КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ТЕМА: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
план-конспект урока по логопедии по теме
Конспекты организованной деятельности с элементами логоритмики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_v_centr.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/с № 5 «Звёздочка»
КОНСПЕКТ ОТГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Подготовила: логопед
Крутова Е.И.
Цель: закрепить понятие «перелётные птицы»
Задачи:
обучающая: уточнение основных признаков весны, характерных особенностей ласточки, скворца (внешний вид, домики); обучение составлению простого предложения по вопросам; обучение сравнению двух птиц по образцу; упражнение в координации движений с речью;
развивающая: развитие мелкой и артикуляционной моторики, дыхания, конструктивного праксиса и зрительного внимания, памяти;
воспитательная: продолжать воспитывать умение слушать и слышать педагога и других детей; воспитывать умение вести себя на занятии, не отвлекая других детей.
Используемый материал: картины на тему «Весна», предметные картины «Скворец», «Ласточка», комплект разрезных картинок «Ласточка» (из 3 – 4 частей) и образец, картинки-сдувалки, магнитофонная запись «Птички», бабочки из бумаги для каждого ребёнка, зеркала.
Приблизительный активный и пассивный словарь: ласточка, скворец, клюв, хвост, лапка, грудь, брюшко, крылья, перо, корм, зерно, скворечник, гнездо, летать, клевать, скакать, серый, белый, чёрный, перелётные, тепло, высоко.
1. Оргмомент.
Перед детьми картины с изображениями весны. Дети с помощью педагога перечисляют признаки весны (тает снег, солнце пригревает, бегут ручейки, появляется травка, прилетают птицы).
2. Артикуляционная гимнастика.
- упражнения для губ:
«Пускаем кораблики» (попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх);
«Исхудавшие за зиму зверята» (втягивать щёки);
«Клювики» (вытягивать губы вперед «трубочкой»);
- упражнения для языка:
«Сосулька тает» (открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу, чередовать положение языка);
«Лужи» ( открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону);
«Голодные птенчики» (максимально широко открывать рот, язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубки, и произносить слоги: «Ам-ам-ам»)
«Накажем непослушный язычок» («пошлепывание» широкого языка губами, произносить слоги «пя-пя-пя»).
Каждое упражнение повторяется 5-6 раз.
3. Дыхательная гимнастика.
«Сдуваем тучку с солнышка», «Бабочки улетают».
4. Пальчиковая гимнастика.
«Пальчики здороваются», «Птенчики в гнезде», «Птички клюют зёрнышки».
5. Беседа по картинкам «Скворец» и «Ласточка»
- Кто это? (скворец и ласточка)
- Откуда прилетают к нам эти птицы? (из тёплых краёв, с юга)
- Как мы их называем? (перелётные)
6. Подвижная игра «Ой, летали птички»
Перед игрой вспоминаем с детьми что умеет делать птичка (летать, скакать, клевать зёрнышки, петь песенки (щебетать).
Дети под музыку выполняют движения и с помощью педагога проговаривают слова.
Вот летали птички, Дети бегают по ковру и машут
Птички-невелички. ручками как крылышками.
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали – 2 раза
На дорожку сели, Присаживаются на корточки
Зёрнышек поели, и стучат пальчиками по полу.
Клю-клю-клю,
Как я зёрнышки люблю – 2 раза
Педагог: «А собачка прибежала, и всех птичек распугали» (дети разбегаются по местам).
7. Игра с разрезными картинами. Складываем картинку «Ласточка» по образцу.
8. Сравнение картин «Ласточка» и «Скворец».
Перед упражнением повторяем с детьми общие признаки птиц: у птиц есть голова, клюв, туловище, грудка, брюшко, крылья, лапки, хвост, тело у птиц покрыто перьями.
Дети должны закончить предложения:
У ласточки клюв тёмный, а у скворца… (светлый).
У ласточки клюв маленький, а у скворца… (большой).
У ласточки хвост длинный, а у скворца… (короткий).
У ласточки грудка белая, а у скворца… (чёрная).
Затем вспоминаем, кто где живёт: ласточка в гнезде, а скворец в скворечнике.
-Где живет ласточка?
- Из чего она делает гнездо? (из глины и песка)
-Где живёт скворец?
