Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Мы оделись и обулись вместе с Домовенком Кузей»
план-конспект занятия (младшая группа)

Писарева Елена Алексеевна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Лексическая тема: «Мы оделись и обулись». Одежда и обувь в нашей жизни.

Вид занятия: Комбинированное. Одновременное сочетание различных видов деятельности: музыкальной, речевой, игровой.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: групповая

Цель: Расширение знаний о предметах одежды и обуви.

Задачи:

  1. Обучающие (образовательные): Дать возможность применить на практике полученные знания об одежде и обуви. Упражнять группировать, классифицировать предметы одежды и обуви.
  2. Воспитательные: Воспитывать умение слушать других, не перебивать. Воспитывать эмоциональный отклик
  3. Развивающие: Развивать внимание, память, мышление. Расширять словарный запас.

Новое: Игровое упражнение: «Чем похожи, чем отличаются?» Задача: Учить детей анализировать предметы.

Игровое упражнение: «Исправь ошибку» Задача: Упражнять правильно произносить местоимения.

 

Планируемый результат: Дети получат знания о предметах одежды и обуви, научатся группировать одежду и обувь

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций одежда и обувь, беседы: Одежда и обувь в нашей жизни, Какая одежда нужна нам сегодня, обувь по сезонам, чтение произведения К. И. Чуковского «Чудо дерево»., чтение глав из произведения М. Александровой «Домовенок Кузя»

 

Оборудование: телевизор, ноутбук, экран, картинки с изображением Домовенка Кузи, шкафа, полки для обуви, предметов одежды, обуви, песня «Рыжий Кузя Домовенок»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе №9

по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Мы оделись и обулись вместе с Домовенком Кузей»

                                                                                                                 Воспитатель:

                                                                                                                                                   Писарева Елена Алексеевна

                                                                     г. Самара, 2020 год

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Лексическая тема: «Мы оделись и обулись». Одежда и обувь в нашей жизни.

Вид занятия: Комбинированное. Одновременное сочетание различных видов деятельности: музыкальной, речевой, игровой.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: групповая

Цель: Расширение знаний о предметах одежды и обуви.

Задачи:

  1. Обучающие (образовательные): Дать возможность применить на практике полученные знания об одежде и обуви. Упражнять группировать, классифицировать предметы одежды и обуви.
  2. Воспитательные: Воспитывать умение слушать других, не перебивать. Воспитывать эмоциональный отклик
  3. Развивающие: Развивать внимание, память, мышление. Расширять словарный запас.

Новое: Игровое упражнение: «Чем похожи, чем отличаются?» Задача: Учить детей анализировать предметы.

Игровое упражнение: «Исправь ошибку» Задача: Упражнять правильно произносить местоимения.

Планируемый результат: Дети получат знания о предметах одежды и обуви, научатся группировать одежду и обувь

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций одежда и обувь, беседы: Одежда и обувь в нашей жизни, Какая одежда нужна нам сегодня, обувь по сезонам, чтение произведения К. И. Чуковского «Чудо дерево»., чтение глав из произведения М. Александровой «Домовенок Кузя»

Оборудование: телевизор, ноутбук, экран, картинки с изображением Домовенка Кузи, шкафа, полки для обуви, предметов одежды, обуви, песня «Рыжий Кузя Домовенок»

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Методы обучения/

технологии /формы организации деятельности воспитанников

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Показать детям картинку Домовенка Кузи.

Прочитать детям стихотворение: «Домовой»

Я- ребята домовой,

И зовут меня все Кузя,

Я за веником сижу

За порядком я слежу.

Все в квартире убираю, иногда я все кидаю и поэтому грущу.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность,

- слушание воспитателя,

-выполнение упражнений.

0,5 мин.

сюрпризный момент: Пришел в гости Домовенок Кузя

- привлечение

произвольного

внимания на предстоящую деятельность

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

Воспитатель спрашивает у Кузи почему он грустит.

Кузя хотел навести порядок в шкафу и на обувной полке все вытащил, а обратно сложить не смог.

Кузя передал коробку, в которой лежат картинки с одеждой и обувью

Воспитатель: поможем Кузе разобрать вещи?

А как мы это сделаем? (Одежду сложим в шкаф, а обувь поставим на обувную полку.

- вовлекаются в деятельность.

1,5 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Дидактическая игра «Поможем Кузе разложить одежду в шкаф, а обувь на полку

Воспитатель каждому ребенку из коробки достает по картинке. Одежду предлагает положить на стол, где лежит картинка со шкафом, а обувь поставить на обувную полку.

Воспитатель читает стихотворение:

Мы сегодня очень рады

— Все в шкафу висит, как надо:

Там и платье, и пальто.

Не ругает нас никто.

-дети берут картинку и свободно перемещаются по группе

-выполнение задание

3-5 мин.

выполнение практической работы

фронтальная

- актуализация имеющихся знаний по теме: одежда, обувь (группировка, классификация предметов)

4.

Динамическая пауза

«Отдыхаем вместе с Кузей под веселую песенку»

Воспитатель показывает движения под музыку

Дети повторяют

1-2 мин

Развитие у детей двигательной координации

5.

Игровое упражнение с Домовенком Кузей «Чем похожи, чем отличаются?»

Воспитатель предлагает детям сказать, чем похожи предметы одежды и чем отличаются? Например: Рубашка на Кузе и современная рубашка для мальчиков

Дета отвечают на поставленные вопросы.

1 мин

- готовность детьми к воспроизведению полученных знаний

5.

Игровое упражнение: Что лишнее?

Воспитатель показывает карточки с 3 предметами

 Дети определяют лишний предмет.

1мин.

- применение детьми полученных знаний  в деятельности

6.

Игровое упражнение: «Подбери пару обуви»

Воспитатель детям раздает по 1 картинке с обувью

Дети подбирают пару

1-2 мин

Работа парами

Дети учатся работать дружно, развивается доброжелательное отношение друг к другу, группируют обувь

7.

Игровое упражнение: «Исправь ошибку»

Воспитатель показывает детям картинку и неправильно произносит местоимение.

Дети называют правильно

1 мин.

фронтально

Дети обучатся правильно употреблять в речи местоимения.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний по теме Одежда и обувь

Домовенок Кузя благодарит детей за помощь, говорит, что теперь никогда ничего не перепутает, что ему пора.

Воспитатель предлагает Кузе не забывать ребят и приходить еще в гости.

Вопросы детям: «Ребята, что мы с вами сейчас делали?», «Что нового узнали?», «Вам было трудно?» «Что больше всего понравилось?»

-ответы на поставленные вопросы

2 мин.

беседа,

обсуждения

- овладение ребенком

определенным объемом практических

навыков

- овладевает умением оценить свои действия и результат работы

7.

Рефлексия

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния,  для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).

- высказывания воспитанников

- осознание себя как участника познавательного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".

Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар".  Формирование представления о шаре на предметной основе....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Моя родина Россия»

Воспитание у детей любви к родине, чувство патриотизма, учить детей узнавать российский флаг; воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий, к ветеранам ВОВ; воспитывать интерес ; позна...