Экологический проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» для детей старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа)
Экологический проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologich.proekt_ovoshchifrukty_yagody.docx | 40.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» для детей старшего дошкольного возраста
Девиз проекта:
«Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым быть,
Нужно с витаминами дружить!»
Вид проекта: познавательно-творческий, здоровьесберегающий
Срок реализации проекта:
Долгосрочный: ноябрь – май
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Цель:
формировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни, о природных витаминах – «зеленая аптека» необходимых для здоровья.
Задачи:
Развивающие:
-развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы, получать трудовые знания и навыки;
-развивать внимание, память, логическое мышление детей;
-учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.
Образовательные:
-формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
-расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах: названия, форма, цвет, вкус, запах, место произрастания, размножение, хранение;
-активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения;
- формировать интерес детей к художественным произведениям, в том числе к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); подбор литературы из истории витаминов;
-расширять знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей, ягод, фруктов;
-формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Воспитательные:
-формировать у детей представление о взаимосвязи здоровья и правильного питания;
-формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;
-приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Актуальность проекта
Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.
Планируемые результаты проекта:
-понимание детьми значения витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах для укрепления здоровья;
-осознание детьми необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и ягод;
-развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
-повышение заинтересованности и мотивации детей к занятиям;
-развитие связной речи, пополнение словарного запаса;
-повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растениях, а главное о здоровье детей и взрослых: в правильном здоровом питании и здоровом образе жизни;
-создание огорода на подоконнике в группе и дома: «Волшебная Луковка» к новогоднему столу;
-заинтересовать и вовлечь родителей в проектную деятельность;
-улучшение взаимоотношений между педагогами, родителями и детьми посредством участия родителей в творчестве детей;
-повышение авторитета семьи в вопросах воспитания, создания благоприятного психологического микроклимата в семье;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие (ОБЖ).
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
– постановка проблемы;
– обсуждение темы проекта с детьми и родителями;
– беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о витаминах;
– подбор методической, научной и художественной литературы о витаминах, овощах, фруктах и ягодах: чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в том числе произведений малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки);
– посещение сельскохозяйственных выставок и ярмарок овощей, фруктов и ягод родителями с детьми;
– продуктивная деятельность: выставка детско-родительских работ «Овощных дел мастер» – овощная экспозиция;
– выбор овощей, фруктов и ягод по желанию детей для сбора информации для познавательного сообщения;
2. Основной этап:
Познавательное развитие
-беседа «Ягоды, фрукты, овощи – зеленая аптека»;
-НОД «Лесные и садовые ягоды»
-НОД «Во саду ли в огороде»;
-просмотр презентации «Овощи, фрукты – полезные продукты»;
-«Витамины и полезные продукты для здоровья человека» - знакомство с лечебными свойствами ягод, овощей, фруктов;
-викторина «Что лишнее?»;
-беседа «Здоровый образ жизни», «Береги свое здоровье»;
-игровая ситуация «Для чего?»;
Социально – коммуникативное развитие
-беседа «Правила питания и культура поведения за столом;
-дидактические игры: «Вершки и корешки», «Загадки с грядки», «Что где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята», «Найди по описанию», «Что сначала, что потом» (от семян к урожаю);
-сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Семья», «День рождения», «Кафе», «Поликлиника», «Овощная база»
-хороводные игры: «Кабачок», «По малину в сад пойдем», «Урожай»
-игры – соревнования: «Узнай по вкусу», «Кто больше назовет блюд», «Накрываем на стол»
Речевое развитие
-рассматривание картин известных писателей (натюрморт), составление рассказа по картине;
-сравнительные рассказы об овощах, ягодах и фруктах «Дары природы»;
-«Сочини сказку» (ягоды, овощи, сказки)
– разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, стихов, загадок;
– разгадывание ребусов и кроссвордов по теме: «Овощи», «Фрукты», « Ягоды», «Витамины»;
-чтение художественной литературы:
-рассказ «Фрукты – Овощи» («Учимся правильно питаться» Ю.П. Климович); рассказ «Очень вкусный пирог» Даниил Хармс; «Про девочку Юлю, которая плохо кушала» С. Михалков; «Королевство столовых приборов» Н. Литвинова; русские народные сказки: «Пых», «Гуси-лебеди», «Репка». «Вершки-корешки»; «Капустный лист» Бехлерова Е.;
«Синьор Помидор» Маршак С.; «Огурцы», «Про репку», «Огородники» Н .Носов; «Мешок яблок», «Яблоко» В. Сутеев; «Внучка старой вишни» Сухомлинский В.; «По ягоды» Я. Тайц; «Чиполино» Д.Р одари; «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев
Художественно – эстетическое развитие
Лепка: «Натюрморты из овощей и фруктов», «Ветка рябины»
Рисование: « В саду созрели яблоки», «Отгадай и нарисуй», «Вот она какая, ягодка лесная», «Что нам осень принесла»
Аппликация: «Натюрморт из овощей», «Натюрморт из фруктов», «Овощи на тарелке», «Машины везут урожа»
Раскраски «Овощи, ягоды, фрукты» - самостоятельная деятельность детей
Продуктивная деятельность:
- изготовление муляжей ягод совместно с родителями;
-изготовление игры «Овощи» воспитатели – дети;
Работа с родителями:
– Выставка «Овощных дел мастер» – овощная экспозиция
– Выставка «Необычные фрукты, ягоды» – фруктово - ягодная экспозиция
– Выставка «Чиполино и его друзья» – витаминная экспозиция;
– «Готовим вместе с мамой (бабушкой), папой (дедушкой)».
– Создание огорода на подоконнике в группе и дома: «Волшебная Луковка» к новогоднему столу;
- Создание фото к выставке «Что растёт у меня дома?»
Консультации и рекомендации для родителей:
– «Витаминная азбука здоровья»
– «Это интересно!»
– «Как приучить ребенка к овощам и фруктам?»
– «Здоровое питание детей»
- «Про ягоды» - чем полезны и вредны ягоды для здоровья детского организма.
3. Заключительный этап:
– Подведение итогов;
– Подготовка и оформление паспорта экологического проекта «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»;
-Изготовление дидактических пособий по теме проекта
– Презентация проекта на педагогическом совете
Список использованной литературы:
Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир
Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». 2004.
Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы».
Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников // М.: ТЦ «Сфера». 2005.
Дьяченко В. Ю., Гузенко О.В. и др. // «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий // Волгоград: Учитель. 2007.
Затулина Г.Я. «Занятия по развитию речи дошкольников»
Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду // ТЦ Сфера. 2005.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.
Приложение №1
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
«Лесные и садовые ягоды»
Цель: познакомить детей понятием «ягода», классифицировать их на садовые и лесные, учить их различать.
Задачи:
- Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и местами произрастания ягод.
- Обучать умению классифицировать ягоды по месту произрастания (садовые, лесные) .
- Развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием гостей и друг друга.
- Дорогие ребятки, сегодня мы с вами познакомимся с ягодами. Что же такое Ягоды?
Ягоды – это сочные плоды некоторых видов растений, которые всегда содержат некоторое количество семян. Перечень названий ягод может длиться до бесконечности. Какие ягоды вы знаете? (смородина, черника и ежевика, калина, рябина, малина и клубника).
Чтение рассказа: “Ягодная сказка”
На лесной поляне, где всегда было солнечно, жили по соседству ягоды : черника, земляника, малина и брусника.
Ягодки любили кружиться под яркими лучами солнышка и нахваливать себя.
– Какая я красная, красивая и кисленькая! – говорила Ягодка Бруся.
– А я сочна, крупна да розова! – веселилась Ягодка Маля.
– Ха–ха–ха! Зато я – синее всех! – любовалась перед росинкой на листике Ягодка Черня.
– Ну, тогда я – всех слаще! – сказала земляничка Варя.
И вот однажды, так же веселясь, они услышали, как кто-то бежит по тропинке на их солнечную полянку. Испугались ягоды, да и спрятались под листочками. Видят двух девочек, а в руках у них кувшинчики. «За нами пришли значит!» – подумали ягоды.
Долго стояли девчушки и никак не могли решиться, что же им собирать, кувшинчиков-то только два.
– Давай малину! Она сочная, крупная, полезная ягода! – говорит одна девочка.
