Конспект НОД с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с амблиопией и косоглазием на тему "Моя родина -Россия".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель данного занятия - развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Систематизировать и обобщить знания детей о России, о малой Родине. Закрепить знания детей о столице России, государственной символике России, о главе российского государства президенте РФ;

- уточнить представления и название народных промыслов;

- обобщить и расширить знания детей о родном городе Энгельсе.

Воспитывать чувство любви к своей Родине - России; гражданско - патриотические чувства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moya_rodina_-_rossiya.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Энгельсского муниципального района                                      Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми в группе компенсирующей направленности

для детей подготовительной к школе группы

с амблиопией и косоглазием 

на тему: " Моя родина - Россия"

                                                                                                  Подготовили воспитатели:    

                                                                           Пузаркина Ирина Дмитриевна

Касьян Маргарита Васильевна

Энгельс 2023 г.                         

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

 Образовательные:

- систематизировать и обобщить знания детей о России, о малой Родине -  

г. Энгельс;

- закрепить знания детей о столице России, государственной символике России: герб, гимн, флаг РФ (о значении цветов Российского флага), о главе российского государства президенте РФ;

- уточнить представления и название народных промыслов;

- обобщить и расширить знания о родном городе Энгельсе, о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.

Развивающие:

- развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринуждённую беседу.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к своей Родине – России; гражданско – патриотические чувства; уважительное отношение к символам России, уважать и чтить традиции и культуру своего народа и других народов России.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предшествующая работа:

- беседы на темы «Наша страна - Россия», «Столица нашей страны», «Мой родной город», беседа о символике России;

- чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине;

- рассматривание иллюстраций, фото г. Москвы и г. Энгельса;

- д/и «Узнай по описанию герб», «Собери картину»; «Угадай роспись»;

-  сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу».

- чтение художественной литературы;

- просмотр видео и презентации «Россия – Родина моя».

Оборудование: презентация, портрет президента РФ В.В. Путина, изображения флага и герба РФ; буквы для выкладывания слова «Россия»; картинки с изображением: г. Москвы, г. Энгельса; предметы народных мастеров  гжели, хохломы, дымковской игрушкой; аудиозапись государственного гимна, песни «С чего начинается Родина», «Во поле берёза стояла»;  д/и «Собери картину»; портреты с изображением Ю.А. Гагарина, Л.А.Кассиля; листы бумаги с изображением герба и влага РФ, гуашь, кисти.

Ход занятия:

Воспитатель

Предполагаемые ответы и действия детей

Дети входят в группу под песню «С чего начинается Родина» слова М. Матусовского, композитор В.Баснер   (фонограмма).

Дети читают стихотворение:

1.Россия. Как из песни слово,

   Берёзок юная листва.

   Вокруг моря, сады и горы,

   Раздолье, русская душа.

   Люблю тебя, моя Россия!

   За ясный свет твоих очей!  

   За ум, за подвиги святые,

   За голос звонкий как ручей

   Люблю, глубоко понимаю

   Степей задумчивую грусть!

   Люблю всё то, что называют

   Одним широким слово Русь.

2. Россия – Родина святая,

   Люблю тебя я всей душой

   Россия – ты обитель рая,

   Горжусь великою страной!

- Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём?

- Правильно – Россия, название нашей Родины. У нашей страны необыкновенно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе.

- Какая она наша Россия?

Русский народ про Родину сложил очень много пословиц и поговорок.

Кто из вас может вспомнить пословицу или поговорку про Родину?

Молодцы, ребята! Правильно вы назвали пословицы.

Все эти пословицы учат нас любви к Родине, добру, умение защищать её от врагов.

А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали - Россия.

 А еще называют Россию – Российской Федерацией.

Давайте повторим его вместе.

  Наша страна удивительно необыкновенно красивая и великая: природа, реки, горы, красивые города. Посмотрите, как пишется это слово.  

(Показ на экране).

Давай мы с вами выложим из кубиков с буквами

слово «Россия».

 Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

- Как вы думаете, что такое Родина?

 Родина – значит родная, как отец и мать.

Родина – место, где мы родились и выросли, страна в которой мы живем, где всё для нас родное. Родина у каждого человека одна.

 

Как называется главный город страны?

 - Назовите столицу России. (Показ картинки на экране г. Москва).

А кто знает, кто является президентом нашей страны?  

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть отличительные знаки: флаг, герб и гимн. Есть они и у России. Давайте вспомним с вами, что это? Назовите их?

 

Российский флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трёх горизонтальных полос. Скажите, из каких цветов?

 

Правильно, верхняя полоска – белая, как чистый снег, средняя полоса – синяя, как ясное небо,

а нижняя полоска – красная, как солнышко на рассвете.

  Каждый цвет несёт определённый смысл. 

Белый цвет - мир и чистота. Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. Красный цвет - огонь и отвага (смелость), цвет силы. 

Герб России - на красном щите расположен золотой двуглавый орёл. В лапах орла скипетр и держава. Скипетр – это жезл – символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава служили знаком царской власти. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств.

