Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Международный День птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Окружающий мир.
Тема: «Птицы – наши друзья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 апреля вся страна отмечает «День птиц». | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Международный День птиц»
Автор: Балабанова Вероника Кареновна
Тема: «Птицы – наши друзья».
Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах. Побуждать у детей ласковое, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа: беседа о птицах, чтение книг и рассматривание иллюстраций о птицах, заучивание стихов, примет о птицах, загадки.
Оборудование: Презентация, иллюстрации с птицами, разрезные картинки, загадки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, 1 апреля вся страна отмечает «День птиц». И мы с вами будем говорить о птицах. Сколько пользы приносят птицы человеку! Люди издавна наблюдали за полётом птиц и мечтали подняться в воздух. Эта мечта осуществилась. Стремительные стальные птицы – самолёты покорили небесные просторы. Сильных и смелых людей называют соколами, орлами, любимых зовут ласково журавушка, лебёдушка, голубка. А детей нежно называют чижиками, воробушками.
Птиц на земле, конечно, меньше, чем насекомых, но всё-таки довольно много около 9 тыс. видов. Есть птицы очень большие чуть не двухметровой величины, (Слайд 1) Африканский страус – самая большая птица в мире. Вес Африканского страуса составляет около 150-170 кг, а рост 2.7 м. Летать страус не может, зато бегает очень и очень быстро, развивая скорость в 70 км/час. А еще размеры глаз данной птицы идентичны размерам ее мозга. Есть и совсем крошечные, и весящие всего несколько граммов. (Слайд 2) Колибри-пчелка самая маленькая птичка в мире. Ее длина не превышает шести сантиметров. Её вес – до двух граммов. Это примерно вес половины чайной ложки воды. Живет колибри-пчелка исключительно на Кубе, отдавая предпочтение лесистым, богатым лианами районам. Питается только нектаром цветов. Гнездо строит такого же крохотного размера, как и она сама – около двух сантиметров в диаметре. В качестве строительного материала используются кусочки коры, лишайника и паутина. В каждой кладке обычно имеется два яйца, размер которых под стать птице – примерно как горошина. Есть птицы, которые летают выше облаков. (Слайд 3) Грифон Стервятник Рубелла – 11,5 км. Это самая высоко летающая птица. Они способны летать на таких больших высотах благодаря тому, что в их крови содержится особый тип гемоглобина, который делает потребление кислорода более эффективным на больших высотах. Эти птицы достигают длины 1 метр и весят от 7 до 9 кг.
Размах крыльев до 2,5 м. Скорость полета 35 км / ч. Благодаря невероятной выносливости, грифон может часами находиться в воздухе. Стервятники Рубелла являются падальщиками и могут обнаружить мертвую тушу с больших высот.
А есть и такие, которые и вовсе не умеют летать: киви страусы, нанду, эму, пингвины, казуары. (Слайд 4)
Воспитатель: - Ребята, знаете ли вы? … .
- Как птицы летают?
Птицы обладают крыльями, приводимыми сильными мышцами в движение. Вверх-вниз, вверх-вниз. Когда птица набирает высоту она машет крыльями. Вверх - крылья сгибаются, чтобы создать меньше сопротивления воздуху, вниз - расправляются и всей шириной крыла отталкиваются от воздуха.
- Как птицы спят?
Птицы могут спать как сидя, так и стоя даже на одной ноге, при этом либо просто закрывая глаза (во время дремоты), либо пряча голову под крыло. Некоторые виды птиц, например, куры, проводят почти треть жизни в необычном состоянии пассивного бодрствования при полной неподвижности.
- Какого размера бывают птицы?
Размеры птиц варьируют в небольших пределах; возможность полета ограничивает возрастание размеров. Масса крупных летающих птиц не превышает 14-16 кг (лебеди, грифы, дрофы) при размахе крыльев до 3-4 м (пеликаны, альбатросы). Самые мелкие из птиц — некоторые колибри с максимальной массой 1,6-2 г.
Потеря способности к полету часто приводит к увеличению размеров: масса крупных пингвинов достигает 40 кг, казуаров и африканских страусов — 80-100 кг.
Воспитатель: - Ребята, интересно, что же вы знаете о птицах?
(викторина)
Воспитатель: Какие бывают птицы?
(зимующие и перелётные)
Воспитатель:
-Какую птицу называют лесным доктором?
(дятла)
- Какая птичка самая маленькая?
(Колибри-пчёлка)
-Какая птица любит воровать блестящие предметы?
(сорока)
- Зачем дятлу нужен длинный клюв?
(доставать личинки)
-Где живут скворцы?
(в скворечниках)
-Почему сороку называют птицей во фраке?
(за её чёрно-белый наряд)
- Самая большая птица в мире.
(Африканский страус)
- Почему мы птиц называем пернатыми?
(оперение)
- Самая высоко летающая птица
(Грифон Стервятник Рубелла)
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру.
Разрезные картинки «Собери и назови птичку»
Воспитатель: - А ну-ка ребята покажите, какие вы умные и смекалистые, отгадайте загадки о птицах.
Загадки:
-Эта птица болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья – белобока,
А зовут её (сорока)
- Чик – чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей.
Кто это? (воробей)
- Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном
«Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу!» (дятел)
- Эта птица белая,
Белая и смелая,
На волне качается,
Рыбкою питается! (чайка)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, помогите мне сосчитать птиц.
Игра: «Сосчитай птиц», «Найди тень»
Воспитатель: - Вы знаете, очень много существует примет о птицах, птицы даже могут предсказывать погоду.
Приметы:
- Чинит грач своё гнездо
Не спешит карась на дно
В луже плещется ворона
По сосне течёт смола
Значит, день ушёл студёный
Значит надо ждать…. тепла.
- Птицы в гнёздах не галдят,
Пчёлы в ульях не гудят,
Муравьи закрыли двери
Разбрелись по норам звери,
Не летает стрекоза –
Надвигается…. гроза
Воспитатель: - С птицами веселее жить.
Восходит солнце, и с первыми лучами просыпаются птицы, радуя всех своим чудесным пением.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы".
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы"....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ТЕМА: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Конспекты организованной деятельности с элементами логоритмики...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Зимующие птицы"
Используя алгоритмы отгадывания загадок и таблицы - опоры, можно научить детей не только отгадывать, но сочинять собственные загадки....
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День Космонавтики» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей достижениями космонавтики, углубление знаний о космосе, астрономии.Задачи:Образова...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День медведя» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, углубление знаний о фольклоре.Задачи:Образовател...
Конспект.Интегрированной образовательной деятельности с детьми по теме: « Птицы — вестники весны »
Конспект интегрированной образовательной деятельностис детьми по теме:« Птицы — вестники весны » Цели и задачи психолого-педагогической работы:Вызвать интерес детей к окружающему миру, формироват...