– Черника тоже полезная и брусника! – говорит другая.
– Ага, но от черники язычки у нас будут синие-синие, а брусника – кислая. Давай собирать малину и землянику. Из малины сварим варенье на зиму, а из земляники сделаем варенье к чаю.
Вскоре кувшины наполнились с горкой. Довольные девочки отправились домой.
Вопрос: Какие ягоды вы знаете?
А где растут ягоды? Правильно, по месту произрастания ягоды делятся на Садовые и лесные. Как вы думаете ребята, какие ягоды полезней? (и те и другие ягоды полезные, в них много витаминов).
К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках.
Садовые ягоды — те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду.
А теперь, ребята, послушайте загадки про ягоды и угадайте про какие ягоды я говорю :
Эти ягоды, все знают, Нам лекарство заменяют. Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай с. (малиной).
Куст с шипами, Ягодки с хвостами В зеленой одежке С полосатой стежкой. От ягодок - хруст, Что за куст? (крыжовник)
Ярко-красных, черных, белых Ягодок попробуй спелых. Сельский сад — их родина. Что это? (Смородина)
Повернулась к грядке боком, Налилась вся красным соком. Ей сестрица земляника. Что за ягодка? (клубника)
Долгоножка хвалится: — Я ли не красавица? А всего-то — косточка Да красненькая кофточка! (вишня).
– Что же это за ягодки? Так где они все растут? Правильно, это садовые ягоды!
Садовые ягоды очень вкусные, сладкие, но еще и полезны! В них содержится большое количество витаминов. Из них варят варенье, которое помогает нам бороться с простудными заболеваниями (такое как малина, а в смородиновом варенье много витамина С, который делает его рекордсменом среди всех садовых ягод по содержанию его. Делают также мармелады и компоты, пастилу, джемы. А также ягоды замораживают и кушают всю зиму, а также сушат.
А сейчас нам девочки расскажут стихотворения про другие виды садовых ягод :
Ежевика так колюча,
Как сердитый ёжик.
Но она совсем не злючка —
Колется немножко.
Осторожно собирай
Небывалый урожай:
Посмотри — за рядом ряд
Чудо-ягоды висят. (Ксюша)
Жимолость у нас в саду
Пышным цветом расцвела.
Только к ней я не иду:
Там в цветке сидит пчела.
Но сказала мама мне:
«Пчёлкам тоже по весне
Витаминов надо.
Где их взять? Из сада!»…
Солнышко сильней пригреет,
Скоро жимолость созреет.
Буду ягодки срывать
И про пчёлку вспоминать (Алина К.)
И напоследок осталась самая необычная ягода, слушайте загадку.
Внутри он алый, сахарный, кафтан — зеленый, бархатный. (Арбуз).
Арбуз, как ни странно является ягодой! Арбуз – любимое лакомство и детей и взрослых. Без арбуза стол летом и осенью был бы непременно беднее. Из корок арбуза делают цукаты, из сока – арбузный мёд, из мякоти – патоку. Ну и конечно же арбуз кушают в сыром виде.
Аппликация «Корзина садовых ягод»
А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию. Давайте наполним нашу корзинку садовыми ягодками.
Физ минутка
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их все лучи согрели.
Мы по ягоды идем,
Дружно ягоды берем.
Посмотри-ка, погляди-ка,
Ах, какая земляника!
Ниже, ниже приседай,
А теперь скорей вставай!
Дружно хлопаем, ногами топаем,
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!
Ну вот, мы с вами познакомились с садовыми ягодами, теперь пришло время отправиться на лесную полянку, чтобы познакомиться с лесными ягодами.
Музыка, друг за другом отправляемся в лес (на палас).
Входим в лес.
- Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы и большое количество ягод.
А какие ягоды мы с вами можем увидеть в лесу? (Дети называют лесные ягоды по картинкам) .
Верно! Брусника, голубика, земляника, калина, клюква, крыжовник, малина, смородина, черника —это лесные ягоды.
Некоторые ягоды встречаются и в лесу, и в саду. Постарайтесь припомнить такие ягоды. Правильно! Малина бывает и садовой, и дикой. Садовая малина крупнее, слаще, а дикая хотя и помельче, но зато витаминов в ней больше!