- Кто делает для него домики? (человек)
- Зачем человек вешает скворечники высоко на дерево? (чтобы кошка не забралась)
9. Итог.
- Кто прилетает к нам весной?
-Как мы назовём этих птиц?
МАДОУ д/с № 5 «Звёздочка»
КОНСПЕКТ ОТГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Подготовила: логопед
Крутова Е.И.
Цель: уточнить понятие «перелётные птицы»
Задачи:
образовательная: уточнение произношения звуков т-ть, д-дь; закрепление умения выделять первый звук в слове; уточнение знаний о перелётных птицах (куда улетают, почему, какие части тела есть у птиц), умение дифференцировать их с зимующими, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе, умение называть птенцов;
развивающая: развитие мелкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, зрительного внимания, памяти, мышления, развивать умение координировать движения с речью;
воспитательная: продолжать воспитывать умение слушать и слышать педагога и других детей, воспитывать умение отвечать, не выкрикивая с места;
Используемый материал: предметные картины с изображением перелётных птиц (грач, скворец, ласточка, аист, журавль, цапля, лебедь, соловей) и зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, дятел), раздаточные карточки (работа со звуками д-т), карандаши, зеркала.
1. Оргмомент.
Педагог читает детям стишок-небылицу, дети определяют, что не так, бывает так или не бывает.
«Весна»
Дети гуляли
Стихи сочиняли:
«Листопад-листопад-
Хлопья снежные летят»
«Прилетели птицы с юга,
Значит, скоро будет вьюга,-
Думал старый воробей,
Ну, а ты его умней?»
На кормушке во дворе
Много птичек в январе:
Стриж, снегирь и воробей,
Журавли и соловей».
2. Артикуляционная гимнастика.
«У бабушки в гостях»;
«Дятел» (произношение звуков д-д-д, дь-дь-дь);
«Молоточки» (произношение звуков т-т-т, ть-ть-ть);
3. Пальчиковая гимнастика.
«Пальчики здороваются», «Цепочка»
4. Работа с карточками.
5. Игра «Улетает - не улетает»
Педагог называет птицу, а дети отвечают перелётная она или зимующая.
6. Игра «Четвёртый лишний» (дифференциация понятий «зимующие» - «перелётные»)
У каждого ребёнка карточки с изображением 4 птиц, дети определяют, какая из четырёх лишняя (например: одна зимующая и три перелётных или одна перелётная и три зимующих).
7.Беседа о перелётных птицах (на доске изображения перелётных птиц)
- внешний вид;
- чем питаются;
-почему называются «перелетные»;
- чем занимаются весной;
Возможно прослушивание магнитофонной записи «Пение птиц».
8. Считалка под мяч «Журавль» (координация движений с речью).
По болоту я хожу,
Во все стороны гляжу,
Часто нагибаюсь,
Клюковкой питаюсь.
Дети проговаривают стихотворение и передают мяч.
9. Игра « Назови детёныша»
грач – грачонок – грачата;
аист – аистёнок – аистята;
журавль - журавлёнок – журавлята;
лебедь – лебедёнок – лебедята;
скворец – скворчонок – скворчата;
10. Итог
-Что мы сегодня делали на занятии?
-Оценка детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин"
Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин". Конспект экскурсии в овощной магазин...
КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».
Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...
Конспект НОД в старшей группе на тему:«Перелётные птицы»
Цель: Обобщение ранее полученных знаний детей по теме: «Птицы». Задачи:Развивать связную речь.Продолжать расширять знания детей о перелётных птицах.Расширять и активизировать словарный запас дете...
Конспект ИООД в подготовительной группе на тему: «Перелётные птицы»
Учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас, закреплять знания о временах года, знакомить с частями тела птиц и особенностями их поведения, сравнивать особенности повед...
конспект занятия в старшей группе на тему "Перелётный птицы"
крнспекты для проведения занятий...
конспект НОД по развитию речи по теме "Перелётные птицы"
Конспект занятия сопровождается слайдами, с заданиями для детей. Может быть использован при наличии в группе интерактивной доски. Занятие показывалось для учителей, начальной школы, куда идут мо...
Конспект НОД в старшей группе на тему: « Перелётные птицы».
Конспект НОД в старшей группе на тему: « Перелётные птицы»....