Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто живёт в лесу?» Номинация: «Учебное занятие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Слайд 2
Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД) разработан для младшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие), возраст с 3 – 4 лет.
Форма организации: групповая.
Продолжительность занятия: 15 минут.
Конспект НОД составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Колокольчик» и Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под ред. Л.И. Плаксиной.
Слайд 3
С детьми была проведена предварительная работа по теме НОД:
Рассматривание картинок «Дикие животные», чтение художественной литературы: «Лес его обитатели», «Лиса и заяц» (русская народная сказка), загадывание загадок;
Дидактические игры: «Дикие животные», «Найди отличия», «Назови животное, которого не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию»;
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».
На основе этого была поставлена цель:
Слайд 4
Цель: расширять представление детей младшего дошкольного возраста о диких животных, посредством дидактических игр.
Данная цель реализовывалась через решение следующих задач:
Слайд 5
Задачи:
Образовательные:
ü Расширять представления о диких животных;
ü Формировать заботливое отношение к диким животным;
ü Учить детей принимать участие в диалоге, отвечать на вопросы воспитателя словом и предложением;
ü Закреплять правила поведения в окружающей природной среде.
Развивающие:
ü Развивать речевую активность, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
ü Развивать зрительное внимание, зрительную память;
ü Развивать умение создавать коллективную аппликацию, навыки аккуратного наклеивания изображения.
Воспитательные:
ü Воспитывать познавательный интерес.
ü Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.
Исходя из поставленных задач, я использовала методы и приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме задачи:
Слайд 6
Методы и приемы:
Игровой - использование сказочного персонажа «Сорока», игрушки (медведь, заяц, белка), дидактические игры: «Волшебный сундучок», «Кто, где живет?», «Кто, что любит?»;
Практический - зрительная гимнастика, физкультурная минутка, аппликация «Подарки для зверят»;
Наглядный – демонстрационные картинки, панно «Лес»;
Словесный - отгадывание загадок, беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, пояснение, напоминание.
повышения эмоциональной активности: сюрпризный момент;
обучения и развития творчества: мотивирование детской деятельности, проблемная ситуация;
повышения познавательной активности: сравнение.
Слайд 7
В ходе проведения НОД использовала современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно – ориентированные технологии, информацционно – коммуникативную технологию, применение технологий помогло мне заинтересовать малышей в восприятии изучаемого материала, привлечь их к овладению новой информацией, доступными игровыми задачами, развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.
Слайд 8
При проведении непосредственно образовательной деятельности применяла здоровьесберегающие технологии (зрительная гимнастика, Слайд 9 физкультминутка).
Слайд 10
Непосредственно перед НОД для постепенного перехода от возбужденного состояния к более спокойному, а также для того, чтобы создать психологически непринуждённую обстановку и настроить детей на общую деятельность была использована хороводная игра «На полянке».
На каждый момент занимательной деятельности были подобраны яркие и красочные наглядные пособия, которые активизировали зрительное восприятие детей. Все дидактические игры оформлены и изготовлены самостоятельно, соответствуют возрастным и психофизиологическим особенностям детей.
Структура занимательной деятельности соответствует требованиям и состоит из трех частей: вводная, основная и заключительная. Все этапы взаимосвязаны, подчинены заданной теме, цели, задачам. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость, поддерживать внимание, активность детей. Переход из одного вида деятельности к другому осуществлялся логически, путем сохранения сюжета. Темп ведения занимательной деятельности меняется: то взволнованный призыв прийти на помощь, то спокойное объяснение трудных заданий; тон и речь доброжелательны, располагают к общению, совместной работе детей и педагога.
Слайд 11
В организационной части НОД использовала сюрпризный момент - персонаж «Сорока». Был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность.
С целью снятия зрительного напряжения, повышению зрительной работоспособности, улучшения кровообращения и предупреждения нарушений зрения, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала была проведена зрительная гимнастика «Дикие животные».
В основной части НОД подобрала дидактические игры для решения поставленных задач.
Слайд 12
В основной части НОД «Сорока» пригласила детей в лес, дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность. Воспитанники совместно со взрослым успешно справились с заданиями различной сложности: в игре с загадками «Волшебный сундучок» дети легко разгадывали загадки, что способствовало развитию образного мышления и речевой активности. Дети старались описывать животных по характерным признакам.