Смородина, ежевика и земляника также бывают садовыми и лесными.
Что это за ягодка? Это лесная земляника. Земляника – самая вкусная лесная ягода, которая уже появилась в наших лесах. Собирать землянику конечно хлопотно, но зато как приятно ее есть, особенно со сливками или с молоком. Все дети просто обожают землянику. Вы должны знать, что ягоды земляники не только вкусны, но и польза ее вне всякой конкуренции.
Слушайте загадку про следующую ягоду :
Под листиком на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет
Руки вымажет и рот.
А попробовав поймет (голубика).
Голубику можно встретить в самых разных местах: и в сосняках, и в горах. В основном, голубику едят в свежем виде, потому что именно в свежих ягодах концентрация полезных веществ самая высокая. Голубикой угощаются как десертом, варят компоты и квасы.
А что это за ягода? Черника — почти чёрного цвета, с сизоватым налётом и тёмно-пурпурной кисло-сладкой мякотью. Созревает черника в июле-августе. Замечено, что черника обостряет ночное зрение, уменьшает усталость глаз, тонизирует нервную систему.
Дальше, смотрите, это костяника! Эта ягода растет в тенистых местах, на болотах. Из плодов костяники варят сиропы, варенье, сок, кисели и желе. Чай из листьев костяники ароматен и очень полезен.
Ну ка ребята, прочитайте нам стихи про другие лесные ягодки.
Нет кислее ягод этих,
Только все равно приветь их.
Витамин в них - лучший друг вам.
Замечательная клюква! (Кристина)
У брусники вкус особый:
То ли кислый, то ли нет.
Сколько ты ее ни пробуй,
Не найдешь на то ответ.
А зеленые листочки
Не желтеют и зимой.
Приносили мы из леса
Эту ягоду домой. (Алиса К.)
А теперь мы, ребята, поиграем в игру.
Дидактическая игра «Исправь ошибку».
Ребята, я буду говорить факты, а вы следите за мной, если я говорю верно, то вы хлопаете, если я говорю неверно, то вы топаете.
Земляника растет на дереве;
клюква растет на кусте;
брусника сладкая как сахар;
голубика красного цвета;
малину любят не только люди но и животные;
черника очень вредная для здоровья.
Ядовитые ягоды
Далеко не все ягоды полезны. Некоторые красивые, яркие ягоды смертельно опасны. Например волчье лыко и вороний глаз.
Волчье лыко - это невысокий кустарник, который цветет белыми или светло-розовыми цветочками, похожими на сирень. Плоды появляются прямо на стебле, созревают в июле. Внешне волчья ягода очень привлекательна: ярко-красная, блестящая, сочная. Дети так и тянутся попробовать эти красивые плоды. Однако волчья ягода целиком ядовита – и листики, и кора, и плоды представляют опасность, поскольку в них содержится токсичное вещество дафнин. Если прикоснуться к коре или потереть листья, то на коже могут возникнуть красные зудящие пятна и волдыри.
Вороний глаз - невысокие кустики этого растения встречаются только в лесу, их можно спутать с черникой или голубикой. Но отличить ядовитое растение несложно: ягодка растет одиночно, в середине четырехлистного венчика обладает весьма неприятным запахом. Одна или две ягоды большой опасности не представляют, а вот большее количество может привести к рвоте и поносу.
Будем ли мы собирать такие ягоды? (нет).
А сейчас мы с вами будем играть в игру «Лесные ягоды и садовые».
Ребята, мы сейчас, пока играет музыка, будем гулять (ягодки, танцевать. А как только музыка закончится, вы должны будете поделиться на 3 группки, но на какие, вы должны будете догадаться сами. Какая группка соберется быстрее и правильней, та и победила.
Вот мы с вами поиграли и побывали в лесу и нам пора возвращаться. Проходите и садитесь на стульчики.
Подведение итогов:
– С чем мы ребята сегодня познакомились?
– На какие виды делятся ягоды?
– К садовым ягодам относятся какие?
– К лесным?
– А что за ядовитые ягоды вы знаете?
Молодцы, ребята, все сегодня хорошо занимались и я вам приготовила небольшие подарки. Но для начала давайте скажем спасибо нащим гостям за то что они к нам пришли и угостим их вкусным и полезным мармеладом из ягодок.
