Педагогический проект «Знакомство детей 6-и -7- и лет с профессиями медицинского профиля»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Важность профессий медицинского профиля для развития в ребенке гуманности, человеколюбия неоспоримы. А. П. Чехов говорил: «Профессия врача -это подвиг. Она требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически».
Важно дать понять детям, что врач - добрый и милосердный, потому что дело, которым он занимается, облегчает страдания больного и спасает его от смерти. Нужно научить детейотноситься врачам с уважением.Врач, педиатр, хирург, медицинская сестра, санитарка – это профессии, с которыми можно знакомить ребенка дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konskltatsiya.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Знакомство детей 6-и -7- и лет с профессиями медицинского профиля»
Целевая аудитория: воспитанники подготовительной к школе группы
Участники: воспитанники подготовительной к школе группы воспитатели, родители воспитанников.
Цель:Формирование интереса к профессии врача посредством ознакомления воспитанников с трудом сотрудников медицинских учреждений.
Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий, групповой.
Нормативно-правовая база:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.11.2003. № 1155;
- СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» с изменениями от 04.04.2014.
Актуальность проекта:В дошкольном образовательном учреждении формирование представлений воспитанников о мире профессий человека не всегда осуществляется в достаточной мере целенаправленно и систематически, а понятие «ранняя профессиональная ориентация» в настоящее время подвергается критике со стороны ведущих практиков России в области дошкольного образования.
По нашему мнению, развитие личности ребёнка-дошкольника неразрывно связано с накоплением познавательного опыта во многих сферах деятельности человека. Поэтому знакомство воспитанников дошкольном возрасте с трудом профессий рассматривается нами как оно из сторон развития познавательной активности ребёнка.
В старшем дошкольном возрасте представления ребёнка о профессиях ограничены достаточно небогатым жизненным опытом – он знает о работе мамы и папы, воспитателя, профессиях летчика, водителя, продавца и еще немногих. Знания эти порой ограниченны и поверхностны.
Однако ориентация в безграничном мире человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.
Важность профессий медицинского профиля для развития в ребенке гуманности, человеколюбия неоспоримы. А. П. Чехов говорил: «Профессия врача -это подвиг. Она требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически».
Важно дать понять детям, что врач - добрый и милосердный, потому что дело, которым он занимается, облегчает страдания больного и спасает его от смерти. Нужно научить детейотноситься врачам с уважением.Врач, педиатр, хирург, медицинская сестра, санитарка – это профессии, с которыми можно знакомить ребенка дошкольного возраста.
Задачи проекта
Для воспитанников:
- обогатить представления о медицинских профессиях;
- научить различать функциональные обязанности врачей разной практики;
- формировать интерес к деятельности медицинских работников;
- обогащать словарный запас посредством ознакомления с предметами, необходимыми в медицинской работе;
- воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказать помощь.
Для педагогов:
- создать для воспитанников условия для формирования знаний о профессиях медицинского профиля, о специальном оборудовании; для формирования познавательной активности;
- разработать и провести для родителей консультацию по теме «Как доступно познакомить детей с профессиями».
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
Принцип управляемости и целенаправленности – предполагает создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста знаний и представлений о труде медицинских работников.
Принцип результативности – направлен на достижение интеллектуальных и практических результатов освоения знаний о профессии врача.
Принцип активности и сознательности – участие всех детей и родителей в поиске современных форм и методов для достижения знаний о профессии врача.
Ресурсный потенциал проекта
Кадровый: воспитатели подготовительной к школе группы «В».
Научно-методический:
1.Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий:Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.-568 с.
2. Шорыгина Т. А. «Профессии. Какие они? » - М., 2014 г. - 95 с.
3. Харенко Г, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии», – М., АСТ - ПРЕСС, 2008 г. – 58 с.
4. «Профессии в картинках. Наглядное пособие для педагогов и воспитателей» Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром. ООО «Издательство ГНОМ, 2014 г. - 28 с.
