Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития
методическая разработка по математике (старшая группа)

Брянская Марина Павловна

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития

по темам «Математика на кухне»,

«Математика на прогулке»

этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельности.

                                                                         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_ksr_4.docx129.72 КБ
Файл dokument_ksr_4.docx129.62 КБ

Предварительный просмотр:

КСР № 4

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития

по темам «Математика на кухне»,

«Математика на прогулке»

этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельности

                                                                          Брянская М.П_12В группа

Преподаватель: Коробова Т.В.

«Математика на кухне»

Этапы руководства

Математика на кухне

Выдвижение детьми предположений о

результатах, их обоснование

Создание педагогом проблемной

ситуации, мотивирование и постановка цели.

Бабушка испекла пирог (форма квадрат),а мама принесла дыню ( форма круг) , в семье 4 человека .Все вместе мы будем пить чай. Как же нам поровну разделить пирог и дыню? Сколько одинаковых частей пирога сколько одинаковых частей дыни нам нужны? Сколько разрезов ножом я должна сделать?

Выдвижение детьми предположений о

результатах, их обоснование постановка цели.

 Сколько одинаковых частей пирога сколько одинаковых частей дыни нам нужны? Сколько разрезов ножом я должна сделать?
Дети выдвигают предположения – 2 или 4 части, но быстро приходят к общему мнению – 4 участника чаепития. Разные мнения о разрезах.

Проведение

эксперимента

Используются или настоящий пирог – дыни, или бумажные модели, или рисунки на доске, или рабочие листы и простые карандаши и т.д. Считаем участников чаепития и экспериментальным путем находим правильное количество разрезов

Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога.

Считаем количество частей пирога и дыни при разных вариантах, выясняем, сколько разрезов необходимо сделать и каким образом (разные варианты тоже обсуждаются)

Общий вывод

(формулирует педагог на

основе высказывания

детей)

Вывод чтобы поделить пирог на 4 равные части, надо сделать 4 разрезали 2 разреза; чтобы поделить дыню на 4 равные части, надо сделать 2 разреза или на 4 , причём это можно сделать двумя способами.

Самостоятельная

экспериментально –

исследовательская

деятельность

В развивающую среду вносятся всевозможные рабочие листы с аналогичными заданиями. Дети при помощи карандашей производят деление кольца и квадрата на 4 равные части или на 2 части. Если дети самостоятельно владеют ножницами – аппликации!

«Математика на улице»

Этапы руководства

Математика на улице

Выдвижение детьми предположений о

результатах, их обоснование

Создание педагогом проблемной

ситуации, мотивирование и постановка цели.

4 зайчика решили посадить морковку на грядку по одной (как можно разделить грядку) разными способами.

Выдвижение детьми предположений о

результатах, их обоснование постановка цели.

Дети выдвигают предположения – какими способами можно разделить грядку. Разные мнения о деление грядки.

Проведения эксперимента

Используются или настоящая грядка на улице в форме прямоугольника или бумажные модели, или рисунки на доске, или рабочие листы и простые карандаши и т.д. Считаем участников посадки морковки и экспериментальным путем находим правильное количество деление грядки.

Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога.

Считаем количество частей на сколько делим грядку и какими способами. при разных вариантах, выясняем, сколько необходимо сделать и каким образом (разные варианты тоже обсуждаются

Общий вывод

(формулирует педагог на

основе высказывания

детей)

Вывод- чтобы поделить грядку на 4 части, можно сделать 4 разными способами 4.

Самостоятельная

экспериментально –

исследовательская

деятельность

В развивающую среду вносятся всевозможные рабочие листы с аналогичными заданиями. Дети при помощи фломастеров производят деление прямоугольников на 4 равные части разными способами. Можно сделать аппликацию.


Экспериментально - исследовательская деятельность направлена на самостоятельный поиск и приобретение детьми новой информации. Это - один из вариантов проблемно-игровой технологии, который соответствует всем её признакам:

- Взрослый создаёт мотивацию, предлагает проблему.

- Исключаются показ и подробное объяснение достижения результатов.

- Ребёнок не ограничен в поиске практических действий, экспериментировании, общении.

- Ребёнок самостоятельно находит способ достижения цели или осваивает его, но может принять частичную подсказку взрослого.



Предварительный просмотр:

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития

по темам «Математика на кухне»,

«Математика на прогулке»

этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельности.

                                                                         

«Математика на кухне»

Этапы руководства

Математика на кухне

Выдвижение детьми предположений о

результатах, их обоснование

Создание педагогом проблемной

ситуации, мотивирование и постановка цели.

