Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «Насекомые весной».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание:
«Познание»
Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.
Уточнить знания детей о насекомых.
Закреплять навыки счета, установления равенств, знание цифр.
«Художественное творчество»
Воспитывать аккуратность при наклеивании, самостоятельность, активность.
«Социализация»
Развивать необходимые психические качества - внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
«Чтение художественной литературы»
Учить отгадывать загадки о насекомых.
«Коммуникация»
Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи.
Учить сочетать движения и речь.
Развивать речь детей, обогащая словарь, поощрять попытки строить фразы, состоящие из 2-3 слов, повторять за воспитателем отдельные слова.
Словарь: шмель, вспорхнул, насекомые, цветочная пыльца, жужжат.
«Физическая культура»
Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
«Безопасность»
Приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.
Материал:
Демонстрационный материал: картинки насекомых, цветы, картинка муравейника, улья, норки шмелей. Фланелеграф, картинки жучков и цветков, набор цифр. Полоски бумаги, клей, кисточки, зеленый картон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasekomye_vesnoy_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад № 16 города Белореченска Муниципального образования Белореченский район
Непосредственно образовательная деятельность
во второй младшей группе на тему:
«Насекомые весной».
Г. Белореченск
Программное содержание:
«Познание»
Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.
Уточнить знания детей о насекомых.
Закреплять навыки счета, установления равенств, знание цифр.
«Художественное творчество»
Воспитывать аккуратность при наклеивании, самостоятельность, активность.
«Социализация»
Развивать необходимые психические качества - внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
«Чтение художественной литературы»
Учить отгадывать загадки о насекомых.
«Коммуникация»
Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи.
Учить сочетать движения и речь.
Развивать речь детей, обогащая словарь, поощрять попытки строить фразы, состоящие из 2-3 слов, повторять за воспитателем отдельные слова.
Словарь: шмель, вспорхнул, насекомые, цветочная пыльца, жужжат.
«Физическая культура»
Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
«Безопасность»
Приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.
Материал:
Демонстрационный материал: картинки насекомых, цветы, картинка муравейника, улья, норки шмелей. Фланелеграф, картинки жучков и цветков, набор цифр. Полоски бумаги, клей, кисточки, зеленый картон.
Ход:
Дети заходят в группу, встают в круг.
Проводится коммуникативная игра «С добрым утром! »
С добрым утром, глазки! Указательным пальцем поглаживаем
глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем ушки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Поглаживаем ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Поглаживаем ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть
Мы проснулись! Глазками наверх.
1. Беседа о весне.
- Я загадаю вам загадку, а вы послушайте и угадайте, про какое время года мы сейчас будем говорить.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее (весна).
Что бывает весной?
Весной…(тает снег)
Весной…(прилетают птицы)
Весной…(вырастает травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы)
- Верно, весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают насекомые. Каких насекомых вы ребята знаете? (пчела, муха, шмель, комар, червяк, бабочки, кузнечики, стрекозы, и т.д)
- Сейчас мы с вами отправимся на весенний луг, где распустилось много цветов, и появились насекомые. Вы готовы туда отправиться?
Давайте с вами вспомним правила поведения на природе. (Нельзя обижать насекомых, рвать цветы, траву, шуметь, разбрасывать мусор). Закрываем глаза, а я скажу волшебные слова:
1, 2, 3, 4, 5!
Мы идем на луг гулять.
(За это время разложить на ковре разноцветные цветы)
2. Открывайте глаза, вот мы и на лугу. Посмотрите, сколько цветов! Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы? (красные, желтые, синие и т.д.) Молодцы, а где же насекомые? Они спрятались, но нам их найти помогут загадки. Послушайте первую загадку:
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка). Под красным цветком.
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки,
Строят дом себе на кочке (муравьи) Под желтым цветком.
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед (пчела) Под зеленым цветком.
А где живут пчелы? (В улье)
Толстенький, мохнатенький,
Летит за сладеньким. (Шмель) А, под синим цветком!
А где живут шмели? (В норках под землей)
3. Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели». Девочки будут пчелами, будут жить в улье, вот здесь (картинка улья). Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж-ж-ж. А мальчики будут шмелями, будет жить в норках вот здесь (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: м-м-м. Если пойдет дождик или спрячется солнышко, надо быстро спрятаться к себе в домик.
4.Молодцы, все были внимательными пчелками и шмелями. Посмотрите, пока мы играли, кто- то еще прилетел на наш лужок? (божьи коровки)
Давайте посчитаем, сколько прилетело божьих коровок?(4) Какую цифру надо поставить рядом?
Всем ли божьим коровкам хватило по цветочку? Давайте посчитаем цветочки(3) Поставьте рядом цифру 3.
Как сделать, чтобы всем жучкам хватило цветочков? (Поставить еще один цветочек) Молодцы! Теперь у каждой божьей коровки есть свой цветочек.
5. Слышите, кажется, кто – то плачет? Ой, это же гусеница. Все улетели по своим домикам, и она осталась одна. А где живет гусеница? (В траве, на листочках). Давайте сделаем подружек для гусеницы, и ей не будет так скучно. Рассаживайтесь за столы.
Посмотрите, надо намазать голову и хвост и приклеить на листик рядом, получилась, как будто, гусеница ползет. Так же приклеиваем глазки, носик. С клеем работаем аккуратно, пользуемся салфеткой.
Давайте разомнем наши пальчики.
Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой )
Бабочкина дочка,
(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает
(то же самое по другой руке вертикально)
Кушает листочки:
Ам! Ам! Ам! Ам!
(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам
Поела, спать захотела
(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)
Проснулась ( расправить ладони)
Бабочкой обернулась
(перекрестить руки в районе запястий)
Полетела, полетела, полетела!
( махать перекрещенными ладонями как крыльями)
Приступайте к работе.
Посмотрите, гусеница повеселела, ей очень понравились новые подружки. Молодцы ребята! Теперь нам надо проститься с гусеницей и весенним лугом, и возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, я говорю волшебные слова:
1, 2, 3, 4, 5, Вот мы в группе все опять.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Насекомые"
Конспект разработан для обогащения содержания изобразительной деятельности детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Насекомые"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Насекомые"...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности для второй младшей группы на тему «Насекомые»
развивать способность наблюдать строить предположения и предлагать способы их проверки...
Конспект образовательной деятельности познание+ лепка во второй младшей группы на тему: «Насекомые на поляне»
расширить представление детей о насекомых, живущих вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может ле...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Насекомые»
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо теме «Насекомые»область: «Познавательное развитие: окружающий мир» ...
НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые» Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.
НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.Задачи:Обр...
Конспект образовательной деятельности познание+ лепка во второй младшей группы на тему: «Насекомые на поляне»
продолжать развивать у детей интерес к окружающему миру...