Материально-технический:
Основное игровое оборудование и игровые материалы:
- шкаф, стол, кушетка;
- медицинская одежда: халаты, шапочки, маски;
- инструменты: тонометр, градусник, шпатель, фонендоскоп, лекарства, шприцы, бинты,рецепты;
- картинный материал, карточки и дидактические игры.
Предполагаемые результаты:
- воспитанники имеют обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- активизация познавательной деятельности дошкольников, развитие интереса и чувства уважения к различным профессиям.
Календарное планирование мероприятий по реализации проекта
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные исполнители |
| |||
1.1 | Формулировка темы и задачпроекта. | 01.02.2023г.-03.02.2023г. | Воспитатели |
1.2 | Педагогический мониторинг уровня познавательной активности воспитанников. | 04.02.2023г.-05.02.2023г. | Воспитатели |
1.3 | Составление плана реализации проекта.Изучение и анализ методической литературы по теме. | 06.02.2023г.-08.02.2023г. | Воспитатели |
1.4 | Подбор художественной литературы, методических пособий (книг, открыток, наглядно-дидактических пособий). | 11.02.2023г.-12.02.2023г. | Воспитатели |
1.5 | Создание презентации по теме «Профессия – врач» | 13.02.2023г. | Воспитатели |
1.6 | Консультация для родителей по теме «Как доступно познакомить детей с профессиями» | 14.02.2023г. | Воспитатели |
2. Основной этап | |||
2.1 | Беседы по темам: - «Знакомство с профессией врача»; «О профессии медсестры»; - «Кто лечит больных»; - «Что делает мама, когда я заболел»; - «Что нужно доктору для работы»; - «Знакомство с медицинскими профессиями: окулист, травматолог,терапевт, педиатр, хирург, отоларинголог, процедурная медсестра»; - «Уход за больным». | 15.02.2023г. – 25.03.2023г. | Воспитатели |
2.2 | Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. | 19.02.2023г. | Медсестра |
2.3 | Чтение стихотворений с последующим обсуждением сюжетов, поступков героев: - К. Чуковский «Айболит»; - В. Берестов «Больная кукла»; - Е. Благинина «Больной зайка»; - А. Барто «Мы с Тамарой»; - Л. Громова «Доктор»; - Н. С. Белоусова «Катюша – врач»; - Г. П. Шалаева «Кем мне стать»; - А.А. Кардашова «Наш доктор». | 15.02.2023г. - 25.03. 2023г. | Воспитатели |
2.4 | Просмотр презентации «Профессия – врач» | 20.02.2023г. | Воспитатели |
2.5 | Конструирование «Постройка больницы, аптеки», «Мебель для медицинского кабинета» | 15.02.2023г. 22.02.2023г. | Воспитатели |
2.6 | Беседа с медицинской сестрой детского сада «Моя профессия – медицинская сестра» | 21.02.2023г. | |
2.7 | Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок по теме «Профессии», «Инструменты», «Больница», «Правила личной гигиены». | 15.02.2023г. - 25.03. 2023г. | Воспитатели |
2.8 | Организация встречи с врачом-невропатологом. | 25.02.2023г. | Воспитатели |
2.9 | Музыкальная деятельность. Слушание: «Болезнь куклы», П. Чайковский | 26.02.2023г. | Воспитатели |
2.10 | Сюжетно-ролевые игры и игровые ситуации: «В поликлинике», «Травматологическое отделение», «На приеме окулиста», «Кукла Катя заболела»,«В кабинете стоматолога»,«Папа вызывает врача»,«Процедурный кабинет»,«Больница», «Аптека». | 15.02.2023г. - 25.03. 2023г. | Воспитатели |
2.11 | Продуктивная деятельность: - лепка «Витамины с грядки»; - рисование по произведению К.И. Чуковского «Айболит». | 27.02.2023г. 13.03. 2023г. | Воспитатели |
2.12 | Настольно-печатные и дидактические игры «Если малыш поранился»,«Профессии», «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Назови предметы», «Наполни баночку витаминами», «Кому что нужно». | 15.02.2023г. - 25.03. 2023г. | Воспитатели |
2.13 | Подвижная игра «Кто быстрее соберет тревожный чемоданчик» | 28.02. 2023г. 01.03. 2023г. | Воспитатели |
2.14 | Сюжетно-ролевая игра «Больница» | 28. 02. 2023г. | Воспитатели |
