Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Самородова Наталья Ивановна

Используя алгоритмы отгадывания загадок и таблицы - опоры, можно научить  детей не только отгадывать, но сочинять собственные загадки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imbdou_dskv.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

ИМБДОУ ДСКВ «СКАЗКА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

«Зимующие птицы»

Воспитатель: Самородова Н.И.

Цель: Продолжать учить отгадывать загадки.

Задачи: Уточнить представления детей о зимующих птицах, пользуясь алгоритмом отгадывания, закреплять навыки речи-доказательства. Учить составлять загадки по опорным таблицам. Развивать словарный запас детей. Развивать воображение, логическое мышление.

Материал: Посланница зимы - Снегурочка; медальки «молчаливые загадки»,картинки о птицах, опорные таблицы, музыка.

Организационный момент: звучит музыка, появляется кукла (посланница зимы - Снегурочка)

- Здравствуйте, ребята! Послала меня к вам Зима, чтобы я узнала у вас про птиц смелых да выносливых, которые не боятся зимы и остаются зимовать. Вы их знаете? Назовите. Дети перечисляют.

-Отгадайте загадки и попробуйте найти к ним картинки – отгадки. Объясните, что вам помогло их отгадать. Советую не торопиться с объявлением отгадки, а постараться понять загадку, обдумать.

Предложить алгоритм отгадывания загадки.

  1. определить, что и где искать;
  2. выделить и объединить возможные признаки;
  3. выдвинуть предлагаемую отгадку;
  4. доказать ее правильность.

  1. Непоседа пестрая,

          Птица длиннохвостая.

          Птица говорливая,

         Самая болтливая.

Длиннохвостая она,

Со спины черным - черна.

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Подымает стрекот- крик. (Сорока)

Дети доказывают правильность отгадки, по признакам описания сороки.

Игра «Цепочка»

Дети по очереди называют один из признаков птицы, которые прозвучали в загадке или свои.

Сорока:

Какая? (чернохвостая, белобокая, болтливая, вороватая, длиннохвостая, говорливая, подвижная).

Что делает? (стрекочет, предупреждает об опасности, любит все блестящее)

На кого похожа? (как лайка, как лиса, как сторож, как модница)

Чем отличается? (не рычит, живет на дереве, с крыльями, летает)

Итоговая загадка:

Черно-белая, как лайка, но живет на дереве, вороватая как лиса, да с крыльями, предупреждает об опасности, но не сторож.

С зарисовкой в таблице: Значение признака в левой части таблицы обозначается словом с четко выделенной первой буквой, а в правой - зарисовка объекта.

  1. Он в своей лесной палате

            Носит пестренький халатик,

            Он деревья лечит,

             Постучит и легче.

Он по – рабочему одет-

Удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет

И пестрая спецовка. (Дятел)

Дети доказывают правильность отгадки, по признакам описания дятла.

Игра «Кто делает так же?»

Дети выделяют действия дятла, которые ярко выражены, и составляют загадки по моделям « Как…,но не…», «Кто делает так же?»

Дятел:

Какой? Длинноносый, яркий, цветастый, трудолюбивый, упорный.

Кто бывает таким же? Как Буратино, как попугай, как муравей, как вол, как доктор, как столяр, как крот.

Что делает? Лечит дерево, долбит дерево, любит жучков и червячков.

Чем отличается? Да с крыльями, да не крючконосый, да без усов, да не мычит, да доктор с крыльями, да столяр без инструментов,  да на дереве.

  Лучшие ответы заносятся в таблицу.

Итоговая загадка:

Длинноносый как Буратино, да с крыльями, как доктор, да с крыльями.

Подвижная игра «Вороны»

- А вот еще загадки:

  1. Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать  не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет.

Крохи собирает. (Воробей)

Дети доказывают правильность отгадки, по признакам описания воробья.

Воробей.

Какой? Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но он же драчливый, боевой, удалой.

Что делает? Собирает крошки, купается в луже, дерется, прыгает летает, суетиться.

Что (кто) делает так же? Собирает как мышка, купается как лягушка, дерется как петух, мальчишки, прыгает как кузнечик.

Предложить составить загадку в целом, используя связки «Как», «Но не»

Итоговая загадка:

- Собирает крошки в луже, но не лягушка, дерется, как петух.

Снегурочка.

-Много вы про птиц знаете и даже загадки сочиняете, а может кто-то еще загадает загадку?

- Давайте устроим птичью ярмарку?

Показ презентацию  со стихами о  зимующих птицах.

В конце занятия Снегурочка раздает всем «Молчаливые загадки», узнай и дорисуй птицу в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Цели:- закрепить знания и дать новые представление о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки,);- активизировать словарь детей (перелетные, зимующие, кочевые,)- учить согласовыва...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы "Зимующие птицы"

В ходе НОД дети расширяют свои знания о зимующих и перелётных птицах, учатся связывать условия жизни птиц со способами питания и характерными повадками....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе"Зимующие птицы"

quot;ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"Конспектпознавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе.Воспитатель Андреева Оксана АлександровнаЦель: формирование умений у детей распознавать ...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы».

-закрепить представления детей о зимующих птицах.-закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания....