План кружка «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская познавательная деятельность)
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пономарева Елена Васильевна

В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьном возрасте. Во второй младшей группе оборудованы центры экспериментирования:

Центр «Песок-вода»: емкости разного размера, мерные кружки, лейки, формочки, камешки, песок, вода, трубочки, мыло, трубочки для коктейля, воронки, лодочки, кораблики, лопатки, совочки, ведерки, куски резиновых шлангов,  предметы из разных материалов (деревянные катушки, палочки, резиновые мячики,  игрушки,  пластмассовые пуговицы, металлические предметы и т.п.), пластмассовые стаканчики  разной формы , величины, степени прочности.

Центр «Науки и природы»: пластилин, стеки, горох, пшено, иллюстрированный материал, дидактические игры по экологии, фонарик, перышки, деревянные ложки, зеркала, дощечки, бруски, кусочки разной ткани, механические плавающие игрушки, природные материал (желуди, шишки, семена растений, скорлупа, сучки , спилы  дерева, косточки плодов, крупа и т.д.), пробки, коробочки со звуком (наполненные пуговицами, пшеном, перышками, ватой, бумагой и т.д.)

Центр «Искусство»: листы белой бумаги, листы цветной бумаги, цветной картон, клей, кисточки для клея, подставка под кисточки, акварельные краски, цветная гуашь, кисточки для красок , цветные карандаши, цветные мелки. Губки поролоновые разной формы ,  размеров, структуры, зубные щетки, пуговицы, разноцветные лоскутки тканей разных видов, трафареты, ватные палочки, палитра, пиктограммы смешивания красок, салфетки, ватные диски, цветовые волчки.

Центр «Литература»: книги, журналы, лингвистические игры, книжка - самоделки и оборудование для их изготовления (степлеры, дыроколы, тесьма, клей), план-схема и модели для рисования.

Манипулятивный центр: мелкие предметы для счета и группировки по разным признакам, цветные геометрические игры, веревочки, бусинки.

Центр «Воздух» : веревочки, полиэтиленовые пакеты,  воздушные шарики, вертушки, воздушный змей, султанчики, ленточки, бусинки.

         Всё это необходимо при работе с детьми в кружке.             

                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_ekoloshka.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская  познавательная деятельность)

Задачи:

- Развивать  предметные знания, умения и навыки экологической направленности.

- Развивать познавательную инициативу, стимулировать поиск сходства и различия вещей и явлений, словесный анализ-рассуждение.

- Расширять кругозор в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

- Развивать личностные качества (умение работать в команде, доводить начатое дело до конца, презентовать и защищать результаты, стремление быть социально полезным и востребованным, отсутствие страха перед ситуациями неопределенности, проявлять инициативу)

                   

Сентябрь

1. Песочные струйки. Чудесные фигурки

Знакомство со свойствами песка: сухой  песок – сыпучий, влажный песок можно формировать.

 Пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки, вода, лопаточки, ведерки, формочки.

2.Делаем дорожки и узоры из песка. Почему не получился пирожок

Ознакомление со свойствами песка (из сухого песка можно выполнить любой узор, из мокрого – нет) Песок сухой – сыпучий, из него нельзя приготовить куличики,  а из   влажного песка -можно).

Песок, лейка с водой, бутылочка, формочки.

 

Воздух

Октябрь

3. Что в па-
кете?

Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый,
легкий

 Полиэтиленовые
пакеты

4. Игры с воздушными
шариками
и соломинкой

Познакомить детей
с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его

 

Трубочки для коктейля; ёмкости с водой. Два воздушных шарика(один, надутый слабо-мягкий, другой, надутый сильно-упругий)  


 

 

 

Ноябрь

5. Выдувание мыльных
пузырей. Ветер.

Обнаружить воздух. Ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление).

 

Тарелки (поднос); стеклянная воронка; соломенные палочки
с колечками на конце; мыльный раствор
и ёмкость для него

 Бассейн с водой; модель судна парусника.

Бумажные вертушки, султанчики

       6.Узнаем
какая вода. Вода-волшебница.

