опыта:
На столе постелена клеенка, налита в миску теплая вода.
-Давайте Кате покажем, какие предметы плавают, а какие тонут.
-Ребята, возьмите камень и медленно и осторожно, без всплесков, опустите его в воду.
- Теперь смотрим, утонул ли он?
-Ложкой вынимайте камень, кладите на тарелочку для предметов, которые тонут.
-Возьмите дерево, положите в таз с водой. Что случилось?
-Положите пластмасс в воду. Что произошло?
Теперь повторим опыт для бумаги ткани, и других предметов. Каждый из них малыш вынимает ложкой и раскладывает в соответствующие тарелочки для плавающих, тонущих предметов. С тем, что растворяются, поступим так: несколько крупинок сахара и соли сухим пинцетом отложим в коробочку для растворяющихся веществ.
Вывод: Тонут железо, камень, стекло. Ткань и бумага тонут, когда намокнут. Не тонет дерево и легкая пластмасса. Растворяется сахар и соль.
-Поняла Катя? (кукла говорит спасибо).
-Пожалуйста, Катя. Ребята, Кате надо спешить к другим детям и рассказать обо всём, что с ней произошло сегодня. До свидания, Катя.
- И нам тоже пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «ВАРВАРА КРАСА – ДЛИННАЯ КОСА»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарск Чувашской Республики...
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто живёт в лесу?» Номинация: «Учебное занятие»
Слайд 2Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД) разработан для младшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие),...
1. Конспект образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Мы оделись и обулись вместе с Домовенком Кузей»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Мы оделись и обулись». Одежда и обувь в нашей жизни.Вид занятия: Комбинированное. Одновременное сочетание р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".
Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии».
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых является одной из важных задач социализации. Имея общее представление о работе, малыши глубже проникают в мир взрослых, учатся его понима...