Слайд 13
Дидактическая игра «Кто, где живет?» - направлена на закрепление знаний у детей о диких животных, соотношение изображения животных с его местом обитания, умение правильно называть животное, развивать слуховое восприятие, воображение при узнавании животного.
Слайд 14
Дидактическая игра «Кто, что любит?» - направлена на обобщение знаний детей о том, чем питаются дикие животные.
Проведение дидактических игр способствовало закреплению умения различать и называть животных, развитие у детей зрительного анализа изображений предметов, мелкой моторики рук.
Слайд 15
Для организации Художественно – эстетической деятельности (аппликация) «Подарок для зверят» были приготовлены изображения: шишки, грибы, малина, капуста, морковь. Данная деятельность была направлена на: развитие умения создавать коллективную аппликацию, умение выполнять работу в соответствии с заданием, заботливого отношения к диким животным. «Сорока» похвалила детей за приготовленные подарки.
Слайд 16
На заключительном этапе НОД дети отдали подарок для жителей леса «Сороки» и попросили её отнести подарок диким животным в лес.
В процессе проведения НОД на всех этапах активизировалась речевая, познавательная, двигательная активность детей. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пренасыщаемость, каким-то одним видом дельности.
Слайд 17
Итоги НОД
Мною учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка, я старалась заинтересовать всех детей, привлекать их к активному участию.
Фактический ход занятия соответствовал запланированному времени.
На протяжении всего занятия дети были активными, с удовольствием выполняли предложенные игры и упражнения. Использование игровых приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально — окрашенной обстановке.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста - 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Был создан благоприятный эмоциональный фон, прослеживалась активность, заинтересованность всех детей.
Анализируя проведенную деятельность можно сказать, что содержание НОД соответствовало поставленной цели и задачам, которые были достигнуты в полном объеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nutsalova_z.r.samoanaliz.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
Самоанализ
непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Кто живёт в лесу?»
Номинация: «Учебное занятие»
Подготовила:
Воспитатель
Нуцалова Зарема Руслановна
г. Когалым, 2019 г.
Слайд 2
Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД) разработан для младшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие), возраст с 3 – 4 лет.
Форма организации: групповая.
Продолжительность занятия: 15 минут.
Конспект НОД составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Колокольчик» и Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под ред. Л.И. Плаксиной.
Слайд 3
С детьми была проведена предварительная работа по теме НОД:
Рассматривание картинок «Дикие животные», чтение художественной литературы: «Лес его обитатели», «Лиса и заяц» (русская народная сказка), загадывание загадок;
Дидактические игры: «Дикие животные», «Найди отличия», «Назови животное, которого не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию»;
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».
На основе этого была поставлена цель:
Слайд 4
Цель: расширять представление детей младшего дошкольного возраста о диких животных, посредством дидактических игр.
Данная цель реализовывалась через решение следующих задач:
Слайд 5
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о диких животных;
- Формировать заботливое отношение к диким животным;
- Учить детей принимать участие в диалоге, отвечать на вопросы воспитателя словом и предложением;
- Закреплять правила поведения в окружающей природной среде.
Развивающие:
- Развивать речевую активность, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
- Развивать зрительное внимание, зрительную память;
- Развивать умение создавать коллективную аппликацию, навыки аккуратного наклеивания изображения.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес.
- Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.
Исходя из поставленных задач, я использовала методы и приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме задачи:
Слайд 6
Методы и приемы:
Игровой - использование сказочного персонажа «Сорока», игрушки (медведь, заяц, белка), дидактические игры: «Волшебный сундучок», «Кто, где живет?», «Кто, что любит?»;
Практический - зрительная гимнастика, физкультурная минутка, аппликация «Подарки для зверят»;
Наглядный – демонстрационные картинки, панно «Лес»;
Словесный - отгадывание загадок, беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, пояснение, напоминание.
повышения эмоциональной активности: сюрпризный момент;
обучения и развития творчества: мотивирование детской деятельности, проблемная ситуация;
повышения познавательной активности: сравнение.
Слайд 7
В ходе проведения НОД использовала современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно – ориентированные технологии, информацционно – коммуникативную технологию, применение технологий помогло мне заинтересовать малышей в восприятии изучаемого материала, привлечь их к овладению новой информацией, доступными игровыми задачами, развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.
