Варианты экспериментально-исследовательской деятельности
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Варианты экспериментально-исследовательской деятельности для
осознания детьми старшего дошкольного возраста
прямой функциональной зависимости
между величиной объекта и результатом измерения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie.docx | 142.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Измерение сыпучих веществ |
Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели | У нас есть два грузовика с песком. Один грузовик с большим кузовом, а другой |
Выдвижение детьми предположений о результатах, их обоснование | Дети предполагают, что с помощью большого кузова мы довезем песок в песочницу быстрей чем с помощью маленького т.к в большой кузов помещается больше песка чем в маленький. Затем с помощью кузовов перевозим песок и измеряем количество раз перевозки песка одним и вторым кузовом |
Проведение эксперимента | Дети выясняют, сколько раз перевезли песок одним и вторым кузовом. Воспитатель следит за выполнением правил измерения –кузова наполняются до мерной линии. |
Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога | Считаем количество раз перевоза песка. Дети сравнивают их количество. |
Общий вывод (формулирует педагог на основе высказывания детей) | ЧЕМ БОЛЬШЕ кузов, ТЕМ быстрее МЫ СМОЖЕМ НАПОИТЬ соком |
Самостоятельная экспериментально – исследовательская деятельность | Дети сравнивают по объёму различные объекты, используя измерение сыпучих в них веществ одинаковыми условными мерками. |
Варианты экспериментально-исследовательской деятельности для
осознания детьми старшего дошкольного возраста
прямой функциональной зависимости
между величиной объекта и результатом измерения
Экспериментально-исследовательская деятельность для осознания детьми старшего дошкольного возраста
обратной функциональной зависимости
между средством измерения и результатом измерения
Этапы | Измерение жидких веществ |
Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели | Мы ждём гостей. Как узнать, с каким |
Выдвижение детьми предположений о результатах, их обоснование | Дети предполагают, что большой графин позволит позвать больше гостей, чем маленький . Чтобы это доказать, измерим количество сока в первом графине чашками – условными мерками. Затем чашками измерим количество сока во втором графине. |
Проведение эксперимента | Дети выясняют, сколько чашек сока в первом графине, сколько во втором графине. Воспитатель следит за выполнением правил измерения – чашки наполняются соком до мерной линии. |
Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога | Считается количество чашек сока из каждого графина. Дети сравнивают их количество. |
Общий вывод (формулирует педагог на основе высказывания детей) | ЧЕМ БОЛЬШЕ графин, ТЕМ БОЛЬШЕ ГОСТЕЙ МЫ СМОЖЕМ НАПОИТЬ соком |
Самостоятельная экспериментально – исследовательская деятельность | Дети сравнивают по объёму различные объекты, используя измерение налитых в них жидких веществ одинаковыми условными мерками. |
Варианты экспериментально-исследовательской деятельности для осознания детьми старшего дошкольного возраста прямой и обратной функциональной зависимости между величиной объекта, средством измерения и результатом измерения
Величина - одно из основных математических понятий, отражающее идею измерения или исчисления объектов окружающего мира
Познакомив детей с понятием величины, в старшем дошкольном возрасте мы начинаем знакомить их с понятием измерения величин.
Измерить - это значит дать численную характеристику величине. C этой целью мы используем условные мерки – предметы определённой величины, меньшей, чем измеряемый объект.
Измерение величины объекта – это нахождение РЕЗУЛЬТАТА ИЗМЕРЕНИЯ, которое выражает отношение рассматриваемой ВЕЛИЧИНЫ ОБЪЕКТА к СРЕДСТВУ ИЗМЕРЕНИЯ - величине, принятой за единицу измерения.
Объект – измеряемая величина.
Средство измерения – условная мерка.
Результат измерения– количество условных мерок.
Использование УМ позволяет детям сделать выводы:
1. Чем больше величина объекта, тем больше результат измерения. Это - прямая функциональная зависимость между величиной объекта и результатом измерения. (Для сравнения величин необходимо их измерять одинаковыми мерками).
2. Чем больше средство измерения (условная мерка), тем меньше результат измерения и наоборот. Это - обратная функциональная зависимость между средством измерения и результатом измерения. (Измеряемый объект используется только один!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружка «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская познавательная деятельность)
В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...
Экспериментально-исследовательская, проектная деятельность дошкольников
Использование экспериментально-исследовательской, проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников....
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке».
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развитияпо темам «Математика на кухне»,«Математика на прогу...
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развитияпо темам «Математика на кухне»,«Математика на прогу...
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке»,
Этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельностиВарианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью матема...
Методическая разработка Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам "Математика дома"
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика дома», «Математика на пр...
Варианты экспериментально -исследовательской деятельности
Варианты экспериментально-исследовательской деятельности...