Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке».
опыты и эксперименты по математике (старшая группа)
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития
по темам «Математика на кухне»,
«Математика на прогулке»,
этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperement.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития
по темам «Математика на кухне»,
«Математика на прогулке»,
этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельности
Экспериментально - исследовательская деятельность направлена на самостоятельный поиск и приобретение детьми новой информации. Это - один из вариантов проблемно-игровой технологии, который соответствует всем её признакам:
- Взрослый создаёт мотивацию, предлагает проблему.
- Исключаются показ и подробное объяснение достижения результатов.
- Ребёнок не ограничен в поиске практических действий, экспериментировании, общении.
- Ребёнок самостоятельно находит способ достижения цели или осваивает его, но может принять частичную подсказку взрослого.
Этапы | Математика на кухне |
Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели | У меня есть 1 кабачок, 3 помидора и 5 огурцов. Я хочу закатать овощи на зиму, сделав овощное ассорти. Ко мне в гости пришли 2 зайки. Они просят приготовить и им такое ассорти. Как же нам поровну разделить овощи? Сколько одинаковых банок я должна взять и сколько, каких овощей окажется в каждой банке? |
Выдвижение детьми Предположений о результатах, их обоснование | Дети выдвигают предположения – 2 или 3 банки, но быстро приходят к общему мнению – 3 участника варки овощного ассорти. Разные мнения о количестве овощей в каждой банке |
Проведение эксперимента | Используются или настоящие овощи, или бумажные модели, или рисунки на доске, или рабочие листы и простые карандаши и т.д. |
Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога | Обсуждаем результаты. Обсуждаем, какие предположения были верны, какие ошибочны. Верно, что помидоры мы резать не будем, их 3 и банок 3. |
Общий вывод: формулирует педагог на основе высказывания детей | Вывод – чтобы поделить овощи на 3 равные части, нужно разрезать кабачок, сделав 3 разреза ножом; и огурца разделить как кабачок, чтобы в каждой банке оказалось, по 1\3 кабачка, по 1 помидору, по одному целому и 1\3 огурца. |
Самостоятельная экспериментально – исследовательская деятельность | В развивающую среду вносятся всевозможные рабочие листы с аналогичными заданиями. Дети при помощи карандашей производят деление кругов на 3 равные части, разрезают и раскладывают по банкам |
Этапы | Математика на прогулке |
Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели | На прогулке заспорили 2 мишки, один обиделся, что его берлогу дети построили дальше от входа на площадку, чем его другу. Давайте успокоим мишку. Как это можно сделать? Как узнать прав мишка или нет? |
Выдвижение детьми Предположений о результатах, их обоснование | Дети выдвигают разные предположения, подводим к мысли - нужно сравнить расстояние от берлоги одного и другого мишки до входа на площадку. Разные мнения об использовании мерок, сравнение двух дощечек по длине. Вывод о возможности их использования в качестве мерки. |
Проведение эксперимента | Дети делятся на 2 команды. Педагог следит за выполнением правил – начало измерения от берлоги, фиксация конца мерки проведением черты на снегу, начало следующего положения мерки-на площадку парк, двигаемся по прямым дорожкам. |
Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога | Считаем количество уложенных мерок, фиксируем – одинаковое количество. |
Общий вывод: формулирует педагог на основе высказывания детей | Мишкам не надо ссориться. Дети построили им берлоги на одинаковом расстоянии от входа площадки. |
Самостоятельная экспериментально – исследовательская деятельность | Дети обеспечиваются на прогулке разнообразными материалами для возможности сравнивания расстояний при помощи различных мерок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование по экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....
Варианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам: «Математика на кухне», «Математика на прогулке»
Экспериментально-исследовательская деятельность - один из видов проблемно-игровых технологий. Она направлена на самостоятельный поиск и проиобретение детьми новой информации....
Конспект НОД экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мир камней»
Конспект НОД экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мир камней»...
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развитияпо темам «Математика на кухне»,«Математика на прогу...
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке»,
Этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельностиВарианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью матема...
Методическая разработка Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам "Математика дома"
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика дома», «Математика на пр...
Картотека дидактических игр по экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Детское экспериментирование — познавательный и увлекательный приём практического исследования мира, нацеленный на создание наиболее благоприятных условий, в которых предметы и явления наиболее к...