2.15 | Рассказы детей «Мои родители – врачи!» | 20.03. 2023г. | Воспитатели |
2.16 | Оформление фотовыставки «В гостях у Доктора Айболита». | 22.03. 2023г. | Воспитатели |
3. Заключительный этап | |||
3.1 | Педагогический мониторинг - выявление уровня познавательной деятельности детей. | 26.03.2023г. | Воспитатели |
3.2 | Анализ результатов проекта, выводы по проекту, оформление отчета по реализации проекта. | 27.03. 2023г.- 29.03. 2023г. | Воспитатели |
3.3 | Создание презентации о результатах проекта | 30.03.2023г. | Воспитатели |
Педагогический мониторинг
При реализации проекта предусмотрен педагогический мониторинг. Мониторинг проводится по четырем критериям в начале и в заключение реализации проекта в форме наблюдения педагога за процессом деятельности детей.
Уровни овладения детьми познавательной деятельностью:
- Критерий не сформирован – 1 балл
- Критерий сформирован частично – 2 балла
- Критерий сформирован – 3 балла.
Критерии и уровни овладения детьми познавательной деятельностью
Критерии | Уровни | Методы отслеживания | ||
Критерий сформирован | Критерий сформирован частично | Критерий не сформирован | ||
1.Сформированность знаний о профессиях медицинских работников | Знает и самостоятельно называет профессии медицинских работников | Представления о профессиях ограничены небогатым жизненным опытом | Самостоятельно затрудняется называть профессии медицинских работников | Наблюдение в процессе формулировки вопросов, анализ вопросов. |
2.Способность описывать профессиональные действия «Узких специалистов» | Полное, логическое описаниепрофессиональных действий каждого специалиста. | Описывает действия врачей по наводящим вопросам взрослого. | Не способен описывать действия врачей | Наблюдение в процессе формулировки вопросов, анализ вопросов. |
3. Знание медицинских инструментови медицинской терминологии (словарный запас) | Знает и называет предметы, необходимые в медицинской работе | Знает основные инструменты, необходимые в обиходе | Не знает предметы, необходимые в медицинской работе | Наблюдения за процессом игровой деятельности |
4.Использует полученные знания в игровой деятельности | Активно использует полученные знанияв игровой деятельности | Знает, но не всегда использует знанияв игровой деятельности | Не использует в игровой деятельности полученные знания | Наблюдение в процессе игровой деятельности |
Используемая литература:
1.Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий: Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.-568 с.
2. Шорыгина Т. А. «Профессии. Какие они? » - М., 2014 г. - 95 с.
3. Харенко Г, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии», – М., АСТ - ПРЕСС, 2008 г. – 58 с.
4. «Профессии в картинках. Наглядное пособие для педагогов и воспитателей» Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром. ООО «Издательство ГНОМ, 2014 г. - 28 с.
5. Пасечникова Т.В. «Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации», Методическое пособие – Самара, Изд-во ЦПО, 2013.– 45 с.
6. Интернет ресурсы:ссылка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Знакомство с профессией повар"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАР» ...
Отчёт по реализации педагогического проекта «Знакомство детей 6-и-7-и лет с профессиями медицинского профиля»
Педагогический проект «Знакомство детей 6-и-7-и лет с профессиями медицинского профиля»в подготовительной к школе группе, был направлен на формирование интереса к профессии врача пос...
Педагогический проект "Знакомство детей раннего возраста с профессией врача»
У детей раннего дошкольного возраста нет чётких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых. Не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий: не ч...