Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития
методическая разработка по математике (старшая группа)
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития
по темам «Математика на кухне»,
«Математика на прогулке»
этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 129.72 КБ |
![]() | 129.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КСР № 4
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития
по темам «Математика на кухне»,
«Математика на прогулке»
этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельности
Брянская М.П_12В группа
Преподаватель: Коробова Т.В.
«Математика на кухне»
Этапы руководства | Математика на кухне |
Выдвижение детьми предположений о результатах, их обоснование Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели. | Бабушка испекла пирог (форма квадрат),а мама принесла дыню ( форма круг) , в семье 4 человека .Все вместе мы будем пить чай. Как же нам поровну разделить пирог и дыню? Сколько одинаковых частей пирога сколько одинаковых частей дыни нам нужны? Сколько разрезов ножом я должна сделать? |
Выдвижение детьми предположений о результатах, их обоснование постановка цели. | Сколько одинаковых частей пирога сколько одинаковых частей дыни нам нужны? Сколько разрезов ножом я должна сделать? |
Проведение эксперимента | Используются или настоящий пирог – дыни, или бумажные модели, или рисунки на доске, или рабочие листы и простые карандаши и т.д. Считаем участников чаепития и экспериментальным путем находим правильное количество разрезов |
Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога. | Считаем количество частей пирога и дыни при разных вариантах, выясняем, сколько разрезов необходимо сделать и каким образом (разные варианты тоже обсуждаются) |
Общий вывод (формулирует педагог на основе высказывания детей) | Вывод чтобы поделить пирог на 4 равные части, надо сделать 4 разрезали 2 разреза; чтобы поделить дыню на 4 равные части, надо сделать 2 разреза или на 4 , причём это можно сделать двумя способами. |
Самостоятельная экспериментально – исследовательская деятельность | В развивающую среду вносятся всевозможные рабочие листы с аналогичными заданиями. Дети при помощи карандашей производят деление кольца и квадрата на 4 равные части или на 2 части. Если дети самостоятельно владеют ножницами – аппликации! |
«Математика на улице»
Этапы руководства | Математика на улице |
Выдвижение детьми предположений о результатах, их обоснование Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели. | 4 зайчика решили посадить морковку на грядку по одной (как можно разделить грядку) разными способами. |
Выдвижение детьми предположений о результатах, их обоснование постановка цели. | Дети выдвигают предположения – какими способами можно разделить грядку. Разные мнения о деление грядки. |
Проведения эксперимента | Используются или настоящая грядка на улице в форме прямоугольника или бумажные модели, или рисунки на доске, или рабочие листы и простые карандаши и т.д. Считаем участников посадки морковки и экспериментальным путем находим правильное количество деление грядки. |
Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога. | Считаем количество частей на сколько делим грядку и какими способами. при разных вариантах, выясняем, сколько необходимо сделать и каким образом (разные варианты тоже обсуждаются |
Общий вывод (формулирует педагог на основе высказывания детей) | Вывод- чтобы поделить грядку на 4 части, можно сделать 4 разными способами 4. |
Самостоятельная экспериментально – исследовательская деятельность | В развивающую среду вносятся всевозможные рабочие листы с аналогичными заданиями. Дети при помощи фломастеров производят деление прямоугольников на 4 равные части разными способами. Можно сделать аппликацию. |
Экспериментально - исследовательская деятельность направлена на самостоятельный поиск и приобретение детьми новой информации. Это - один из вариантов проблемно-игровой технологии, который соответствует всем её признакам:
- Взрослый создаёт мотивацию, предлагает проблему.
- Исключаются показ и подробное объяснение достижения результатов.
- Ребёнок не ограничен в поиске практических действий, экспериментировании, общении.
- Ребёнок самостоятельно находит способ достижения цели или осваивает его, но может принять частичную подсказку взрослого.
Предварительный просмотр:
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития
по темам «Математика на кухне»,
«Математика на прогулке»
этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельности.
«Математика на кухне»
Этапы руководства | Математика на кухне |
Выдвижение детьми предположений о результатах, их обоснование Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели. | Бабушка испекла пирог (форма квадрат),а мама принесла дыню ( форма круг) , в семье 4 человека .Все вместе мы будем пить чай. Как же нам поровну разделить пирог и дыню? Сколько одинаковых частей пирога сколько одинаковых частей дыни нам нужны? Сколько разрезов ножом я должна сделать? |
