Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Международный День птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Балабанова Вероника Кареновна

Окружающий мир.

Тема: «Птицы – наши друзья».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект тематической  непосредственной образовательной деятельности в подготовительной  группе

«Международный День птиц»

Автор: Балабанова Вероника Кареновна

Тема: «Птицы – наши друзья».

Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах. Побуждать у детей ласковое, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа: беседа о птицах, чтение книг и рассматривание иллюстраций о птицах, заучивание стихов, примет о птицах, загадки.

 Оборудование: Презентация, иллюстрации с птицами, разрезные картинки, загадки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, 1 апреля вся страна отмечает «День птиц». И мы с вами будем говорить о птицах. Сколько пользы приносят птицы человеку! Люди издавна наблюдали за полётом птиц и мечтали подняться в воздух. Эта мечта осуществилась. Стремительные стальные птицы – самолёты покорили небесные просторы. Сильных и смелых людей называют соколами, орлами, любимых зовут ласково журавушка, лебёдушка, голубка. А детей нежно называют чижиками, воробушками.

Птиц на земле, конечно, меньше, чем насекомых, но всё-таки довольно много около 9 тыс. видов. Есть птицы очень большие чуть не двухметровой величины,  (Слайд 1) Африканский страус – самая большая птица в мире. Вес Африканского страуса составляет около 150-170 кг, а рост 2.7 м. Летать страус не может, зато бегает очень и очень быстро, развивая скорость в 70 км/час. А еще размеры глаз данной птицы идентичны размерам ее мозга. Есть и совсем крошечные, и весящие всего несколько граммов. (Слайд 2)  Колибри-пчелка самая маленькая птичка в мире. Ее длина не превышает шести сантиметров. Её вес – до двух граммов. Это примерно вес половины чайной ложки воды. Живет колибри-пчелка исключительно на Кубе, отдавая предпочтение лесистым, богатым лианами районам. Питается только нектаром цветов. Гнездо строит такого же крохотного размера, как и она сама – около двух сантиметров в диаметре. В качестве строительного материала используются кусочки коры, лишайника и паутина. В каждой кладке обычно имеется два яйца, размер которых под стать птице – примерно как горошина. Есть птицы, которые летают выше облаков. (Слайд 3) Грифон Стервятник Рубелла 11,5 км. Это самая высоко летающая птица. Они способны летать на таких больших высотах благодаря тому, что в их крови содержится особый тип гемоглобина, который делает потребление кислорода более эффективным на больших высотах. Эти птицы достигают длины 1 метр и весят от 7 до 9 кг.

Размах крыльев до 2,5 м. Скорость полета 35 км / ч. Благодаря невероятной выносливости, грифон может часами находиться в воздухе. Стервятники Рубелла являются падальщиками и могут обнаружить мертвую тушу с больших высот.

 А есть и такие, которые и вовсе не умеют летать: киви страусы, нанду, эму, пингвины, казуары. (Слайд 4) 

Воспитатель: - Ребята, знаете ли вы? … .

- Как птицы летают?

Птицы обладают крыльями, приводимыми сильными мышцами в движение. Вверх-вниз, вверх-вниз. Когда птица набирает высоту она машет крыльями. Вверх - крылья сгибаются, чтобы создать меньше сопротивления воздуху, вниз - расправляются и всей шириной крыла отталкиваются от воздуха.

- Как птицы спят?

Птицы могут спать как сидя, так и стоя даже на одной ноге, при этом либо просто закрывая глаза (во время дремоты), либо пряча голову под крыло. Некоторые виды птиц, например, куры, проводят почти треть жизни в необычном состоянии пассивного бодрствования при полной неподвижности.

- Какого размера бывают птицы?

Размеры птиц варьируют в небольших пределах; возможность полета ограничивает возрастание размеров. Масса крупных летающих птиц не превышает 14-16 кг (лебеди, грифы, дрофы) при размахе крыльев до 3-4 м (пеликаны, альбатросы). Самые мелкие из птиц — некоторые колибри с максимальной массой 1,6-2 г.

Потеря способности к полету часто приводит к увеличению размеров: масса крупных пингвинов достигает 40 кг, казуаров и африканских страусов — 80-100 кг.

Воспитатель: - Ребята, интересно, что же вы знаете о птицах?

(викторина)

Воспитатель: Какие бывают птицы?

(зимующие и перелётные)

Воспитатель:

-Какую птицу называют лесным доктором?

(дятла)

- Какая птичка самая маленькая?

(Колибри-пчёлка)

-Какая птица любит воровать блестящие предметы?

(сорока)

- Зачем дятлу нужен длинный клюв?

(доставать личинки)

-Где живут скворцы?

(в скворечниках)

-Почему сороку называют птицей во фраке?

(за её чёрно-белый наряд)

- Самая большая птица в мире.

(Африканский страус)

- Почему мы птиц называем пернатыми?

(оперение)

- Самая высоко летающая птица

(Грифон Стервятник Рубелла)

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру.

Разрезные картинки «Собери и назови птичку»

Воспитатель: - А ну-ка ребята покажите, какие вы умные и смекалистые, отгадайте загадки о птицах.

Загадки:

-Эта птица болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья – белобока,

А зовут её (сорока)

- Чик – чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей.

Кто это? (воробей)

- Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном

«Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу!» (дятел)

- Эта птица белая,

Белая и смелая,

На волне качается,

Рыбкою питается! (чайка)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, помогите мне сосчитать птиц.

Игра: «Сосчитай птиц», «Найди тень»

Воспитатель: - Вы знаете, очень много существует примет о птицах, птицы даже могут предсказывать погоду.

Приметы:

- Чинит грач своё гнездо

Не спешит карась на дно

В луже плещется ворона

По сосне течёт смола

Значит, день ушёл студёный

Значит надо ждать…. тепла.

- Птицы в гнёздах не галдят,

Пчёлы в ульях не гудят,

Муравьи закрыли двери

Разбрелись по норам звери,

Не летает стрекоза –

Надвигается…. гроза

Воспитатель: - С птицами веселее жить.

Восходит солнце, и с первыми лучами просыпаются птицы, радуя всех своим чудесным пением. 

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы"....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ТЕМА: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

Конспекты организованной деятельности с элементами логоритмики...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Зимующие птицы"

Используя алгоритмы отгадывания загадок и таблицы - опоры, можно научить  детей не только отгадывать, но сочинять собственные загадки....

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День Космонавтики» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей достижениями космонавтики, углубление знаний о космосе, астрономии.Задачи:Образова...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День медведя» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, углубление знаний о фольклоре.Задачи:Образовател...

Конспект.Интегрированной образовательной деятельности с детьми по теме: « Птицы — вестники весны »

Конспект интегрированной образовательной деятельностис детьми по теме:« Птицы — вестники весны » Цели и задачи психолого-педагогической работы:Вызвать интерес детей к окружающему миру, формироват...