   У Орла две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Две головы орла – это единство страны, он смотрит одновременно на Запад и на Восток. Его поднятые крылья показывают силу и мощь, чтобы все знали, что Россия могучая страна.

    На груди у орла красный щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец – небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом.

  Д/и «Собери картину».

 Правила игры: дети делятся на две команды и собирают пазлы с изображением герба и флага.

    -Кто из вас знает, что такое гимн?  

  Гимн – это музыкальное произведение, торжественная песня, где кого-нибудь хвалят. Государственный гимн страны – это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. В государственном гимне России поется о том, как велика, могуча и прекрасна наша страна.

- Как мы должны слушать гимн России?

- Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

(Звучит отрывок из государственного гимна России).

-Кто знает, когда включают гимн?

 Правильно.

 

 

  - Россия многонациональная страна. Каждый народ имеет свои традиции и культуру.

Наша Россия славится мастерами декоративно – прикладного искусства.

Хочу вам ребята предложить вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.

Отгадайте загадки.

(рассматривают предметы в уголке народное творчество)

1.Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это?

 

2. Все игрушки непростые,

А волшебно – расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски…

3.Это роспись просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком…

 

4.Выросла золотая травка на ложке,

Распустился  красный цветок на плошке…

 

р.н.и «Ручеёк» (игра проводится под фонограмму р.н.песни «Во поле берёза стояла»)

  У каждого человека есть своя малая Родина.

Как называется место, где мы с вами живем, наша малая Родина?

Наша малая Родина – это Саратовский край,

г. Энгельс.

Стих «Далеки твои просторы» автор Владимир 26

Далеки твои просторы,

Широки твои поля,

Вся Саратовская область,

Это родина моя.

 Пусть проходят год за годом,

День за днём бегут рекой,

Но богата ты народом,

С очень светлою душой.

 Твой народ, встаёт с рассветом,

И с зарёй ложится спать,

Чтоб свою родную область,

Своим делом прославлять.

 Наполняет вновь водою,

Волга мать твои поля,

Чтоб пшеницы, стало вволю,

Чтоб цвела твоя земля.

(показ слайдов на экране фото г. Энгельса)

   Наш край славиться своими традициями, культурой, знаменитостями. Это наш знаменитый писатель журналист Л.А. Кассиль и человек, который прославил нашу землю Ю.А. Гагарин.  (Фото).

   В г. Энгельсе есть не только писатели, но и мастера, художники. Хотите быть художником?

 Предлагаю вам пройти в нашу мастерскую.

Садитесь за столы, как вы думаете, что изображено на листах бумаги?  Герб и флаг РФ.

 Вам нужно раскрасить. Давайте вспомним  с вами, какими цветами мы можем раскрасить герб РФ и флаг РФ?

 Герб: орла раскрасим золотистым или желтым цветом, щит - красным, Георгий Победоносец – белый, но его не закрашиваем, змей черного цвета;  

Флаг:  верхняя полоска – белая, средняя полоса – синяя, а нижняя полоска – красная.

 

Дети работают, каждый над своей работой.

(звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина» слова М. Матусовского, композитор В.Баснер).

  Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Правильно, о России, о нашей Родине, о ее отличительных знаках – флаге, гербе и гимне. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие. 

  Понравилось  вам, ребята, наше занятие?

Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались.

Спасибо всем. На этом занятие закончено.

                                 


                               

   

       

Россия.

Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, многонациональная

- Кто за Родину горой, тот истинный герой.

- Жить – Родине служить.

-Нет краше земли, чем Родина наша.

-Родина – мать, умей за неё постоять.

Российская Федерация.

Выкладывают слово «Россия»

Родина, где мы живем, в родном городе. Родина – семья, мой детский сад.

Москва. 

Путин В.В.

Флаг РФ, герб, гимн.

Верхняя полоска – белая,

средняя полоса – синяя,

нижняя полоска – красная.

Гимн –главная музыка страны.

Стоя.

На торжественных мероприятиях, на соревнованиях.

Матрёшки.

Дымковская игрушка.

Гжель.

Хохлома.

г. Энгельс

Захар Б.

Герб, флаг РФ.

Герб: орла раскрасим золотистым или желтым цветом, щит - красным, Георгий Победоносец – белый, змей черного цвета;  

Флаг: белый, синий, красный.

О Родине, о России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических упражнений, направленных для развития правильного дыхания, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Представленная картотека дидактических упражнений рекомендована в работе по формированию правильного физиологическтго и речевого дыхания. Правильное дыхание - обязательное условие хорошей речи. Н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Моя малая Родина».

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое». Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Формир...

Описание коррекционного центра предметно развивающей среды группы "Ромашка" компенсирующей направленности для детей с амблиопией и косоглазием

Чтобы лечебно-восстановительный процесс был более эффективным и результативным, в   группе оформлен мини-центр коррекции зрения, который наполнен разнообразными пособиями, тренажерами, дидак...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Путешествие на Крайний север России"

Занятие позволяет: закрепить знание детей о ЯНАО: народах, своеобразии быта людей (жилища, одежда, труд), растительном и животном мире, дать детям возможность почувствовать красоту природы Севера,разв...