Методическая разработка Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам "Математика дома"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития
по темам «Математика дома», «Математика на прогулке»,
этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperementalno_issledovatelskaya_deyatelnost_po_matematike.docx | 627.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития
по темам «Математика дома»,
«Математика на прогулке»,
этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельности
Этапы руководства | Математика дома |
Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели | У меня есть только 1 яблоко. Ко мне в гости пришли 3 зайчика. Как же нам поровну разделить яблоко? Сколько одинаковых частей яблока нам нужны? Сколько разрезов ножом я должна сделать? |
Выдвижение детьми предположений о результатах, их обоснование | Дети выдвигают предположения – 4 или 8 частей, но быстро приходят к общему мнению – 4. Разные мнения о разрезах. |
Проведение эксперимента | Используются или бумажные модели, или рисунки на доске, или рабочие листы и простые карандаши и т.д |
Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога | Обсуждаем результаты. Обсуждаем, какие предположения были верны, какие ошибочны. |
Общий вывод (формулирует педагог на основе высказывания детей) | Вывод – чтобы поделить яблоко на 4 равные части, надо сделать 2 разреза; чтобы поделить яблоко на 8 равных частей, надо сделать 4 разреза, причём это можно сделать двумя способам. |
Самостоятельная экспериментально – исследовательская деятельность | В развивающую среду вносятся всевозможные рабочие листы с аналогичными заданиями. Дети при помощи карандашей производят деление круга на 4 равные части, и 8 равных частей .Если дети самостоятельно владеют ножницами – аппликации! |
Этапы руководства | Математика на прогулке |
Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели | На участке есть две скамейки разной длины. 2 зайчика спорят, какая скамейка длиннее. Как же зайцам разобраться. Кто прав, кто виноват? |
Выдвижение детьми предположений о результатах, их обоснование | Дети выдвигают разные предположения, подводим к мысли – что нужно посчитать сколько детей поместится сидя на каждой скамейке. |
Проведение эксперимента | Дети поочередно садятся сначала на первую, затем на вторую скамейку.. Педагог следит чтобы все садились рядом друг с другом. |
Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога | Считаем сколько детей поместилось на первой и второй скамейках |
Общий вывод (формулирует педагог на основе высказывания детей) | Вывод – так как на первой скамейке поместилось на два ребенка больше, то она и длиннее |
Самостоятельная экспериментально – исследовательская деятельность | Все дети группы самостоятельно разбившись на команды измеряют скамьи на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Развитие познавательно – исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Данная методическая разработка ориентирована на педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование по экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование по экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....
Варианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам: «Математика на кухне», «Математика на прогулке»
Экспериментально-исследовательская деятельность - один из видов проблемно-игровых технологий. Она направлена на самостоятельный поиск и проиобретение детьми новой информации....
Конспект НОД экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мир камней»
Конспект НОД экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мир камней»...
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке».
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развитияпо темам «Математика на кухне»,«Математика на прогу...
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развитияпо темам «Математика на кухне»,«Математика на прогу...
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке»,
Этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельностиВарианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью матема...