Выдвижение детьми предположений о результатах, их обоснование постановка цели. | Сколько одинаковых частей пирога сколько одинаковых частей дыни нам нужны? Сколько разрезов ножом я должна сделать? |
Проведение эксперимента | Используются или настоящий пирог – дыни, или бумажные модели, или рисунки на доске, или рабочие листы и простые карандаши и т.д. Считаем участников чаепития и экспериментальным путем находим правильное количество разрезов |
Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога. | Считаем количество частей пирога и дыни при разных вариантах, выясняем, сколько разрезов необходимо сделать и каким образом (разные варианты тоже обсуждаются) |
Общий вывод (формулирует педагог на основе высказывания детей) | Вывод чтобы поделить пирог на 4 равные части, надо сделать 4 разрезали 2 разреза; чтобы поделить дыню на 4 равные части, надо сделать 2 разреза или на 4 , причём это можно сделать двумя способами. |
Самостоятельная экспериментально – исследовательская деятельность | В развивающую среду вносятся всевозможные рабочие листы с аналогичными заданиями. Дети при помощи карандашей производят деление кольца и квадрата на 4 равные части или на 2 части. Если дети самостоятельно владеют ножницами – аппликации! |
«Математика на улице»
Этапы руководства | Математика на улице |
Выдвижение детьми предположений о результатах, их обоснование Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели. | 4 зайчика решили посадить морковку на грядку по одной (как можно разделить грядку) разными способами. |
Выдвижение детьми предположений о результатах, их обоснование постановка цели. | Дети выдвигают предположения – какими способами можно разделить грядку. Разные мнения о деление грядки. |
Проведения эксперимента | Используются или настоящая грядка на улице в форме прямоугольника или бумажные модели, или рисунки на доске, или рабочие листы и простые карандаши и т.д. Считаем участников посадки морковки и экспериментальным путем находим правильное количество деление грядки. |
Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога. | Считаем количество частей на сколько делим грядку и какими способами. при разных вариантах, выясняем, сколько необходимо сделать и каким образом (разные варианты тоже обсуждаются |
Общий вывод (формулирует педагог на основе высказывания детей) | Вывод- чтобы поделить грядку на 4 части, можно сделать 4 разными способами 4. |
Самостоятельная экспериментально – исследовательская деятельность | В развивающую среду вносятся всевозможные рабочие листы с аналогичными заданиями. Дети при помощи фломастеров производят деление прямоугольников на 4 равные части разными способами. Можно сделать аппликацию. |
Экспериментально - исследовательская деятельность направлена на самостоятельный поиск и приобретение детьми новой информации. Это - один из вариантов проблемно-игровой технологии, который соответствует всем её признакам:
- Взрослый создаёт мотивацию, предлагает проблему.
- Исключаются показ и подробное объяснение достижения результатов.
- Ребёнок не ограничен в поиске практических действий, экспериментировании, общении.
- Ребёнок самостоятельно находит способ достижения цели или осваивает его, но может принять частичную подсказку взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование по экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....
Варианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам: «Математика на кухне», «Математика на прогулке»
Экспериментально-исследовательская деятельность - один из видов проблемно-игровых технологий. Она направлена на самостоятельный поиск и проиобретение детьми новой информации....

Конспект НОД экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мир камней»
Конспект НОД экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мир камней»...

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке».
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развитияпо темам «Математика на кухне»,«Математика на прогу...

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке»,
Этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельностиВарианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью матема...

Методическая разработка Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам "Математика дома"
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика дома», «Математика на пр...
Картотека дидактических игр по экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Детское экспериментирование — познавательный и увлекательный приём практического исследования мира, нацеленный на создание наиболее благоприятных условий, в которых предметы и явления наиболее к...