Слайд 8
При проведении непосредственно образовательной деятельности применяла здоровьесберегающие технологии (зрительная гимнастика, Слайд 9 физкультминутка).
Слайд 10
Непосредственно перед НОД для постепенного перехода от возбужденного состояния к более спокойному, а также для того, чтобы создать психологически непринуждённую обстановку и настроить детей на общую деятельность была использована хороводная игра «На полянке».
На каждый момент занимательной деятельности были подобраны яркие и красочные наглядные пособия, которые активизировали зрительное восприятие детей. Все дидактические игры оформлены и изготовлены самостоятельно, соответствуют возрастным и психофизиологическим особенностям детей.
Структура занимательной деятельности соответствует требованиям и состоит из трех частей: вводная, основная и заключительная. Все этапы взаимосвязаны, подчинены заданной теме, цели, задачам. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость, поддерживать внимание, активность детей. Переход из одного вида деятельности к другому осуществлялся логически, путем сохранения сюжета. Темп ведения занимательной деятельности меняется: то взволнованный призыв прийти на помощь, то спокойное объяснение трудных заданий; тон и речь доброжелательны, располагают к общению, совместной работе детей и педагога.
Слайд 11
В организационной части НОД использовала сюрпризный момент - персонаж «Сорока». Был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность.
С целью снятия зрительного напряжения, повышению зрительной работоспособности, улучшения кровообращения и предупреждения нарушений зрения, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала была проведена зрительная гимнастика «Дикие животные».
В основной части НОД подобрала дидактические игры для решения поставленных задач.
Слайд 12
В основной части НОД «Сорока» пригласила детей в лес, дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность. Воспитанники совместно со взрослым успешно справились с заданиями различной сложности: в игре с загадками «Волшебный сундучок» дети легко разгадывали загадки, что способствовало развитию образного мышления и речевой активности. Дети старались описывать животных по характерным признакам.
Слайд 13
Дидактическая игра «Кто, где живет?» - направлена на закрепление знаний у детей о диких животных, соотношение изображения животных с его местом обитания, умение правильно называть животное, развивать слуховое восприятие, воображение при узнавании животного.
Слайд 14
Дидактическая игра «Кто, что любит?» - направлена на обобщение знаний детей о том, чем питаются дикие животные.
Проведение дидактических игр способствовало закреплению умения различать и называть животных, развитие у детей зрительного анализа изображений предметов, мелкой моторики рук.
Слайд 15
Для организации Художественно – эстетической деятельности (аппликация) «Подарок для зверят» были приготовлены изображения: шишки, грибы, малина, капуста, морковь. Данная деятельность была направлена на: развитие умения создавать коллективную аппликацию, умение выполнять работу в соответствии с заданием, заботливого отношения к диким животным. «Сорока» похвалила детей за приготовленные подарки.
Слайд 16
На заключительном этапе НОД дети отдали подарок для жителей леса «Сороки» и попросили её отнести подарок диким животным в лес.
В процессе проведения НОД на всех этапах активизировалась речевая, познавательная, двигательная активность детей. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пренасыщаемость, каким-то одним видом дельности.
Слайд 17
Итоги НОД
Мною учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка, я старалась заинтересовать всех детей, привлекать их к активному участию.
Фактический ход занятия соответствовал запланированному времени.
На протяжении всего занятия дети были активными, с удовольствием выполняли предложенные игры и упражнения. Использование игровых приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально — окрашенной обстановке.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста - 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Был создан благоприятный эмоциональный фон, прослеживалась активность, заинтересованность всех детей.
Анализируя проведенную деятельность можно сказать, что содержание НОД соответствовало поставленной цели и задачам, которые были достигнуты в полном объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа
Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познавательное развитие" Тема:"Весенние заботы птиц".
Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".
Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар". Формирование представления о шаре на предметной основе....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНТЕГРАЦИИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ ВИНОГРАДА» СРЕДНЕ-СТАРШАЯ ГРУППА
Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Моя родина Россия»
Воспитание у детей любви к родине, чувство патриотизма, учить детей узнавать российский флаг; воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий, к ветеранам ВОВ; воспитывать интерес ; позна...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Художественные фантазии» с дошкольниками в старшей группе.
Конспект для подготовительной группы по ознакомлению с профессией художника....