Выявлять свойства воды: имеет вес,
прозрачная, льётся, она без запаха,
в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус)

                                                                                             Две одинаковые                                         ёмкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой; набор мелких цветных предметов. Три одинаковые ёмкости с водой; гуашевая краска; пакетик растворимого кофе;10 кусочков сахара
рафинада; одинаковые стаканчики по количеству детей

Вес

Декабрь

7. Лёгкий –
тяжёлый

Показать, что пред-
меты бывают лёгкие
и тяжёлые. Научить определять вес предметов

 

Пёрышко и камень; непрозрачные пластиковые бутылки с песком и листьями, водой
и травой

                                             

8.Деревянный брусочек

Ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, легкое, не тонет)

Кукла,  деревянные брусочки,  предметы, сделанные из дерева: ложка, карандаш, матрешка, стул;  емкость с водой.

           

Январь

9.Свойства льда. Свойства снега

Ознакомление со свойствами льда ( тонкий , хрупкий)

             Лед

Ознакомление со свойствами снега (тает и переходит в жидкое состояние- воду при повышении температуры воздуха).

            Снег, баночка

Температура
(теплота)

10. Горячо −
холодно

Научить определять на ощупь температуру воды, предметов

 Ёмкости (пластиковые бутылки) с водой, находящиеся: на солнечной стороне, в тени; предметы, лежащие под лучами солнца; предметы, лежащие
в тени

Февраль

11. Чудесный мешочек

Продолжать учить определять температуру жидких веществ и твердых предметов ( металлические − холоднее, деревянные − теплее)

Мелкие предметы из де-
рева, металла, стекла, пластмассы (кубики,
пластинки, шарики)

                         

Глина

12. Узнаем,
какая глина. Глиняные шарики.

Знакомить со свойствами глины (размокает, мнётся, бьётся)

 Куски глины; ёмкость (ведёрко);  вода

Учить определять
качества глины: мягкость, пластичность

Глиняные предметы, сделанные воспитателем; глина; миска с водой; подставки для работы; тряпочки

Март

13. Бантик из бумаги и ткани

Ознакомление со свойствами бумаги (мнется, рвется, размокает в воде) и ткани (мнется, ее можно стирать и гладить)

            Кукла, полоски бумаги и                    ткани, емкость с водой.

14.Веселые кораблики. Бумажные кораблики

Ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть). Ознакомление со свойствами бумаги (намокать в воде).

              Таз с водой; предметы, сделанные из разных материалов. Бумажные кораблики.

             

Вес

Апрель

15. Плавает –
тонет

Показать, что в основном все лёгкие предметы обладают плавучестью

 

Кусочек пенопласта; проволока; деревянный брусок; металлический брусок

16.Почему по дорогам побежали ручьи?

Ознакомление со свойствами снега (тает и превращается в воду)

 

                           

Свет

Май

17. Что в коробке?

Познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарик)

 

Коробка с крышкой,
в которой сделана
прорезь; фонарик

18.Свойства солнечных лучей

Ознакомление со свойствами солнечных лучей (нагревание предметов, вода под действием солнечных лучей испаряется)

 

Используемая литература.

1.     Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы пол формированию экологической культуры у детей дошкольного воспитания. СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010.

2.       Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 1981

3.  Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших школьников. Книга для             воспитателей детского сада. – М.: Мозаика- Синтез, 2000.

4.     Организация опытно –экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.- сост. Мартынова Е.А., Сучкова И.М.- Волгоград: Учитель, 2011.

5.     Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду.- М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.

 

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка "Разноцветный мир" вторая младшая группа.

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на начало года. ОК...

План – конспект занятия кружка для детей второй младшей группы «Праздничный салют». Коллективная работа. Рисование коктельной трубочкой

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Художественное творчество". На занятии дети знакомятся с историей Великой Отечественной войны в игровой форме. Рисование п...

План работы кружка «Муравейник» во второй младшей группе

Публикуемый материал содержит план работы кружка экологического направления, цели и задачи деятельности, а также в соответствии с ФГОС ДО описана работа с родителями....

План работы кружка "Друзья природы", вторая младшая группа

План кружковой работы во второй младшей группе на 2015-2016....

Тематический план работы кружка «Речецветик» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Перспективное планирование на год кружка по развитию речи....