Бабушка испекла пирог (форма квадрат),а мама принесла дыню ( форма круг) , в семье 4 человека .Все вместе мы будем пить чай. Как же нам поровну разделить пирог и дыню? Сколько одинаковых частей пирога сколько одинаковых частей дыни нам нужны? Сколько разрезов ножом я должна сделать?

Выдвижение детьми предположений о

результатах, их обоснование постановка цели.

 Сколько одинаковых частей пирога сколько одинаковых частей дыни нам нужны? Сколько разрезов ножом я должна сделать?
Дети выдвигают предположения – 2 или 4 части, но быстро приходят к общему мнению – 4 участника чаепития. Разные мнения о разрезах.

Проведение

эксперимента

Используются или настоящий пирог – дыни, или бумажные модели, или рисунки на доске, или рабочие листы и простые карандаши и т.д. Считаем участников чаепития и экспериментальным путем находим правильное количество разрезов

Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога.

Считаем количество частей пирога и дыни при разных вариантах, выясняем, сколько разрезов необходимо сделать и каким образом (разные варианты тоже обсуждаются)

Общий вывод

(формулирует педагог на

основе высказывания

детей)

Вывод чтобы поделить пирог на 4 равные части, надо сделать 4 разрезали 2 разреза; чтобы поделить дыню на 4 равные части, надо сделать 2 разреза или на 4 , причём это можно сделать двумя способами.

Самостоятельная

экспериментально –

исследовательская

деятельность

В развивающую среду вносятся всевозможные рабочие листы с аналогичными заданиями. Дети при помощи карандашей производят деление кольца и квадрата на 4 равные части или на 2 части. Если дети самостоятельно владеют ножницами – аппликации!

«Математика на улице»

Этапы руководства

Математика на улице

Выдвижение детьми предположений о

результатах, их обоснование

Создание педагогом проблемной

ситуации, мотивирование и постановка цели.

4 зайчика решили посадить морковку на грядку по одной (как можно разделить грядку) разными способами.

Выдвижение детьми предположений о

результатах, их обоснование постановка цели.

Дети выдвигают предположения – какими способами можно разделить грядку. Разные мнения о деление грядки.

Проведения эксперимента

Используются или настоящая грядка на улице в форме прямоугольника или бумажные модели, или рисунки на доске, или рабочие листы и простые карандаши и т.д. Считаем участников посадки морковки и экспериментальным путем находим правильное количество деление грядки.

Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога.

Считаем количество частей на сколько делим грядку и какими способами. при разных вариантах, выясняем, сколько необходимо сделать и каким образом (разные варианты тоже обсуждаются

Общий вывод

(формулирует педагог на

основе высказывания

детей)

Вывод- чтобы поделить грядку на 4 части, можно сделать 4 разными способами 4.

Самостоятельная

экспериментально –

исследовательская

деятельность

В развивающую среду вносятся всевозможные рабочие листы с аналогичными заданиями. Дети при помощи фломастеров производят деление прямоугольников на 4 равные части разными способами. Можно сделать аппликацию.


Экспериментально - исследовательская деятельность направлена на самостоятельный поиск и приобретение детьми новой информации. Это - один из вариантов проблемно-игровой технологии, который соответствует всем её признакам:

- Взрослый создаёт мотивацию, предлагает проблему.

- Исключаются показ и подробное объяснение достижения результатов.

- Ребёнок не ограничен в поиске практических действий, экспериментировании, общении.

- Ребёнок самостоятельно находит способ достижения цели или осваивает его, но может принять частичную подсказку взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное  планирование по экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

Варианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам: «Математика на кухне», «Математика на прогулке»

Экспериментально-исследовательская деятельность - один из видов проблемно-игровых технологий. Она направлена на самостоятельный поиск и проиобретение детьми новой информации....

Конспект НОД экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мир камней»

Конспект НОД экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  «Мир камней»...

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке».

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развитияпо темам «Математика на кухне»,«Математика на прогу...

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика на кухне», «Математика на прогулке»,

Этапы руководства предложенными вариантами экспериментально - исследовательской деятельностиВарианты познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью матема...

Методическая разработка Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам "Математика дома"

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика дома», «Математика на пр...

Картотека дидактических игр по экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Детское экспериментирование — познавательный и увлекательный приём практического исследования мира, нацеленный на создание наиболее благоприятных условий, в которых предметы и явления наиболее к...