Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Мы оделись и обулись вместе с Домовенком Кузей»
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Лексическая тема: «Мы оделись и обулись». Одежда и обувь в нашей жизни.
Вид занятия: Комбинированное. Одновременное сочетание различных видов деятельности: музыкальной, речевой, игровой.
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: групповая
Цель: Расширение знаний о предметах одежды и обуви.
Задачи:
- Обучающие (образовательные): Дать возможность применить на практике полученные знания об одежде и обуви. Упражнять группировать, классифицировать предметы одежды и обуви.
- Воспитательные: Воспитывать умение слушать других, не перебивать. Воспитывать эмоциональный отклик
- Развивающие: Развивать внимание, память, мышление. Расширять словарный запас.
Новое: Игровое упражнение: «Чем похожи, чем отличаются?» Задача: Учить детей анализировать предметы.
Игровое упражнение: «Исправь ошибку» Задача: Упражнять правильно произносить местоимения.
Планируемый результат: Дети получат знания о предметах одежды и обуви, научатся группировать одежду и обувь
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций одежда и обувь, беседы: Одежда и обувь в нашей жизни, Какая одежда нужна нам сегодня, обувь по сезонам, чтение произведения К. И. Чуковского «Чудо дерево»., чтение глав из произведения М. Александровой «Домовенок Кузя»
Оборудование: телевизор, ноутбук, экран, картинки с изображением Домовенка Кузи, шкафа, полки для обуви, предметов одежды, обуви, песня «Рыжий Кузя Домовенок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_my_odelis_i_obulis_s_domovenkom_kuzey.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе №9
по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Мы оделись и обулись вместе с Домовенком Кузей»
Воспитатель:
Писарева Елена Алексеевна
г. Самара, 2020 год
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Лексическая тема: «Мы оделись и обулись». Одежда и обувь в нашей жизни.
Вид занятия: Комбинированное. Одновременное сочетание различных видов деятельности: музыкальной, речевой, игровой.
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: групповая
Цель: Расширение знаний о предметах одежды и обуви.
Задачи:
- Обучающие (образовательные): Дать возможность применить на практике полученные знания об одежде и обуви. Упражнять группировать, классифицировать предметы одежды и обуви.
- Воспитательные: Воспитывать умение слушать других, не перебивать. Воспитывать эмоциональный отклик
- Развивающие: Развивать внимание, память, мышление. Расширять словарный запас.
Новое: Игровое упражнение: «Чем похожи, чем отличаются?» Задача: Учить детей анализировать предметы.
Игровое упражнение: «Исправь ошибку» Задача: Упражнять правильно произносить местоимения.
Планируемый результат: Дети получат знания о предметах одежды и обуви, научатся группировать одежду и обувь
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций одежда и обувь, беседы: Одежда и обувь в нашей жизни, Какая одежда нужна нам сегодня, обувь по сезонам, чтение произведения К. И. Чуковского «Чудо дерево»., чтение глав из произведения М. Александровой «Домовенок Кузя»
Оборудование: телевизор, ноутбук, экран, картинки с изображением Домовенка Кузи, шкафа, полки для обуви, предметов одежды, обуви, песня «Рыжий Кузя Домовенок»
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Методы обучения/ технологии /формы организации деятельности воспитанников | Планируемые результаты | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Показать детям картинку Домовенка Кузи. Прочитать детям стихотворение: «Домовой» Я- ребята домовой, И зовут меня все Кузя, Я за веником сижу За порядком я слежу. Все в квартире убираю, иногда я все кидаю и поэтому грущу. | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, | - слушание воспитателя, -выполнение упражнений. | 0,5 мин. | сюрпризный момент: Пришел в гости Домовенок Кузя | - привлечение произвольного внимания на предстоящую деятельность |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): Воспитатель спрашивает у Кузи почему он грустит. Кузя хотел навести порядок в шкафу и на обувной полке все вытащил, а обратно сложить не смог. Кузя передал коробку, в которой лежат картинки с одеждой и обувью Воспитатель: поможем Кузе разобрать вещи? А как мы это сделаем? (Одежду сложим в шкаф, а обувь поставим на обувную полку. | - вовлекаются в деятельность. | 1,5 мин. | ||
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Дидактическая игра «Поможем Кузе разложить одежду в шкаф, а обувь на полку | Воспитатель каждому ребенку из коробки достает по картинке. Одежду предлагает положить на стол, где лежит картинка со шкафом, а обувь поставить на обувную полку. Воспитатель читает стихотворение: Мы сегодня очень рады — Все в шкафу висит, как надо: Там и платье, и пальто. Не ругает нас никто. | -дети берут картинку и свободно перемещаются по группе -выполнение задание | 3-5 мин. | выполнение практической работы фронтальная | - актуализация имеющихся знаний по теме: одежда, обувь (группировка, классификация предметов) |
4. | Динамическая пауза «Отдыхаем вместе с Кузей под веселую песенку» | Воспитатель показывает движения под музыку | Дети повторяют | 1-2 мин | Развитие у детей двигательной координации | |
5. | Игровое упражнение с Домовенком Кузей «Чем похожи, чем отличаются?» | Воспитатель предлагает детям сказать, чем похожи предметы одежды и чем отличаются? Например: Рубашка на Кузе и современная рубашка для мальчиков | Дета отвечают на поставленные вопросы. | 1 мин | - готовность детьми к воспроизведению полученных знаний | |
5. | Игровое упражнение: Что лишнее? | Воспитатель показывает карточки с 3 предметами | Дети определяют лишний предмет. | 1мин. | - применение детьми полученных знаний в деятельности | |
6. | Игровое упражнение: «Подбери пару обуви» | Воспитатель детям раздает по 1 картинке с обувью | Дети подбирают пару | 1-2 мин | Работа парами | Дети учатся работать дружно, развивается доброжелательное отношение друг к другу, группируют обувь |
7. | Игровое упражнение: «Исправь ошибку» | Воспитатель показывает детям картинку и неправильно произносит местоимение. | Дети называют правильно | 1 мин. | фронтально | Дети обучатся правильно употреблять в речи местоимения. |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний по теме Одежда и обувь | Домовенок Кузя благодарит детей за помощь, говорит, что теперь никогда ничего не перепутает, что ему пора. Воспитатель предлагает Кузе не забывать ребят и приходить еще в гости. Вопросы детям: «Ребята, что мы с вами сейчас делали?», «Что нового узнали?», «Вам было трудно?» «Что больше всего понравилось?» | -ответы на поставленные вопросы | 2 мин. | беседа, обсуждения | - овладение ребенком определенным объемом практических навыков - овладевает умением оценить свои действия и результат работы |
7. | Рефлексия | Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала). | - высказывания воспитанников | - осознание себя как участника познавательного процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа
Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познавательное развитие" Тема:"Весенние заботы птиц".
Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".
Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар". Формирование представления о шаре на предметной основе....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНТЕГРАЦИИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ ВИНОГРАДА» СРЕДНЕ-СТАРШАЯ ГРУППА
Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Тема: «Воздушное путешествие"
Занятие с использованием экспериментальной деятельности по закреплению ранее пройденого материала на тему "Воздух"...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Моя родина Россия»
Воспитание у детей любви к родине, чувство патриотизма, учить детей узнавать российский флаг; воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий, к ветеранам ВОВ; воспитывать интерес ; позна...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Художественные фантазии» с дошкольниками в старшей группе.
Конспект для подготовительной группы по ознакомлению с профессией художника....