Методическая разработка Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам "Математика дома"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Карташева Ирина Владимировна

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития

по темам «Математика дома», «Математика на прогулке»,

 этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития

по темам «Математика дома»,

«Математика на прогулке»,

 этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельности

https://st.depositphotos.com/1001009/3111/i/950/depositphotos_31115455-stock-photo-boy-and-girl-playing-in.jpg

 

Этапы руководства

Математика дома

Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели

У меня есть только 1 яблоко. Ко мне в гости пришли 3 зайчика. Как же нам поровну разделить яблоко? Сколько одинаковых частей яблока нам нужны? Сколько разрезов ножом я должна сделать?

Выдвижение детьми предположений о результатах, их обоснование

Дети выдвигают предположения – 4 или 8 частей, но быстро приходят к общему мнению – 4. Разные мнения о разрезах.

Проведение эксперимента

Используются или бумажные модели, или рисунки на доске, или рабочие листы и простые карандаши и т.д

Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога

Обсуждаем результаты. Обсуждаем,  какие предположения были верны, какие ошибочны.

Общий вывод (формулирует педагог на основе высказывания детей)

Вывод – чтобы поделить яблоко на 4 равные части, надо сделать 2 разреза; чтобы поделить яблоко  на 8 равных частей, надо сделать 4 разреза, причём это можно сделать двумя способам.

Самостоятельная   экспериментально – исследовательская деятельность

В развивающую среду вносятся всевозможные рабочие листы с аналогичными заданиями. Дети при помощи карандашей производят деление круга на 4 равные части, и 8 равных частей .Если дети самостоятельно владеют ножницами – аппликации!

http://allhomeshop.ru/ahsimg.cgi?i=https://mmedia.ozone.ru/multimedia/1021429095.jpghttps://forum.materinstvo.ru/uploads/1181902813/post-22926-1182284770.png

https://i.stack.imgur.com/XtRNy.png

https://i.pinimg.com/236x/db/36/5f/db365f677fd1bc481fddc629c07a2966--math-manipulatives-math-fractions.jpg

Этапы руководства

Математика на прогулке

Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели

На участке есть две скамейки разной длины. 2 зайчика спорят, какая скамейка длиннее. Как же зайцам разобраться. Кто прав, кто виноват?

Выдвижение детьми предположений о результатах, их обоснование

Дети выдвигают  разные предположения, подводим к мысли – что нужно посчитать сколько детей поместится сидя на каждой скамейке.

Проведение эксперимента

Дети поочередно садятся сначала на первую, затем на вторую скамейку.. Педагог следит чтобы все садились рядом друг с другом.

Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога

Считаем сколько детей поместилось на первой и второй скамейках

Общий вывод (формулирует педагог на основе высказывания детей)

Вывод – так как на первой скамейке поместилось на два ребенка больше, то она и длиннее

Самостоятельная   экспериментально – исследовательская деятельность

Все дети группы самостоятельно разбившись на команды измеряют скамьи на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Развитие познавательно – исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Данная методическая разработка ориентирована на педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование по экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное  планирование по экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

Варианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам: «Математика на кухне», «Математика на прогулке»

Экспериментально-исследовательская деятельность - один из видов проблемно-игровых технологий. Она направлена на самостоятельный поиск и проиобретение детьми новой информации....

Конспект НОД экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мир камней»

Конспект НОД экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  «Мир камней»...

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке».

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развитияпо темам «Математика на кухне»,«Математика на прогу...

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развитияпо темам «Математика на кухне»,«Математика на прогу...

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке»,

Этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельностиВарианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью матема...