А это вам ребята (раздаю раскраски и мармелад).
Приложение №2
Конспект занятия в старшей группе в рамках экологического проекта
«Во саду ли в огороде» на тему «Овощи».
Цель: закрепить знания детей об овощах.
Задачи:
Образовательные:
1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).
2. Закреплять знания детей об овощах: где растут, признаки.
3. Составлять описательный рассказ про овощи.
4. Узнавать овощи на ощупь.
5. Продолжать учить отгадывать загадки
Развивающие:
1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.
2. Развитие связной речи (составление описательного рассказа).
Воспитательные:
1. Умение работать в коллективе.
Оборудование: овощи (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец), корзина, семена овощей, «волшебный мешочек».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся.
Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки.
2. Отгадай загадки
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (картошка)
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Сложно без неё прожить –
Борщ уж точно не сварить
И не сделать винегрета,
Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)
Всем его полезно есть,
Он помощник при простудах,
С ним вкусней, острее блюда.
Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)
Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи.
(Капуста)
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется.
(огурец).
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется. (помидор).
Он похож на светофор:
Красный, желтый иль зеленый.
Всем известен с давних пор
Фаршированный, соленый.
Ты в салат его клади
И в приправы добавляй.
Ты без дела не сиди,
Овощ этот называй. (Перец)
Дети отгадывают загадки, Воспитатель достает овощи (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).
Как назовем все, что находится в корзинке? (овощи).
3. Игра «Подбери признак»
Где растут овощи?
Правильно овощи, они растут в огороде на грядке. А как растут овощи? Растут в земле, над землей, на кустах…
Овощи одинаковые ли они?
Чем они отличаются?
Правильно, по цвету, форме, величине, вкусу.
Я буду показывать овощ, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, капуста) – (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, перец) - (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….
4. Физкультминутка «овощи»
В огород пойдем, (маршировать на месте)
Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем,( имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки
5. Д/игра «Чьи семена».
Ребята, сейчас мы с вами познакомимся с семенами овощных растений. Перед вами на столе изображения овощей и их семян. Я сейчас вам раздам настоящие семена растений, а ваша задача найти соответствующие изображения и положить на них семена. Дети устанавливают соответствие между семенами и их изображением.
6. Игра «Волшебный мешочек» Составление рассказа об овощах.
Сейчас Вы достанете из волшебного мешочка овощи, будете на ощупь, поочередно, узнавать и доставать из волшебного мешочка то, что там спрятано. Дети угадывают овощи и называют его.
Молодцы, а теперь каждый из вас расскажет про свой овощ.
А поможет вам в этом карточка-схема (план). Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?
Примерный рассказ: Это картофель. Растёт на огороде в земле. Его выкапывают. Он овальный, коричневый или розовый. На ощупь шершавый, твёрдый с ямочками. Картофель едят люди и кормят им животных. Можем приготовить пюре, картофельный рулет, оладьи, его кладут в разные супы.)
Предполагаемые овощи: морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец.
7. Итог занятия.
Молодцы, давайте вспомним о чём мы говорили на занятии и в какие игры играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская образовательная программа детского экологического движения "Зеленые страницы"эколого-биологической направленности (предназначена для детей старшего дошкольного возраста, срок реализации - 2 года)
Программа является результатом обобщения многолетнего практического опыта в области экологического образования и основана на авторских подходах к решению образовательных задач. Прогр...
"Весёлые витамины" (развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
В ходе развлечения у детей закрепляются знания о полезных, богатых витаминами продуктах, формируется осознанное отношение к своему здоровью. В развлечении много музыкального материала....
«Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; воспит...
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Сад. Фрукты. Труд садовода» (для детей старшего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста)
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:«Сад. Фрукты. Труд садовода»(для детей старшего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста)...
Педагогический проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" для детей старшего дошкольного возраста
Педагогический проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Формирование целостной картины мира.» на тему «Вредные и полезные продукты.» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект проведения организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Формирование целостной картины мира» на тему «Вредные и полезные продукты.»...
Конспект беседы "Вкусно-вредные продукты" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект беседы "Вкусно-вредные продукты" для детей старшего дошкольного возраста....